Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

8 № 24/25902/7 ФЕВРАЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Специальный репортаж Начальник Линейного отделе- ния полиции Олег Русов. Вокзал, гдекруглосуточное дежурство несут сотрудники Линейного отделения поли­ ции, входящего в состав Елец­ кого линейного отдела МВД России на транспорте, надеж­ но защищен. Здесь пропуск­ ные пункты, видеокамеры с высоким разрешением, наряд усилен сотрудникамичастных охранных предприятий, а по необходимости — кинологи­ ческой службой. С помощью современной техники и тех­ нологий полицейские могут установить личность даже без документов. Вцелях обеспече­ ния безопасности на объектах транспортного комплекса ис­ пользуются беспилотные лета­ тельные аппараты, в томчисле и для сопровождения грузов. На днях транспортная по­ лиция страны отпразднует столетний юбилей. Изощренность сбытчиков — Наше подразделение полиции ответственно за обес­ печение правопорядка на объ­ ектах железнодорожного, водного и воздушного транс­ порта, — рассказывает о за­ дачах начальник Линейного отделения полиции на желез­ нодорожной станции Липецк подполковник Олег Русов. — Протяженность границ, входящих в участок оператив­ ного обслуживания, — около 95 километров. Территория географически пересекается с отделамиполицииГрязинско­ го, Сокольского, Правобереж­ ного, Липецкого, Елецкого районов. В среднем ежегодно регистрируетсяпорядка 85-90 правонарушений. Общая рас­ крываемость составляет около 70 процентов. Примерно одна треть преступлений связана с незаконным оборотом нарко­ тиков. Сложность раскрытия этого вида преступлений в том, что распространители сталииспользоватьнаркотики такого химического состава, которые выглядят, кпримеру, как соль или сахар. Объемов меньше, а стоимость дороже. —Не секрет, что объекты, находящиеся в оперативном обслуживании нашего под­ разделения, представляют интерес для лиц, причастных к совершению террористиче­ ских актов. На томже вокзале массовая миграция приезжа­ ющих и отъезжающих граж­ дан. Большинство терактов в стране, как показывает практика, происходит на вок­ залах. Здесь сразу достигается два эффекта: паника среди населения и разрушение объ­ ектов. Поэтому подготовка специалистов транспортной полиции требует высокого профессионализма,—говорит Олег Русов. Деньги на ветер Конечно,намхочетсязнать о самых интересных случаях, которые порой задают голово­ ломку сотрудникам этого спе­ циального подразделения. И такие встречаются. Прошлым летом в дежурную часть Ли­ нейного отделения полиции поступило сообщение о том, что у одного из пассажиров поезда Санкт-Петербург — Сухум пропала барсетка, в которой были российский и зарубежные паспорта его и супруги, водительское удо­ стоверение и крупная сумма денег, в том числе и валюта. ПострадавшийжительЛенин­ градской области ехал вместе с супругой на один из курор­ тов Краснодарского края. В купе вместе с ними находи­ лась семья с детьми. Барсетка лежала на верхней полке под подушкой, и расшалившиеся дети нечаянно вытолкнули ее в приоткрытое окно вагона. Безопасный вокзал Будни транспортной полиции НИНА ВОСТРИКОВА Через арки-металлоискатели журналисты «Липецкой газеты» входят в здание железнодорожного вокзала станции Липецк и сразу попадают в поле зрения сотрудников полиции, не потому, что выглядят как-то подозрительно, просто здесь «сканируют» каждого посетителя, так как объект находится под пристальным наблюдением. Здесь могут как досмотреть багаж, так и проверить документы у любого входящего. И все это для нашей же с вами безопасности. ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА В поиске «места под солнцем» Окончание. Начало на 4-й стр. Планировалось, что плата будет взиматься только в буд­ ни с 8 до 20.00. При этом час парковки должен был стоить от 35 до 50 рублей. Автомоби­ листам, привыкшим ставить машины под окном офиса, пришлось бывыбирать—пла­ тить либо добираться до места работы общественным транс­ портом. К проекту нашлись замечания у прокуратуры, Счетной палаты, депутатов горсовета. Он был отправлен на доработку и до сих пор пока так и не реализован. Частично решить пробле­ му узких загруженных дорог удалось на улице Семашко, где установили знаки, огра­ ничивающие парковку по четным и нечетным числам. Опыт соседей Интересно, что в соседнем Воронеже платная парковка в центре города уже свершив­ шийся факт. Местные власти создали 6 тысяч платныхмест для стоянок. Ана маршрутах, проходящих через центр, увеличили количество авто­ бусов, тем самым стимулируя жителей использовать обще­ ственный транспорт. Часть воронежцев обрадовалась, что центр города больше не будет похож на одну сплошную парковку, но многие были возмущены до предела. Они оставляли петиции в соцсетях с призывом отмены платных стоянок и даже пытались сбивать паркоматы ногами. Среди противников—сотруд­ ники организаций, оставляю­ щие свои автомобили на 8-10 часов ежедневно. Жители же, приезжающие в центр по необходимости, отзываются о нововведении положительно. «Дворы без машин» Еще сложнее навести порядок в так называемых «спальных» микрорайонах юго-запада Липецка. Плотно припаркованные автомобили значительно сужают внутри­ квартальные проезды.Машин настолько много, что их ста­ вят на ночь в несколько рядов, в том числе и на газонах. Для решения проблемы городские власти не раз заявляли о стро­ ительстве многоуровневых парковок, анонсируя проект «Дворыбез машин». При этом такие парковки в городе уже есть, но они не востребованы жителями, потому что устра­ ивать бесплатные стоянки во дворах намного проще. Ктому же должна быть разработана законодательная база, сти­ мулирующая автовладельцев парковать машины не возле домов, а в специально по­ строенных зданиях шаговой доступности от места жи­ тельства. Остается их только построить. Удивляет другое: почему при застройке новых жилых массивов не преду­ сматривается одновременно и строительство многоуровне­ вых парковок? Проблему стоянок в ста­ рых микрорайонах города начали решать во время капи­ тальногоремонтапридомовых территорий, расширяя про­ ездыи обустраивая парковоч­ ные места. Но, к сожалению, нередко здесь можно увидеть автомобили, припаркованные практически у самого входа в подъезды. Как видим, вопрос органи­ зации парковок в перенасы­ щенном транспортом городе комплексный и очень непро­ стой.Нельзяогульнокритико­ вать автовладельцев, зачастую нарушающих правила, что называется, когда совсем нет другого выхода. Но и оправ­ дывать очевидных автохамов тоже нельзя. Думается, что это, скорее, вопрос времени, и из рассматриваемых в на­ стоящее время предложений будет выбран самый компро­ миссный для всех заинтересо­ ванных сторон вариант. — Действовали оператив­ но. Первым делом просмо­ трели маршрут прохождения поезда. Работу затрудняло то, что точного времени происше­ ствия пострадавший не знал и никаких запоминающихся объектов, кроме светящихся фонарей, не назвал,—сообща­ ет подробности расследования заместитель начальника Ли­ нейного отделения полиции Андрей Павлов. —И все-таки мыприблизительно определи­ лиучасток вероятного поиска, куда сразу же выехала след­ ственно-оперативная группа. Прошли пешком перегон от ТЭЦ-2 до поселкаМатырский. Инапротивжилогомассива на откосе нашли выпавшую из окна барсетку. Ивовремя. До­ кументы и деньги в ней были целы. Сотрудники вернули вещь владельцу. Счастливый пассажир написал письмо в МВД России, в котором по­ благодарил полицейских за помощь и оперативность. Дознание в пути На станцию Липецк прибывает пассажир­ ский поезд, в один из вагонов которого входит такназываемаяпосадоч­ ная группа из числа по­ лицейских. Сотрудники проверяют обществен­ ный порядок. С этой целью они проходят по составу, интересуются у проводников и пассажиров, нет ли жалоб и заявлений. Очевидно, что в случае про­ исшествия для полицейских дорога каждая минута. След­ ственно-оперативная группа обычно подсаживается в по­ езд по сигналу. Сотрудники быстро ориентируются в си­ туации, проводят неотложные следственные действия уже на пути следования состава: сбор доказательств преступления, исследования, экспертизы, составление фототаблиц. Тут же принимают решения, а при основаниии задерживают людей. — Снимаем пассажиров с пути следования только в исключительных случаях, к примеру, когда поступает жа­ лоба от начальника поезда на нарушение общественного по­ рядка. Как правило, лишнее в поведении позволяют люди, употребившие спиртное. В этих случаях мы составляем административный прото­ кол. Реже такие нарушения бывают связаны с уголовной ответственностью. А потому сотрудники должны правиль­ но определить степень вино­ вностичеловекаидать его дей­ ствиям юридическую оценку, — уточняет Олег Русов. Не теряя бдительности Сотрудники транспорт­ ной полиции вспоминают еще один громкий случай. На протяжении продолжи­ тельного времени на станции Казинка, Чугун-2 стали при­ ходить железнодорожные составы с отсутствием руч­ ных стояночных тормозов, что влияло на безопасность движения и эксплуатацию подвижного состава. По пово­ ду массовых краж поступило 137 заявлений. Оперативная группа сотрудников в составе оперуполномоченных Нико­ лая Максимова, Магомеда Аушева, Григория Фурсова провела скрытые оперативно- разыскные действия с привле­ чением специальной техники. В темное время суток, когда полицейские находились в за­ саде, преступник был пойман с поличным. Им оказалсяжи­ тель поселка Новая Жизнь, ранее проходивший по опера­ тивному учету и в прошлом имевший опыт работы на железной дороге. В ходе обы­ ска дома у него обнаружили часть похищенных деталей. Виновный был привлечен к уголовной ответственности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz