Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
Ноги на полку Модель новых плацкартных вагонов выберут пассажиры ЕВГЕНИЙ ГАЙВА На вокзалах в следующем году установят три макета не- купейных вагонов будущего, чтобы их смогли оценить пасса- жиры, рассказалижурналистам представителиФедеральной пассажирской компании (ФПК). Впроизводство новые вагоны запустят в 2023 году, пока специалисты стараются учесть все нюансы. Макет первого концепта уже был представлен ши- рокой публике на форуме «Транспортная неделя». Этот вариант проработан больше всего, отметил Александр Лошманов, замглавы по раз- витию пассажирского транс- порта «Трансмашхолдинга» (он будет строить новые ва- гоны). Пассажирские полки в первом варианте распола- гаются привычно. В вагоне будет девять открытых купе, два из них останутся тради- ционными, а в семи установят жесткую трансформируемую перегородку. Ее можно ото- двинуть либо закрыть. Второй концепт предпо- лагает продольное располо- жение полок в шахматном порядке. При этом полки стали длиннее, а пространства больше. Главный вопрос, как сохранить возможности для общения, если едут пассажи- ры с детьми или в компании, отметил Лошманов. Третий вариант — «елочка»: полки расположены под углом, у каждого места появляется небольшое индивидуальное пространство со столиком. Главная задача в этом случае —найти достаточно места для размещения багажа. Независимо от концепции расположения пассажирских мест все вагоны будут напол- нены новой начинкой. Это расширенные полки в зоне верхней части туловища, чтобы можно было свободно класть руки, индивидуаль- ные шторки вдоль полок, персональные шкафчики, светильники, воздуховоды, розетки, Wi-Fi. Наконец, возможно, одно из самых важных решений— вагонырасширят на тридцать сантиметров, благодаря чему увеличатся полки. «Новый габарит только что принят в работу. Это позволит решить проблему торчащих ног в плацкартных вагонах»,—от- метил Лошманов. ФПК планирует в год от- правлять на маршруты по 300-400 новых вагонов. Каникулы с ватрушками Что надо знать о страховке, планируя новогодние путешествия ИРИНА НЕВИННАЯ Страшная авария в Доминикане, в которой серьезно пострадали 27 туристов из России, заставила еще раз заду- маться: как правильно оформить страховку, планируя отдых. Тем более что не за горами новогодние выходные, и многие традиционно отправляются проводить их в путешествии. Где лучше покупать страховой полис и как им воспользоваться, рассказала Юлия Аракчеева, эксперт Всероссийского со- юза страховщиков и исполнительный директор страховой компании. Как лучше оформить стра- ховку: через Интернет, непо- средственно в страховой ком- пании, в пунктах у посольств и визовых центров? Все туристы, приобретаю- щиепакетные туры, получают страховой полис, который включен в тур от туроперато- ра. При этом многие оформ- ляют дополнительный полис с расширенным покрытием и страховой суммой. Они могут сделать это в турагентстве или в Интернете на сайте страхо- вой компании. За последние несколько лет мы наблюдаем активный рост продаж поли- сов через Интернет. Нельзя сказать, какой из этих двух способов предпоч тительнее. Страховой полис и там, и там будет одинако- вый. Главное преимущество в оформлении страховки он- лайн — это скорость. Факти- чески полис можно оформить за пять минут. С другой сто- роны, при покупке полиса в турагентстве всегдаможно по- лучить консультацию по вы- бору программы страхования. Высок ли риск нарваться на фальшивую страховку? Что касаетсяшансов полу- чить фальшивый страховой полис — вероятность этого крайне мала. Если у тури- ста есть опасения, он всегда может оформить страховку онлайн на официальном сай- те страховой компании, там оформление осуществляется в автоматическом режиме, то есть страховой полис точно будет «настоящий». На что необходимо об- ратить внимание, оформляя страховой полис? Вот самые важные мо- менты: —Покрывает ли страховой полис медицинскую помощь при обострении хронических заболеваний и аллергии и на какую страховую сумму. — Есть ли ограничения в страховом покрытии на меди- цинскую транспортировку, эвакуацию или репатриацию. Медицинская транспортиров- ка — это дорого, лучше поку- пать страховку, включающую эту услугу. —Надо понять, что входит в исключения из страхового покрытия, чтобы избежать неприятныхнеожиданностей. —Спецификапутешествия —это очень важно.Например, если турист планирует пере- двигаться на мотобайке, необ- ходимопроверить, покрывает- ся ли это страховым полисом, и не забывать про шлем. Какие расходы в случае болезни или травмы во время путешествия компенсирует страховка? Полис туристического страхования включает в себя оплату медицинских и ме- дико-транспортных услуг. Часто страховщикивключают в покрытие дополнительные расходы, например страхо- вание багажа, гражданской ответственности, оплату поис- ково-спасательных меропри- ятий или компенсационные расходы, такие как выплата при задержке регулярного рейса, оплата телефонных переговоров и другие. Всегдаважноознакомиться снаполнениемпрограммыстра- хования и обратить внимание на исключения из страхового покрытия или лимиты страхо- вых сумм на отдельные риски. — Для тех, кто планирует заниматься экстремальным спортом, есть специальные «спортивные» программы страхования. Чаще всего это тот же туристический полис, но с дополнительным покры- тием медицинских и меди- ко-транспортных расходов для тех, кто получил травму во время занятия спортом. Для зимнего сезона такие программы актуальны для любителей горнолыжного спорта. Но и здесь важно про- верить, что именно входит в покрытие. Если, к примеру, турист любит пухлый снег и «фрирайд» вне трасс (то есть риск травмироваться выше), необходимо убедиться, что это не является исключением в его страховом полисе. Есть ли какие-то «под- водные камни», когда стра- ховка может быть признана недействительной? Напри- мер, если травма случилась в пьяном виде — страховка будет действовать? Правила в разных компа- ниях могут отличаться, хотя и несущественно. Страховой полис может быть признан недействительным, если он некорректно оформлен. В ос- новном это происходит, когда туристы пытаются оформить договор страхования, уже находясь в путешествии. По правилам большинства стра- ховщиков полис может быть оформлен строго до начала поездки. Что касается причин отка- за в выплате, здесь надо смо- треть на условия страхования и исключения из покрытия. В целом, чтобыне столкнуться с «подводными камнями», при выборе программы страхова- ния необходимо внимательно изучитьусловия: чтоявляется исключением, какие есть ли- миты в страховом покрытии, какие условия медицинской транспортировки, когда и как нужно сообщать о наступле- нии страхового случая и т. д. Что делать, если произо- шел страховой случай: напри- мер, авария, человек постра- дал, его увезли в госпиталь? Кто дает знать страховой компании? Как подтвердить расходы? Если человек не прибегал к помощи медиков, но, например, сам купил ле- карства, он может компенси- ровать эти затраты? У туриста есть полис с но- мером телефона Сервисного центра страховщика, куда он звонит при наступлении страхового случая. Если у застрахованного нет возмож- ности связаться с Сервисным центром или ситуация экс- тренная, он может самостоя- тельно обратиться в медицин- ское учреждение или вызвать скоруюпомощь. В экстренной ситуации самый оперативный способ получить срочную по- мощь — это набрать «номер 112» — это международный экстренный номер. Дальше нужно следовать указаниям лечащего врача и Сервисного центра. Вот и вся инструкция. Но здесь надо обратить внима- ние, не откажет ли страховая компания в выплате, если клиент не уведомил Сервис- ныйцентр онаступлении стра- хового случая, а обратился за помощьюсамостоятельно. Это распространенная практика, когда путешествующие само- стоятельно обращаются в мед учреждение и только потом (или в процессе оказания ме- дицинской помощи) обраща- ются к нам за возмещением. Катание с горы на ватрушке — одно из самых популярных зимних удовольствий. Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты « » 13 Тенденции № 239/26117/12 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ФОТО PHOTOXPRESS.RU
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz