Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
8 № 24/25902/7 ФЕВРАЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Специальный репортаж Начальник Линейного отделе- ния полиции Олег Русов. Вокзал, гдекруглосуточное дежурство несут сотрудники Линейного отделения поли ции, входящего в состав Елец кого линейного отдела МВД России на транспорте, надеж но защищен. Здесь пропуск ные пункты, видеокамеры с высоким разрешением, наряд усилен сотрудникамичастных охранных предприятий, а по необходимости — кинологи ческой службой. С помощью современной техники и тех нологий полицейские могут установить личность даже без документов. Вцелях обеспече ния безопасности на объектах транспортного комплекса ис пользуются беспилотные лета тельные аппараты, в томчисле и для сопровождения грузов. На днях транспортная по лиция страны отпразднует столетний юбилей. Изощренность сбытчиков — Наше подразделение полиции ответственно за обес печение правопорядка на объ ектах железнодорожного, водного и воздушного транс порта, — рассказывает о за дачах начальник Линейного отделения полиции на желез нодорожной станции Липецк подполковник Олег Русов. — Протяженность границ, входящих в участок оператив ного обслуживания, — около 95 километров. Территория географически пересекается с отделамиполицииГрязинско го, Сокольского, Правобереж ного, Липецкого, Елецкого районов. В среднем ежегодно регистрируетсяпорядка 85-90 правонарушений. Общая рас крываемость составляет около 70 процентов. Примерно одна треть преступлений связана с незаконным оборотом нарко тиков. Сложность раскрытия этого вида преступлений в том, что распространители сталииспользоватьнаркотики такого химического состава, которые выглядят, кпримеру, как соль или сахар. Объемов меньше, а стоимость дороже. —Не секрет, что объекты, находящиеся в оперативном обслуживании нашего под разделения, представляют интерес для лиц, причастных к совершению террористиче ских актов. На томже вокзале массовая миграция приезжа ющих и отъезжающих граж дан. Большинство терактов в стране, как показывает практика, происходит на вок залах. Здесь сразу достигается два эффекта: паника среди населения и разрушение объ ектов. Поэтому подготовка специалистов транспортной полиции требует высокого профессионализма,—говорит Олег Русов. Деньги на ветер Конечно,намхочетсязнать о самых интересных случаях, которые порой задают голово ломку сотрудникам этого спе циального подразделения. И такие встречаются. Прошлым летом в дежурную часть Ли нейного отделения полиции поступило сообщение о том, что у одного из пассажиров поезда Санкт-Петербург — Сухум пропала барсетка, в которой были российский и зарубежные паспорта его и супруги, водительское удо стоверение и крупная сумма денег, в том числе и валюта. ПострадавшийжительЛенин градской области ехал вместе с супругой на один из курор тов Краснодарского края. В купе вместе с ними находи лась семья с детьми. Барсетка лежала на верхней полке под подушкой, и расшалившиеся дети нечаянно вытолкнули ее в приоткрытое окно вагона. Безопасный вокзал Будни транспортной полиции НИНА ВОСТРИКОВА Через арки-металлоискатели журналисты «Липецкой газеты» входят в здание железнодорожного вокзала станции Липецк и сразу попадают в поле зрения сотрудников полиции, не потому, что выглядят как-то подозрительно, просто здесь «сканируют» каждого посетителя, так как объект находится под пристальным наблюдением. Здесь могут как досмотреть багаж, так и проверить документы у любого входящего. И все это для нашей же с вами безопасности. ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА В поиске «места под солнцем» Окончание. Начало на 4-й стр. Планировалось, что плата будет взиматься только в буд ни с 8 до 20.00. При этом час парковки должен был стоить от 35 до 50 рублей. Автомоби листам, привыкшим ставить машины под окном офиса, пришлось бывыбирать—пла тить либо добираться до места работы общественным транс портом. К проекту нашлись замечания у прокуратуры, Счетной палаты, депутатов горсовета. Он был отправлен на доработку и до сих пор пока так и не реализован. Частично решить пробле му узких загруженных дорог удалось на улице Семашко, где установили знаки, огра ничивающие парковку по четным и нечетным числам. Опыт соседей Интересно, что в соседнем Воронеже платная парковка в центре города уже свершив шийся факт. Местные власти создали 6 тысяч платныхмест для стоянок. Ана маршрутах, проходящих через центр, увеличили количество авто бусов, тем самым стимулируя жителей использовать обще ственный транспорт. Часть воронежцев обрадовалась, что центр города больше не будет похож на одну сплошную парковку, но многие были возмущены до предела. Они оставляли петиции в соцсетях с призывом отмены платных стоянок и даже пытались сбивать паркоматы ногами. Среди противников—сотруд ники организаций, оставляю щие свои автомобили на 8-10 часов ежедневно. Жители же, приезжающие в центр по необходимости, отзываются о нововведении положительно. «Дворы без машин» Еще сложнее навести порядок в так называемых «спальных» микрорайонах юго-запада Липецка. Плотно припаркованные автомобили значительно сужают внутри квартальные проезды.Машин настолько много, что их ста вят на ночь в несколько рядов, в том числе и на газонах. Для решения проблемы городские власти не раз заявляли о стро ительстве многоуровневых парковок, анонсируя проект «Дворыбез машин». При этом такие парковки в городе уже есть, но они не востребованы жителями, потому что устра ивать бесплатные стоянки во дворах намного проще. Ктому же должна быть разработана законодательная база, сти мулирующая автовладельцев парковать машины не возле домов, а в специально по строенных зданиях шаговой доступности от места жи тельства. Остается их только построить. Удивляет другое: почему при застройке новых жилых массивов не преду сматривается одновременно и строительство многоуровне вых парковок? Проблему стоянок в ста рых микрорайонах города начали решать во время капи тальногоремонтапридомовых территорий, расширяя про ездыи обустраивая парковоч ные места. Но, к сожалению, нередко здесь можно увидеть автомобили, припаркованные практически у самого входа в подъезды. Как видим, вопрос органи зации парковок в перенасы щенном транспортом городе комплексный и очень непро стой.Нельзяогульнокритико вать автовладельцев, зачастую нарушающих правила, что называется, когда совсем нет другого выхода. Но и оправ дывать очевидных автохамов тоже нельзя. Думается, что это, скорее, вопрос времени, и из рассматриваемых в на стоящее время предложений будет выбран самый компро миссный для всех заинтересо ванных сторон вариант. — Действовали оператив но. Первым делом просмо трели маршрут прохождения поезда. Работу затрудняло то, что точного времени происше ствия пострадавший не знал и никаких запоминающихся объектов, кроме светящихся фонарей, не назвал,—сообща ет подробности расследования заместитель начальника Ли нейного отделения полиции Андрей Павлов. —И все-таки мыприблизительно определи лиучасток вероятного поиска, куда сразу же выехала след ственно-оперативная группа. Прошли пешком перегон от ТЭЦ-2 до поселкаМатырский. Инапротивжилогомассива на откосе нашли выпавшую из окна барсетку. Ивовремя. До кументы и деньги в ней были целы. Сотрудники вернули вещь владельцу. Счастливый пассажир написал письмо в МВД России, в котором по благодарил полицейских за помощь и оперативность. Дознание в пути На станцию Липецк прибывает пассажир ский поезд, в один из вагонов которого входит такназываемаяпосадоч ная группа из числа по лицейских. Сотрудники проверяют обществен ный порядок. С этой целью они проходят по составу, интересуются у проводников и пассажиров, нет ли жалоб и заявлений. Очевидно, что в случае про исшествия для полицейских дорога каждая минута. След ственно-оперативная группа обычно подсаживается в по езд по сигналу. Сотрудники быстро ориентируются в си туации, проводят неотложные следственные действия уже на пути следования состава: сбор доказательств преступления, исследования, экспертизы, составление фототаблиц. Тут же принимают решения, а при основаниии задерживают людей. — Снимаем пассажиров с пути следования только в исключительных случаях, к примеру, когда поступает жа лоба от начальника поезда на нарушение общественного по рядка. Как правило, лишнее в поведении позволяют люди, употребившие спиртное. В этих случаях мы составляем административный прото кол. Реже такие нарушения бывают связаны с уголовной ответственностью. А потому сотрудники должны правиль но определить степень вино вностичеловекаидать его дей ствиям юридическую оценку, — уточняет Олег Русов. Не теряя бдительности Сотрудники транспорт ной полиции вспоминают еще один громкий случай. На протяжении продолжи тельного времени на станции Казинка, Чугун-2 стали при ходить железнодорожные составы с отсутствием руч ных стояночных тормозов, что влияло на безопасность движения и эксплуатацию подвижного состава. По пово ду массовых краж поступило 137 заявлений. Оперативная группа сотрудников в составе оперуполномоченных Нико лая Максимова, Магомеда Аушева, Григория Фурсова провела скрытые оперативно- разыскные действия с привле чением специальной техники. В темное время суток, когда полицейские находились в за саде, преступник был пойман с поличным. Им оказалсяжи тель поселка Новая Жизнь, ранее проходивший по опера тивному учету и в прошлом имевший опыт работы на железной дороге. В ходе обы ска дома у него обнаружили часть похищенных деталей. Виновный был привлечен к уголовной ответственности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz