Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

18 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 243/26121/18 ДЕКАБРЯ 2019 новой проверки обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федераль- ного закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля». 47. При проведении плановой проверки должностные лица, уполномоченные прика- зом начальника управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора), выполняют обязанности, установленные статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 48. При проведении плановой проверки должностные лица, уполномоченные прика- зом начальника управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора), разъясняют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю права, предусмотренные статьями 21, 22 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О за- щите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 49. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам плановой проверки принимается должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионально- го государственного контроля (надзора). Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведен- ных мероприятий по региональному контролю (надзору) на соответствие требованиям законодательства о социальном обслуживании и обеспечения доступности для инвали- дов объектов и услуг. 50. Результатом административной процедуры организации плановых проверок является приказ о проведении проверки, а также уведомление о проведении проверки, врученное проверяемому лицу. 51. Результатом административной процедуры проведения плановых проверок явля- ется сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по региональному государственному надзору, а также подписанный акт проверки. 52. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. 15. Организация и проведение внеплановой проверки 53. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются: 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выяв- ленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Рос- сийской Федерации; 2) мотивированное представление должностного лица управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе ин- дивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государ- ственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президен- та Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требо- вания прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 54. Должностное лицо, уполномоченное приказом начальника управления на осу- ществление регионального государственного контроля (надзора), в ходе организации внеплановой выездной проверки подготавливает: 1) проект приказа о проведении внеплановой проверки. Приказ оформляется по ти- повой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации; 2) заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указан- ным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 53 настоящего Административного регламента. Заявление в органы прокуратуры подготавливается по типовой форме, ут- вержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации; 3) уведомление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о прове- дении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами первым и третьим пункта 53 настоящего Административного регламента. 55. Вышеуказанные проекты документов (вместе с документами, содержащими сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки) должностное лицо, уполномоченное приказом начальника управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора), передает начальнику управления на подпись. 56. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юри- дического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 53 настоящего подраздела Административного ре- гламента, должностное лицо, уполномоченное приказом начальника управления на осу- ществление регионального государственного контроля (надзора), направляет заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки с приложением копий приказа о проведении выездной внеплановой проверки, документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 57. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя начальник управления принимает одно из следующих решений: 1) об отмене приказа начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки; 2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявле- ния о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд. 58. Подписанное уведомление юридическим лицам, индивидуальным предпринима- телям о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 53 настоящего Административного регламента, направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не менее чем за двадцать четы- ре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной под- писью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государ- ственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление. 59. В случае, если в результате деятельности юридического лица или индивидуально- го предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предва- рительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется. 60. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры. 61. Извещение органов прокуратуры посредством направления документов, пред- усмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляет долж- ностное лицо, уполномоченное приказом начальника управления на осуществление реги- онального государственного контроля (надзора), в течение 24 часов. 62. Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок составляет 5 рабочих дней со дня наступления основания для про- ведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органа прокуратуры). Продолжительность выполнения административных процедур по организации вне- плановых проверок, проведение которых требуется незамедлительно, – не позднее 1 ра- бочего дня со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки. 63. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) вы- ездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федераль- ного закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля». Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управ- ление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 53 настоящего подраздела, не могут служить основанием для про- ведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 53 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо, упол- номоченное приказом начальника управления на осуществление регионального государ- ственного контроля (надзора), при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обративше- гося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информа- ционно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок. 64. Срок выполнения административной процедуры по проведению внеплановых про- верок не может превышать 20 рабочих дней. 65. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам внеплановой про- верки принимается должностными лицами, уполномоченными приказом начальника управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора), про- водившими проверку. 66. Результатом административной процедуры организации внеплановых проверок является приказ о проведении внеплановой проверки или приказ об отмене приказа о проведении внеплановой проверки. 67. Результатом административной процедуры проведения внеплановых проверок является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по региональ- ному государственному надзору, а также подписанный акт проверки. 68. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. 16. Оформление результатов проверки 69. Основанием для начала исполнения административной процедуры является за- вершение мероприятий по региональному государственному контролю (надзору). 70. По результатам проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной прика- зом Минэкономразвития Российской Федерации. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного надзора – управление социальной защиты населения Липецкой области; 3) дата и номер приказа управления о проведении проверки; 4) вид проверки; 5) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 6) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводилась, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обяза- тельных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководи- теля, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутство- вавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридиче- ского лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 11) приложения к акту поверки; 12) отметка об ознакомлении с актом проверки или об отказе в ознакомлении. 71. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух эк- земплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивиду- альному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об озна- комлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномо- ченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об оз- накомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифици- рованной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивиду- альному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направ- ленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается получен- ным проверяемым лицом. 72. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения меро- приятий по контролю (надзору). Акт вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному пред- ставителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномочен- ному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного уси- ленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим под- тверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора). 73. По внеплановым выездным проверкам, по которым требовалось согласование их проведения с органом прокуратуры, должностное лицо, уполномоченное приказом на- чальника управления на осуществление регионального государственного контроля (над- зора), направляет в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании, копию акта проверки. 74. Максимальный срок выполнения действия по направлению акта в органы прокура- туры составляет не более 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 75. В журнале учета проверок должностным лицом, проводящим проверку, осу- ществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 76. Результатом административной процедуры является акт проверки и запись в жур- нале учета проверок. 77. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. 78. По окончании проверки, не позднее 10 рабочих дней, уполномоченным лицом управления, в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, на специализированном сайте в сети Интернет вносятся соответству- ющие сведения о результате ее проведения. 17. Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений 79. Основанием для начала исполнения административной процедуры является вы- явленное по результатам проверки нарушение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального об- служивания граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, при- нимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере социального обслуживания, а также обязательных требований Федерального за- кона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслу- живания и предоставляемых услуг, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере обеспе- чения доступности объектов и услуг. 80. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодатель- ства в сфере социального обслуживания и законодательства в сфере обеспечения доступ- ности объектов и услуг должностные лица управления, уполномоченные приказом началь- ника управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора): 1) выносят предписание юридическим лицам, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о про- ведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными и региональ- ными законами; 2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их пред- упреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, до- пустивших выявленные нарушения, к ответственности. 81. При устранении допущенного нарушения должностное лицо управления, вы- давшее предписание, составляет акт проверки соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального об- служивания граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, при- нимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере социального обслуживания, а также обязательных требований Федерального за- кона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслу- живания и предоставляемых услуг, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере обеспе- чения доступности объектов и услуг. 82. В случае неустранения нарушения требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере социаль- ного обслуживания, а также требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к обеспечению до- ступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере обеспечения доступности объектов и услуг, должностное лицо управления, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд. 83. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных право- нарушениях, после выявления административного правонарушения. 84. Ответственными за составление предписания об устранении выявленных нару- шений, протокола об административном правонарушении являются должностные лица, уполномоченные приказом начальника управления на осуществление регионального го- сударственного контроля (надзора). 85. Критерием принятия решения о принятии мер, предусмотренных законодатель- ством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при про- ведении проверки, является характер выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ли- пецкой области в сфере социального обслуживания, а также обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми акта- ми Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липец- кой области в сфере обеспечения доступности объектов и услуг. 86. Результатом принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, яв- ляются: 1) предписание об устранении выявленных нарушений; 2) протокол об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обя- зательных требований; 3) направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмо- трение дел об административных правонарушениях; 4) рассмотрение дел об административных правонарушениях, применение штрафных санкций в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федера- ции. 87. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Фе- дерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фикси- руются на бумажном носителе. Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора) 18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений 88. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами, уполномо- ченными приказом начальника управления на осуществление регионального государ- ственного контроля (надзора), по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником управления проверок исполнения должностными лицами управления положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Рос- сийской Федерации. Для текущего контроля используются устная и письменная информация должностных лиц управления, осуществляющих регламентируемые действия. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица управления немедленно инфор- мируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений. 89. Перечень должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказом начальника управле- ния. 90. Должностные лица, уполномоченные приказом начальника управления на осу- ществление регионального государственного контроля (надзора), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предостав- ления информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с осуществлением регионального государ- ственного контроля (надзора). 19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора) 91. Контроль полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем проведения начальником и должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по осуществлению регио- нального государственного контроля (надзора), проверок соблюдения и исполнения по- ложений Административного регламента. 92. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функ- ции устанавливается приказом начальника управления. При этом контроль должен осу- ществляться не реже 1 раза в календарный год. 93. Проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора) выполняется на основании приказов начальника управления. 94. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечают- ся выявленные недостатки и предложения по их устранению. 95. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осущест- вляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 20. Ответственность должностных лиц органа регионального контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) 96. Государственные гражданские служащие управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), несут ответственность, установленную законода- тельством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 21. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 97. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотрен- ные действующим законодательством формы контроля за деятельностью управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). 98. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством: фиксации нарушений, допущенных сотрудниками управления при проведении прове- рок, и направления сведений о нарушениях начальнику управления; подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры проведения проверок специалистами управления; обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Административного регламента. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР), А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 22. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – жалоба) 99. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) и (или) решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – жалоба). 23. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 100. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: законность и обоснованность приказа о плановой проверке или приказа о внеплано- вой проверке; законность и обоснованность положений акта проверки; законность и обоснованность предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда; законность и обоснованность действий (бездействия) должностного лица (лиц) управления. 24. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 101. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 102. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, за- явления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня реги- страции обращения сообщается гражданину, направившему обращение; если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обра- щение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выра- жения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему не- однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе при- нять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее на- правляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 103. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением по- рядка обжалования данного судебного решения. 104. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуника- ционной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обраще- нии, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвраща- ется. 105. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраня- емую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопу- стимостью разглашения указанных сведений. 106. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обраще- нии вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу. 25. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 107. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является зарегистрированное обращение (жалоба), направленное в Управление. 108. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юри- дического лица могут направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-техно- логической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме руко- водителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. 109. Жалоба должна содержать: 1) наименование управления, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжа- луются; 2) полное или (и) сокращенное наименование юридического лица, адрес юридиче- ского лица, по которому должна быть направлена информация о результатах рассмотре- ния жалобы, номер контактного телефона юридического лица; 3) изложение существа решений или действий (бездействия), которые обжалуются; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием); 5) сведения о приложенных к жалобе документах, если к жалобе прилагаются доку- менты. 110. Жалоба должна быть подписана руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица. 26. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 111. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юри- дического (далее – заявитель) лица имеет право на: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с прось- бой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Фе- дерального закона № 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит реше- ние поставленных в обращении вопросов; 3) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (без- действие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Для ознакомления с документами и материалами или получения информации и до- кументов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявитель или его за- конный представитель должен обратиться с соответствующим заявлением к начальнику управления или его заместителям. Документы, материалы и информация предоставляются заявителю в течение 3 рабо- чих дней со дня подачи заявления. 27. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 112. Заявитель может обжаловать действия или бездействие должностных лиц в ад- министрацию Липецкой области, начальнику управления социальной защиты населения Липецкой области. Жалобы на решения начальника управления, в том числе в связи с непринятием ос- нованных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц или специалистов управления, направляются в админи- страцию Липецкой области. 28. Сроки рассмотрения жалобы 113. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государ- ственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материа- лов начальник, заместители начальника управления вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмо- трения гражданина, направившего обращение (жалобу). 29. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования 114. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следую- щих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 115. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имею- щиеся материалы в органы прокуратуры. 117. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных от- ветов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.». Начальник управления С. ОРУСЬ Окончание. Начало на 17-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz