Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

СУББОТА, 7 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ: WWW. LPAPER. RU ИЗДАЕТСЯ С 6 ЯНВАРЯ 1918 г. № 236 26114 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 12+ В СЛЕДУЮЩЕМНОМЕРЕ: Бережливые технологии приходят на предприятия региона: елецкий опыт Погода на завтра Облачно. Небольшой кратковременный дождь. Ветер южный, 5,3 м/с. Температура воздуха ночью и днем 2 -3 градуса выше нуля. Атмосферное давление 743 мм рт. ст. Относительная влажность воздуха 93 процента. Повестка дня ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ Фото Геннадия Логунова Стандарты для карьерного роста Николай Боков Система профессиональных стандар- тов, разработка которой началась в нашей стране в 2012 году, сегодня охватывает около 80 процентов рабо- чих групп. На основе утвержденных профессиональных стандартов описа- но более двух тысяч квалификаций. Приоритетные векторы дальнейшего развития и совершенствования систе- мы обсудили участники V Всероссий- ского форума «Национальная система квалификаций России». Он прошел в минувший четверг в Москве под эгидой Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалифика- циям. На одной из площадок ВДНХ со- брались более двух тысяч представи- телей предприятий-работодателей, федеральных и региональных государ- ственных органов, образовательных и экспертных организаций, советов и центров оценки профессиональных квалификаций. Приветствие участникам форума направил Президент России Владимир Путин. Руководитель страны указал на особое значение системыквалификаций в формировании современного рынка труда. «За прошедшее время благодаря плодотворному, конструктивному взаи- модействию представителей органов го- сударственной власти, объединений ра- ботодателейипрофсоюзов национальная система квалификаций прошла важный этап становления и развития, укрепила свой потенциал. Ее эффективное функ- ционирование имеет большое значение для формирования в нашей стране современного, конкурентоспособного рынка труда, подготовки компетентных специалистов, обладающих основатель- ными знаниями и навыками. Важно не останавливаться на достигнутом и об- новлять инфраструктуру национальной системыквалификации. Распространять лучший опыт в регионах», — отметил глава государства. Липецкую область на форуме пред- ставлял глава региона Игорь Артамо- нов. Выступая на пленарной сессии, он сказал, что успех внедрения системы профессиональных квалификаций в субъектах Федерации зависит от заин- тересованности их руководства. —Липецкая область заинтересована, — подчеркнул Игорь Артамонов. — Се- годня на рынке труда региона наблюда- ется структурный и качественный дис- баланс в рабочей силе. Мы встречаемся с представителямиНЛМК, инвесторами особой экономической зоны «Липецк», руководителями вузов, колледжей и уже достигли определенных договоренностей по быстрой перестройке программ, на- правленийподготовки, чтобыобеспечить сегодня и завтра потребности региональ- ного рынка труда. Также на форуме Игорь Артамонов и генеральный директор Национального агентства развитияквалификацийАлек- сандрЛейбович подписалиСоглашение о взаимодействиимежду администрацией Липецкой области и автономной неком- мерческой организацией«Национальное агентство развития квалификаций». До- кумент предполагает содействие в при- менении профессиональных стандартов в организациях, внедрение независимой оценки квалификации, формирование и развитие региональной инфраструктуры национальной системы квалификаций в Липецкой области. А также широкое использование современныхмеханизмов взаимодействия работодателей и органи- заций профессионального образования по совместному обеспечению качества подготовки кадров для экономики ре- гиона. КСТАТИ Внедрение системы квалификации в организациях страны пока не является обязательным. По мнению специали- стов, об этом можно будет говорить после полной и тщательной разработки стандартов. По результатам работыфо- рума принят проект Стратегии развития национальной системы квалификаций до 2030 года, который направлен Пре- зиденту РФ. Накануне праздника Новогодних елок хватит на всех Около 30 тысяч сосен планируют заготовить для жителей региона к Новому году лесхозы Липецкой об- ласти. Рубка пушистых красавиц уже идет полным ходом. Молодые деревца к празднику вырас- тили на специальных плантациях. Мас- совая торговля новогодними красавица- ми в городах и районах начнется с сере- дины декабря. За незаконную рубку лесных насаж- дений действующее законодательство предусматривает серьезное наказание. Штраф составит 7 750 рублей за каждое срубленное деревце, уточнили в управ- лении лесного хозяйства Липецкой об- ласти. Кроме того, в зависимости от размера причиненного ущерба, вино- вники привлекаются к административ- ной или уголовной ответственности. Специалисты регионального управ- ления лесного хозяйства в предновогод- ний период усилили охрану хвойных молодняков для пресечения незаконных рубок насаждений сосны и ели. Эту ра- боту они проводят совместно с УМВД России по Липецкой области. Знай наших! Двойная победа добровольцев Сразу два проекта липчан были признаны лучшими на Международ- ном форуме волонтеров в Сочи. Инициатива Софьи Ефановой из села Крутые Хутора Липецкого района «Ма- ленькие домики от Большой семьи», направленная на социализациювыпуск- ников детских домов и интернатов, за- няла первое место в номинации «По- мощь детям» в категории «Социальный проект». А липчанин Андрей Артамонов стал лауреатом в номинации «Уверенные в будущем». Его проект «Прадедушкины медали», рассказывающий о подвигах жителей разных регионов страныв годы Великой Отечественной войны, объеди- нил школьников из пяти областей. Как и другие победители возрастной категории от 14 до 17 лет они получили путевки в международный детский центр «Артек». Их старшим единомыш- ленникам, ставших лидерами в своих номинациях, выделили гранты на раз- витие инициатив и пригласили к уча- стию в партнерских образовательных программах. Напомним, в этом году в финал Все- российского конкурса «Доброволец России-2019» вышли пять наших зем- ляков. В числе призеров также оказа- лась липчанка Татьяна Анучина. Ее проект байк-парка в Студеновском ка- рьере занял второе место в номинации «Вокруг меня». В Национальный день волонтера по- бедителей Всероссийского конкурса «Доброволец России-2019» и всех фина- листов поздравил Владимир Путин. У лидеров была возможность также пооб- щаться с Президентом РФ, рассказать о своих инициативах и предложениях. Софья Ефанова спросила у лидера госу- дарства, может ли он провести для во- лонтеров «добрый урок». Выборы-2019 ЦИК признал лучшей «Липецкую газету» Главная газета области стала по- бедителем Всероссийского конкурса средирегиональнойпечати, объявлен- ного ЦИК России. Центральная избирательная комис- сия Российской Федерации подвела итоги Всероссийского конкурса на луч- шее освещение в региональных перио- дических печатных изданиях и регио- нальных выпусках общероссийских печатных изданий выборов, прошедших в Единый день голосования 8 сентября этого года. «Липецкая газета» заняла первое место в номинации «Пресса на страже закона». Всего в конкурсе уча- ствовало 104 издания из 39 регионов страны. Председатель ЦИК Элла Памфилова отметила важность региональнойпечати для населения, несмотря на стремитель- но развивающиеся интернет-техноло- гии: «Получить газету, листок—потреб- ность у людей в этом огромная, а вот возможности сокращаются. Я считаю необходимыми дальше последовательно поддерживать такой социально значи- мый фактор для наших граждан, как газета». Журналистампредложили триноми- нации, посвященные цифровизации избирательного процесса, освещению хода выборов, нововведений, а также соблюдению законности выборного про- цесса. «Наиболее подробные статьи по вопросам, решаемым в рамках контроля за проведениемпредвыборной агитации, публиковала «Липецкая газета»,—ска- зала секретарь ЦИК России Майя Гри- шина. Центризбирком отметил работы еще трех периодических печатных изданий Липецкой области: «Регион. Вести» (ИД «Липецкая газета»), «В краю родном» (Елецкий район) и «Сельская нива» (Ли- пецкий район). За активное освещение выборов редакции будут поощрены бла- годарностьюпредседателяЦИКРоссии. Трамвай в Липецке скорее мертв, чем жив Быть или не быть этому виду транспорта в областном центре Иван Двуреченский «Имею желание купить дом, но не имею возмож- ности. Имею возможность купить козу, но не имею желания…». Этот тост из «Кавказской пленницы» впору было произносить в Липецком трамвайном депо. И 10 лет не прошло, как в городе имели же- лание построить воздуш- ное метро, но денежных возможностей на это не оказалось. Зато имелась возможность год за годом модернизировать суще- ствующее трамвайное полотно и вагон за ваго- ном обновлять электро- транспорт. Но делать это желания, видимо, не было никакого. Трамвайная агония Теперь мы имеем то, что имеем.Полностьюизношенные рельсы и ржавые угробленные вагоны. Председатель город- ского департамента транспор- та Евгений Чекрыжов назвал ситуацию «агонией». Пред- смертное состояние выгля- дит так. В постсоветские годы число трамвайных маршрутов уменьшилось с 13 до пяти. Про- тяженность путей сократилась со 108,5 километра до 69,7, из которых 29,5 километра нахо- дятся в аварийном состоянии, остальные рельсы — в преда- варийном. Вагонов было 153, осталось 55, из них собствен- ных—43 и у всех 100-процент- ный износ. Последний новый купили еще при губернаторе Купцове в 1992-м. Есть еще 12 бэушных трамваев, от которых Москва отказалась. Вот и весь наш электро- транспорт, которым пользуют- ся лишь 4 процента пассажи- ров. И то только в «часы пик» на маршрутах в сторону домны №6 и стана-2000НЛМК. Длит- ся «агония» давно и обходит- ся бюджету в 150 миллионов рублей ежегодных инъекций. Для липчан же это постоянные стрессыиз-за угрозжизни, ког- да трамваи по несколько раз в неделю сходят с рельсов. Горожане пересели на авто Почему же электротранс- порт сегодня скорее мертв, чем жив? Для ответа на этот вопрос отмотаем пленку истории к началу века. Развитие трам- вайных перевозок в Липецке всегда было связано с доставкой рабочих на предприятия и об- ратно, рассказывает руководи- тель пресс-службы управления дорог и транспорта Липецкой области Алексей Григорьев и приводит весомые доводы. До 2003 года рельсы ох- ватывали город кольцом, а маршруты, проходя мимо за- водских проходных НЛМК и ЛТЗ, заканчивались на оста- новках «Стан-2000», «НЛМК», «Доменная печь№6», «Сокол». Так было до начала нулевых. А затем началось стремительное автокредитование, и число личныхмашин выросло в разы. Автомобилисты потеснили общественный транспорт, и пассажиропоток резко упал. Рентабельнытрамваи былипри наполняемости в 75 процентов, а полупустые вагоны потребо- вали бюджетных вливаний на погашение убытков. Мэрия Липецка отреаги- ровала на ситуацию реструк- туризацией дорожной сети. В 2003-м исчезла трамвайная ветка на «Свободный сокол» —некуда стало возить рабочих из-за проблемна заводе. Взамен для увеличения пропускной способности авто расширили шоссенаСтуденовской. Вконце 2003-го была запущена вторая очередь Петровского моста, а в следующем году исчезла трамвайная ветка через мост от Центрального рынка до про- ходныхНЛМК. Сэтогомомента и началась «агония». Следом, в 2005-м за ненадобностью были демонтированы рельсы на ули- цах Терешковой и Гагарина. Возить воздух слишком дорого Трамваи начинают сосать бюджетные миллионы, ока- завшись экономически не вы- годными. Электроэнергия с начала века подорожала раз в 20, а содержание трамвайного парка и его сетей требовало все новых затрат. Тем не менее, вагоны продолжали возить рабочих на НЛМК. Однако Правобережный округ из со- общения выпал полностью, Левобережный, Советский и Октябрьский после ликвида- ции рельсов на Петровском мосту — наполовину. Что же получилось? Жи- тели районов, не охваченных трамвайными сетями, едут автотранспортом, преодолевая многочисленные пробки, а по- лупустые вагоны изредка сну- ют в сторонуНЛМК. Но рельсы мешаютрасширить дорогиииз- бавиться от заторов на улицах Циолковского, Московской и Октябрьском мосту. Тем не менее, в мэрии Ли- пецка к похоронам трамвая пока не готовы. Чиновники подсчитали, что вывод электро- транспорта из комыобойдется в 3миллиарда рублей, что состав- ляет 60 процентов собственных доходов города в год. Из них 1,3 миллиарда — это затраты на ремонт путей, полмиллиарда — на модернизацию энергохо- зяйства и 1,2 миллиарда — на покупку новых вагонов. При этом перевозить трамваи будут те же 4 процента пассажиров, а, стало быть, нужно еще еже- годно по 150 миллионов рублей на погашение убытков. Затраты могут окупиться только при большом пассажи- ропотоке. А для этого нужно строить новые ветки из микро- районовЮго-Запада по улицам Стаханова, Папина, Недели- на или Первомайской, через Петровский мост и проспект Мира к НЛМК. Стоит такой проект свыше 14 миллиардов рублей. Но даже если деньги и найдутся, его реализация мо- жет произойти только за счет уменьшения проезжей части для автотранспорта. Липецк и так задыхается в пробках, а с прокладкой новых рельсов го- род встанет в заторе. Так нужен ли нам трамвай? Реанимация на словах Слово «агония» возбудило некоторыхместных обществен- ников и политиков. Не задава- ясь вопросами«кто виноват?»и «что делать?», они выступили в роли трамвайныхреаниматоло- гов. Правда, только на словах и без каких-либо предложений. Их главный аргумент в том, что в других городах трамвайная сеть якобыразвивается и за ней будущее. Но слова словами, а стати- стика статистикой. Только за последние годы трамвай умер в 9 городах России, среди круп- ных это — Воронеж, Рязань, Тверь, Архангельск, Астра- хань, Иваново, Комсомольск- на-Амуре. Да и по всей стране этот вид транспорта чахнет. С 90-х годов вагонный парк сократился вдвое — с 14,8 ты- сячи до 7,7 тысячи, потому что пассажиропоток уменьшился почти в 5 раз — с 6 миллиар- дов человек до 1,3 миллиарда. Причинывезде схожие с липец- кими: люди пересели на авто, оплачивать полупустые вагоны дорого, а рельсы мешают рас- ширить дороги. Несмотря на это, «реани- матологи» кивают в сторону Москвы, Волгограда и даже Старого Оскола. Но примеры эти от лукавого. Если в 90-е столичные трамваи перевозили в год 1430 миллионов человек, то сейчас всего 219 миллионов. Пассажиропоток теперь срав- ним с липецким — в Москве — 5 процентов, у нас — 4. Да и рельсов в мегаполисе с его 12-миллионным населением осталось всего 418 километров, или лишь в 6 раз больше, чем в крохотном Липецке с его 70 километрами. Что касается Волгограда, то это особенный по своей гео- графии город, вытянувшийся по берегу Волги. Там действует единственнаямногокилометро- вая линия скоростного трам- вая. Очень выгодно по прямой без поворотов гонять туда-сюда вагоны, потому что других маршрутов в городе просто не существует. Из-за этого пасса- жиропоток огромен, и трамваи прибыль приносят в отличие от Липецка.  2 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz