Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 243/26121/18 ДЕКАБРЯ 2019 19 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 246 от 13.12.2019, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об органи- зации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставле- ния государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строитель- ства» (приложение). 2. Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 06.06.2016 № 102 «Об утверждении административного регламента предоставле- ния государственной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капи- тального строительства» признать утратившим силу. Начальник управления Н. ИСМАТУЛАЕВА Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования Регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разреше- ния на строительство объекта капитального строительства» (далее – государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) управления строительства и архитектуры Липецкой области (далее – Управление) при предоставлении госу- дарственной услуги, а также порядок взаимодействия между должностными лицами Управления, взаимодействия Управления с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее – административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государ- ственной услуги по выдаче разрешения на строительство в следующих случаях: 1) строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на терри- ториях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований; 2) строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируется осущест- влять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздорови- тельных местностей и курортов) регионального значения; 3) строительство, реконструкция объектов дорожного сервиса размещаемых в границах по- лосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 4) строительство, реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципаль- ного значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований (муници- пальных районов, городских округов); 5) строительство, реконструкция объектов, являющихся сооружениями пересечения или примыкания автомобильной дороги с автомобильными дорогами регионального или межмуни- ципального значения, а также частными автомобильными дорогами, расположенными на терри- тории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); 6) прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, расположенных на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов). 2. Круг заявителей 3. Заявителем государственной услуги является застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты ка- питального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государ- ственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные за- конодательные акты Российской Федерации» передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также уполномоченные им в уста- новленном законом порядке лица (далее – заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 4. Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведе- ний о ходе предоставления указанных услуг можно получить: на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интер- нет: http://usia48.ru; на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга и услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления государственной услуги; на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.gosuslugi.ru; на официальном сайте в региональной государственной информационной системе «Регио- нальный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области»: http:// pgu.admlr.lipetsk.ru; при направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, в электронном виде. Информацию о порядке и сроках получения государственной услуги можно получить в об- ластных бюджетных учреждениях «Уполномоченный многофункциональный центр предоставле- ния государственных и муниципальных услуг Липецкой области» (далее – УМФЦ). 5. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официаль- ных сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления (далее – справочная информация) размещается: на официальном сайте Управления; на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга и услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления государственной услуги; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); на Региональном портале государственных и муниципальных услуг; в региональной государственной информационной системе «Региональный реестр государ- ственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Региональный реестр). На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Управления также разме- щается следующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, яв- ляющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и ре- шений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Ре- гиональном портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплат- но. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осущест- вляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспече- ния, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предо- ставление им персональных данных. 6. Заявители могут получить справочную информацию, информацию по вопросам предо- ставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги: по справочным телефонам; при личном обращении; по электронной почте; на официальном сайте Управления; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); на Региональном портале государственных и муниципальных услуг в Региональном реестре (в части получения справочной информации). 7. При обращении заявителя за получением государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг информация о ходе и результате предоставления услуги передается в лич- ный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Единый пор- тал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо: авторизоваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Ре- гиональном портале государственных и муниципальных услуг (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 8. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей в Управлении, размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятель- ность Управления по предоставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; бланк и образец заполнения заявления; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, долж- ностных лиц Управления. 9. В целях обеспечения равного доступа к получению необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги сайт Управления должен располагать версией для лю- дей с ограниченными возможностями зрения. 10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления и ра- ботники УМФЦ, в функции которых входит прием граждан, подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на теле- фонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил за- явитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги: выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства. 5. Наименование органа предоставляющего государственную услугу 12. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление строительства и ар- хитектуры Липецкой области. 13. Для предоставления государственной услуги заявитель предварительно обращается в следующие органы и организации: 1) областное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы Липецкой области» или юридическое лицо, аккредитованное на право проведения негосударственной экс- пертизы; 2) управление экологии и природных ресурсов Липецкой области или федеральный орган исполнительной власти РФ в области экологической экспертизы. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включен- ных в перечни, указанных в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 14. Результатом предоставления государственной услуги является: – выдача разрешения на строительство; – отказ в выдаче разрешения на строительство; – внесение изменений в разрешение на строительство (включая продление разрешения на строительство); – отказ во внесении изменений в разрешение на строительство. 7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 15. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня получения заявления. Срок приостановления предоставления государственной услуги не установлен, поскольку возможность приостановления не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государ- ственной услуги – 1 рабочий день со дня подписания начальником управления. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Управления, на Региональном портале государствен- ных и муниципальных услуг, в Региональном реестре. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 17. В целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства заявитель предоставляет в Управление заявление о выдаче разрешения на строительство по форме со- фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключе- но это соглашение; 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; 3) проект планировки территории и проект межевания территории; 4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержден- ной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполнен- ный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и ме- роприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строитель- ства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально- бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам дело- вого, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда); г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходи- мости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 5) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с кото- рой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или рекон- струкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применитель- но к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градо- строительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требо- ваниям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привле- ченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации спе- циалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требо- ваниям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экс- пертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 6) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной до- кументации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Россий- ской Федерации; 7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, ре- конструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации); 8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное за- ключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации; 9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использова- ния территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размеще- нием которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установле- нию зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее уста- новленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению; 10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном разви- тии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строитель- ства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплекс- ном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением слу- чая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.; 10) решения об образовании земельных участков – в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство; 11) решения об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения зе- мельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство. Указанные документы запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении государственной услу- ги, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа за- явителю в предоставлении государственной услуги. 22. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1-5, 7-9 пункта 17, подпунктах 2-5 пункта 18, запрашивает орган, предоставляющий государственную услугу, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных го- сударственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 17, подпункте 2 пункта 18 администра- тивного регламента, предоставляются или направляются заявителем самостоятельно, если ука- занные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государ- ственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений. Документы, указанные в пунктах 19 административного регламента, предоставляются или направляются заявителем самостоятельно. Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий 23. Запрещено: требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государ- ственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвую- щих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг». 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, законодательством не установлены. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 25. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство: 1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 17 административного регламента; 2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструк- ции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта пла- нировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на стро- ительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с до- говором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии террито- рии (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории) в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального стро- ительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления. 26. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) явля- ется: 1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 18, 19 административного регламента; 2) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земель- ного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 – 4 ч. 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в ч. 21.13 ст. 51 Градостроительного кодек- са Российской Федерации, либо отсутствие документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостро- ительного кодекса Российской Федерации, в случае поступления заявления о внесении измене- ний в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; 2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный уча- сток, об образовании земельного участка; 3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требо- ваниям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, пред- усмотренном ч. 21.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом гра- достроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в ч. 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требо- ваниям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения из- менений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением сро- ка действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строитель- ство; 5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному ис- пользованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с зе- мельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном ч. 21.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления за- явления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; 6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требо- ваниям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изме- нений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; 7) не начатое строительство, реконструкция объекта капитального строительства на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или отсутствие извещения о начале данных работ в органе государственного строительного надзора, если направление такого извещения является обя- зательным в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с прод- лением срока действия разрешения на строительство; 8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство (действует с 1 января 2020 года согласно Федерального закона от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изме- нений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») 27. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных Управлением в соответствии пунктом 21 административного регламента, не может являться основанием для от- каза в выдаче разрешения на строительство. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке. 28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодатель- ством не установлены. гласно приложению 1 к административному регламенту, с предъявлением документа, удостове- ряющего личность. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема рас- положения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законо- дательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной кор- порацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – ука- занное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение; 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, рекон- струкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство ли- нейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержден- ной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполнен- ный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и ме- роприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строитель- ства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально- бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам дело- вого, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда); г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходи- мости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с ко- торой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (при- менительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Фе- дерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Рос- сийской Федерации; 4.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требо- ваниям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привле- ченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации спе- циалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требо- ваниям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экс- пертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, ре- конструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае рекон- струкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев рекон- струкции многоквартирного дома; 6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муни- ципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автоном- ное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненно- го указанному объекту при осуществлении реконструкции; 6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартир- ном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме; 7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное за- ключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации; 8) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использова- ния территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размеще- нием которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установле- нию зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее уста- новленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению; 9) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном разви- тии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строитель- ства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплекс- ном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением слу- чая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории. 18. В целях внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необ- ходимостью продления срока действия разрешения на строительство) заявитель представляет в Управление заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению 2 к административному регламенту или уведомление о переходе к нему права на земельный участок или уведомление об образовании земельного участка с указанием реквизи- тов документов подтверждающих изменения, с предъявлением документа, удостоверяющего личность. К заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство прилагаются следующие документы: 1) документы, предусмотренные пунктом 17 административного регламента – в случае по- дачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о вне- сении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; 2) правоустанавливающие документы на земельный участок – в случае перехода прав на зе- мельный участок; 3) решения об образовании земельных участков – в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство; 4) решения об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земель- ных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство; 5) градостроительный план земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, – в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в от- ношении которых выдано разрешение на строительство; 6) проект организации строительства, откорректированный на срок продления разрешения на строительство – в случае продления разрешения на строительство 7) оригинал разрешения на строительство. 19. При внесении изменений в разрешение на строительство в связи, изменением наимено- вания застройщика или его адреса к заявлению о внесении изменений в разрешение на строи- тельство прилагаются: 1) документы, подтверждающие изменение наименования застройщика и/или его адреса в случае его изменения; 2) оригинал разрешения на строительство. 20. Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктами 17, 18, 19 адми- нистративного регламента, представляются заявителем в Управление непосредственно с предъ- явлением документа, удостоверяющего личность или направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае обращения заявителя через представителя, лицо, подающее заявление, предъ- являет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с за- конодательством Российской Федерации. Заявитель вправе направить в Управление заявление и прилагаемые к нему документы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал госу- дарственных и муниципальных услуг. Документы, необходимые для получения государственной услуги, предоставляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй – заверенной копией (копии предоставляемых доку- ментов для сверки с подлинником заверяются в установленном порядке либо органами, выдав- шими данные документы, либо подписью заявителя (руководителя организации) или иного уполномоченного лица и печатью заявителя (при наличии)). В случае представления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 21. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и подлежа- щим получению посредством межведомственного взаимодействия, является: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; 1.1) соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Госу- дарственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства» Продолжение на 20-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz