Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 240/26118/13 ДЕКАБРЯ 2019 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3.19.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допу- стивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.18, уполномоченное должностное лицо управления подготавливает мотивирован- ное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.18. По результатам предварительной проверки меры по при- влечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. 3.19.4. По решению начальника управления, заместителя начальника управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после на- чала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. 3.19.5. Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. 3.20. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индиви- дуальный предприниматель уведомляются управлением не позднее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифициро- ванной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юри- дического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином госу- дарственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представ- лен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление. 3.21. В случае если деятельность юридического лица, индивидуального предпри- нимателя создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по указанным ос- нованиям не требуется. 3.22. Приказ управления о проведении проверки предъявляется должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному предста- вителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномочен- ному представителю одновременно со служебным удостоверением. 3.23. Проверка проводится должностными лицами, указанными в приказе управ- ления о проведении проверки, при предъявлении служебного удостоверения. 3.24. В ходе проведения проверки управление осуществляет мероприятия по контролю, указанные в приказе управления. 3.25. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами в форме документарной или выездной проверки. Документарная проверка 3.26. Документарная (как плановая, так и внеплановая) проверка проводится по месту нахождения управления: – предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в до- кументах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используе- мые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязатель- ных требований, исполнением предписаний управления; – в процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных право- нарушениях и иные документы о результатах действий в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя; – в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имею- щихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, управление направляет в адрес юри- дического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с тре- бованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения до- кументарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя управления о проведении проверки. 3.27. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпри- нимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных докумен- тов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. 3.28. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпри- нимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих доку- ментах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требовани- ем представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письмен- ной форме. 3.29. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.30. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юриди- ческого лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представи- телем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представлен- ных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения обяза- тельных требований, должностные лица управления вправе провести выездную про- верку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) инфор- мации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной провер- ки. Выездная проверка 3.31. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуально- го предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридиче- ского лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении дея- тельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юриди- ческим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 3.32. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: – удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в приказе управления, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; – оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 3.33. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом меро- приятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения. 3.34. При проведении проверки должностные лица управления не вправе: – проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не от- носятся к полномочиям управления, от имени которого действуют эти должностные лица; – осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсут- ствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномочен- ного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения такой провер- ки по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом; – требовать представления документов, информации, если они не являются объ- ектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; – распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Рос- сийской Федерации; – превышать установленные сроки проведения проверки; – осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимате- лям предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. Взаимодействие органов государственного контроля, органов муниципального контроля при организации и проведении проверок 3.35. Органы государственного контроля при организации и проведении прове- рок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: – информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля; – определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок; – информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля, муниципального контроля; – подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании за- конодательства Российской Федерации в части организации и осуществления госу- дарственного контроля; – принятие административных регламентов взаимодействия органов государ- ственного контроля, органов муниципального контроля при осуществлении государ- ственного контроля; – повышение квалификации должностных лиц, осуществляющих государствен- ный контроль; – взаимодействие с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного контроля. 3.36. Взаимодействие органов государственного контроля, органов муниципаль- ного контроля при организации и проведении проверок может осуществляться в элек- тронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Оформление результатов проверки 3.37. По результатам проверки должностными лицами управления, проводивши- ми проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения. Форма акта утверждена Приказом Минэкономразвития РФ. 3.38. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, ино- му должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под рас- писку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномочен- ного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт на- правляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. 3.39. В случае если для составления акта проверки необходимо получить за- ключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, инди- видуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. 3.40. К акту проверки прилагаются протоколы, заключения, объяснения работ- ников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения, требования об устранении выявленных нарушений. 3.41. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требо- валось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании про- ведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.42. В случае если деятельность юридического лица, индивидуального предпри- нимателя создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда. 3.43. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания про- ведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих провер- ку, его или их подписи. Форма журнала учета проверок установлена Приказом Минэкономразвития Рос- сии. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствую- щая запись. Принятие мер, предусмотренных действующим законодательством, по результатам проведенной проверки 3.44. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юриди- ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государствен- ного контроля (надзора) и муниципального контроля», включает в себя следующие административные действия: – возбуждение дела об административном правонарушении. 3.45. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в от- дельные законодательные акты Российской Федерации», включает в себя следую- щие административные действия: – вынесение предписания об устранении выявленных нарушений. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений 3.46. Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений на контроле у долж- ностного лица, осуществлявшего проверку. 3.47. В случае неисполнения предписания (в том числе в случае если отчет об исполнении предписания не представлен в управление до истечения срока или пред- ставленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанных в предписании нарушений) управление принимает решение о приостановлении дей- ствия разрешения, вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. 3.48. В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в управление документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, не- исполнение которого явилось основанием для приостановления действия разреше- ния, управление возобновляет действие разрешения. 3.49. В случае непредставления указанных документов до истечения срока при- остановления действия разрешения либо если представленные документы не под- тверждают исполнение указанного предписания, управление обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда. Внесение информации в единый реестр проверок 3.50. Должностное лицо управления или не позднее трех рабочих дней со дня из- дания приказа о проведении (плановой и внеплановой) проверки, за исключением проверки, указанной в подпункте 2 пункта 3.18 настоящего Регламента, вносит в еди- ный реестр проверок следующую информацию: 3.50.1. Информацию о проверке, содержащую: – учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки; – дату и номер приказа о проведении проверки; – даты начала и окончания проведения проверки; – правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; – цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; – вид проверки (плановая, внеплановая); – форму проверки (выездная, документарная); – сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в слу- чае, если такое согласование проводилось; – сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведе- ния плановых проверок; 3.50.2. Информацию об органе контроля, содержащую: – наименование органа контроля; – фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспер- тов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; – указание на реестровый номер функции в федеральной государственной ин- формационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; 3.50.3. Информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содер- жащую: – наименование юридического лица, в отношении которого проводится провер- ка; – государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистра- ции индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогопла- тельщика; – местонахождение юридического лица (его филиалов, представительств, обосо- бленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка; – место фактического осуществления деятельности юридического лица (его фи- лиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индиви- дуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка. 3.51. Если основаниями проведения и организации внеплановой проверки явля- ются случаи, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.18 настоящего Регламента, должностное лицо управления вносит в единый реестр проверок информацию, ука- занную в пункте 3.50. настоящего Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки. 3.52. Должностное лицо управления не позднее дня направления копии приказа о проведении (как плановой, так и внеплановой) проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления. 3.53. Должностное лицо управления не позднее 10 рабочих дней со дня оконча- ния проверки вносит в единый реестр проверок информацию о результатах провер- ки, содержащую: – дату, время и место составления акта проверки; – дату, время, продолжительность и место проведения проверки; – наименование проверяемого юридического лица; – фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; – фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юри- дического лица, присутствовавших при проведении проверки; – сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руко- водителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридиче- ского лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; – сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых ак- тов); – указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований; – сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если про- верка не проведена). 3.54. Должностное лицо управления вносит в единый реестр проверок информа- цию о мерах, принятых по результатам проверки. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки: – сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); – сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в управление информации, со- держащей: – сведения о фактах невыполнения предписаний управления об устранении вы- явленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписа- ний); – перечень примененных мер обеспечения производства по делу об администра- тивном правонарушении; – сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; – сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разреше- ний; – сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений; – сведения об исполнении постановления по делу об административном право- нарушении; – сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) управления либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования. 3.55. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок должностным лицом управления не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации. 3.56. Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недосто- верных сведений рассматриваются должностным лицом управления не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в управление. 3.57. В случае признания таких обращений обоснованными исправление указан- ных сведений осуществляется должностным лицом управления не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения. Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора) Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений 4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательностью админи- стративных процедур при осуществлении регионального государственного контроля осуществляется начальником управления. 4.2. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Рос- сийской Федерации. 4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента. 4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается началь- ником управления. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора) 4.5. Контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государ- ственного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересован- ных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управле- ния. 4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается начальником управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществления регионального государ- ственного контроля (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заинтере- сованного лица. 4.7. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездей- ствие) должностных лиц управления. Проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля осуществляются на основании приказов управления. Ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) 4.8. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения поло- жений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливаю- щих требования к осуществлению регионального государственного контроля, вино- вные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.9. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Рос- сийской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 4.10. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граж- дан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, а также путем обжало- вания действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе исполнения регла- мента в вышестоящие органы государственной власти. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – жалоба) 5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в управление, администрацию Липецкой области. 5.2. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осущест- вляемых) в ходе исполнения государственной функции управлением, осуществляет- ся путем направления обращения (жалобы) в письменной форме, в форме электрон- ного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 5.3. Заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц управления, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нару- шении служебной этики в ходе исполнения государственной функции. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 5.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть на- правлен ответ. 5.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на об- ращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему об- ращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается граж- данину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 5.7. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуще- ству должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направив- шему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 5.8. Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые дово- ды или обстоятельства, начальник управления или уполномоченное лицо, исполня- ющее его обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопро- су при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направ- лялись в управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обраще- ние. 5.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняе- мую за коном тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообща- ется о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.10. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в управление или к соответствующему долж- ностному лицу управления. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалова- ния является регистрация поступления жалобы в управление в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу. 5.12. При обращении в письменной форме заинтересованное лицо в обязатель- ном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письмен- ное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отче- ство (при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации об- ращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную под- пись и дату. 5.13. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: – наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, реше- ние, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации); – суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по ко- торым заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая- либо обязанность; – иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сооб- щить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения 5.14. Управление, его должностные лица обязаны обеспечить заинтересованно- му лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредствен- но затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 5.15. Заявитель может обжаловать действия или бездействие должностных лиц: – должностных лиц управления – начальнику управления, заместителю начальни- ка управления; – заместителя начальника управления, в том числе в связи с непринятием осно- ванных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц управления – начальнику управления; – начальника управления, в том числе в связи с непринятием основанных на за- конодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц управления – в администрацию Липецкой области. Поступившее в управление заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуются. Сроки рассмотрения жалобы 5.16. Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в установлен- ном порядке, не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. 5.17. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения мо- жет быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заинтересованного лица, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения об- ращения. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования 5.18. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удов- летворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заинтересованное лицо информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).» 2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования. 3. Отделу разрешительной и контрольно-надзорной деятельности обеспечить публикацию настоящего приказа в «Официальном отделе» «Липецкой газеты» и разместить на официальном сайте управления дорог и транспорта Липецкой об- ласти (www.transport-admlr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Ин- тернет». 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя на- чальника управления Князева О.В. Начальник управления В. МАЛАХОВ Окончание. Начало на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz