Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 238/26116/11 ДЕКАБРЯ 2019 15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА мажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного до- кумента. 35. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного до- кумента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста Управле- ния с текстом) «Копия электронного документа верна»; собственноручную подпись специалиста Управления, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного доку- мента. 36. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обе- спечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: прием и регистрация заявления (в устной или письменной форме); рассмотрение заявления и подготовка ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации. 23. Прием и регистрация заявления (в устной или письменной форме) 38. Основанием для начала административных процедур является поступле- ние заявления (в устной или письменной форме) в Управление, при использовании средств почтовой связи, посредством электронной почты, а также при использова- нии информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портала. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов (да- лее – специалист Управления, ответственный за делопроизводство), регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Журнал ведется по форме согласно приложению 1 к административному регламенту. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут. Критерии принятия решения: поступление заявления. Результатом административной процедуры является прием заявления. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заяв- ления в журнале регистрации. 24. Рассмотрение заявления и подготовка ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации 39. Основанием для начала административных процедур является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги. В случае устного обращения специалист отдела Управления, ответственный за предоставление государственной услуги (далее – специалист Управления), рассма- тривает заявление и предоставляет устный ответ заявителю. Максимальный срок выполнения административного действия – 20 минут. В случае обращения заявителя с заявлением в письменной форме либо посред- ством почтовой или электронной связи специалист Управления рассматривает заяв- ление на соответствие требованиям настоящего Регламента. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. По результатам рассмотрения заявления специалист Управления готовит проект ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня. Специалист Управления передает заявление с приложением к нему проекта от- вета о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации для согласова- ния начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Начальник отдела согласовывает проект ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации путем визирования документа и представляет его с заявлением на подпись начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Начальник Управления подписывает ответ о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации и передает специалисту, ответственному за делопро- изводство. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, делает отметку в журнале регистрации заявлений об исполнении и направляет заказным письмом или выдает ответ о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации заявителю. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Критерии принятия решения: результат рассмотрения ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации. Результатом административной процедуры является выдача ответа о предостав- лении либо об отказе в предоставлении информации. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации. 25. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) 40. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления необходимого для предостав- ления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявле- ния; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений зая- вителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- явления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление направляется в Управление посред- ством Портала. Запись на прием в Управление для подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги с использованием Портала и официального сайта Управления не осуществляется. Управление обеспечивает прием заявления, поданного в электронном виде, а также его регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в Управление. Регистрация заявления, поданного через Портал и посту- пившего в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществля- ется в первый следующий за нерабочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и реги- страции Управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления в электронной форме заявителю сообщается при- своенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соот- ветствующем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Управления, ответ- ственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявите- ля на Портале обновляется до статуса «принято». Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала ин- формация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется за- явителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завер- шения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государ- ственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результа- та предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги; уведомление об окончании предоставления государственной услуги. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. 26. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 41. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, за- явитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной ус- луги (далее – процедура), является поступление в Управление заявления об исправ- лении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок непосредственно в Управление расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опе- чаток и/или ошибок заказным почтовым отправлением – в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок по почте. При направлении заявления через Портал – не позднее 1 рабочего дня, следу- ющего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок. Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и/или ошибок осу- ществляется в соответствии с пунктом 38 настоящего административного регламен- та, за исключением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде. 42. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, передает за- явление и содержащие опечатки и/или документы специалисту Управления. Специалист Управления рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист Управления подготавливает проект решения об исправлении допущен- ных опечаток и/или ошибок в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок и передает его руководителю Управления либо уполномоченному им лицу. 43. Руководитель Управления либо уполномоченное им лицо подписывает проект решения об исправлении допущенных опечаток и/или ошибок в результа- те предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок с указанием причин отказа. После подписа- ния руководителем Управления решения об исправлении допущенных опечаток и/или ошибок либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок решение заверяется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении допущенных опечаток и/или ошибок в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправ- ления опечаток и/или ошибок в результате предоставления государственной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении допущенных опечаток и/или оши- бок является наличие опечаток и/или ошибок, являющихся результатом предостав- ления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об ис- правлении допущенных опечаток и/или ошибок либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация ис- правленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтоже- нию, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 44. Исправление допущенных опечаток и/или ошибок в результате предоставле- ния государственной услуги осуществляется специалистом Управления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: – изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; – внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, кото- рые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государствен- ной услуги. Направление заявителю исправленного документа производится в порядке, уста- новленном пунктом 39 настоящего административного регламента. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными долж- ностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, уста- навливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Управления осуществляется начальником отдела и заме- стителем начальника Управления. 28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 46. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осу- ществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления. Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предостав- ления государственной услуги. Проверки осуществляются на основании приказов руководителя Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляет- ся в соответствии с приказом руководителя Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлени- ем государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тема- тические проверки). По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установ- ленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государ- ственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. 29. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Липецкой области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 47. Специалисты Управления за решения и действия (бездействие), принимае- мые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответ- ственность, установленную законодательством Российской Федерации и законода- тельством Липецкой области. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных ре- гламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. 30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 48. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со сторо- ны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открыто- сти деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получе- ния полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления госу- дарственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 31. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 49. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездей- ствие) Управления, а также его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 32. Предмет жалобы 50. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Управления, его долж- ностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги. Кроме того, заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной ус- луги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Управления, должностного лица Управления, предоставляющего госу- дарственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав- ления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги доку- ментов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указыва- лись при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государ- ственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправле- ния и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением до- кументов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных ус- луг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ); осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставле- ния таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении госу- дарственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ . 19. Запрещается отказывать заявителю в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги 20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, отсутствуют. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа предо- ставления государственной услуги 21. Основания для приостановления или отказа предоставления государствен- ной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре- доставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (докумен- тах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 24. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предостав- лении государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 26. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления, в том числе поданный в электронной форме. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в выходной день (нерабочий или праздничный), осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 27. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов. Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. 28. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются сту- льями, кресельными секциями или скамейками (банкетками). Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необхо- димым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, обеспечивающими доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами. 29. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, обеспечивающими до- ступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограничен- ными возможностями наравне с другими лицами. 30. В целях обеспечения условий доступности государственной услуги для инва- лидов должны обеспечиваться: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспече- ния беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограни- чений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; допуск в здание Управления или к месту предоставления услуги собаки-прово- дника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдан- ного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социаль- ной защиты Российской Федерации; допуск в здание Управления или к месту предоставления услуги сурдопереводчи- ка, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельно- го передвижения, сопровождение работниками Управления по зданию и прилегаю- щей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодо- лении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственных услуг наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию Управления территории мест для пар- ковки автотранспортных средств инвалидов. 31. В случаях если здание Управления не приспособлено с учетом потребностей инвалидов, до его реконструкции или капитального ремонта должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (выделе- ние специальных мест или комнат приема инвалидов на первом этаже здания) либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жи- тельства инвалида или в дистанционном режиме. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 32. Показателями доступности государственной услуги являются: открытость информации о государственной услуге; точное соблюдение требований законодательства и административного регла- мента при предоставлении государственной услуги; вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги; возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением го- сударственной услуги (лично, посредством почтового отправления, в электронной форме); размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в форме электронного документа, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на протяжении всего срока ее предоставления, в том числе с использованием Портала; физическая доступность помещений, в которых предоставляется государствен- ная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности. 33. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности исполнения административных про- цедур, предусмотренных административным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной ус- луги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза. Продолжительность взаимодействия с должностными лицами – не более 15 ми- нут. Возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена. Государственная услуга в многофункциональных центрах государственных и му- ниципальных услуг не представляется. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государ- ственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 34. При обращении заявителя в электронной форме заявление и прилагае- мые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной ква- лифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3 и определяются на основании утверждаемой в соответствии с действующим законодательством модели угроз бе- зопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. В случае подачи заявления и документов в электронной форме сверка представ- ленных документов с оригиналами производится при личном обращении заявителя в Управление с предъявлением оригиналов документов. При необходимости использования информации электронного документа в бу- Окончание на 16-й стр. Продолжение. Начало на 14-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz