Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 235/26113/6 ДЕКАБРЯ 2019 Окончание на 11-й стр. Продолжение. Начало на 9-й стр. 1) срок проведения мероприятий по систематическому наблюдению в рамках ежегод- но формируемого и утверждаемого плана, которым установлены перечень и сроки прове- дения мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Фе- дерации», составляет три рабочих дня с даты начала проведения мероприятия, указанной в задании. 2) срок проведения мероприятий по систематическому наблюдению за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия устанавливается на период срока действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного управлением. 17. Срок осуществления федерального государственного надзора в форме контроля за состоянием объектов культурного наследия: срок проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного на- следия составляет три рабочих дня с даты начала проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, указанной в задании. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 18. Федеральный государственный надзор осуществляется уполномоченными долж- ностными лицами управления посредством проведения мероприятий по надзору, а имен- но: проверок, систематического наблюдения, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также мероприятий по профилактике нарушений обяза- тельных требований. Осуществление федерального государственного надзора в форме проверки 19. Осуществление федерального государственного надзора в форме проверки вклю- чает в себя следующие административные процедуры: 1) подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государствен- ной власти Липецкой области и органов местного самоуправления (далее – План прове- рок); 2) принятие решений о проведении плановых и (или) внеплановых проверок; 3) проведение проверки; 4) оформление результатов проверки и принятие мер по фактам нарушений, выявлен- ным при проведении проверки. 20. В зависимости от оснований проверки могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в выездной и (или) документарной форме. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного над- зора в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юри- дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзо- ра в части организации и проведения проверок органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления, применяются положения Федерального за- кона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Россий- ской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Подготовка, согласование и утверждение Плана проверок 21. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом проверок, формиру- емым на один год и утверждаемым приказом начальника (лицом, исполняющим его обя- занности) управления. 22. Основания для включения плановой проверки в План проверок является: 1) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя – истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивиду- ального предпринимателя; 2) в отношении органа государственной власти Липецкой области, органа местного самоуправления – истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти Липецкой области, органа местного самоуправ- ления. 23. Подготовка Плана проверок осуществляется в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федера- ции от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государствен- ного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов прове- дения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей), с учетом требований, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (пред- ставительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части плановых про- верок в отношении органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления). 24. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление направляет проект Плана проверок в органы прокуратуры. 25. Управление рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении со- вместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы проку- ратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные Планы проверок. 26. План проверок утверждается начальником управления в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. 27. Утвержденный План проверок размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 28. Внесение изменений в План проверок осуществляется в порядке, предусмотрен- ном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 29. Сведения о внесенных в План проверок изменениях направляются в течение трех рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Липецкой области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте управления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений. 30. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный начальником управления (лицом, исполняющим обязанности начальника управления) План проверок. 31. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет сто пятьдесят календарных дней. Принятие решений о проведении плановых и (или) внеплановых проверок 32. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются: 1) план проверок; 2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявлен- ного нарушения обязательных требований; 3) мотивированное представление должностного лица управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими ли- цами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой инфор- мации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия. причинение вреда объектам культурного наследия. 4) приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требова- ния прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением за- конов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 5) решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпри- нимателя плановой или внеплановой выездной проверки в случаях, установленных частью 7 статьи 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля». 33. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управ- ление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, не могут служить осно- ванием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соот- ветствии с подпунктом 3 пункта 32 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуника- ционных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 34. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, инфор- мации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по федеральному государ- ственному надзору в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 35. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обя- зательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами управления может быть проведена предвари- тельная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу допол- нительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших за- явления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение докумен- тов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполне- нию требований управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального пред- принимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. 36. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших на- рушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обяза- тельных требований либо о фактах, указанных подпунктом 3 пункта 32 настоящего Админи- стративного регламента, уполномоченное должностное лицо управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, ука- занным в подпунктом 3 пункта 32 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. 37. По решению начальника управления (заместителя начальника управления) пред- варительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответ- ствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. 38. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, в отношении юридических лиц, индивиду- альных предпринимателей может быть проведена должностными лицами управления по- сле согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лиц. 39. Решение о проведении плановых или внеплановых проверок принимается началь- ником управления (заместителем начальника управления) и оформляется приказом управ- ления о проведении проверки. 40. Приказ управления о проведении проверки должен содержать сведения, указан- ные в статье 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля». 41. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа управления о проведении проверки, является должностное лицо управления, определенное начальни- ком управления (лицом, исполняющим обязанности начальника управления). 42. В приказе управления о проведении проверки одно из должностных лиц, уполномо- ченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке. 43. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа управления о проведе- нии проверки. 44. В случае принятия решения об осуществлении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о прове- дении проверки, одновременно с подготовкой проекта приказа о проведении проверки готовит проект заявления о согласовании с соответствующим органом прокуратуры про- ведения внеплановой выездной проверки. 45. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки, в день его подписания представляет либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа управления о проведении внеплановой вы- ездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 46. В случае проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем 1 под- пункта 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, должностное лицо управ- ления, ответственное за подготовку проекта приказа управления о проведении проверки, в течение одного рабочего дня принимает меры к согласованию проведения внеплановой выездной проверки. 47. В случае принятия соответствующим органом прокуратуры решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностными лицами управ- ления, ответственными за выполнение административной процедуры, оформляется акт о выявлении обстоятельств (факторов), препятствующих проведению проверки, а также, при необходимости, мотивированное представление должностного лица управления на- чальнику управления либо заместителю начальника управления для принятия решения о назначении внеплановой документарной проверки. 48. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является при- чинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управ- ление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. 49. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа управления о проведении проверки, принимает меры к уведомлению о предстоящей проверке: по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 32 настоящего Админи- стративного регламента, лицо, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки путем направления проверяемому лицу копии приказа управления о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным до- ступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государ- ственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицом, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, в управление; по основаниям, предусмотренным подпунктом 2, подпунктами 3 и 4 пункта 32 насто- ящего Административного регламента, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицирован- ной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лица, в отно- шении которого осуществляется федеральный государственный надзор, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представ- лен лицом, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор в управление. Выездная внеплановая проверка по основанию, предусмотренному абзацем 2 под- пункта 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, а также выездная проверка по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 32 настоящего Административного регламента, проводятся без предварительного уведомления лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор. 50. Уполномоченные должностные лица управления не позднее дня направления уве- домления о проведении проверки вносят в единый реестр проверок информацию об уве- домлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведом- ления в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 51. Уполномоченные должностные лица управления не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа начальника управления (заместителя начальника управления) о про- ведении плановой проверки вносят в единый реестр проверок следующие сведения: 1) информацию о проверке, содержащую: учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки; дату и номер приказа начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обяза- тельные требования; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; вид проверки (плановая, внеплановая); форму проверки (выездная, документарная); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достиже- ния целей и задач проведения проверки; сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось; сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения пла- новых проверок; 2) информацию об управлении, содержащую: наименование управления; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, пред- ставителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; указание на реестровый номер федерального государственного надзора в федераль- ной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; 3) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее – при на- личии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, го- сударственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивиду- ального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособлен- ных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка; место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального пред- принимателя, в отношении которого проводится проверка. 52. При организации и проведении внеплановой проверки по основанию, предусмо- тренному подпунктом 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, должност- ные лица управления вносят информацию, указанную в пункте 49 настоящего Админи- стративного регламента, в единый реестр проверок не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки. 53. Результатом административной процедуры является принятый приказ управления о проведении проверки, согласование соответствующим органом прокуратуры прове- дения внеплановой выездной проверки (в случае проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 32 настоящего Административного регламента), а также документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в от- ношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, о предстоящей проверке. Проведение проверки 54. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются: 1) в случае проведения плановых проверок: приказ управления о проведении проверки; документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, о предстоящей проверке; 2) в случае проведения внеплановых проверок по основанию, предусмотренному под- пунктом 2 пункта 32 настоящего Административного регламента: приказ управления о проведении проверки; документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, о предстоящей проверке; 3) в случае проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индиви- дуальных предпринимателей, физических лиц по основанию, предусмотренному подпун- ктом 3 пункта 32 настоящего Административного регламента: приказ управления о проведении проверки; согласование соответствующим органом прокуратуры проведения внеплановой вы- ездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя. 55. Проверка проводится должностными лицами управления исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих управления. Проведе- ние проверки одним должностным лицом не допускается. 56. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица управле- ния, которые указаны в приказе о проведении проверки. 57. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, со- стояние используемых ими объектов культурного наследия и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия. 58. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения объектов надзора. 59. Административная процедура начинается с представления должностных лиц управления, осуществляющих проверку (фамилия, имя, отчество (последнее – при на- личии), замещаемая должность, цель визита), предъявления служебных удостоверений и вручения под подпись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, заверенной печатью копии при- каза о проведении проверки. 60. По требованию лица, в отношении которого осуществляется федеральный госу- дарственный надзор, должностные лица управления ознакамливают его с требованиями настоящего Административного регламента. 61. В случае, если проверка сопряжена с проведением экспертиз, обследований, ла- бораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов (изделий), требования к проведению которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаемые к проведению проверки эксперты, экспертные ор- ганизации представляют документы, подтверждающие их полномочия. 62. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребыва- ния должностных лиц управления, уполномоченных на проведение проверки, в служебных помещениях лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта про- верки. 63. Проведение проверок в нерабочее время не допускается. 64. При проведении проверки должностные лица управления осуществляют следую- щие мероприятия по надзору: рассмотрение документов, представленных лицом, в отношении которого осуществля- ется федеральный государственный надзор, связанных с объектом надзора; проведение обследования объекта надзора. 65. В журнале учета проверок должностными лицами управления осуществляется за- пись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. 66. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). 67. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствую- щая запись. 68. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в доку- ментах лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный над- зор, и связанные с исполнением им установленных требований законодательства Россий- ской Федерации об охране объектов культурного наследия. 69. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления. 70. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управ- ления рассматриваются документы лица, в отношении которого осуществляется феде- ральный государственный надзор, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе: служебная документация и корреспонденция; акты предыдущих проверок; материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; материалы мероприятий по систематическому наблюдению, в том числе акты осмотров объектов культурного насле- дия, контрольных мероприятий; иные документы о результатах ранее проведенных меро- приятий по надзору. 71. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не по- зволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, обязательных требований, должностное лицо управления, ответ- ственное за осуществление административной процедуры, в течение одного рабочего дня направляет в адрес лица, в отношении которого осуществляется федеральный государ- ственный надзор, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. 72. К мотивированному запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении документарной проверки. 73. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, представля- ет должностному лицу управления указанные в запросе документы. 74. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифици- рованной электронной подписью. 75. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, пред- ставляемых в управление, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 76. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противо- речия в представленных лицом, в отношении которого проводится проверка, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержа- щимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора, информация об этом в течение одного рабочего дня направляется должностным лицом управления, ответственным за осуществление ад- министративной процедуры, лицу, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, с требованием представить в течение десяти рабочих дней не- обходимые пояснения в письменной форме. 77. Лицо, в отношении которого осуществляется федеральный государственный над- зор, представляющее в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в управ- ление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 78. Должностное лицо управления, ответственное за осуществление административ- ной процедуры, обязано рассмотреть представленные лицом, в отношении которого осу- ществляется федеральный государственный надзор, пояснения и документы, подтвержда- ющие достоверность ранее представленных документов. 79. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо управления, ответственное за осуществле- ние административной процедуры, установит признаки нарушения законодательства Рос- сийской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, должностное лицо управления вправе принять решение о проведении выездной проверки. 80. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и до- кументы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (над- зора), органов муниципального контроля. 81. Результатом административной процедуры является завершение должностным лицом управления, ответственным за осуществление административной процедуры, про- верки. Оформление результатов проверки и принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверок 82. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются про- веденные в ходе проверки мероприятия. 83. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной проце- дуры, являются уполномоченные на основании приказа о проведении проверки должност- ные лица управления. 84. Должностное лицо управления, ответственное за выполнение административной процедуры, не позднее дня завершения проверки составляет акт проверки либо акт о не- возможности проведения проверки. 85. В случае выявления в результате проведенной проверки нарушений обязательных требований должностное лицо управления, ответственное за выполнение административ- ной процедуры, осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обе- спечение соблюдения законодательства Российской Федерации: 1) фиксация фактов выявленных нарушений в акте проверки; 2) выдача обязательных для исполнения предписаний, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5 настоящего Административного регламента; 3) в случае выявления поводов и достаточных данных, указывающих на событие адми- нистративного правонарушения, – определение о возбуждении дела об административ- ном производстве и проведении административного расследования, протокол об админи- стративном правонарушении; 4) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обя- зательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 5) направление в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией информации о нарушениях лицами, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, нормативных правовых актов Российской Федера- ции, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции управления. Руководитель управления (заместитель начальника управления) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.33 Кодекса Россий- ской Федерации об административных правонарушениях. 86. К акту проверки прилагаются протоколы и (или) заключения проведенных исследо- ваний, специальных расследований и экспертиз, объяснения работников лиц, в отношении которых проведена проверка, на которых возлагается ответственность за нарушение обя- зательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, предписание о приостановлении работ (в случае его выдачи в ходе проверки), материалы фотофикса- ции/видеофиксации (в случае проведения выездной проверки), и иные связанные с ре- зультатами проверки документы и их копии. 87. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) подшивается в дело, хра- нящееся в управлении, другой (вместе с приложениями) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивиду- альному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об озна- комлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 88. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления федерального государственного надзора акт проверки может быть направлен ему или его уполномоченному представителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной под- писью лица, составившего данный акт. 89. Акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. 90. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экс- пертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после за- вершения мероприятий по контролю, и вручается лицу, в отношении которого осуществля- ется федеральный государственный надзор, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного доку- мента, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, соста- вившего данный акт (при условии согласия лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. 91. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согла- сование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 92. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, пред- усмотренных законодательством Российской Федерации. 93. Уполномоченные должностные лица управления не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки вносят в единый реестр проверок следующую информацию: 1) дату, время и место составления акта проверки; 2) дату, время, продолжительность и место проведения проверки; 3) наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя, отчество (по- следнее – при наличии) индивидуального предпринимателя; 4) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; 5) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность руководителя, ино- го должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутство- вавших при проведении проверки; 6) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководи- теля, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовав- ших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения под- писи; 7) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); 8) указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований (в случае если нарушений обязательных требований не выявлено); 9) сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена). 94. Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в управление информации о ме- рах, принятых по результатам проверки, уполномоченные должностные лица управления вносят в единый реестр проверок информацию, содержащую: 1) сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выпол- нения, содержание предписания); 2) сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных тре- бований в государственные органы в соответствии с их компетенцией; 3) сведения о фактах невыполнения предписаний управления об устранении выявлен- ного нарушения обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписа- ний); 4) перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административ- ном правонарушении; 5) сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; 6) сведения о выполнении объектом проверки предписания об устранении выявленных нарушений; 7) сведения об исполнении постановления по делу об административном правонару- шении; 8) сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) управления либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования. 95. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченными должностными лицами управления незамедли- тельно с момента выявления технических ошибок. 96. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом вносится в единый реестр проверок уполномоченными должностными лицами управления не позд- нее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в управление. 97. Обращения о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются начальником управления (заместителем начальника управления), издавшим приказ о проведении проверки, не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в управление. 98. В случае признания поступивших обращений обоснованными исправление указан- ных сведений осуществляется уполномоченными должностными лицами управления не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения. 99. Лица, в отношении которых проведена проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписани- ем об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты полу- чения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных на- рушений в целом или его отдельных положений (далее – возражения). Лицо, в отношении которого проведена проверка, вправе приложить к таким возраже- ниям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (па- кета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, в отношении которого проводится проверка. 100. Рассмотрение возражений и принятие по ним решения осуществляет начальник управления, который рассматривает материалы проверки и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, оценивает аргументы, при- веденные лицом, в отношении которого проведена проверка, в обоснование своих воз- ражений, и принимает мотивированное решение об обоснованности возражений либо отсутствии таких оснований. 101. О принятом решении лицо, в отношении которого проведена проверка, в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления в управление возражений уведомляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвер- дить факт его получения. Копия письма прикладывается к материалам проверки, при этом внесение изменений в ранее направленный акт проверки не производится. 102. Результат и максимальные сроки выполнения административных процедур: 1) оформление акта проверки либо акта о невозможности проведения проверки – не позднее дня завершения проверки, а в случае, если для его составления необходимо по- лучить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз – три рабочих дня со дня окончания сроков их проведения; 2) выдача предписаний, предусмотренных абзацами 1 – 3 подпункта 2 пункта 5 настоя- щего Административного регламента – одновременно с подписанием акта проверки;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz