Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 235/26113/6 ДЕКАБРЯ 2019 Продолжение. Начало на 15-й стр. Окончание на 17-й стр. бумажный документ содержит всю информацию из соответ- ствующего электронного документа, оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись работника центра занятости населения с текстом) «Копия электронного документа верна» и собственно- ручную подпись работника центра занятости населения, его фа- милию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соот- ветствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без рас- шифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных доку- ментов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 72. Государственная услуга включает следующие администра- тивные процедуры (действия): прием заявления и документов; содействие в поиске подходящей работы гражданам, обратив- шимся впервые; содействие в поиске работы гражданам при последующих об- ращениях; содействие в поиске подходящих работников работодателям, обратившимся впервые; содействие в поиске подходящих работников при последую- щих обращениях работодателя. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государ- ственной услуги и сведений о потребности в работниках. 23. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) 73. Информация о порядке оказания государственной услу- ги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, центры занятости населения или УМФЦ, а также размещается на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Управления. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале в порядке, установленном Правилами ведения федераль- ной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Фе- дерации от 24 октября 2011 года N 861 «О федеральных государ- ственных информационных системах, обеспечивающих предостав- ление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». 74. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги и сведения о потребности в работниках в электронной форме. Предоставленные сведения о потребности в работниках по электронной почте подтверждаются в течение двух рабочих дней бумажным носителем. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполне- ния заявителем электронных форм заявления на Едином портале либо на Региональном портале без необходимости дополнитель- ной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале и Региональном портале размещаются об- разцы заполнения электронных форм заявления и сведений о по- требности в работниках. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления за- явитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непо- средственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, раз- мещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологи- ческое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Едином пор- тале и Региональном портале в части, касающейся сведений, от- сутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения элек- тронной формы заявления без потери ранее введенной информа- ции; возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявле- ниям в течение не менее одного года, а также частично сформиро- ванным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление посредством Еди- ного портала или Регионального портала направляется в центр занятости населения. При соответствии заявления установленным в пунктах 28, 30, 31 административного регламента требованиям, заявителю сооб- щается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер. После принятия заявления статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале или Региональном портале обновля- ется до статуса «принято». Запись на прием в центр занятости населения для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использо- ванием Единого портала и Регионального портала не осуществля- ется. 75. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного с использованием Единого портала или Реги- онального портала осуществляется в программно-техническом комплексе центра занятости населения автоматически. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в программном комплексе, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги. Результат предоставления государственной услуги с исполь- зованием Единого портала и Регионального портала не предостав- ляется. 24. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 76. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в центр занятости населения не- посредственно, направить почтовым отправлением, посредством Единого портала, Регионального портала письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки. 77. Рассмотрение письма работником центра занятости насе- ления, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. 25. Прием заявления и документов 78. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государствен- ной услуги, оформленное по форме, указанной в пунктах 28, 30 административного регламента в центр занятости населения или в УМФЦ. 79. Работник центра занятости населения удостоверяет лич- ность заявителя, проверяет представленное заявление на наличие оснований для отказа в приеме заявления. 80. Заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в центр занятости населения. 81. Работник центра занятости населения заявления, по- ступившие в форме электронного документа, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявлений, подтверждает факт получения заявлений ответным сообщением с указанием перечня необходимых документов и даты личного обращения в центр за- нятости населения. При обнаружении несоответствия заявления требованиям, установленным административным регламентом, заявителю пред- лагается их устранить. 82. Способ направления приглашения определяется в соответ- ствии со способом, выбранным заявителем для предоставления заявления либо указанным в заявлении. 83. Работник центра занятости населения при личном обраще- нии заявителя проверяет заявление на предмет его соответствия требованиям, установленным административным регламентом, и наличие документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги. 84. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, работник центра занятости населения принимает решение об отказе в приеме заявления и (или) документов и (или) об отказе в предоставлении государственной услуги. 85. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и (или) документов и (или) об отказе в предоставлении государ- ственной услуги установлены пунктами 39, 41, 42 административ- ного регламента. 86. Работник центра занятости населения разъясняет основа- ния отказа в приеме заявления и (или) документов и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, оформляет мотиви- рованное решение в письменной форме (приложение 1 к адми- нистративному регламенту), выдает его заявителю и фиксирует в соответствующей форме учетной документации. 87. Заявитель подтверждает факт получения решения личной подписью в соответствующей форме учетной документации. 88. Работник центра занятости населения при отсутствии оснований для отказа в принятии заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, фиксирует полу- чение заявления в соответствующей форме учетной документации и путем проставления отметки на заявлении. 89. Работник центра занятости населения осуществляет функ- цию по регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. 90. Критерии принятия решения: не предусмотрены. 91. Максимальный срок выполнения административной про- цедуры 10 минут без учета времени, необходимого для передачи заявления, поступившего в УМФЦ, в центр занятости населения. 92. Результатом административной процедуры является: регистрация заявления; направление заявителю приглашения лично посетить центр за- нятости населения; выдача заявителю мотивированного решения об отказе в при- нятии заявления и (или) документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, и (или) об отказе в предоставлении государственной услуги. 93. Способ фиксации результата выполнения административ- ной процедуры – внесение сведений в учетную документацию и в регистр получателей государственных услуг. 26. Содействие в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые 94. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется личное обращение в центр занятости населения заявителя, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги или выразившего письменное согласие с предложением о предо- ставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения, и представившего документы, указанные в пункте 28 административного регламента. 95. Работник центра занятости населения проверяет наличие заявления и документов, установленных пунктом 28 администра- тивного регламента, и принимает решение о приеме (отказе в при- еме) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о предоставлении (отказе в предостав- лении) государственной услуги. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги: несоответствие заявления форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года №90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содей- ствия занятости населения» и требованиям, установленным адми- нистративным регламентом; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность под- писи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправле- ний, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно ис- толковать их содержание, документов, оформленных с нарушени- ем требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего лич- ность иностранного гражданина, лица без гражданства; ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопо- казанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда); представление ложной информации или недостоверных сведе- ний, документов. Работник центра занятости населения при наличии установ- ленных административным регламентом оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги и (или) в предоставлении государ- ственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предо- ставления государственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме (приложение к административному регламен- ту), выдает его заявителю и фиксирует в соответствующем бланке учетной документации. Заявитель подтверждает факт получения решения личной под- писью в соответствующем бланке учетной документации. 96. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе, в отношении которого принято ре- шение о предоставлении государственной услуги (письменного оформления не требуется), в регистре получателей государ- ственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц, находит соответствующую форму бланка учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива центра заня- тости населения личное дело получателя государственных услуг (далее – ЛДПГУ). 97. Работник центра занятости населения анализирует сведе- ния о заявителе, внесенные в регистр получателей государствен- ных услуг на основании документов, предъявленных при регистра- ции в целях поиска подходящей работы и определяет варианты трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о: профессии (специальности), должности, виде деятельности; уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы; среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда, содержащихся в ИПРА. 98. Работник центра занятости населения информирует за- явителя о: положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и требованиях к подбору подходящей работы, утверж- денных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в це- лях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»; правовых последствиях в случае отказа гражданина от подхо- дящей работы; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискримина- ции в сфере труда. 99. Подбор заявителю вариантов подходящей работы осущест- вляется с использованием программно-технического комплекса, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения – работодателей. Работник центра занятости населения предлагает заявителю разместить персональные данные в Системе. При условии получения согласия заявителя на размещение и обработку их персональных данных в Системе, резюме из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения в автоматическом режиме размещаются в Системе. 100. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов подходящей работы в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости – работодателей, и извлекает из текущего архива центра занятости населения ЛДПГУ. 101. Работник центра занятости населения при наличии в реги- стре получателей государственных услуг в сфере занятости – ра- ботодателей, содержащем сведения о свободных рабочих местах и должностях, вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство выписки из регистра получателей госу- дарственных услуг в сфере занятости населения – работодателей, содержащей сведения о свободных рабочих местах, и предлагает ее заявителю. 102. Заявитель подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей, содержащей сведения о свободных рабочих местах, личной подписью в соответствующей форме учет- ной документации. 103. Заявитель осуществляет выбор вариантов подходящей работы из предложенного перечня, содержащегося в выписке из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей, содержащей сведения о свободных рабочих местах. Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов под- ходящей работы из предложенного работником центра занятости населения перечня. 104. Работник центра занятости населения фиксирует вари- анты подходящей работы, выбранные заявителем, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц и в выписке из регистра получателей государ- ственных услуг в сфере занятости населения – работодателей, со- держащей сведения о свободных рабочих местах. 105. Работник центра занятости населения согласовывает с работодателем по телефону направление заявителя на собеседо- вание. 106. В случае отклонения работодателем кандидатуры заяви- теля работник центра занятости населения предлагает заявителю рассмотреть возможность выбора иных вариантов подходящей работы, имеющихся в выписке из регистра получателей государ- ственных услуг в сфере занятости населения – работодателей, содержащей сведения о свободных рабочих местах, вакантных должностях. При получении согласия заявителя работник центра занятости населения согласовывает с заявителем варианты под- ходящей работы в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 103 – 105 административного регла- мента. 107. Работник центра занятости населения выводит на печата- ющее устройство и выдает заявителю не более двух направлений на работу. Заявитель подтверждает факт получения направления на ра- боту своей подписью в соответствующей форме учетной докумен- тации. 108. Работник центра занятости населения уведомляет заяви- теля о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем и выданного направления с от- меткой работодателя. 109. Работник центра занятости населения передает ЛДПГУ в текущий архив центра занятости населения. 110. При получении информации о результатах собеседо- вания заявителя с работодателем работник центра занятости населения по телефону или письменно приглашает заявителя посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы. 111. Работник центра занятости населения информирует за- явителя с использованием средств телефонной или электронной связи о поступлении от работодателя сведений о наличии свобод- ного рабочего места (вакантной должности), соответствующего уровню профессиональной подготовки гражданина, с предложени- ем в течение 3 рабочих дней посетить центр занятости населения. 112. При отказе заявителя от вариантов подходящей работы, содержащихся в выписке из регистра получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения – работодателей, он удостоверяет отказ личной подписью в соответствующей форме учетной документации. 113. Работник центра занятости населения приобщает форму учетной документации к ЛДПГУ и передает его в текущий архив центра занятости населения. 114. Работник центра занятости населения фиксирует от- каз заявителя от варианта (вариантов) подходящей работы и результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц. 115. При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей, содержащем сведения о свободных рабочих местах (должностях), вариантов подходящей для заявителя работы работник центра занятости на- селения осуществляет вывод на печатающее устройство соответ- ствующей выписки. Заявитель подтверждает факт получения выписки об отсут- ствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей, содержащем сведения о свободных рабочих местах (должностях), вариантов подходящей работы личной подписью. 116. Работник центра занятости населения приобщает выписку об отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей, содержащем сведе- ния о свободных рабочих местах (должностях), вариантов подходя- щей для гражданина работы к ЛДПГУ. 117. Работник центра занятости населения предлагает заяви- телю: осуществить подбор вариантов работы по смежной профессии (специальности); осуществить подбор вариантов оплачиваемой работы, вклю- чая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержа- щих нормы трудового права, содержащихся в регистре получате- лей государственных услуг в сфере занятости населения – работо- дателей, для самостоятельного посещения работодателей; предоставление иных государственных услуг в области содей- ствия занятости населения, предусмотренных статьей 7.1.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О заня- тости населения в Российской Федерации». 118. При согласии заявителя (письменного оформления не требуется) осуществить подбор вариантов работы, указанных в абзацах 2 – 3 пункта 117 административного регламента, работник центра занятости населения осуществляет действия, предусмо- тренные пунктами 100 – 116 административного регламента для подбора вариантов подходящей работы. 119. При отказе заявителя осуществить подбор вариантов ра- боты, указанных в абзацах 2 – 3 пункта 117 административного ре- гламента, гражданин подтверждает факт отказа личной подписью в соответствующей форме учетной документации. 120. Работник центра занятости населения фиксирует факт отказа в регистре получателей государственных услуг в сфере за- нятости населения – физических лиц. 121. Работник центра занятости населения приглашает заяви- теля лично посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы и передает ЛДПГУ в текущий архив центра занятости населения. 122. Административные процедуры по предоставлению иных государственных услуг в области содействия занятости населения, предусмотренных статьей 7.1.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Россий- ской Федерации», осуществляются в соответствии с нормативны- ми правовыми актами, определяющими порядок предоставления соответствующих государственных услуг. 123. При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей, содержащем сведения о свободных рабочих местах (должностях), вариантов подходящей работы для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граж- дан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, работник центра занятости населения предлагает пройти указанным гражданам профессиональное обучение или получить дополнительное про- фессиональное образование. 124. Работник центра занятости населения выводит на печата- ющее устройство предложение о прохождении профессионально- го обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. 125. При согласии заявителей из числа женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, прой- ти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (письменного оформления не требуется) работник центра занятости населения осуществля- ет действия, предусмотренные нормативным правовым актом, определяющим порядок предоставления государственной услуги по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возрас- та трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, либо согласовывает с уполномоченным на оказание соответствующей услуги работником центра занятости населения дату и время посещения, вносит указанные сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц. 126. При отказе заявителей из числа женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, от про- хождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению органов службы за- нятости работник центра занятости населения фиксирует отказ в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц. Заявитель подтверждает факт отказа личной подписью в соот- ветствующей форме учетной документации. 127. Работник центра занятости населения приглашает заяви- теля лично посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы, либо для получения других услуг в об- ласти содействия занятости, приобщает подписанную заявителем форму учетной документации к ЛДПГУ и передает его в текущий архив центра занятости населения. 128. Критерии принятия решения: не предусмотрены. 129. Максимальный срок выполнения административной про- цедуры 20 минут. 130. Результатом административной процедуры является вы- дача заявителю: направления на работу; перечня вариантов работы; предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения; предложения пройти профессиональное обучение и дополни- тельное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребен- ком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федера- ции назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; выписки об отсутствии в регистре получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения – работодателей, содержа- щем сведения о свободных рабочих местах (должностях), вариан- тов подходящей работы. 131. Способ фиксации результатов административной проце- дуры – внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц и в ЛДПГУ. 27. Содействие гражданам в поиске подходящей работы при последующих обращениях 132. Основанием для начала административной процедуры является личное посещение заявителем центра занятости насе- ления. 133. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных пунктом 28 административного регла- мента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. Критерии принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность под- писи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправле- ний, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно ис- толковать их содержание, документов, оформленных с нарушени- ем требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего лич- ность иностранного гражданина, лица без гражданства; ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопо- казанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда); представление ложной информации или недостоверных сведе- ний, документов. Работник центра занятости населения, при наличии установ- ленных административным регламентом оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, и (или) в предоставлении государственной услу- ги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления госу- дарственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме (приложение к административному регламенту), выдает его заявителю и фиксирует в соответствующем бланке учетной до- кументации. Заявитель подтверждает факт получения решения личной под- писью в соответствующем бланке учетной документации. 134. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе, в отношении которого принято ре- шение о предоставлении государственной услуги (письменного оформления не требуется), в регистре получателей государ- ственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц, и находит соответствующую форму бланка учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива центра занято- сти населения ЛДПГУ. 135. Работник центра занятости населения выясняет у заяви- теля результаты собеседования с работодателями, принимает от- меченные направления на работу приобщает их к ЛДПГУ, вносит сведения о результатах собеседования в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физиче- ских лиц. 136. Работник центра занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц сведения, содержащиеся в дополнительно пред- ставленных заявителем документах, подтверждающих професси- ональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, дату их представления. 137. Работник центра занятости населения выводит на печа- тающее устройство отчет о внесении сведений, содержащихся в дополнительно представленных заявителем документах, дату их предоставления и предлагает заявителю подтвердить факт внесе- ния сведений личной подписью и приобщает отчет к ЛДПГУ. 138. Работник центра занятости населения осуществляет действия по оказанию государственной услуги, предусмотренные пунктами 100 – 127 административного регламента. 139. Максимальный срок выполнения административной про- цедуры 15 минут. 140. Результатом административной процедуры является вы- дача заявителю: направления на работу; перечня вариантов работы; предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения; предложения пройти профессиональное обучение и дополни- тельное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребен- ком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федера- ции назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; выписки об отсутствии в регистре получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения – работодателей, содержа- щем сведения о свободных рабочих местах (должностях), вариан- тов подходящей работы. 141. Способ фиксации результатов административной проце- дуры – внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц и в ЛДПГУ. 28. Содействие в поиске подходящих работников работодателям, обратившимся впервые 142. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в центр занятости населения работо- дателя, представившего документы, указанные в пункте 30 адми- нистративного регламента. 143. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных пунктом 30 административного регла- мента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. Критерии принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность под- писи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправле- ний, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно ис- толковать их содержание, документов, оформленных с нарушени- ем требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего лич- ность иностранного гражданина, лица без гражданства; отсутствие сведений о потребности в работниках; представление ложной информации или недостоверных сведе- ний, документов. Работник центра занятости населения при наличии установ- ленных административным регламентом оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги и (или) в предоставлении государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государ- ственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме (приложение к административному регламенту), выдает его работодателю и фиксирует в соответствующем бланке учетной до- кументации. Работодатель подтверждает факт получения решения личной подписью в соответствующем бланке учетной документации. 144. Работник центра занятости населения на основании све- дений, содержащихся в документах, представленных работодате- лем, определяет профессионально-квалификационную структуру потребности в работниках. 145. Работник центра занятости населения информирует рабо- тодателя о: положениях Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», определяющих права и обязанности работодателя при участии в обеспечении занятости населения; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискрими- нации в сфере труда, права и обязанности работодателя при за- ключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. 146. Работник центра занятости населения информирует рабо- тодателя о возможных способах предоставления для размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей): личное посещение центра занятости населения; направление информации по почте; обращение по телефону (факсу), электронной почте и через Систему с последующим подтверждением в течение двух рабочих дней сообщенных сведений путем предоставления заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (должностей)» одним из способов, указанных в абза- цах втором-третьем настоящего пункта. 147. Работник центра занятости населения информирует ра- ботодателя об обязанности, сроках и способах предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направ- ленными центром занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу: проставление в направлении, выданном центром занятости населения гражданину, отметки о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу; возвращение в пятидневный срок направления, выданного центром занятости населения гражданину, с указанием дня приема гражданина на работу. 148. Работник центра занятости населения согласовывает с работодателем способы предоставления сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных долж- ностей) и предоставления информации о результатах собеседова- ния с гражданами, направленными центром занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указа- нием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу. 149. Работник центра занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей сведения, содержащиеся в предъявленных рабо- тодателем, в отношении которого принято решение о предостав- лении государственной услуги, документах. 150. Работник центра занятости населения выводит из реги- стра получателей государственных услуг в сфере занятости насе- ления – работодателей заполненный бланк, содержащий сведения о работодателе, на печатающее устройство. Заполненному бланку, содержащему сведения о работодателе, присваивается индивидуальный идентификационный номер. Работник центра занятости населения письменно (под ро- спись) уведомляет работодателя о том, что он зарегистрирован в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей и представленные сведения о по- требности в работниках, наличии свободных рабочих мест (долж- ностей) из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения в автоматическом режиме размещаются в Системе. Работник центра занятости населения на основании предо- ставленных работодателем документов и заполненного бланка, со- держащего сведения о работодателе, формирует дело получателя государственной услуги – работодателя (далее – ДПГУ). 151. Подбор работодателю необходимых работников осущест- вляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (ра- боте по определенной профессии (специальности) или должности, уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы), содержащихся в предоставленных работодате- лем сведениях о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей). Подбор работодателю необходимых работников осуществля- ется с использованием программно-технического комплекса, со- держащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц. 152. Работник центра занятости населения задает критерии поиска кандидатур граждан в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения – физических лиц. 153. Работник центра занятости населения при наличии в ре- гистре получателей государственных услуг в сфере занятости на- селения – физических лиц кандидатур граждан, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц с перечнем, содержащим персональные данные граждан, выразивших согла- сие на передачу персональных данных работодателю, и передает его работодателю. 154. Работодатель подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц подписью в соответствующей форме учетной документации. 155. Работодатель осуществляет выбор кандидатур граждан из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление граждан к нему на собеседование. 156. Работник центра занятости населения сообщает по телефону гражданину информацию о свободном рабочем месте (должности) и работодателе, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином, и приглашает гражданина для по- лучения направления на работу. 157. При достижении договоренности с работодателем работ- ник центра занятости населения организует проведение собеседо- ваний посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет. Согласовывает с работодателем способ предоставления ин- формации о результате проведенного собеседования с граждани- ном, оформлении выданного гражданину направления на работу с указанием сведений о приеме или отказе в приеме на работу. 158. Работник центра занятости населения при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц кандидатур граждан, соответству- ющих требованиям работодателя, либо отказе работодателя от направления на собеседование кандидатур граждан, данные о которых содержатся в выписке из регистра получателей государ- ственных услуг – физических лиц, осуществляет вывод на печата- ющее устройство выписки об отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения физических лиц кандидатур граждан, соответствующих требованиям работо- дателя, либо фиксирует отказ работодателя от направления на собеседование кандидатур граждан, данные о которых содержатся в выписке из регистра получателей государственных услуг – физи- ческих лиц. Работодатель подтверждает факт получения выписки подпи- сью в соответствующей форме учетной документации. 159. Работник центра занятости населения предлагает ра- ботодателю осуществить подбор кандидатур граждан, имеющих смежные профессии, специальности либо проживающих в другой местности. 160. При согласии работодателя осуществить подбор кандида- тур граждан, имеющих смежные профессии (специальности), ра- ботник центра занятости населения осуществляет действия, пред- усмотренные пунктами 149 – 155 административного регламента для подбора кандидатур граждан, соответствующих требованиям работодателя. 161. При отказе работодателя от подбора кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности), работодатель подтверждает факт отказа подписью в соответствующей форме учетной документации. Работник центра занятости населения фиксирует факт отказа в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей и ДПГУ. 162. Работник предлагает работодателю перечень содержа- щихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz