Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 247/26125/ 25 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 48 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 49-й стр. Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 257 от 23.12.2019, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 июня 2016 г. № 105 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением ад- министрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении По- рядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления го- сударственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю : 1. Внести в приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 09.06.2016 № 105 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной доку- ментации и (или) результатов инженерных изысканий» («Липецкая газета», 2016, 27 августа, 2017, 03 марта) изменения, изложив приложение к приказу в новой редак- ции (приложение). Начальник управления Н. ИСМАТУЛАЕВА Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведе- ние государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженер- ных изысканий» (далее — государственная услуга) определяет сроки и последователь- ность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услу- ги, а также порядок взаимодействия между должностными лицами областного автоном- ного учреждения «Управление государственной экспертизы Липецкой области» (далее – Учреждение) с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при пре- доставлении государственной услуги (далее — административный регламент) 2. Круг заявителей 2. Заявителями являются юридические, физические лица, выступающие застройщика- ми (техническими заказчиками) объектов капитального строительства, или лица, действу- ющие от их имени (далее — заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги и услуг, ко- торые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг размещается: на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.lipexp48.ru/ на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставля- ется государственная услуга и услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.gosuslugi.ru; на официальном сайте в региональной государственной информационной системе «Ре- гиональный портал государственных и муниципальных услуг»: http://pgu.admIr.Iipetsk.ru; при направлении письменного ответа на обращение заявителя по почте, в электрон- ном виде, при личном приеме заявителей в Учреждение. 4. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах офи- циальных сайтов и электронной почты, графике(режиме) работы Учреждения (далее— справочная информация) размещаются: на официальном сайте Учреждения; на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставля- ется государственная услуга и услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); на Региональном портале государственных и муниципальных услуг; в региональной государственной информационной системе «Региональный реестр го- сударственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Региональный реестр). 5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Регио- нальном портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Учрежде- ния также размещается следующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень доку- ментов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления докумен- та, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставле- нии государственной услуги, а также для возврата документов без рассмотрения; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов на предоставле- ние государственной услуги; праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; форма заявления для предоставления государственной услуги. Информация на официальном сайте Учреждения о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осу- ществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без исполь- зования программного обеспечения, установка которого на технические средства заяви- теля требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем про- граммного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или автори- зацию заявителя или предоставление им персональных данных. 6. Заявители могут получить справочную информацию, информацию по вопросам предо- ставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги: по справочным телефонам; при личном обращении; по электронной почте; на официальном сайте Учреждения. 7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявите- лей в Учреждении, размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие дея- тельность Учреждения по предоставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; бланк и образец заполнения заявления; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставле- нии государственной услуги, а также для возврата документов без рассмотрения; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов на предоставле- ние государственной услуги; информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения. 8. В целях обеспечения равного доступа к получению необходимой информации о по- рядке предоставления государственной услуги сайт Учреждения должен располагать вер- сией для людей с ограниченными возможностями зрения. 9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждения, в функции которых входит прием граждан, подробно и в вежливой (корректной) форме консуль- тируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фами- лии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 10. Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) резуль- татов инженерных изысканий (далее — проведение государственной экспертизы) 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 11. Предоставление государственной услуги осуществляет Учреждение, находящееся в ведомственной подчиненности управлению строительства и архитектуры Липецкой об- ласти ( далее – Управление). Для предоставления государственной услуги заявитель предварительно обращается в следующие органы и организации: — управление экологии и природных ресурсов Липецкой области, в части получения поло- жительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения; — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, в части получения положительного заключения государственной экологической экспертизы: в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строи- тельство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной эко- номической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Феде- рации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с раз- мещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности, искусственных земель- ных участков на водных объектах; проектной документации, разработанной в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, рекон- струкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, рекон- струкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия; государственные, негосударственные организации и к специалистам (на договорной основе), в части подготовки проектной документации и (или) материалов инженерных изы- сканий, необходимых для проведения государственной экспертизы. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Учрежде- ние не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные го- сударственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вышеука- занного Федерального закона, а также в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной вла- сти Липецкой области государственных услуг, утвержденный постановлением администра- ции Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, кото- рые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными ор- ганами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставля- ются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государ- ственной экспертизы, содержащее выводы о соответствии (далее — положительное заключе- ние государственной экспертизы) или несоответствии (далее – отрицательное заключение го- сударственной экспертизы) результатов инженерных изысканий требованиям технических ре- гламентов и (или) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно- эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требо- ваниям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетиче- ских систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенно- сти объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результа- там инженерных изысканий и (или) достоверности определения сметной стоимости строитель- ства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градо- строительного кодекса РоссийскойФедерации. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы установлены приказом Минстроя России от 08.06.2018№341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экс- пертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» 7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 13. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превы- шать 42 рабочих дня от даты поступления на расчетный счет Учреждения оплаты в разме- ре, указанном в договоре на проведение государственной экспертизы. Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен по заявлению за- стройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней. Срок приостановления предоставления государственной услуги не установлен, по- скольку возможность приостановления не предусмотрена действующим законодатель- ством Российской Федерации и Липецкой области. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления го- сударственной услуги, – 1 рабочий день со дня подписания директором Учреждения. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государ- ственной услуги, размещен на официальном сайте Учреждения, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг, в Региональном реестре. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для проведения одновременно государственной экспертизы проектной докумен- тации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой про- ектной документации, заявителем представляются: 1) заявление о проведении государственной экспертизы, с приложением анкеты зая- вителя, в которой указываются: — идентификационные сведения об исполнителях работ — лицах, осуществивших под- готовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жи- тельства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица); — идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представ- лены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемо- го строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические по- казатели объекта (объектов) капитального строительства — площадь, объем, протяжен- ность, количество этажей, производственная мощность и другие); АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ» — идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты до- кументов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (тех- нического заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, ме- сто нахождения застройщика — юридического лица, а в случае, если застройщик (техни- ческий заказчик) и заявитель не одно и то же лицо — указанные сведения также в отноше- нии заявителя); — сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязатель- ным использованием проектной документации повторного использования; 2) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установлен- ными законодательством Российской Федерации, или в случае представления документов для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации линей- ного объекта транспортной инфраструктуры, получившей положительное заключение го- сударственной экспертизы, после внесения в такую проектную документацию изменений в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений ли- нейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, — часть про- ектной документации в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) до- рожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, в которую внесены указанные изменения; 3) задание на проектирование; 4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Феде- рации; 5) задание на выполнение инженерных изысканий; 6) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документа- ция, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во вну- тренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также про- ектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на государственную эксперти- зу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указан- ных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологи- ческой экспертизе»); 7) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документа- ция на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию которых пред- полагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий региональ- ного и местного значения; 8) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологи- ческого аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового ау- дита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным по- становлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О про- ведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проек- тов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации») или обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестицион- ный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого пла- нируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и копия заключения технологического и ценового аудита обоснования ин- вестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его тех- нологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; 9) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застрой- щика, заказчика (в случае если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее — договор) должны быть оговорены спе- циально; 10) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом ко- торой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) вы- полнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной докумен- тации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчи- ку) (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий; 11) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в само- регулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (предоставляет- ся, если не представлен документ, указанный в подпункте 9 настоящего пункта): выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц; выписка (выписки) из реестра акционеров (для исполнителей работ, являющихся юри- дическими лицами, созданными в организационно-правовой форме акционерных об- ществ); договор (договоры) подряда на подготовку проектной документации и (или) выполне- ние инженерных изысканий, в том числе в случае привлечения к исполнению обязательств по договору (договорам) иных лиц договор (договоры), заключенный (заключенные) гене- ральным подрядчиком с субподрядчиками (или их копии в случае представления докумен- тов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в со- ответствии с законодательством Российской Федерации); 12) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результа- тов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном но- сителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации); 13) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и приме- нении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соот- ветствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требова- ниях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Феде- рации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требо- ваниях к их содержанию»); 14) обоснование безопасности опасного производственного объекта с приложением заверенной в установленном порядке копии положительного заключения экспертизы про- мышленной безопасности такого обоснования, внесенного в реестр заключений экспер- тизы промышленной безопасности, в случае если подготовка обоснования безопасности опасного производственного объекта и проведение экспертизы промышленной безопас- ности такого обоснования предусмотрены Федеральным законом «О промышленной безо- пасности опасных производственных объектов». 16. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляют- ся документы, указанные в подпунктах 1 и 4-12 пункта 15 административного регламента. 17. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной докумен- тации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использо- вания, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проект- ной документации, представляются документы, указанные в пункте 15 настоящего Адми- нистративного регламента, а также: 1) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной доку- ментации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались измене- нию и полностью соответствуют проектной документации повторного использования; 2) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на исполь- зование проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицен- зионный договор, сублицензионный договор и тому подобные); 3) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности про- ектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных усло- вий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта ка- питального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального стро- ительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторно- го использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для пер- воначального применения, в случае если законодательством Российской Федерации уста- новлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использовани- ем проектной документации повторного использования. 18. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после про- ведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 15 административного регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также выписки из реестра членов саморегулируемой организа- ции в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по вы- полнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполните- ля работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируе- мой организации в области инженерных изысканий), и положительное заключение госу- дарственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инже- нерных изысканий повторно не представляются. В случае подготовки проектной докумен- тации с использованием проектной документации повторного использования также пред- ставляются документы, указанные в пункте 16 административного регламента. 19. Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления рас- четов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документа- ции, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запро- са. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 20. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, подле- жащими получению посредством межведомственного взаимодействия, являются: 1) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осу- ществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местно- го значения; 2) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разра- ботанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструк- цию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских во- дах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах. 21. Указанные документы запрашиваются Учреждением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или ор- ганам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся ука- занные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о предо- ставлении государственной услуги, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для от- каза заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий 22 . Запрещено: требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными право- выми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в рас- поряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих госу- дарственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправ- ления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг»; требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостовер- ность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предо- ставления государственных и муниципальных услуг» 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 23. Основаниями для принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, являются: государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведе- нию государственной экспертизы; документы представлены с нарушением требований подпункта и «л» пункта 2 поста- новления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке ор- ганизации и проведения государственной экспертизы проектной документации и резуль- татов инженерных изысканий» 24. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются: отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разде- лов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градо- строительного кодекса Российской Федерации; несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации; представление неполного комплекта документов, необходимого для проведения госу- дарственной экспертизы; подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градо- строительного кодекса Российской Федерации; выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государствен- ную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации; подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истол- ковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законо- дательством не установлены. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 26. Оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре- доставления услуги, а также получение документа (документов), выдаваемого (вы- даваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги, не требуется. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 27. Государственная экспертиза и выдача заключения о модификации проектной до- кументации осуществляется за счет средств заявителя. Размер платы за проведение го- сударственной экспертизы определяется в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инже- нерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Оплата услуг по проведению государственной экспертизы и выдаче заключения о мо- дификации проектной документации производится независимо от результата оказанных услуг. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 28. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги, отсутствуют. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 29. Услуга предоставляется в электронном виде, срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата отсутствует. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 30. Заявление о проведении государственной экспертизы заполняется и направляет- ся заявителем в электронной форме посредством Единого портала государственных и му- ниципальных услуг (функций) и Регионального портала государственных и муниципаль- ных услуг, интегрированной с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза». Регистрация поступившего заявления о проведении государственной экспертизы в ведомственной информационной системе осуществляется автоматически с присвоени- ем заявлению в статуса «На исполнении» с комментарием «Заявление зарегистрировано». 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 31. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информа- цию об Учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги (его наи- меновании и режим работы). Помещения Учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». 32. Прием заявителей сотрудниками Учреждения осуществляется в кабинетах. Каби- неты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника Учреждения, осущест- вляющего прием. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возмож- ностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем долж- но быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием спе- циалиста. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печа- тающим и сканирующим устройствами. 33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспе- чивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется госу- дарственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и само- стоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедея- тельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так- же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненны- ми рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопере- водчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами; выделение мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспорт- ных средств инвалидов. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место пре- доставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дис- танционном режиме. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 34. Учреждение обеспечивает качество и доступность предоставления государствен- ной услуги. 35. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги яв- ляются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги; соблюдение стандарта предоставления госу- дарственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездей- ствие) должностных лиц Учреждения при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Единый портал государ- ственных и муниципальных услуг (функций), интегрированный с автоматизированной ин- формационной системой «Госэкспертиза» (далее – АИС «Госэкспертиза»). предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государ- ственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; размещение информации о данной услуге в Региональном реестре и на Едином пор- тале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государ- ственных и муниципальных услуг; размещение формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг, обеспе- чение доступа для копирования и заполнения в электронном виде; обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и ре- зультатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государствен- ных и муниципальных услуг; возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином пор- тале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государ- ственных и муниципальных услуг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz