Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 235/26113/6 ДЕКАБРЯ 2019 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание. Начало на 9–10-й стр. 3) выдача предписания о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Рос- сийской Федерации» – один рабочий день со дня выявления нарушений; 4) протокол об административном правонарушении и (или) определение о возбужде- нии дела об административном правонарушении и проведении административного рас- следования – один рабочий день со дня завершения проверки; 5) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обя- зательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений – два рабочих дня со дня завершения проверки; 6) направление в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией информации о нарушениях лицами, в отношении которых проводилась про- верка, нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции управления – два рабочих дня со дня завершения проверки. Осуществление федерального государственного надзора в форме систематического наблюдения 103. Осуществление федерального государственного надзора в форме систематиче- ского наблюдения включает в себя следующие административные процедуры: 1) принятие решений о проведении мероприятий по систематическому наблюдению; 2) организация и проведение мероприятий по систематическому наблюдению; 3) оформление результатов мероприятий по систематическому наблюдению и приня- тие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении указанных мероприятий. 104. Информирование лиц, использующих объекты надзора, о проведении системати- ческого наблюдения не осуществляется. 105. Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами управле- ния в форме мониторинга состояния объектов надзора и контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия. Принятие решений о проведении мероприятий по систематическому наблюдению 106. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются: 1) ежегодно формируемый и утверждаемый начальником управления (лицом, исполня- ющим обязанности начальника управления) план, которым установлены перечень и сроки проведения мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов куль- турного наследия в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 2) разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. 107. Мероприятия по систематическому наблюдению проводятся уполномоченными должностными лицами управления в пределах своей компетенции в соответствии с зада- нием. 108. В случае, если основанием для проведения мероприятий по надзору является ос- нование, указанное в подпункте 1 пункта 106 настоящего Административного регламента, оформляется единое задание на осуществление нескольких мероприятий по надзору с обязательной ссылкой на соответствующий план, план-график либо иной документ, кото- рым установлены перечень и сроки проведения мероприятий по надзору. 109. Максимальный срок выполнения административной процедуры – три рабочих дня с даты наступления оснований для проведения мероприятия по надзору. 110. Результатом выполнения административной процедуры является оформленное задание. Организация и проведение мероприятий по систематическому наблюдению 111. Основанием начала административной процедуры является задание. 112. Перед проведением мероприятия по систематическому наблюдению долж- ностными лицами управления рассматриваются документы, имеющиеся в распоря- жении управления (служебная документация и корреспонденция; акты предыдущих проверок; материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; материалы мероприятий по систематическому наблюдению, в том числе акты осмо- тров объектов культурного наследия, контрольных мероприятий; иные документы о результатах ранее проведенных мероприятий по надзору), проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также документы, на основании которых выданы разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. 113. Дополнительные сведения и копии документов, связанные с использованием объ- ектов надзора, могут запрашиваться в федеральных органах государственной власти и ор- ганах государственной субъектов Российской Федерации, а также организациях, имеющих необходимую информацию. 114. Мероприятие по систематическому наблюдению проводится по месту нахожде- ния объекта надзора либо по месту нахождения управления. 115. Должностными лицами управления, указанными в задании, проводятся следую- щие административные действия: 1) полный и всесторонний визуальный осмотр объектов надзора без взаимодействия с их правообладателями; 2) фотографирование и (или) видеосъемка объектов надзора и их частей; 3) исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие меро- приятия по надзору с привлечением при необходимости экспертов, экспертных организа- ций, специалистов; 4) рассмотрение и анализ документов и сведений, полученных от государственных ор- ганов и иных организаций и относящихся к объекту надзора; 5) сбор, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований; 6) выявление признаков, указывающих на наличие нарушений обязательных требова- ний (при наличии оснований). 116. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты начала проведения мероприятия по надзору, указанной в задании. 117. Результатом выполнения административной процедуры является завершение ме- роприятия по систематическому наблюдению, а также, при наличии оснований, выявление нарушений соблюдения обязательных требований, указанных в подпункте 1 пункта 4 на- стоящего Административного регламента. Оформление результатов мероприятий по систематическому наблюдению и принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении указанных мероприятий 118. Основанием начала выполнения административной процедуры является завер- шение мероприятия по систематическому наблюдению. 119. По результатам мероприятия по систематическому наблюдению должностными лицами управления, его проводившими, в течение двух рабочих дней со дня окончания мероприятия по систематическому наблюдению составляется акт осмотра объекта куль- турного наследия. При проведении мероприятия по систематическому наблюдению за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (в случае, если в задании установлен период срока действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта куль- турного наследия, выданного управлением) акт осмотра объекта культурного наследия составляется по результатам каждого из выходов на объект культурного наследия, с ука- занием сведений о выявлении/отсутствии отступлений от согласованной проектной до- кументации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также о соответствии/несоответствии проводимых работ выданному разрешению на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. К акту осмотра могут прилагаться картографические материалы, результаты измере- ний, фототаблицы и другие связанные с результатами мероприятия по систематическому наблюдению документы или их копии. 120. В случае выявления в результате проведенных мероприятий по систематиче- скому наблюдению нарушений обязательных требований должностное лицо управления, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации: 1) фиксация актуального состояния объекта культурного наследия и его территории, а также фактов выявленных нарушений обязательных требований в акте осмотра объекта культурного наследия, оформляемом по итогам мероприятия по надзору; 2) выдача предписания о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Рос- сийской Федерации»; 3) выдача разрешения на возобновление ранее приостановленных предписанием управления работ, указанных в статье 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 4) направление начальнику управления, выдавшего разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия мотивированного представления для при- нятия решения о приостановлении работ по сохранению объекта культурного наследия, в случаях, предусмотренных пунктом 11 порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный ре- естр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденного приказом Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625; 5) выдача предписания о приостановлении работ на объекте культурного наследия и устранении нарушений в соответствии с пунктом 12 порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утверж- денного приказом Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625; 6) в случае поступления в управление информации об устранении нарушений, послу- живших основанием выдачи предписания о приостановлении работ на объекте культур- ного наследия и устранении нарушений в соответствии с пунктом 12 порядка выдачи раз- решения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного на- следия, утвержденного приказом Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625, и подтверждении указанной информации должностными лицами управления при проведе- нии очередного выхода на объект культурного наследия, приостановленные работы могут быть продолжены в соответствии с ранее выданным разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, о чем должна быть сделана запись в акте осмотра объекта культурного наследия, составленного по результатам мероприятия по систематическому наблюдению; 7) в случае выявления достаточных данных, указывающих на событие администра- тивного правонарушения, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях; 8) направление начальнику управления мотивированного представления должностно- го лица управления о назначении внеплановой проверки; 9) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обя- зательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 10) направление в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией информации о выявленных при проведении мероприятия по системати- ческому наблюдению нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции управления. 121. Результат и максимальные сроки выполнения административных процедур: 1) оформление акта осмотра объекта культурного наследия по итогам мероприятия по систематическому наблюдению – два рабочих дня со дня завершения мероприятия по надзору; 2) выдача предписания о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Рос- сийской Федерации» – один рабочий день со дня выявления нарушений; 3) выдача разрешения на возобновление ранее приостановленных предписанием управления работ, указанных в статье 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» – один рабо- чий день со дня завершения мероприятия по надзору; 4) направление начальнику управления, выдавшего разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, мотивированного представления для при- нятия решения о приостановлении работ по сохранению объекта культурного наследия в случаях, предусмотренных пунктом 11 порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный ре- естр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденного приказом Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625 – один рабочий день со дня завершения мероприятия по надзору; 5) выдача предписания о приостановлении работ на объекте культурного наследия и устранении нарушений в соответствии с пунктом 12 порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утверж- денного приказом Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625 – один рабочий день со дня завершения мероприятия по надзору; 6) протокол об административном правонарушении и (или) определение о возбужде- нии дела об административном правонарушении и проведении административного рас- следования – один рабочий день со дня завершения мероприятия по надзору; 7) направление мотивированного представления о назначении внеплановой проверки – два рабочих дня со дня завершения мероприятия по надзору; 8) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обя- зательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений – два рабочих дня со дня завершения мероприятия по надзору; 9) направление в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией информации о выявленных при проведении мероприятия по системати- ческому наблюдению нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции управления – два рабочих дня со дня завершения мероприятия по надзору. Осуществление федерального государственного надзора в форме мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия 122. Осуществление федерального государственного надзора в форме мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия включает в себя следующие административные процедуры: 1) принятие решений о проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия; 2) организация и проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов куль- турного наследия; 3) оформление результатов мероприятий по контролю за состоянием объектов куль- турного наследия и принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении ука- занных мероприятий. 123. Информирование лиц, использующих объекты надзора, о проведении мероприя- тий по контролю за состоянием объектов культурного наследия не осуществляется. 124. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия осу- ществляются должностными лицами управления посредством проведения разовых осмотров используемых органами государственной власти, органами местного само- управления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами территорий, зданий, производственных, хозяйственных и иных не- жилых помещений, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия либо находящихся в зонах охраны (объединенной зоне, защитной зоне) таких объектов, земельных участков, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, либо земельных участков, непосредственно связанных с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, и зонах ох- раны. Мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия осуществля- ется путем визуального осмотра объектов культурного наследия с целью определения их состояния, а также соблюдения обязательных требований, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Административного регламента, и выявления признаков нарушения данных требований. Принятие решения о проведении мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия 125. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются: 1) обращения в управление граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующие о нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации в об- ласти сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, несоблюдении мер, направленных на сохранение объектов культур- ного наследия, возникновении угрозы причинения вреда либо причинении вреда объектам культурного наследия; 2) поручение начальника управления (заместителя начальника управления), в связи с непосредственным выявлением государственными гражданскими служащими управления признаков нарушений законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, несоблюдения мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия, возник- новения угрозы причинения вреда либо причинения вреда объектам культурного насле- дия, оформленным в виде докладной записки. 126. Мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия прово- дятся уполномоченными должностными лицами управления в пределах своей компетен- ции в соответствии с заданием. 127. Максимальный срок выполнения административной процедуры – три рабочих дня с даты наступления оснований для проведения мероприятия. 128. Результатом выполнения административной процедуры является оформленное задание. Организация и проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия 129. Основанием начала административной процедуры является задание. 130. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной про- цедуры, являются должностные лица управления, указанные в задании. 131. Перед проведением мероприятия по контролю за состоянием объекта культурно- го наследия должностные управления из баз данных, имеющихся в управлении, а также из общедоступных баз данных федеральных органов и органов государственной власти субъ- ектов Российской Федерации получают необходимые сведения об объекте культурного наследия. 132. Мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия прово- дится по месту нахождения объекта культурного наследия и по месту нахождения управ- ления. 133. Должностными лицами управления, указанными в задании, проводятся следую- щие административные действия: 1) полное и всестороннее визуальное обследование (осмотр) объекта культурного на- следия и его территории; 2) фотографирование и (или) видеосъемка объекта культурного наследия и его частей; 3) исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы с привлечением при необходимости экспертов, экспертных организаций, специалистов; 4) рассмотрение и анализ документов и сведений, полученных от государственных ор- ганов и иных организаций и относящихся к объекту надзора; 5) выявление признаков, указывающих на наличие нарушений обязательных требова- ний (при наличии оснований). 134. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня с даты начала проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, указанной в задании. 135. Результатом выполнения административной процедуры является завершение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также, при на- личии оснований, выявление нарушений обязательных требований, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Административного регламента. Оформление результатов мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении указанных мероприятий 136. Основанием начала выполнения административной процедуры является завер- шение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия. 137. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной про- цедуры, являются должностные лица управления, проводившие мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия. 138. По результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного на- следия должностными лицами управления, проводившими мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия, в течение двух рабочих дней со дня окончания мероприятия по контролю составляется акт осмотра объекта культурного наследия. К указанному акту осмотра могут прилагаться картографические материалы, результа- ты измерений, фототаблицы и другие связанные с результатами мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия документы или их копии. 139. В случае выявления в результате проведенных мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия нарушений обязательных требований долж- ностные лица управления, ответственные за выполнение административной процедуры, осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблю- дения законодательства Российской Федерации: 1) фиксация актуального состояния объекта культурного наследия и его территории в акте осмотра объекта культурного наследия, а также фактов выявленных нарушений обяза- тельных требований; 2) выдача предписаний, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5 настоящего Админи- стративного регламента; 3) в случае выявления достаточных данных, указывающих на событие администра- тивного правонарушения, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях; 4) направление начальнику управления мотивированного представления должностно- го лица управления о назначении внеплановой проверки; 5) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обя- зательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 6) направление в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией информации о выявленных при проведении мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции управления. 140. Результат и максимальные сроки выполнения административных процедур: 1) оформление акта осмотра объекта культурного наследия – два рабочих дня со дня завершения мероприятия по надзору; 2) выдача предписаний, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5 настоящего Админи- стративного регламента – один рабочий день со дня выявления нарушений; 3) протокол об административном правонарушении и (или) определение о возбужде- нии дела об административном правонарушении и проведении административного рас- следования – один рабочий день со дня завершения мероприятия по надзору; 4) направление мотивированного представления о назначении внеплановой проверки – два рабочих дня со дня завершения мероприятия по надзору; 5) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обя- зательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений – два рабочих дня со дня завершения мероприятия по надзору; 6) направление в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией информации о выявленных при проведении мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции управления – два рабочих дня со дня завершения мероприятия по надзору. 141. Федеральный государственный надзор в отношении физических лиц (за исклю- чением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее – жилые помещения), осуществляется должностными лицами управле- ния с учетом обязанности осуществлять посещение и обследование жилых помещений с согласия собственников. 142. Дата и время посещения должностными лицами управления жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предва- рительно согласованы с указанным физическим лицом. 143. В случае, если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностные лица управления обязаны получить также и согласие собствен- ника. 144. Согласование даты и времени посещения должностными лицами управления жилого помещения осуществляется посредством направления собственнику и иным физи- ческим лицам, его занимающим, извещения о посещении и обследовании не менее чем за три дня до такого посещения и обследования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного извещения. 145. Собственник, иное физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при получении указанного извещения обеспечивает должностным лицам управления беспре- пятственный доступ для проведения такого обследования. 146. В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностными лицами управления жилого помещения собственник или иное физическое лицо, занимающее дан- ное жилое помещение, в течение одного дня со дня получения извещения о посещении и обследовании уведомляет об этом должностных лиц управления любым доступным спосо- бом, позволяющим подтвердить получение адресатом такого уведомления. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований 147. В целях предупреждения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предприни- мателями и физическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, региональный орган охраны объектов культурного наследия осуществляет мероприятия по профилактике на- рушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой управлением программой профилактики нарушений. 148. Программа профилактики нарушений утверждается начальником управления (ли- цом, исполняющим обязанности начальника управления) в срок до 31 декабря года, пред- шествующего году, на который она составляется. 149. При условии, что иное не установлено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при наличии у управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требова- ний, полученных в ходе реализации мероприятий по надзору, осуществляемых без вза- имодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой ин- формации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред объектам культурного наследия, и если орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо ранее не привлекались к ответ- ственности за нарушение соответствующих требований, управление направляет органу государственной власти, органу местного самоуправления, а также юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предостережение о недопусти- мости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок управление. 150. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований долж- но содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт Российской Федерации, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя, физи- ческого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований. 151. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости на- рушения обязательных требований, подачи органом государственной власти, органом местного самоуправления, а также юридическим лицом, индивидуальным предпри- нимателем, физическим лицом возражений на такое предостережение и их рассмо- трения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предприни- мателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил состав- ления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем воз- ражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения». IV. Порядок и формы контроля за осуществлением федерального государственного надзора Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами федерального государственного надзора положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению федерального государственного надзора, а также за принятием ими решений 152. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению федерального государственного надзора, а также за принятием ими решений осуществля- ется начальником управления (заместителем начальника управления), осуществляющего федеральный государственный надзор, по каждой процедуре в соответствии с установ- ленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками действий. 153. Текущий контроль включает в себя проведение проверок: 1) качества исполнения должностными лицами управления положений настоящего Ад- министративного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 2) полноты и обоснованности принятия по итогам мероприятий по надзору мер реаги- рования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления федерального государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления федерального государственного надзора 154. Контроль за полнотой и качеством осуществления федерального государственно- го надзора осуществляется в формах: 1) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления положений настоящего Административного регламента; 2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управления, от- ветственных за организацию работы по осуществлению федерального государственного надзора. 155. Контроль в отношении действий должностных лиц управления при организации и проведении мероприятий по надзору осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия (бездействие). 156. Проверки полноты и качества осуществления федерального государственного надзора могут быть плановыми и внеплановыми. 157. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества осуществле- ния федерального государственного надзора устанавливается правовыми актами управ- ления. 158. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления обра- щений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных инте- ресов действиями (бездействием) должностных лиц управления. 159. Проверки осуществляются на основании приказов управления. 160. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие управления. 161. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявлен- ные недостатки и предложения по их устранению. Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления федерального государственного надзора 162. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав лиц, в отношении которых осуществлялся федеральный государственный надзор, виновные должностные лица управления подлежат привлечению к ответственности в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации. 163. Начальник управления (заместитель начальника управления), принявший реше- ние о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обо- снованность принятого решения. 164. Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка осу- ществления федерального государственного надзора, соблюдение прав лиц, в отношении которых осуществлялся федеральный государственный надзор, и внесение информации в единый реестр проверок. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением федерального государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 165. Контроль за исполнением федерального государственного надзора со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обра- щений в управление, а также путем размещения текста настоящего Административного регламента на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного на- следия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, а также его должностных лиц Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления федерального государственного надзора 166. Лица, в отношении которых осуществлен федеральный государственный надзор, а также лица, направившие в управление жалобы по фактам нарушения обязательных тре- бований, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц управления в досудебном (внесудебном) порядке. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 167. Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушении их прав и за- конных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц управления, нарушении положений настоящего Административного регламента, некор- ректном поведении или нарушении служебной этики. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 168. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выраже- ния, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления, членов их семей, должностные лица управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставлен- ных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. 169. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителя, на- правившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению. 170. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмо- трение обращения (жалобы) должностное лицо управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рас- сматривались в управлении. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 171. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления является обращение, поступившее на телефон доверия, адрес электронной почты или почтовый адрес управления. 172. В письменном обращении в обязательном порядке указываются: 1) наименование управления, либо фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица управления; 2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведом- ление о переадресации обращения; 3) излагается суть предложения, заявления или жалобы; 4) проставляются личная подпись обратившегося лица и дата. 173. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: 1) наименование должности, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) долж- ностного лица управления, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации); 2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 174. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц управления, оспаривае- мым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся колле- гиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: 1) нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица либо соз- даны препятствия к их осуществлению; 2) не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица; 3) незаконно на юридическое лицо или должностное лицо возложена какая-либо обя- занность или оно незаконно привлечено к ответственности. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 175. В случае необходимости заявитель, обратившийся в управление с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий докумен- тов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и досто- верность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 176. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью управления. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 177. В досудебном (внесудебном) порядке лица, в отношении которых осуществлен федеральный государственный надзор, вправе обжаловать действия (бездействие): 1) должностных лиц управления – начальнику управления; 2) начальника управления – главе администрации Липецкой области. Сроки рассмотрения жалобы 178. Срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцати дней со дня ре- гистрации такого обращения. Если обращение требует дополнительного изучения и про- верки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение. Результат досудебного (внесудебного) обжалования 179. Должностное лицо управления, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц управления, рассма- тривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований. 180. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обраще- ния, направляется заявителю. 181. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней во- просы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz