Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 238/26116/11 ДЕКАБРЯ 2019 13 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 14-й стр. Содействие соотечественникам в различных вопросах обустройства и адаптации на территории вселения оказывают управления Липецкой области: образования и науки, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры, здравоох- ранения, социальной защиты населения, культуры и искусства, внутренней политики; администрации муниципальных районов и городских округов. Уполномоченный орган взаимодействует и оказывает содействие участникам Подпрограммы и членам их семей во взаимодействии с Управлением по вопросам миграции УМВД России по Липецкой области, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами госу- дарственной власти области, работодателями, учреждениями здравоохранения, образования, социального обеспечения и другими исполнителями и участниками Подпрограммы по вопросам реализации Подпрограммы, в получении необходимых документов, трудоустройстве, переобучении, профессиональной адаптации и обу- стройстве на месте вселения, а также их социально-культурной адаптации. Уполномоченный орган совместно с Управлением по вопросам миграции УМВД России по Липецкой области проводит: – работу по рассмотрению и принятию решений по заявлениям соотечественни- ков на участие в Подпрограмме на территории области; – подготовку заседаний областной Межведомственной комиссии и видеоконфе- ренций с уполномоченными органами МВД России за рубежом; – координирует и инспектирует муниципальные районы и городские округа обла- сти по вопросам реализации Подпрограммы. На территориях муниципальных районов и городских округов содействие участ- никам Подпрограммы и членам их семей в трудоустройстве оказывается центрами занятости населения. Центры занятости населения предоставляют трудоспособным соотечественни- кам, обратившимся в службу занятости населения в период до приобретения ими российского гражданства, следующие услуги: – содействие в поиске подходящей работы, включая профессиональную ориен- тацию в целях выбора профессии; – профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (далее – профессиональное обучение); – выплату стипендии в процессе профессионального обучения; – содействие в участии в общественных работах, ярмарках вакансий и учебных рабочих мест. Право на пособие в период поиска работы имеют участники Подпрограммы и каждый трудоспособный член его семьи, не имеющие работы и заработка (дохода), зарегистрированные центром занятости населения в муниципальных районах и го- родских округах в целях поиска вариантов подходящей работы, готовые приступить к ней и не трудоустроенные в течение 10 дней с даты регистрации. Подходящей для целей настоящей Подпрограммы считается работа, соответствующая критериям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Пособие в период по- иска работы назначается на срок не более 6 месяцев в размере 50 процентов вели- чины прожиточного минимума, установленного в области для трудоспособного насе- ления. Назначение и выплата пособия участникам Подпрограммы и (или) членам их семей в период поиска работы, а также отказ в назначении, прекращение, приоста- новка и снижение его размера осуществляются в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» для выплат гражданам Российской Федерации. Профессиональное обучение участников Подпрограммы и (или) членов их семей, имеющих право на получение пособия в период поиска работы, осуществляется по направлению центров занятости населения в муниципальных районах и городских округах. Организация профессионального обучения участников Подпрограммы и (или) членов их семей осуществляется в порядке, установленном Законом Россий- ской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Россий- ской Федерации» для граждан Российской Федерации. Оплата профессионального обучения участников Подпрограммы и (или) членов их семей осуществляется в полном объеме за счет средств, предусмотренных в за- коне об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Подпро- граммы при условии, что на дату начала обучения участник Подпрограммы и (или) член его семьи не имели гражданства Российской Федерации. Стипендия на период профессионального обучения по направлению центра за- нятости населения муниципальных районов и городских округов выплачивается участникам Подпрограммы и (или) членам их семей в размере 50 процентов величи- ны прожиточного минимума, установленного в области для трудоспособного населе- ния, в течение не более 6 месяцев. Размер стипендии устанавливается на весь пери- од профессионального обучения. Назначение и выплата стипендии участникам Под- программы и членам их семей, а также отказ в назначении, прекращение и снижение размера стипендии осуществляются в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» для граждан Российской Федерации. Выплата стипендии за весь период обучения (но не более 6 месяцев) осущест- вляется в полном объеме за счет средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Подпрограммы, при условии, что на дату начала обучения участник Подпрограммы и (или) член его семьи не имели гражданства Российской Федерации. Координация деятельности по реализации Подпрограммы в городских округах и муниципальных районах области осуществляется территориальными комиссиями. Положение о территориальной комиссии, ее составе утверждается нормативным актом главы администрации муниципального района или городского округа. Тер- риториальные комиссии рассматривают и согласовывают поступающие документы соотечественников, желающих переселиться для постоянного проживания на тер- ритории определенного муниципального района или городского округа, в целях осуществления трудовой деятельности: на имеющихся вакантных рабочих местах, занятия инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест, сельскохозяй- ственной деятельностью и агропромышленным производством, вести личное под- собное хозяйство; обучения или воссоединения с проживающими на территории му- ниципального района или городского округа близкими родственниками. Документы соотечественников направляются уполномоченным органом в муниципальный район или городской округ для рассмотрения возможности их переселения в выбранную территорию и оказания им содействия в обустройстве. Администрациями муниципальных районов и городских округов области реали- зуются мероприятия: – встреча, первичное размещение и регистрация (миграционный учет) участни- ков Подпрограммы и членов их семей, прибывших для постоянного места житель- ства; – проведение мероприятий по социальной и профессиональной адаптации пере- селенцев; – оказание содействия участникам Подпрограммы и членам их семей в трудоу- стройстве; – оказание информационных, консультационных, в том числе юридических услуг; – содействие участникам Подпрограммы в приобретении в установленном по- рядке жилья, выделении земельных участков для индивидуального строительства на территории; – предоставление участникам Подпрограммы гарантированного объема муници- пальных услуг. Исполнители мероприятий и процедур по взаимодействию с участниками Под- программы и членами их семей отчитываются о результатах этой работы ежеквар- тально перед уполномоченным органом и представляют отчет не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года – до 20 января года, следующего за отчетным. Общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется администраци- ей области. Администрация области включает сведения о реализации Подпрограммы в до- клад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. Общественный контроль осуществляется рабочей группой Общественной палаты области в соответствии с Регламентом Общественной палаты Липецкой области. 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы Численность участников Подпрограммы с членами их семей (всего человек) по годам составляет: 2014 год – 2000 УГП (4800 человек); 2015 год – 2000 УГП (4800 человек); 2016 год – 2000 УГП (4800 человек); 2017 год – 2000 УГП (4800 человек); 2018 год – 2000 УГП (4800 человек); 2019 год – 2000 УГП (4800 человек); 2020 год – 2000 УГП (4800 человек); 2021 г. – 2000 УГП (4800 человек); 2022 г. – 2000 УГП (4800 человек); 2023 г. – 2000 УГП (4800 человек); 2024 г. – 2000 УГП (4800 человек); всего – 22000 УГП (52800 человек). Объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы рассчитан из стоимости предоставления соотечественникам услуг здравоохранения, социальной поддержки и службы занятости населения в период до приобретения ими российского гражданства, а также содержания ЦВР, за счет чего переселенцам снижается стоимость проживания в ЦВР, проведения презентаций Подпрограммы за рубежом и изготовления презентационных материалов (приложение 4 к настоящей Подпрограмме) и по годам составит: 2014 год – 5765,0 тыс. руб.; 2015 год – 18506,1 тыс. руб.; 2016 год – 23345,8 тыс. руб.; 2017 год – 17125,6 тыс. руб.; 2018 год – 13233,4 тыс. руб.; 2019 год – 11392,0 тыс. руб.; 2020 год – 11392,0 тыс. руб.; 2021 г. – 11392,0 тыс. руб.; 2022 г. – 10614,0 тыс. руб.; 2023 г. – 10614,0 тыс. руб.; 2024 г. – 10614,0 тыс. руб.; всего 2014 – 2024 годы – 143993,9 тыс. руб. Услуги социальной защиты населения предоставляются в рамках имеющихся бюджетных средств, выделяемых на меры социальной поддержки гражданам об- ласти, определенные действующим законодательством. Средства на оказание услуг здравоохранения и мер социальной поддержки предусматриваются по соответству- ющим статьям областного бюджета. Услуги компенсационного пакета: здравоохранения, социальной защиты населения, службы занятости, образования предоставляются переселенцам, прибывшим из-за рубежа, в период до получения ими российского гражданства, но не более 6 месяцев со дня постановки на учет в территориальном органе Управления по вопросам миграции УМВД России по Липецкой области, а переселенцам, проживающим на территории области и подавшим заявление на участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РоссийскуюФедерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в период до получения ими российского гражданства, но не более 6 месяцев со дня получения свидетельства участника Подпрограммы. 5. Оценка эффективности Подпрограммы Эффективность реализации Подпрограммы в период с 2013 по 2024 годы опре- деляется в соответствии с целевыми индикаторами. Достижением цели и решением поставленных задач в ходе реализации Подпрограммы будет выполнение ее показа- телей (индикаторов). Целевыми показателями (индикаторами) реализации Подпрограммы являются: количество участников Подпрограммы и членов их семей, переселившихся в Ли- пецкую область; доля соотечественников, переселившихся в Липецкую область в трудоспособном возрасте, от общего числа участников Подпрограммы и членов их семей; доля участников Подпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содей- ствии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных соот- ечественников; доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддерж- ки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере расходов об- ластного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий. Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы приведены в при- ложении 1 к настоящей Подпрограмме. Эффективность реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по формуле: Еn = (Тфакт. / Тплан.) x 100, где: Еn – эффективность хода реализации отдельного мероприятия Подпрограммы, характеризуемого n-м индикатором (показателем); Тфакт. – фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Подпрограммы; Тплан. – плановое значение n-го индикатора (показателя); n – номер индикатора (показателя). Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по формуле: N 1 SUM Е n Е , N = где: Е – эффективность реализации Подпрограммы (проценты); N – количество индикаторов Подпрограммы. Эффективность реализации Подпрограммы (в процентах) определяется по фор- муле: Е = Е 1 + Е 2 + Е 3 + Е 4 : 4 X 100, где: Е – эффективность реализации Подпрограммы; Е 1 – эффективность реализации Подпрограммы, определяемая количеством участников Подпрограммы и членов их семей, переселившихся в Липецкую область; Е 2 – эффективность реализации Подпрограммы, определяемая долей соот- ечественников, переселившихся в Липецкую область в трудоспособном возрасте, от общего числа участников Подпрограммы и членов их семей; Е 3 – эффективность реализации Подпрограммы, определяемая долей участников Подпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содействии службы занято- сти населения, от числа обратившихся трудоспособных соотечественников; Е 4 – эффективность реализации Подпрограммы, определяемая долей расхо- дов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки пересе- лившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюд- жета на реализацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий. В результате реализации Подпрограммы по объективным и субъективным при- чинам могут возникнуть определенные отклонения от ее намеченных результатов и целей. Мероприятия по их снижению приведены в таблице. Возможные риски и мероприятия по их снижению Таблица № п/п Перечень возможных рисков Мероприятия по снижению возможных рисков Ответственные за реализацию меро- приятий 1. Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства 2. Отказ работодателя от найма переселен- ца после его приезда в область. Несоответствие (не- полное соответствие) квалификации соот- ечественника требова- ниям рабочего места. Попадание переселен- цев в категорию без- работных 1. Подбор вариантов подходящей работы по ва- кансиям, заявленным в службу занятости. 2. Содействие переселенцам в самостоятельном поиске работы. 3. Включение переселенцев в программы про- фессиональной и социальной адаптации. 4. Организация через службу занятости населе- ния повышения квалификации под требования запланированного для трудоустройства рабочего места (по договору с работодателем). 5. Организация через службу занятости населе- ния профессионального обучения по професси- ям, востребованным на рынке труда (под кон- кретное рабочее место). 6. Оказание содействия в регистрации в качестве ищущего работу, безработного и выплаты посо- бия по безработице. 7. Разовая выплата пособия в период до получе- ния российского гражданства в размере 50% ве- личины прожиточного минимума соотечествен- никам, обратившимся за содействием в трудоу- стройстве в службу занятости населения Управление труда и занятости Ли- пецкой области 3. Риски, связанные с временным размещением и обустройством переселенцев 4. Отсутствие мест в ЦВР. Сложность с наймом и оплатой временного жилья. Отсутствие средств у семей переселенцев на приобретение жи- лья в собственность 1. Уведомление соотечественниками админи- страции ЦВР о своем приезде и бронирование места временного проживания не менее чем за 15 рабочих дней до приезда в регион. 2. Обязательное информирование соотечествен- ников в решении по результатам рассмотрения их заявлений о необходимости самостоятельно нести расходы по временному (ЦВР, наемное жи- лье) размещению и приобретению жилья, в том числе на условиях жилищных программ. 3. Увеличение объемов жилищного строитель- ства, в том числе малоэтажного, индивидуально- го, социального ЦВР, управление строительства и архитектуры Ли- пецкой области 5. Риски, связанные с неполучением медицинских услуг 6. Проблемы в оказании услуг здравоохранения в связи с отсутствием полиса обязательного медицинского страхо- вания, других необхо- димых документов 1. Разработка механизма предоставления меди- цинских услуг переселенцам и доведение соот- ветствующей информации до участников этого процесса (полисы ОМС, документы, финансиро- вание и др.). 2. Учет численности переселенцев при планиро- вании обеспечения их медицинскими услугами Управление здра- воохранения Ли- пецкой области 7. Риски, связанные с интеграцией переселенцев в социальную структуру муниципальных рай- онов и городских округов региона 8. Конкуренция по досту- пу к обеспечению жи- льем и прочим объек- там инфраструктуры 1. Организация разъяснительной работы о целях и задачах Подпрограммы переселения соотече- ственников, пропаганда толерантного отношения к переселенцам. 2. Организация мероприятий по содействию в первичном обустройстве переселенцев, полу- чение различных услуг в режимах, наименее за- трудняющих доступ постоянного населения к та- ким услугам Управление тру- да и занятости Липецкой обла- сти, управление внутренней по- литики Липецкой области, муници- пальные районы и городские округа области 9. Риск возрастания на- грузки на бюджетную систему области в слу- чае предоставления переселенцам допол- нительного перечня услуг 1. Предоставление услуг сверх установленного переселенцам компенсационного пакета еже- годно увязывать с возможностями областного бюджета. 2. Привлечение средств работодателей для ре- шения вопросов обустройства переселенцев Управление фи- нансов Липецкой области, управле- ние экономики ад- министрации Ли- пецкой области, муниципальные районы и город- ские округа Ли- пецкой области 10. Рост межнациональ- ной напряженности. Обособление пересе- ленцев, создание эт- носоциальных групп 1. Рекомендовать соотечественникам выбор му- ниципальных районов и городских округов, где предполагается строительство новых производ- ственных объектов, имеется потребность в раз- витии малого и среднего бизнеса, наиболее низ- кий уровень безработицы. 2. Организация обучения русскому языку членов семей участников Подпрограммы, которые испы- тывают в этом потребность. 3. Организация работы по разъяснению зако- нодательства Российской Федерации о право- вом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации. 4. Содействие социально-культурной адаптации и интеграции соотечественников при участии об- щественных организаций и диаспор Управления Ли- пецкой области: труда и занято- сти, образования и науки, внутрен- ней политики, при участии Управле- ния по вопросам миграции УМВД России по Липец- кой области Реализация Подпрограммы позволит к концу 2024 года обеспечить: – улучшение демографической ситуации в области за счет привлечения соотече- ственников на постоянное место жительства; – вселение на территорию области 22000 участников Подпрограммы или с уче- том членов семей 52800 человек; – сокращение дефицита трудовых ресурсов; – долю соотечественников, переселившихся в Липецкую область в трудоспо- собном возрасте, от общего числа участников Подпрограммы и членов их семей (не менее 70%); – долю участников Подпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при со- действии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных со- отечественников (в среднем 76%); – привлечение на условиях софинансирования средств федерального бюджета (субсидии); – повышение имиджа области среди соотечественников, проживающих за рубе- жом. Приложение 1 к подпрограмме 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом» ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3 «ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЛИПЕЦКУЮОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ» Таблица № п/п Цель, задачи реализации Подпрограм- мы и показа- тели Ответствен- ный испол- нитель, соисполни- тель Ед. из- ме- ре- ния Значения индикаторов, показателей и объемов финансиро- вания 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 1 Цель подпрограммы 3: Повышение уровня миграции в Липецкой области 2 Индикатор цели – Ко- личество участников подпрограм- мы, пере- селившихся в Липецкую область Управле- ние труда и занятости Липецкой области чел. - 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 3 Задача 1 подпрограммы 3: Увеличение миграционного притока населения 4 Показатель 1 задачи 1 подпрограм- мы 3: Коли- чество участ- ников под- программы и членов их семей, пере- селившихся в Липецкую область Управле- ние труда и занятости Липецкой области чел. - 4800 4800 4800 4800 4800 4800 4800 4800 4800 4800 4800 5 Показатель 2 задачи 1 подпрограм- мы 3: Доля расходов областного бюджета на реализацию меропри- ятий под- программы, связанных с предостав- лением до- полнитель- ных гаран- тий и мер социальной поддержки переселив- шимся соот- ечественни- кам предо- ставлением им времен- ного жилья и оказанием содействия в жилищном обустрой- стве, в об- щем разме- ре расходов областного бюджета на реализацию предусмо- тренных под- программой меропри- ятий Управле- ние труда и занятости Липецкой области % - 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 6 Задача 2 подпрограммы 3: Сокращение дефицита трудовых ресурсов 7 Показатель 1 задачи 2 подпрограм- мы 3: Доля участников подпрограм- мы и членов их семей, трудоустро- енных при содействии службы за- нятости на- селения, от числа об- ратившихся трудоспо- собных со- отечествен- ников Управле- ние труда и занятости Липецкой области % - 70 70 75 80 80 80 80 80 80 80 80 8 Показатель 2 задачи 2 подпро- граммы 3: Доля соот- ечественни- ков, пере- селившихся в Липецкую область, в трудоспо- собном воз- расте от об- щего числа участников подпрограм- мы и членов их семей Управле- ние труда и занятости Липецкой области % - 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 Приложение 2 к подпрограмме 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом» ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 3 «ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЛИПЕЦКУЮОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ» Таблица № п/п Основные меро- приятия Подпро- граммы Ответственные ис- полнители Срок Ожидаемый непосред- ственный результат Риск не- исполне- ния Начала реали- зации Оконча- ния ре- ализа- ции 1. Меры поддерж- ки участникам подпрограммы и членам их семей в период до при- обретения граж- данства Россий- ской Федерации Управление труда и занятости Липецкой области, Управление здравоохранения Липецкой области, Управление соци- альной защиты на- селения Липецкой области 2014 2024 Обеспечение приема и обустройства участ- ников Подпрограммы и членов их семей в территории вселения «Липецкая область» - 2. Информацион- но-методическое обеспечение ре- ализации под- программы Управление труда и занятости Липецкой области 2014 2024 Повышение инфор- мативности соотече- ственников и их обще- ственных организа- ций и объединений за рубежом об условиях участия в Подпрограм- ме, возможности об- устройства и трудоу- стройства Недоста- точное финан- сирова- ние из средств област- ного бюд- жета Приложение 4 к подпрограмме 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом» ОБЪЕМЫФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 3 «ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЛИПЕЦКУЮОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ» Таблица Основные меропри- ятия Код бюд- жетной классифи- кации Ресурсное обеспечение (тыс. руб.), годы 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Меры поддерж- ки участ- никам подпро- граммы и членам их семей в период до приоб- ретения граждан- ства РФ 017-0311- 02301R0860- 600 017-0311- 02301R0860- 300 017-0311- 02301R0860- 200 009-0311- 02301R0860- 200 016-0311- 0230199999- 300 5502,5 18456,1 23027,8 17 115,4 13233,4 11392,0 11378,0 11378,0 10601,0 10601,010601,0 Инфор- мацион- но-мето- дическое обеспече- ние реа- лизации подпро- граммы 017-0311- 02302R0860- 200 262,5 50 318 10,2 0 0 14,0 14,0 13,0 13,0 13,0 ИТОГО: 5765,0 18506,1 23345,8 17125,6 13233,4 11392,0 11392,0 11392,0 10614,0 10614,010614,0 Приложение 5 к подпрограмме 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом» ПРОЕКТ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ – «ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ» На территории области в период 2014 – 2024 годов планируется принять и ока- зать содействие в обустройстве и адаптации 22000 участникам Подпрограммы или с членами их семей 52800 человек, в том числе по годам: 2014 год – 2000 УГП (4800 человек); 2015 год – 2000 УГП (4800 человек); 2016 год – 2000 УГП (4800 человек); 2017 год – 2000 УГП (4800 человек); 2018 год – 2000 УГП (4800 человек); 2019 год – 2000 УГП (4800 человек); 2020 год – 2000 УГП (4800 человек); 2021 год – 2000 УГП (4800 человек); 2022 год – 2000 УГП (4800 человек); 2023 год – 2000 УГП (4800 человек); 2024 год – 2000 УГП (4800 человек). Из общего числа участников Подпрограммы и членов их семей предполагается, что не менее 70% – это экономически активные граждане, которым будет оказано содействие в трудоустройстве, при необходимости – в профессиональном переоб- учении под требования структуры спроса работодателей региона. Остальным переселенцам будет обеспечен доступ к услугам дошкольного, обще- го и профессионального обучения на равных условиях с гражданами Российской Фе- дерации, проживающими в городах и районах области. Всем участникам Подпрограммы и членам их семей будет обеспечен доступ к медицинским, социальным услугам и услугам в области культуры до принятия ими гражданства по механизмам, утвержденным Подпрограммой. 1. Система социальной защиты населения В области имеются ресурсы для обеспечения доступа участников Подпрограммы и членов их семей к услугам органов социальной защиты населения. Оказание социальных услуг участникам Подпрограммы и членам их семей осу- ществляется в рамках Подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ “Об основах социального обслуживания населения в Россий- ской Федерации”. Для участников Подпрограммы и членов их семей планируется: – предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения; – социальная поддержка семей с детьми (оздоровление детей); – материальная помощь. Продолжение. Начало на 7–12-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz