Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 235/26113/6 ДЕКАБРЯ 2019 15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 16-й стр. По результатам проведенного мониторинга нормативных пра- вовых актов управления труда и занятости Липецкой области и в целях приведения нормативных правовых актов управления труда и занятости Липецкой области в соответствие с действующим за- конодательством приказываю: Внести в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 10 ноября 2014 года № 381 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» («Липецкая газета», 2014, 21 ноября; 2016, 24 июня; 2018, 22 июня, 16 августа) следующие изменения: 1. В преамбуле слова «исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов» исключить. 2. Приложение к приказу изложить в следующей редакции: «Приложение к приказу управления труда и занятости Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государ- ственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходи- мых работников. 2. Круг заявителей 2. Государственная услуга предоставляется: гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее – граждане); работодателям или их уполномоченным представителям (да- лее – работодатели). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государ- ственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников осуществляется непосредственно в управлении труда и занятости Липецкой области (далее – Управление), в областных казенных учреждениях службы занятости населения, в отделах областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» (далее – УМФЦ) при обращении заявителя для получения государственной услуги либо за консультацией по во- просам предоставления государственной услуги (лично, письмен- но, посредством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам), посредством издания информа- ционных материалов (брошюр, буклетов), а также путем размеще- ния информации: на официальном сайте Управления в информационно-телеком- муникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) http://www. utiz48.ru/ (далее – официальный сайт Управления); в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функ- ций)» (http://www.gosuslugi.ru/) (далее – Единый портал); на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее – Региональный портал); в информационной системе «Региональный реестр государ- ственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/ gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Региональный реестр); в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» https://trudvsem.ru/ (далее – Си- стема); на информационных стендах областных казенных учреждений службы занятости населения. 4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения: перечень нормативных правовых актов, регулирующих отно- шения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга; исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и к их оформлению, включая образцы заполне- ния форм документов, а также перечень документов, которые за- явитель вправе представить по собственной инициативе; порядок и способы подачи документов, представляемых за- явителем для получения государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результат предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; справочная информация (сведения о месте нахождения (адресе), графике работы, справочных телефонах, телефонах-ав- тоинформаторах (при наличии) Управления, областных казенных учреждений службы занятости населения, УМФЦ, адресах элек- тронной почты Управления, областных казенных учреждений служ- бы занятости населения, адресе официального сайта Управления) (далее – справочная информация); порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; иная информация о порядке предоставления государственной услуги. 5. Справочная информация размещается на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Региональном портале. 6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, требования, предъявляемые к их оформлению, а также перечень документов, которые заяви- тель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; форма заявления, используемая при предоставлении государ- ственной услуги; образцы заполнения электронной формы заявления. 7. На официальном сайте Управления, информационных стен- дах областных казенных учреждений службы занятости населения размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; перечень нормативных правовых актов, регулирующих отно- шения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и к их оформлению, включая образцы заполне- ния форм документов, а также перечень документов, которые за- явитель вправе представить по собственной инициативе; порядок и способы подачи документов, представляемых за- явителем для получения государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 8. Информация на Едином портале, Региональном портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставле- ния государственной услуги предоставляется заявителю бесплат- но. 9. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения за- явителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или ино- го соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авториза- цию заявителя или предоставление им персональных данных. 10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления, областных казенных учреждений службы занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил граж- данин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самосто- ятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину или работодателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить не- обходимую информацию. 11. Письменные обращения о порядке предоставления го- сударственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Управления, областных казенных учреждений службы занятости населения в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения. 12. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги по органи- зации сопровождения при содействии занятости инвалидов при личном обращении гражданина или работодателя не должно пре- вышать 15 минут. 13. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственных услуг в сфере содей- ствия занятости населения, раздаются в местах проведения ярма- Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 708 от 02.12.2019, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 10 ноября 2014 года № 381 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» рок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги – содействие граж- данам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее – государственная услуга). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществляется областными казенными учреждениями службы занятости населе- ния (далее – центры занятости населения), подведомственными Управлению. 16. Управление организует, обеспечивает и контролирует дея- тельность центров занятости населения по предоставлению госу- дарственной услуги. 17. Обращение заявителей за предоставлением государствен- ной услуги не требует обращения заявителей в другие государ- ственные органы и учреждения. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через УМФЦ. Центры занятости населения при предоставлении государ- ственной услуги осуществляют информационное межведомствен- ное взаимодействие с налоговыми органами Российской Феде- рации, органами Пенсионного фонда Российской Федерации, федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-со- циальной экспертизы по Липецкой области» (далее – федеральное учреждение медико-социальной экспертизы). 18. Запрещается требовать от заявителей осуществления дей- ствий, в том числе согласований, необходимых для получения го- сударственной услуги и связанных с обращением в иные государ- ственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления исполнительными органами государственной власти Липец- кой области государственных услуг и предоставляются организа- циями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления исполнительными органами государственной власти Липец- кой области государственных услуг и предоставляются организа- циями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 19. Результатом предоставления государственной услуги в ча- сти содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину: направления на работу; перечня вариантов работы; предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения; предложения пройти профессиональное обучение или полу- чить дополнительное профессиональное образование по направ- лению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации назначена страховая пенсия по старости и кото- рые стремятся возобновить трудовую деятельность. 20. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием гражданина с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей ра- боты, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы». 21. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работни- ков является выдача (направление) работодателю перечня канди- датур граждан для подбора необходимых работников. 22. Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра за- нятости населения либо после получения от работодателя сведе- ний о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом ра- ботодателя от посредничества центра занятости населения. 7. Срок предоставления государственной услуги 23. Государственная услуга предоставляется в день личного обращения заявителя без предварительной записи в дни и часы, установленные графиком работы центра занятости населения. 24. Прием граждан и работодателей, обратившихся за предо- ставлением государственной услуги, производится раздельно. 25. Максимально допустимое время предоставления государ- ственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр заня- тости населения, не должно превышать 20 минут. Максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях не должно превышать 15 минут. 26. Максимально допустимое время предоставления государ- ственной услуги работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут. Максимально допустимое время предоставления государ- ственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 27. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на офици- альном сайте Управления (http://www.utiz48.ru/), в Региональном реестре (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/) и на Региональном портале (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 28. Для предоставления государственной услуги гражданин подает заявление, оформленное по форме приложения № 6, ут- вержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об ут- верждении форм бланков личного дела получателя государствен- ных услуг в области содействия занятости населения» (опубли- кован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19 марта 2019 года, номер опубликования: 0001201903190024) (далее – заявление), и предъявляет: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства. 29. Граждане могут предъявить следующие документы: трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудо- вые договоры и служебные контракты; документы об образовании, документы о квалификации, до- кументы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; справка о среднем заработке за последние 3 месяца по по- следнему месту работы (службы); документы, подтверждающие прекращение гражданами тру- довой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмо- тренной статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». 30. Для предоставления государственной услуги работодатели подают заявление, оформленное по форме приложения № 9, утверж- денной приказом Министерства труда и социальной защиты Россий- ской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (опубликован на офици- альном интернет-портале правовой информации http://www.pravo. gov.ru 19 марта 2019 года, номер опубликования: 0001201903190024) (далее – заявление), и предъявляют следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей – физиче- ских лиц) при личном обращении; заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» (далее – сведения о потребности в работниках) (приложение 10 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содей- ствия занятости населения», опубликованного на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19 марта 2019 года, номер опубликования: 0001201903190024). 31. Заявление заполняется разборчиво от руки или машино- писным способом на русском языке без использования сокраще- ний и аббревиатур. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости на- селения или в УМФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с ис- пользованием Единого портала, Регионального портала. 32. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, заявителю обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления госу- дарственной услуги. 33. Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интер- нет, почтовой связи не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. 34. При обращении заявителей в УМФЦ обеспечивается пере- дача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 35. Граждане вправе по собственной инициативе представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуаль- ного (персонифицированного) учета. В случае непредставления гражданами документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, центр занятости населения осуществляет запрос с использованием единой системы межве- домственного электронного взаимодействия в соответствии с Фе- деральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об органи- зации предоставления государственных и муниципальных услуг». 36. Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить в центр занятости населения индивидуальную программу реабилитации или абилитации инва- лида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социаль- ной экспертизы (далее – ИПРА). В случае непредставления ИПРА центр занятости населения осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием еди- ной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений об имеющих- ся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда заявители, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА. 37. Работодатель вправе по собственной инициативе пред- ставить (направить) копию свидетельства о государственной ре- гистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в Едином регистре юри- дических лиц/индивидуальных предпринимателей или удостове- ренную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанной копии свидетельства центр занятости населения осуществляет запрос сведений о го- сударственной регистрации юридического лица или индивидуаль- ного предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межве- домственного электронного взаимодействия в соответствии с Фе- деральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об органи- зации предоставления государственных и муниципальных услуг». 11. Указание на запрет требовать от заявителя 38. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предус- мотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отно- шения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государ- ственной власти Липецкой области и органам местного само- управления организаций, участвующих в предоставлении государ- ственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об органи- зации предоставления государственных и муниципальных услуг». 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 39. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления формам, указанным в пунктах 28, 30 административного регламента, и требованиям, установленным административным регламентом; представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 28, 30 административного регламента; заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на под- писание заявления (в отношении заявителей – работодателей); представление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность под- писи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправле- ний, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно ис- толковать их содержание, документов, оформленных с нарушени- ем требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 40. В случае подачи заявления в электронной форме осно- ванием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 41. Основанием для отказа гражданину в предоставлении госу- дарственной услуги является: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего лич- ность иностранного гражданина, лица без гражданства; ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуе- мых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнеде- ятельности); представление ложной информации или недостоверных сведе- ний, документов. 42. Основанием для отказа работодателю в предоставлении государственной услуги является: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего лич- ность иностранного гражданина, лица без гражданства; отсутствие сведений о потребности в работниках; представление ложной информации или недостоверных сведе- ний, документов. 43. Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 44. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, федеральным зако- нодательством и законодательством Липецкой области не преду- смотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 45. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 46. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, федеральным зако- нодательством и законодательством Липецкой области не преду- смотрены. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 47. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче за- явления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. 48. Максимальный срок ожидания в очереди при повторном обращении для получения государственной услуги не может пре- вышать 15 минут. 49. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обраще- ния заявителя не должно превышать 5 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 50. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосредственном обращении заявителя в центр заня- тости населения осуществляется работником центра занятости на- селения в программно-техническом комплексе в день поступления соответствующего заявления. Сведения о заявлении вносятся работником центра занятости населения в бланк «Перечень документов, представленных гражда- нином, обратившимся в целях поиска подходящей работы (к лич- ному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения)» по форме приложения № 3, к приказу Мини- стерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия за- нятости населения» (опубликован на официальном интернет-пор- тале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19 марта 2019 года, номер опубликования: 0001201903190024). Время регистрации заявления о предоставлении государ- ственной услуги включается в срок, установленный пунктами 25, 26 административного регламента. 51. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в программно-техни- ческом комплексе автоматически. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в программ- но-техническом комплексе, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государ- ственной услуги. 52. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем посредством почтовой, факсимиль- ной связи, электронной почты, осуществляется работником центра занятости населения в журнале входящей корреспонденции (реги- страция заявления может осуществляться с использованием про- граммного обеспечения для регистрации входящей корреспонден- ции) с присвоением входящего номера и даты в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения. Регистрация заявления, поступившего в центр занятости насе- ления в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществля- ется в первый следующий за ним рабочий день. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет за- явителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 53. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвали- дов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного или с помощью работников центра занятости населения передвижения по территории, на ко- торой расположен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием крес- ла-коляски и при необходимости с помощью работников центра занятости населения; сопровождение работниками центра занятости населения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и са- мостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте; надлежащее размещение оборудования и носителей инфор- мации, необходимых для обеспечения беспрепятственного досту- па инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зри- тельной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосур- допереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждаю- щего ее специальное обучение; оказание работниками центра занятости населения иной необ- ходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги, наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к центру занятости населения территории стоянки (остановки) автотранспортных средств и вы- деление не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. 54. Вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления государственной услуги, оборудуется пандусом. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 55. Прием заявителей осуществляется в специально выделен- ных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информа- ционных залах) – местах предоставления государственной услуги. 56. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаро- тушения и путей эвакуации посетителей и работников центров за- нятости населения. 57. В залах обслуживания (информационных залах) устанавли- ваются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы (визуальную, текстовую, мультимедийную информацию), позволя- ющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариан- тов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поиско- выми системами (визуальной, текстовой, мультимедийной инфор- мацией), а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответ- ственного за работу средств вычислительной и электронной техни- ки, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ. 58. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (бан- кетками). 59. Места получения информации оборудуются информацион- ными стендами, средствами вычислительной и электронной техни- ки, стульями и столами. 60. Места для заполнения необходимых документов оборуду- ются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свобод- ных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными инфор- мационными материалами, письменными принадлежностями. 61. В местах предоставления государственной услуги предус- матривается оборудование доступных мест общественного поль- зования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. 62. Места предоставления государственной услуги оборудуют- ся системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воз- духа, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 63. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревож- ными кнопками» или переносными многофункциональными брело- ками-коммуникаторами). Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фа- милии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 64. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги (определяется посредством опроса (анке- тирования) заявителей); открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжа- лования действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, Управления, УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, государственных служа- щих, принятых (осуществляемых) при предоставлении государ- ственной услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной ус- луги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей; предоставление возможности подачи заявления о предостав- лении государственной услуги в форме электронного документа и через УМФЦ; размещение информации о государственной услуге на Едином портале; размещение формы заявления на Едином портале, обеспече- ние доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; возможность получения государственной услуги в любом цен- тре занятости населения на территории Липецкой области (экстер- риториальный принцип). 65. Заявитель взаимодействует с работниками центра занято- сти населения при предоставлении государственной услуги – один раз. Продолжительность взаимодействия при предоставлении го- сударственной услуги впервые составляет не более 20 минут, при повторном обращении – не более 15 минут. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 66. Государственная услуга в электронной форме предоставля- ется в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги. Заявление, поданное в электронной форме, заверяется про- стой электронной подписью заявителя в соответствии с Феде- ральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 67. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населе- ния, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о посту- плении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работо- дателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 рабочих дней посетить центр занятости населения. 68. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках с использованием средств телефонной, факсимильной или электронной связи (с последующим подтверждением на бу- мажном носителе). 69. Заявителям в ходе предоставления государственной ус- луги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет. 70. В случае если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в Системе, обратился с использова- нием Системы в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги, информация о работодателе в автомати- ческом режиме поступает в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. 71. При необходимости использования информации электрон- ного документа в бумажном документообороте может быть сдела- на бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следу- ющих условий:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz