Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

популярный бит-квартет «Секрет». Судя по тому, что отмечается его юбилей, вроде бы существует. Инициатор юбилейных торжеств Нико- Т ут мои домашние посмотрели рекламный ролик с Киркоровым и Басковым и возмути- лись. Мужиков называют кумирами — кого «золотым», кого «серебряным» голосом Рос- сии, а они снимаются в идиотском клипе во славу кошачьего корма. Один, вытаращив глаза, начинает: «Нам сегодня не до сна…». Второй подхватывает: «Боремся мы за любовь кота». И уже дуэтом: «Один Феликс, а нас двое…». Филя решил завоевать расположение мультипликационного котика мясом. Коля — рыбой. А Феликс лишил их сна, поскольку никак не выберет, что ему по вкусу. На все вопросы «Да» Имя автора этой драма- тической истории покрыто тайной. За сочинителей от- дуваются исполнители. А моя жена и теща считают, что им должно быть стыдно. Ведь как-никак — народные артисты. Я пытаюсь успоко- ить рассерженных дам. Не путайте, говорю, нынешних народных с прежними народ- ными.Допустим,Иннокентий Смоктуновский знал: после Гамлета ему нельзя реклами- ровать ни туалетную воду, ни иномарки. Не царское, вер- нее, не принцево это дело. А Киркоров с Басковым в «Гам- лете» и «Маленьких трагеди- ях» не играли. Они играли в скандальной «Ибице», где с удовольствием катались, из- вините, в фекалиях. Что же касается текстов… Да в их хитах стишки-то не лучше. Им без разницы, кому объясняться в любви, коту илибарышне. Вот вамкусочек из басковского опуса: Да, ты будешь с ней всегда В любые города На все вопросы «да» Нежнее чем вода Здесь и далее авторская пунктуация, вернее, ее от- сутствие сохранены. О таких косноязычных «отрывках из обрывков», о графоманском потоке сознания Михаил За- дорнов говорил: интересно, что эти ребята курили? Натурально, коли это до- зволено «золотому» и «се- ребряному» голосам нашего многострадальногоОтечества, то всем прочим и подавно не- зазорно. На днях я в том убе- дился на ледовом шоу Ильи Авербуха, показанному по Первому каналу. Соло для резиновой куклы Вообще-то все было на ред- кость красиво. Выступали чемпионы и чемпионки раз- ных лет. За легендарными, заслуженными в круг света выкатывались юные воспи- танницы Этери Тутберидзе. Прожектора трепетно и не- отступно следовали за каж- дым — упаси Бог, зритель не разглядит летящий взмах рук, изысканную сложность дорожки шагов, легкость и высоту тройного акселя или тулупа. Иные номера шли под живую музыку. Зара испол- нила Высоцкого «Смешно, не правда ли, смешно…», поколебав мою уверенность в том, что стихи Владимира Семеновича неотделимы от его тембра и хрипотцы. Груп- па «Кватро» покорила своей «Аллилуйя». Но вот микрофон вручали Юлианне Карауловой или кому-то еще то ли с «фабрики звезд», то ли из кустарной артели по изготовлению по- ющих резиновых кукол. И здесь магия прерывалась. На льду — мастерство, вдохно- вение, каскад эмоций. А че- рез динамики транслируется «формат» — пустой и бездум- ный. Да вдобавок черт меня дернул вникать в слова, ко- торые интимно шептали или выкрикивали исполнители. «Как-то очень сильно люблю твои глаза…». «В твоих руках я чувствую ангела, в твоих глазах рассвет…». В круге света артисты на коньках. За кадром безликая, банальная попса. Прямо-таки когнитив- ный диссонанс, господа! А теперь короткое отсту- пление. Хорошаяпесня всегда была «визитной карточкой» своей эпохи. Она, какмашина времени, мгновенно перено- сит тебя в былое, поднимает со дна памяти — не только твоей личной, но и родовой, поколенческой — пережива- ния и судьбы отцов, дедов, прадедов. Неслучайно именно в песне прозвучала эта форму- ла: «Все, что было без меня, помню». Слушаешь «Не спи, вста- вай, кудрявая» или «Штур- мовать далеко море посылает нас страна» и постигаешь не разумом — сердцем, во что верили, ради чегожили наши Выключили мозг и включили Бузову ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом ” По-моему, в интересах государственной безопасности такие хиты нельзя исполнять за рубежом и выкладывать в Интернет. Пусть умственное состояние немалого количества поклонников Бузовой остается военной тайной соотечественники в тридца- тые годы. Бесхитростный «Синий платочек», «Землян- ка» и положенные на музыку строки Исаковского «Пускай же смерть в огне, в дыму бойца не устрашит, и что по- ложено кому, пусть каждый совершит» рассказывают о войне не меньше моногра- фий, мемуаров, романов. «Я шагаю по Москве», Вы- соцкий, Окуджава, пахму- товские «Геологи» — непод- купные свидетельства о ше- стидесятых и семидесятых. Когда вслед за «Калинкой» мир облетели сперва «Катю- ша», потом «Подмосковные вечера», они были «мягкой силой», привлекавшей сим- патии к нашей стране, они объясняли в разных землях и странах, хотят ли русские войны. А теперь представим, что открывается соседям по планете, какими увидят нас потомки под звуки такого шлягера: Я встаю рано Майбах под клубом Мой Бах — Lil Pump Я хуже чем ты думал И дальше: Ай, такие моменты Вращают планеты Это вендетта Запомни этот миг Сомневаюсь, что и сама Юлианна Караулова способна расшифровать это покаяние. Влотереях используют датчи- ки случайных цифр. Авторы хитов, наверное, включают датчики случайных слов. С Ольгой Бузовой попро- ще. Она вообще девушка про- стая, доступная. Ее главное занятие — пиарить себя, лю- бимую. В интервью эта долго- жительница «Дома-2» назы- вает себя принцессой. А поет отпущенным ей нищенским голоском так: Когда волной накроетболь Уже не действует алкоголь Когда готов послать Выключи мозг и делай как я …Танцуй под Бузову под эту легкую музыку Тряси своими арбузами танцуй под Бузову Мне нравится искрен- ность самого призыва: «Вы- ключи мозг и включи Бу- зову». Принцесса правиль- но догадалась, какой орган мешает людям оценить ее творчество. По-моему, в интересах го- сударственной безопасности такие хиты нельзя исполнять за рубежом и выкладывать в интернет. Пусть умственное состояние немалого количе- ства поклонников Бузовой остается военной тайной. Пушкин как марсианин Я так и не уловил из моей липецкой провинции: су- ществует ли сейчас некогда лай Фоменко поделился на сей счет кое-какими мыс- лями. Он согласился с собеседни- ком-журналистом: фанатов рока сильно поубавилось. Но это не беда. «Просто место рока занял, скажем, хип-хоп. Некоторые также хотят стать певицей Ольгой Бузовой — а почему бы и нет?» Девальва- ция вкусов очевидная, но это не повод для уныния. До мо- лодых людей сплошь и рядом не доходят даже самые про- зрачные пушкинские стихи? Пушкин и Чайковский для них загадочнее марсиан? Ну что делать. Нет у бедолаг опре- деленной интеллектуальной подготовки. «Зато есликакая- нибудь певичка «сбацает» про поцелуи — все ясно». Как гласила философская максима над входом одного из гитлеровских концлагерей, каждому свое. Деградация даже полезна. Так полагает господин Фоменко. Чем? А тем, что будущее за пятью-се- мью процентами высокообра- зованных, умных и утончен- ных. А остальным девяноста пяти достаточно читать по слогам, делать четыре ошиб- ки в слове «еще» и обожать Стаса Михайлова. Так, про- должу цитировать Фоменко, «упрощаются условия для конкуренции, являющейся непременнымусловиемразви- тия социума». Вот лично Фо- менко социум развивает. Он не только поет в бит-квартете, но и намерен дать большой концерт скрипичной музыки. Впрочем, кое-что он не против сделать и во благо толпы. Когда-то певец, актер и скрипач лихо комментиро- вал на ТВ импортное шоу по реслингу. Горилообразные амбалы ломали друг другу кости, отбивали почки (или искусно имитировали это), а он рассказывал, как здорово у них получается. Раз «пипл хавает», чего ж не обеспе- чить ему любимое меню. На скрипичный концерт он все равно не пойдет. А так интел- лектуал Фоменко мог кое-что заработать на канифоль для скрипичных струн. Одаренный человек, а рас- суждает так же, как участни- ки телепрограмм, в которых жлобы с миллионами зачис- ляют всех остальных в нище- броды. Вы о справедливости, о человеческом капитале, а он о том, что всякий сверчок должен знать свой шесток. Вот вам нынешняя интелли- генция, господа. Толстой об- разовывалкрестьянскихдетей и испытывал вину перед их отцами и матерями. Горький хлопотал о просвещении на- рода. Маяковский писал, что улица корчится безъязыкая, и хотелдать ейязык.АНиколай Фоменко радуется: конкурен- ция, знаете ли, облегчается. Поклонники хип-хопа не бу- дут путаться под ногами у эли- ты. Так что пусть выключают мозги и трясут арбузами. 24 № 239/26117/12 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz