Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
7 № 244/26122/19 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Образование Навыки льются с экрана Чаще всего в онлайне изучают языки, психологию и личностный рост ЕВГЕНИЯ НОСКОВА Россияне стали больше тратить на онлайн-образование: средний чек за мастер-классы, курсы и тренинги в Сети за два года вырос более чем на 20 процентов, посчитали Яндекс.Касса и Нетология. Причем больше всего люди тратят на изучение иностранных языков онлайн в среднем по 9874 рубля. Эксперты объясняют та- кой размер среднего чека тем, что обычно пользовате- ли сразу оплачивают целый курс, а не отдельные заня- тия. За год один пользова- тель тратит на онлайн-обу- чение иностранным языкам в среднем 36 441 рубль. Оборот рынка онлайн- образования в целом вы- рос более чем на 60 про- центов, почти 70 процентов составляютязыковыекурсы. Второе место заняли курсы по психологии и эзотерике (6 процентов от общего объ- ема рынка), третье — тре- нинги по личностному росту (10 процентов). Пока только 8 процен- тов россиян имеют опыт обучения онлайн, при этом 44 процента пользователей получали дополнительное образование после окон- чания вузов. Столько же россиян заявили о нехватке профессиональныхнавыков, 13 процентов — о нехватке знаний. Около 40 процентов не исключают возможности учиться онлайн в будущем, 14 процентов хотели бы ос- воить новую профессию и сменить специальность. Участники образователь- ного рынка отмечают, что су- ществует глобальная тенден- ция на снижение ценности фундаментального образова- ния как такового. Традици- онная система образования не успевает подстраиваться под сегодняшний ритм жиз- ни и тренды профобластей, поэтому ему на смену при- шло онлайн-обучение. — Для работодателя на- личие дипломов из онлайн- школ у кандидата является в первую очередь свидетель- ствомихжелания развивать- ся в профессии и изучать новые компетенции, следо- вательно, такой сотрудник будет ценным для бизнеса, — указала руководитель Службы исследований ком- пании HeadHunter Мария Игнатова. — Кроме того, среди преподавателей таких курсов часто выступают сами владельцы бизнеса, которые представляют в своих про- граммах реальные кейсы. Наибольший интерес сре- ди онлайн-курсов вызывает изучение иностранных язы- ков, также востребованы курсы по развитию личной карьеры, управления персо- наломи новыми технология- ми (BigData, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность и другие). Как показал «Барометр», в основном онлайн-школы создают контент для взрос- лойаудитории (42процента), курсыдля специалистов есть у 26 процентов школ. Чаще всего одна школа продает до 5 онлайн-курсов, средняя продолжительность каждого —от одного до трех месяцев. В одной школе обучается в среднем до 50 студентов. В среднем за онлайн-курс придется заплатить от 10 до 50 тысяч рублей — столько стоят курсы для узких спе- циалистов в какой-либо от- расли. Дорогие программы по цене от 100 тысяч рублей и выше предлагают всего 2 процента онлайн-школ. Такой впечатляющий цен- ник чаще всего на програм- мы бизнес-образования и развития навыков личной эффективности для предпри- нимателей и компаний. Ка к п о к а з а л о п р о с HeadHunter, только 47 про- цента россиян считают, что сертификат о прохождении онлайн-курсов повышает ве- роятность трудоустройства, 33 процента в это не верят. Скептиков по отношению к важности сертификатов для потенциальноготрудоустрой- ства больше средитех, ктона- ходится не в поиске работы. — Если смотреть на уро- вень позиции, то руководи- тели скорее не считают, что наличие сертификата повы- сит шансы трудоустроиться (46 процентов), — рассказа- ла Мария Игнатова. —Мар- кетологи (каждый второй) чаще других отмечают, что сертификат о прохождении онлайн-курсов повышает ве- роятность трудоустройства. Это может быть связано с тем, что для некоторых но- выхнаправлений этой сферы онлайн-курсы — единствен- ный источник знаний. Если сертификат о про- хождении онлайн-курсов бу- дет гарантированно влиять на трудоустройство, пода- вляющее большинство рос- сиян (80 процентов) готово их проходить. «Российская газета» ”” Растущий интерес россиян к онлайн- образованию побуждает бизнес обращать внимание на эту нишу. В EdTech готовы вкладывать все больше инвесторов В России есть уже города- первопроходцы, где дизайн- код не просто приняли, а уже внедряют на своих улицах и площадях. Прежде всего, это Москва, для которой такие стандарты разрабатывала студия Артемия Лебедева еще в 2015 году. Там акцент больше сделан на сохранении исторического облика зданий. Возможно, результатом не- давнего визита известного ди- зайнера в Елец будет дизайн- код и этого древнего города. Авот Саратов, Ижевск, Ка- лининград, Челябинск, Ниж- ний Новгород и два наших соседа—Воронеж и Белгород намерены«закодировать»как исторические кварталы, так и современные улицы. Дизайн- кодом обзавелись эти города буквально год, максимум два назад. Внедрять начали в большинстве своем в 2019-м. В нем прописано буквально все, вплоть до того, где пове- сить кондиционер, чтобы он не портил внешний вид, ка- кими должны быть оконные рама и проем и как все это должно сочетаться с общим обликом улицы. Документ, принятый в Калининграде, к примеру, насчитывает 140 страниц. В Белгороде создали сайт Вы- вескиБелгорода.рф, где ясно, четко и красочно описали и показали все требования, ко- торые теперь предъявляются к этим конструкциям. Инте- ресно решение, предложенное той самой алкогольной торго- вой сети, о которой речьшла в начале статьи. Дизайн-кодом Белгорода ей предлагается отказаться от огромных жут- ких растяжек красно-белого цвета на фасадах, оставив только две изящные буквы, по которым ее и так нетрудно опознать. Стандарты и линии Глава Липецка Евгения Уваркина уже анонсировала разработку дизайн-кода горо- да. «Облик городануждаетсяв стандартизации», — заявила мэр. Провели консультации с известными российскими архитекторами и дизайнера- ми, создали рабочую группу, которая и трудится сейчас над будущими стандартами. Какими они будут, липчане узнают уже в будущем году. Но принципиальные мо- менты уже понятны сейчас. Городские власти определили улицы, для которых в первую очередь будет разработана концепция архитектурно-ху- дожественного оформления. Это центр города — Зегеля, Плеханова, Первомайская, Советская. Безусловно, про- спект Победы, улицы Гага- рина и Московская, проспект Мира. Лебедянскоешоссе как ворота города, площадь у же- лезнодорожного вокзала—по той же причине. То есть при- водить в порядок начнут ули- цы так называемой красной линии. В проектах будут про- писаны стандарты внешнего оформления витрин, фасадов зданий, вывесок, элементов улично-дорожной сети, ма- лых архитектурных форм, озеленения и освещения. Для каждого района предусмотрят свои плиточные покрытия, остановочные павильоны, развертки фасадов, опоры ос- вещения, варианты шрифтов и прочее. В основу же этого всего закладывают принцип идентичности. Фасады на двух улицах Липецка уже в рамках кап ремонта привели к единому стилю. Улица Зегеля, часть улицы Гагарина — в райо- не площади Героев и около железнодорожного вокзала. Правда, до вывесок еще не добрались, но, судя по тенден- циям, все впереди. Внешний вид улиц и обще- ственных пространств—один из критериев, которыйучиты- вается при расчете Индекса качества городской среды. Этот показатель утвержден правительством РФ и будет учитываться при реализа- ции нацпроекта «Жилье и городская среда». Первые результаты Индекса предста- вили в Минстрое буквально месяц назад. Для анализа использовалась матрица из 36 индикаторов, по каждому из них город мог получить до 10 баллов. Максимальное возможное значение индекса города — 360 баллов. В ка- тегории «крупные города» Липецк получил 197 баллов. Как говорится в таких случа- ях, есть куда стремиться и над чем работать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz