Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 23/25901/6 ФЕВРАЛЯ 2019 35 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Информация о реализации в Липецкой области антикоррупционной политики в 2018 году Администрацией Липецкой области и исполнительными органами государственной вла- сти Липецкой области (далее – области) в 2018 году осуществлялась реализация мероприя- тий Плана противодействия коррупции в Липецкой области на 2018-2020 годы, утвержденно- го распоряжением главы администрации Липецкой области от 12 февраля 2018 года № 66-р, по следующим основным направлениям: – совершенствование организации и планирования работы по профилактике коррупцион- ных правонарушений; – профилактика коррупционных и иных правонарушений в администрации области и ис- полнительных органах государственной власти области; – организация работы исполнительных органов государственной власти области по про- тиводействию коррупции в подведомственных государственных учреждениях; – антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); – реализация антикоррупционной политики в сфере государственного управления; – привлечение граждан и институтов гражданского общества к реализации антикоррупци- онной политики; – антикоррупционная пропаганда, формирование в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям и информационное обеспечение реализации антикоррупцион- ной политики; – оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации и планировании работы по профилактике коррупционных правонару- шений. В целях обеспечения согласованных действий органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органа- ми федеральных государственных органов, институтами гражданского общества, средства- ми массовой информации при реализации мер по противодействию коррупции в 2018 году проведено 6 заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области, на которых рассмотрено 13 вопросов. По итогам заседаний подготов- лены соответствующие поручения по совершенствованию профилактики коррупционных и иных правонарушений и взаимодействия с правоохранительными органами и средствами массовой информации в сферах здравоохранения, образования и науки, ветеринарии, по- требительского рынка, предоставления субсидий субъектам малого и среднего бизнеса, расширению практики проведения информационно-обучающих семинаров-совещаний для государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области и лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной служ- бы области, по вопросам реализации требований антикоррупционного законодательства и усилению работы правоохранительных органов по выявлению преступлений коррупционной направленности. В соответствии с Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О пре- дупреждении коррупции в Липецкой области» 27 марта 2018 года на заседании комиссии рассмотрен доклад о деятельности в сфере противодействия коррупции в Липецкой области в 2017 году. В установленные сроки доклад был размещен на официальном сайте админи- страции области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликован в «Липецкой газете». В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противо- действии коррупции» в исполнительных органах государственной власти области функцио- нировали комиссии по противодействию коррупции, координирующие антикоррупционную работу и осуществляющие контроль за реализацией мероприятий ведомственных планов по противодействию коррупции. В 2018 году управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и провер- ки исполнения администрации области осуществлены комплексные проверки организации работы по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой об- ласти, касающихся вопросов противодействия коррупции, в управлениях: здравоохранения, контроля и регулирования контрактной системы в сфере закупок, лесного хозяйства, соци- альной защиты населения, инспекции государственного строительного надзора, администра- тивных органов, труда и занятости, имущественных и земельных отношений, финансов. Информация о выявленных нарушениях доведена до сведения руководителей исполни- тельных органов государственной власти области и заместителей главы администрации об- ласти, курирующих их деятельность. При проведении проверок государственным гражданским служащим оказывалась кон- сультативная помощь по вопросам соблюдения ограничений и запретов, заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По итогам проведенных проверок исполнительных органов государственной власти об- ласти, а также по информации прокуратуры области в 2018 году проведены проверки досто- верности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных 54 гражданскими служащими, по результатам которых с учетом рекомендаций комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулиро- ванию конфликта интересов к ответственности за коррупционные правонарушения привлече- но 29 государственных гражданских служащих области (13 из них были объявлены замечания, 16 – выговор). В 2018 году проведены проверки соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении четырех государственных гражданских служащих. Информация о нарушении требований к служебному поведению и урегулированию кон- фликта интересов одним государственным гражданским служащим не подтвердилась. В отношении одного государственного гражданского служащего меры ответственности не при- менялись в связи с малозначительностью нарушения. В отношении одного государственного гражданского служащего применена мера ответственности в виде замечания. Проверкой, проведенной в отношении одного государственного гражданского служаще- го, подтверждены факты нарушения им требований к служебному поведению и урегулиро- ванию конфликта интересов. По итогам заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов к нему была применена мера ответственности в виде увольнения с государственной гражданской службы Липецкой обла- сти в связи с утратой доверия. По результатам мероприятий по контролю за расходами и заседания комиссии исполни- тельного органа государственной власти области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов один государственный гражданский слу- жащий был привлечен к ответственности в виде выговора. Проводилась работа по рассмотрению обращений граждан, замещавших должности гражданской службы области, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также уведомлений коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы области, трудового договора. Рассмотрены материалы в отношении девяти бывших государственных гражданских служащих области. Комиссиями были приняты решения о даче согласия гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы области, на замещение соответствующих должностей. Липецким областным Советом депутатов проводилась работа по рассмотрению уве- домлений коммерческих или некоммерческих организаций о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы области, трудового договора. В 2018 году рас- смотрено 2 уведомления, по которым отделом по вопросам государственной службы и кадров управления делами областного Совета депутатов подготовлены мотивированные заключения. В соответствии с рекомендациями, содержащимися в Указе Президента Российской Фе- дерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интере- сов», в администрации области и исполнительных органах государственной власти области в отчетном периоде функционировали комиссии по соблюдению требований к служебному по- ведению государственных гражданских служащих Липецкой области и урегулированию кон- фликта интересов. В текущем году проведено 26 заседаний комиссий, на заседаниях которых рассмотрены материалы в отношении 62 человек, из них в отношении 46 по вопросу пред- ставления неполных и недостоверных сведений о доходах, 2 – по вопросу невозможности представить сведения о доходах своих супругов, 5 – по вопросу несоблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, 9 – по вопросу дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой орга- низации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора. В 2018 году проведено 10 заседаний комиссии Липецкого областного Совета депутатов по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера, представляемых депутатами областного Совета депутатов, в том числе 4 – по вопросу о возможности возникновения конфликта интересов при исполнении полно- мочий депутата Липецкого областного Совета депутатов. По итогам заседания комиссии при- няты меры по предотвращению возможности возникновения конфликта интересов. В отчетном периоде сотрудники управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области приняли участие в трех семина- рах–совещаниях с 92 работниками кадровых служб исполнительных органов государственной власти области, ответственными за профилактику коррупционных и иных нарушений, и лица- ми, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы области, в двух обучающих семинарах для глав городских и сельских поселений области по теме: «Совершенствование работы органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции», в проведении лекции в Липецком филиале ФГБОУ ВО «Российская академия на- родного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» с го- сударственными гражданскими служащими области на тему: «Профилактика коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе», в заседании «круглого стола» на тему: «Противодействие коррупции в системе государственной гражданской службы» на базе Липецкого филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государствен- ной службы при Президенте Российской Федерации», в международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики противодействия коррупции» с при- глашением представителей кадровых подразделений исполнительных органов государствен- ной власти области и органов местного самоуправления, Липецкой торгово-промышленной палаты, вузов, расположенных на территории области, общественных организаций. В конфе- ренции приняли участие более 300 человек. В целях своевременной актуализации нормативных правовых актов области и совершен- ствования практики правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области в сфере противодействия коррупции в 2018 году были разработаны и приняты 6 постановлений администрации области и 7 распоряжений главы администрации области. Областным Советом депутатов в 2018 году приняты 2 закона области, одно постановле- ние областного Совета депутатов и 2 распоряжения председателя областного Совета депута- тов. В соответствии с Законами области от 30 декабря 2005 года «О государственной граж- данской службе Липецкой области», от 15 декабря 2015 года № 476-ОЗ «О правовом регули- ровании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» в период с 11 января по 29 апреля 2018 года управлением по вопросам противо- действия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области, подразделе- ниями и должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных правонарушений областного Совета депутатов, государственных органов, исполнительных органов государственной власти области, осуществлялись прием и анализ сведений о дохо- дах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы области (да- лее – Сведения о доходах). По состоянию на 30 апреля 2018 года в управление по вопросам противодействия кор- рупции, контроля и проверки исполнения администрации области представили Сведения о доходах 459 лиц, замещающих государственные должности области, и государственных гражданских служащих области, что составляет 100 % от их общей численности, а также 2878 лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, что составило 99 % от об- щей численности. 11 депутатов не представили Сведения о доходах в установленный законом срок. Полномочия этих депутатов были прекращены досрочно решениями представительных органов. Кадровыми службами исполнительных органов государственной власти области были приняты и проанализированы Сведения о доходах 1108 государственных гражданских служа- щих, что также составило 100 % от числа лиц, подающих сведения. 106 государственных гражданских служащих, замещающих должности в аппаратах областного Совета депутатов, Уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по правам предпринимателей, Избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палаты области, или 100 % от их общей численности, также своевременно представили Сведения о доходах. По информации, предоставленной областным Советом депутатов, в 2018 году справки о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера су- пругов и несовершеннолетних детей в установленные законодательством сроки представили 56 депутатов Липецкого областного Совета депутатов. Во исполнение постановления администрации области от 20 мая 2016 года № 230 «О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера лицами, поступающими на должность руководителя областного государственного учреждения, и руководителями областных государственных учреждений, проверке достовер- ности и полноты этих сведений, а также размещении их на официальных сайтах администра- ции области, исполнительных органов государственной власти области и предоставлении средствам массовой информации для опубликования» лицами, ответственными за ведение кадровой работы в управлении делами администрации области и 19 исполнительных органах государственной власти области, обеспечен прием и размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей областных государ- ственных учреждений, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2017 год в ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации области либо на сайтах исполнительных органов государственной власти области. В соответствии с действующим законодательством проведен анализ представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Соответствующие материалы приобщены к личным делам гражданских служащих. Все представленные сведения, в соответствии с Законом области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области», в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи, размещены в инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах администрации области, областного Совета депутатов, государственных органов и исполнительных органов государственной власти области. Кроме того, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера были приняты у 224 граждан, поступивших на государственную гражданскую службу области, и 111 кандидатов на замещение муниципальной должности области – глав сельских поселений. Должное внимание в отчетном периоде уделялось вопросам повышения квалификации государственных гражданских служащих в сфере противодействия коррупции. На специали- зированных курсах повышения квалификации прошли обучение 118 государственных граж- данских служащих области, в том числе 3 человека прошли обучение по программе «Органи- зация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в субъектах Россий- ской Федерации» на базе московского кампуса Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Во всех исполнительных органах государственной власти области осуществлялась разъ- яснительная работа по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Вопросы антикоррупционного законодательства включены в тестовые задания для проведе- ния квалификационного экзамена на присвоение первого или очередного классного чина для гражданских служащих, замещающих должности по срочному служебному контракту, аттеста- ции, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области. В тестовые задания включены вопросы на знание профессиональной служебной этики, правил служебного поведения, нормативных правовых актов Российской Федерации и Липец- кой области в сфере противодействия коррупции. Со всеми лицами, претендующими на замещение должностей государственной граждан- ской службы области, были проведены индивидуальные беседы, в ходе которых разъяснены отдельные положения законодательства Российской Федерации о государственной граждан- ской службе и о противодействии коррупции, в том числе связанные с соблюдением обязан- ностей, запретов, ограничений при прохождении государственной гражданской службы, не- обходимостью предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также соблюдения требований к служебному поведению. В течение отчетного периода исполнительными органами государственной власти об- ласти во исполнение постановления администрации области от 23 августа 2012 года № 341 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений» проведены соответствующие проверки выполнения тре- бований действующего законодательства, результативного и эффективного использования бюджетных средств, проводились проверки использования государственного имущества Ли- пецкой области и проверки соблюдения порядка проведения конкурсов и аукционов, а также ведения лицензионно-разрешительной деятельности. Исполнительными органами государственной власти области проводилась работа по предупреждению коррупционных проявлений в подведомственных областных государствен- ных учреждениях, в том числе проверок в рамках реализации полномочий по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд. Наиболее активно такие проверки осуществлялись управлениями здравоохранения области (41 проверка использования го- сударственного имущества области, 129 проверок ведения лицензионно-разрешительной деятельности), социальной защиты населения области (21 проверка использования государ- ственного имущества области и 95 проверок по контролю списания имущества и введения в эксплуатацию материальных ценностей), образования и науки области (138 проверок финан- сово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в муници- пальных и государственных (областных) учреждениях). Во исполнение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных право- вых актов, их проектов и иных документов, утвержденного постановлением администрации области от 29 апреля 2009 года № 141, в 2018 году антикоррупционной экспертизе были под- вергнуты 185 проектов законов области, 22 проекта постановлений областного Совета депу- татов, 1144 проекта постановлений администрации области и главы администрации области, 716 проектов приказов исполнительных органов государственной власти области, носящих нормативный характер. В 35 проектах нормативных правовых актов выявлено 56 коррупциогенных факторов, 49 из которых устранены разработчиками в ходе доработки проектов нормативных правовых актов. 6 проектов нормативных правовых актов, содержащих 7 коррупциогенных факторов, не были утверждены. Также в указанный период проведена антикоррупционная экспертиза 177 действующих постановлений администрации области, в которых коррупциогенных факторов не выявлено. Антикоррупционной экспертизе были подвергнуты 9926 муниципальных нормативных правовых актов, из которых в 537 выявлены 542 коррупциогенных фактора. 521 из них были устранены путем внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, 21 коррупциогенный фактор устраняется. Во исполнение пункта порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов, в целях обеспечения возможности прове- дения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов администрации области и исполнительных органов государственной власти области не менее чем на 7 дней размещаются на официальном сайте администрации области в разделе «Неза- висимая антикоррупционная экспертиза» с указанием наименования разработчика проекта, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. В отчетный период для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте администрации области было размещено 411 проектов нормативных правовых актов. Правовым управлением областного Совета депутатов в 2018 году проведена антикор- рупционная экспертиза 354 проектов нормативных правовых актов области, было выявлено 7 коррупциогенных факторов, устраненных разработчиками в ходе доработки проектов норма- тивных правовых актов. В целях эффективного использования областного государственного имущества, контроля за использованием и сохранностью, а также снижения коррупционных рисков в данной сфере управлением имущественных и земельных отношений области было проведено 27 выездных проверок, по результатам которых выявлено 5 административных правонарушений, одно должностное лицо привлечено к административной ответственности по статье 7.1. КоАП Липецкой области «Нарушение порядка распоряжения объектами, находящимися в собствен- ности области, муниципальной собственности, и использования объектов нежилого фонда». Регулярно проводятся проверки земельных участков на предмет их целевого использо- вания в соответствии с условиями договора. За отчетный период было обследовано 1278 земельных участков. В отношении лиц, использующих земельные участки с нарушением ус- ловий договора аренды и иных нарушений земельного законодательства, направлено 1386 претензий и исков. Управлением финансов области в 2018 году в соответствии с частью 8 статьи 99 Феде- рального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках реа- лизации полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контро- ля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Липецкой области проведены проверки в 36 учреждениях. Нарушений антикоррупционного законодательства выявлено не было. Также управлением финансов области была продолжена реализация полномочий по осу- ществлению контроля за соответствием информации, содержащейся в документах, размеща- емых в Единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере за- купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Все контрольные мероприятия проведены в полном объеме и в сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Всего за отчетный период объектами контроля стали более 65 тысяч документов, поступивших от заказчиков об- ластного уровня. В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета управ- лением финансов области создана и совершенствуется нормативно-правовая база, согласно требованиям которой распределение бюджетного финансирования осуществляется по мето- дикам, утвержденным соответствующими нормативными правовыми актами. Объем субсидий и их предоставление юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, фи- зическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями, ежегодно утверждается законом об областном бюджете. Указанные субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств областно- го бюджета и получателем субсидии. Управлением по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок об- ласти проведено 136 проверок соблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения го- сударственных и муниципальных нужд». По итогам проведенных контрольных мероприятий в отношении виновных должностных лиц возбуждено 305 дел об административных правонару- шениях. В результате 31 должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа на общую сумму 369,0 тыс. рублей. Коррупционных проявлений при осуществлении контрольных полномочий выявлено не было. В целях выявления коррупционных правонарушений и обеспечения участия граждан в ре- ализации антикоррупционной политики области на официальных сайтах всех исполнительных органов государственной власти области размещена информация о работе телефона «горячей линии» «Антикоррупция» (тел. 22-87-87) администрации области, предназначенной для при- ема сообщений о фактах коррупционных проявлений. В отчетном периоде на телефон «горячей линии «Антикоррупция» администрации области поступило 22 обращения, 17 из которых были переадресованы по компетенции, 5 обращений рассмотрены управлением по вопросам проти- водействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области. В 2018 году осуществлялось взаимодействие с общественными организациями в реали- зации антикоррупционной политики в регионе. 20 октября 2018 года на базе АНО «Центр поддержки и развития СО НКО» состоялся се- минар, посвященный роли общественности в противодействии коррупции. Организатором мероприятия выступило Региональное отделение Общероссийской общественной организа- ции «Ассоциация юристов России». В дискуссии приняли участие члены регионального Клуба лидеров НКО, члены Общественной палаты Липецкой области и города Липецка. В рамках государственной программы области «Реализация внутренней политики Ли- пецкой области» оказывалась государственная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим правовую помощь и антикоррупционное просвещение. В 2018 году финансовую поддержку на реализацию проектов по правовому просвещению населения Липецкой области получили две некоммерческие организации: – Липецкому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» на реализацию проекта «Социальный проект «Школа права» предоставлено 340 265 рублей; – Липецкой областной общественной организации «Липецкое областное объединение потребителей «Защита» на реализацию проекта «Оказание благотворительной и бесплатной юридической помощи детям-сиротам, многодетным семьям, инвалидам, гражданам пожило- го возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам» предоставлено 356 689,5 рубля. Кроме того, представители Общественной палаты области, научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами кото- рых является участие в противодействии коррупции, принимали участие в работе комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области, комиссии по со- блюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ли- пецкой области, назначение и освобождение которых осуществляется главой администрации Липецкой области, и урегулированию конфликта интересов, комиссий по соблюдению тре- бований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов. Материалы антикоррупционной направленности размещались на информационных стен- дах в зданиях исполнительных органов государственной власти области. На официальных сайтах администрации области и исполнительных органов государствен- ной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет созданы и по- стоянно актуализировались разделы «Противодействие коррупции», содержащие информа- цию об их деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Исполнительными органами государственной власти области проводилась работа по антикоррупционному просвещению населения области. В образовательных организациях, расположенных на территории области, проведено более 500 мероприятий (слётов, олимпиад, конкурсов, «круглых столов», бесед в школах, сту- денческой среде, тематических родительских собраний), направленных на повышение право- вой грамотности и пропаганду антикоррупционного поведения с привлечением сотрудников правоохранительных органов и прокуратуры области. Всего в данных мероприятиях приняли участие более 29 тыс. человек. Во всех стационарных учреждениях социальной защиты населения области, в целях пра- вового просвещения и информирования граждан, оказывались социально-правовые услуги в виде консультаций, тематических бесед, а также лекционные занятия в рамках «Международ- ного дня бесплатной юридической помощи» с привлечением специалистов различных отрас- лей, участковых уполномоченных полиции в соответствии с утвержденными планами. Всего профилактическими беседами по правовой и антикоррупционной тематике охвачено 10640 человек. В учреждениях поддержки семьи и детей в мероприятиях по антикоррупционному просвещению приняли участие 1107 человек. Весомый вклад в совершенствование антикоррупционного просвещения различных кате- горий населения на территории области в 2018 году внесли подведомственные учреждения управления культуры и туризма области, которыми было проведено 42 мероприятия с участи- ем 1412 человек, в том числе в рамках проекта «Правовой старт: антикоррупционное просве- щение молодежи» в отчетном периоде было проведено 12 мероприятий, в которых приняли участие 448 человек. В рамках правового просвещения населения проведено 69 мероприятий для представи- телей бизнес-сообщества области. Продолжена работа по оказанию услуг по предоставлению бесплатной юридической по- мощи. В 2018 году в исполнительные органы государственной власти области и подведом- ственные им учреждения поступило 49716 обращений граждан за бесплатной юридической помощью. Гражданам было оказано 30080 устных консультаций, 17904 консультации в пись- менной форме, составлено 1714 документов правового характера, в 18 случаях осуществлено представительство в судах и иных органах. В своих обращениях граждане поднимали социально значимые вопросы, относящиеся к компетенции органов власти области и органов местного самоуправления. В целях оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образо- ваний области в организации и планировании работы по профилактике коррупционных право- нарушений управлением организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области в апреле 2018 года в Задонском муниципальном районе были организованы и проведены «круглые столы» с участием глав муниципальных об- разований области по реализации законодательства в сфере местного самоуправления. На семинарах также была рассмотрена тема «Совершенствование работы органов местного са- моуправления в сфере противодействия коррупции». Участие в мероприятии приняли более 300 человек. В июне 2018 года 10 муниципальных служащих органов местного самоуправления муни- ципальных образований Липецкой области обучались на курсах повышения квалификации по теме «Правовые основы профилактики и противодействия коррупции». В 2018 году были реализованы мероприятия подпрограммы «О противодействии корруп- ции в Липецкой области» государственной программы области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области». Из областного бюджета на пред- упреждение коррупционных проявлений было выделено 19637,6 тыс. руб., в том числе на предупреждение коррупционных проявлений в образовательных организациях области в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников – 19 437,6 тыс. руб., на организацию и проведение профилактических антикоррупционных мероприятий в исполнительных органах государственной власти области и проведение социологических исследований уровня кор- рупции в регионе – 200 тыс. руб. На исполнение мероприятий подпрограммы израсходовано 19612,68 тыс. руб., или 99,8%. На выделенные средства: – завершено оснащение 34 пунктов приема экзаменов оборудованием и программным обеспечением для печати и сканирования экзаменационных материалов в пунктах приема экзаменов в день проведения экзаменов (3 государственных контракта на сумму 5 567 441, 80 руб); – организована видеофиксация и видеотрансляция в 410 аудиториях и 34 штабах в ре- жиме online-трансляции во всех 34 пунктах проведения экзаменов; обеспечено функциони- рование CCTV-решения в дни проведения Государственной итоговой аттестации в 8 пунктах приема экзаменов; организована видеофиксация и видеотрансляция в региональном центре обработки информации (государственный контракт на сумму 10 870 000 руб.); – обеспечена видеосъёмка и видеозапись при проведении государственной итоговой ат- тестации выпускников 9 классов (3 000 000 руб.). В 2018 году из средств госпрограммы была проведена закупка услуги по изготовлению плакатов (600 экз.) и буклетов (30 тыс. экз.) антикоррупционной направленности на общую сумму 75580 руб., а также проведено социологическое исследование для оценки уровня кор- рупции в деятельности исполнительных органов государственной власти области на сумму 99000 руб. Социологический опрос по оценке уровня коррупции был проведен в 2018 году на терри- тории 18 муниципальных районов и двух городских округов области. Объем общей репрезен- тативной выборки опрошенного населения области составил 1200 человек. Опрос показал, что большинство респондентов – 60,4% – ответило, что не сталкивалось в 2018 году с коррупционными явлениями в системах правоохранительных, государственных и муниципальных органов, в т.ч. образования, здравоохранения (в 2017 году показатель соста- вил 54,2 %, в 2016 – 53,1 %). Сталкивались с коррупционными явлениями 39,6 % опрошенных (по состоянию на декабрь 2017 года этот показатель составлял 45,8%, на декабрь 2016 года – 46,93%). Уровень информационной прозрачности деятельности органов власти области в оценках респондентов также увеличился, 65 % высоких и средних оценок по сравнению с 45,5 % в 2017 году и 40,5 % в 2016 году. Вместе с тем следует отметить, что высоким уровень коррупции в нашем регионе в 2018 году считали 30,7 % респондентов, что выше, чем в 2017 году – 10,5 %, но ниже, чем в 2016 году – 40,1 %. Среди государственных органов и учреждений, где коррупционные проявления встре- чаются чаще всего, респонденты выделили учреждения здравоохранения – 38,8 % (что не- сколько ниже, чем в 2017 – 45,2% и 2016 годах – 41,9 %), правоохранительные органы – 20,9% (в 2017 году – 35,5%, в 2016 – 24,3 %). Среди уровней власти наибольший уровень коррупции опрошенные отмечали в органах местного самоуправления – 16,0 % (в 2017 году –18,5%, в 2016 году –18,1%). Также высока оценка населением коррупциогенности сферы жилищно- коммунального хозяйства – 16,4 %, однако в данной сфере наметилось определенное сниже- ние негативных проявлений (так, в 2017 году 25% респондентов называли сферу ЖКХ корруп- циогенной, в 2016 году – 14,7%). Среди мер по предупреждению коррупции большинство опрошенных отметили необхо- димость ужесточения уголовной ответственности за коррупционные преступления (39,1%), а также необходимость совершенствования законодательства, направленного на устранение возможностей для совершения коррупционных правонарушений (25,5%). Среди других мер наибольшую поддержку получили меры по контролю за доходами и расходами государствен- ных и муниципальных служащих (25,3%). Кроме того, необходимо отметить, что искоренение коррупции требует реализации ком- плекса мер антикоррупционного просвещения, направленных на изменение менталитета граждан. В настоящий момент только 45,3% респондентов готовы сообщить в правоохрани- тельные органы о фактах коррупции, а 54,7% опрошенных не сообщат о коррупционном про- ступке чиновника. Результаты проведенного социологического исследования использовались для совер- шенствования планирования комплекса мер антикоррупционной деятельности органов вла- сти области. Проведенный управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и про- верки исполнения анализ показал, что все мероприятия Плана противодействия коррупции в Липецкой области на 2018-2020 годы, запланированные на 2018 год, исполнены в установ- ленные сроки в полном объеме. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области 1. Настоящий Порядок регулирует на- значение, выписывание лекарственных препаратов при оказании медицинскими организациями медицинской помощи и отпуск лекарственных препаратов граж- данам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Липецкой области, имеющим право на обеспечение лекарственными препаратами по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (далее – граждане) в соответствии с постановлени- ем администрации Липецкой области от 28 декабря 2018 года № 634 «Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на тер- ритории Липецкой области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Программа). 2. Решение о назначении лекарствен- ных препаратов и выписке рецептов при- нимают лечащие врачи по результатам ос- мотров, обследований граждан, исходя из характера и тяжести заболеваний граждан. 3. Выписка рецептов должна осущест- вляться медицинскими организациями, включенными в утвержденный управле- нием здравоохранения Липецкой области Перечень медицинских организаций, осу- ществляющих выписку рецептов гражда- нам, в соответствии с Программой. 4. Отпуск лекарственных препаратов по рецептам должен осуществляться в аптечных организациях, закрепленных управлением здравоохранения за меди- цинскими организациями, осуществляю- щими выписку рецептов, в соответствии с Программой. 5. В рецептах могут выписываться лекарственные препараты, включенные в Перечень лекарственных препаратов для такой выписки, утвержденный Програм- мой. 6. Рецепты должны выписываться в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федера- ции. 7. Медицинская организация должна предоставить гражданину информацию об аптечных организациях, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов по ре- цептам медицинской организации. 8. Аптечные организации должны от- пускать лекарственные препараты граж- данам по рецептам в соответствии с уста- новленными нормативными правовыми актами требованиями к такому отпуску. 9. Организация, оказывающая управ- лению здравоохранения Липецкой области услуги по отпуску лекарственных препара- тов гражданам по рецептам (далее – Орга- низация), не позднее 10 числа каждого ме- сяца, следующего за отчетным (за декабрь текущего года – до 25 декабря текущего года), должна перечислять денежные сред- ства, уплаченные гражданами в качестве оплаты 50 процентов стоимости выписан- ных в рецептах лекарственных препаратов, на соответствующий счет управления здравоохранения Липецкой области. 10. Организация не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным (за декабрь текущего года – до 25 декабря текущего года), должна предоставлять управлению здравоохранения Липецкой области документы, в том числе полу- ченные с использованием установленного компьютерного программного продукта для льготного лекарственного обеспе- чения, подтверждающие полноту пере- числения управлению здравоохранения Липецкой области денежных средств, полученных от граждан за отпущенные по рецептам с 50-процентной скидкой лекар- ственные препараты. Приложение к приказу управления здравоохранения Липецкой области «Об утверждении Порядка обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан по рецептам врачей с 50-процентной скидкой» ПОРЯДОК обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан по рецептам врачей с 50-процентной скидкой Приказ управления здравоохранения Липецкой области № 138 от 01.02.2019, г. Липецк Об утверждении Порядка обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан по рецептам врачей с 50-процентной скидкой Во исполнение постановления администрации Липецкой области от 28 декабря 2018 года № 634 «Об утверждении Программы государственных га- рантий бесплатного оказания гражданам на терри- тории Липецкой области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», с целью обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Липецкой области, лекарственными препаратами по рецептам врачей с 50-процентной скидкой приказываю: 1. Утвердить Порядок обеспечения лекарствен- ными препаратами отдельных категорий граждан по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (при- ложение). 2. Начальнику отдела информатизации здраво- охранения управления здравоохранения Липецкой области обеспечить возможность использования для такого обеспечения установленного компью- терного программного продукта для льготного ле- карственного обеспечения. 3. Признать утратившими силу приказы управ- ления здравоохранения Липецкой области от 06 апреля 2018 года № 465 «Об осуществлении лекарственного обеспечения граждан лекарствен- ными препаратами по рецептам врачей с 50-про- центной скидкой» и от 19 апреля 2018 года № 547 «Об утверждении перечня медицинских организа- ций». 3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления здравоохранения Липецкой области В.А. Шматко. Начальник управления здравоохранения Липецкой области Ю. ШУРШУКОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz