Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 235/26113/6 ДЕКАБРЯ 2019 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 10-й стр. I. Общие положения Наименование государственной функции 1. Наименование государственной функции – осуществление федерального государ- ственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популя- ризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального зна- чения, полномочия по осуществлению которого переданы органу государственной власти Липецкой области (далее – федеральный государственный надзор). Наименование органа, осуществляющего федеральный государственный надзор 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, исполня- ющим государственную функцию по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, полно- мочия по осуществлению которого переданы органу государственной власти Липецкой области, является управление по охране объектов культурного наследия Липецкой области (далее – управление). Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение федерального государственного надзора 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующий федеральный государ- ственный надзор размещается на официальном сайте управления (http://oknlo.ru/), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государствен- ных и муниципальных услуг (функций)» (далее – «Единый портал»). Предмет федерального государственного надзора 4. Предметом федерального государственного надзора являются: 1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправле- ния, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физиче- скими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), другими федеральными законами, принима- емыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в области охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования), в том числе: требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требова- ний к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурно- го наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов исполь- зования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории досто- примечательного места; требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культур- ного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, уста- новленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках исто- рии и культуры) народов Российской Федерации»); 2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправ- ления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физиче- скими лицами (далее – лица, в отношении которых осуществляется федеральный государ- ственный надзор): мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», обнаруженного в ходе проведения изыска- тельских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, ука- занных в статье 30 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ; мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объек- тов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурно- го наследия; 3) устранение выявленных управлением при проведении проверок нарушений обяза- тельных требований, а также исполнение ранее выданных управлением предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора 5. При осуществлении федерального государственного надзора должностные лица управления самостоятельно и с привлечением экспертов, аттестованных в порядке, пред- усмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осущест- вление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к про- ведению мероприятий по контролю», вправе: 1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления (заместителя начальника управления) о назначении проверки либо задания управления на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также деятельности по систематическому наблюдению за ис- полнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органа- ми местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимате- лями и физическими лицами своей деятельности (далее – систематическое наблюдение) во время исполнения служебных обязанностей посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юри- дическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производствен- ные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны (объединенной зоне, защитной зоне) таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположе- ны либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, либо земельные участки, непо- средственно связанные с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, и зонах охраны, а также с согласия собственников жилые помещения, являющи- еся объектами культурного наследия (далее – объекты надзора); 2) выдавать обязательные для исполнения предписания лицам, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, с указанием сроков их исполне- ния, в том числе предписания: об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земель- ного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон ох- раны объекта культурного наследия; об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах тер- ритории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект архео- логического наследия; о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; о приостановлении работ по сохранению объекта культурного наследия и устранении нарушений в соответствии с пунктом 12 порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный ре- естр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденного приказом Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625 «Об утверждении порядка выдачи раз- решения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного насле- дия» (далее – приказ Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625); 3) возбуждать дела об административных правонарушениях, применять меры обе- спечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных право- нарушениях; 4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обяза- тельных требований, для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетен- ции, в том числе о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 5) запрашивать и получать от лица, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченного представителя, документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведом- ственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, рассматривать эти до- кументы, снимать с них при необходимости копии; 6) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, каль- куляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио– и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объ- екта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото– и видеосъемку; 7) получать объяснения от работников лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, на которых возлагается ответственность за нару- шение обязательных требований; 8) получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автома- тизированных информационных систем лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите ин- формации»; 9) взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохрани- тельными органами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного само- управления; 10) обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных управлением в связи с рассмотрением заявлений, обращений указанных лиц, поступивших в соответствии с под- пунктом 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, если в заявлениях, обра- щениях были указаны заведомо ложные сведения. 6. При осуществлении федерального государственного надзора должностные лица управления обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с за- конодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор; 3) осуществлять федеральный государственный надзор в порядке, установленном на- стоящим Административным регламентом; 4) проводить проверку на основании приказа начальника управления (заместителя на- чальника управления) в соответствии с ее назначением; 5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, вы- ездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа на- чальника управления (заместителя начальника управления) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуаль- ных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муни- ципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры; 6) проводить мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению только во время исполнения служебных обязанностей на основании заданий, выданных в порядке и по форме, установленным управлением в соот- ветствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – задание); 7) не препятствовать лицам, в отношении которых проводится проверка, и их уполно- моченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъясне- ния по вопросам, относящимся к предмету проверки; 8) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмезд- ной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных протокол об административном правонарушении и (или) определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследо- вания; направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обяза- тельных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; направление в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией информации о нарушениях лицами, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, нормативных правовых актов Российской Федера- ции, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции управления; 2) результатом осуществления федерального государственного надзора в форме ме- роприятия по систематическому наблюдению являются акт осмотра объекта культурного наследия, его территории, расположенных в зонах охраны земельных участков, непосред- ственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия (далее – акт осмотра объекта культурного наследия), а в случае выявления при проведении мероприятия по систематическому наблюдению нарушений обязательных требований: выдача предписания о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Рос- сийской Федерации»; выдача разрешения на возобновление ранее приостановленных предписанием управ- лением работ, указанных в статье 36 Федерального закона «Об объектах культурного на- следия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; выдача предписания о приостановлении работ по сохранению объекта культурного на- следия и устранении нарушений в соответствии с пунктом 12 порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утверж- денного приказом Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625; протокол об административном правонарушении и (или) определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследо- вания; направление начальнику управления (заместителю начальника управления) мотивиро- ванного представления должностного лица управления по результатам анализа результа- тов мероприятий по систематическому наблюдению информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия и (или) причинения вреда объ- ектам культурного наследия для принятия при необходимости решения о назначении вне- плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обяза- тельных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; направление в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией информации о нарушениях лицами, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, нормативных правовых актов Российской Федера- ции, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции управления; 3) результатом осуществления федерального государственного надзора в форме контроля за состоянием объектов культурного наследия являются акт осмотра объекта культурного наследия, а в случае выявления при проведении мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия нарушений обязательных требований: выдача предписаний, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5 настоящего Админи- стративного регламента; протокол об административном правонарушении и (или) определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследо- вания; направление начальнику управления (заместителю начальника управления) моти- вированного представления должностного лица управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда объ- ектам культурного наследия и (или) причинения вреда объектам культурного наследия для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и инди- видуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – мотивированное представление о назначении вне- плановой проверки); направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обяза- тельных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; направление в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией информации о нарушениях лицами, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, нормативных правовых актов Российской Федера- ции, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции управления. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления федерального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки 10. Управление посредством направления мотивированного запроса запрашивают у лиц, в отношении которых проводится проверка, необходимые документы и (или) ин- формацию, находящиеся в их распоряжении, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия: 1) учредительные документы; 2) правоустанавливающие документы на помещения и территорию объекта культурно- го наследия; 3) документы технической инвентаризации на помещения объекта культурного насле- дия; 4) документы, подтверждающие исполнение каждого из пунктов ранее выданного предписания (при проведении внеплановой проверки); 5) отчет об исполнении требований охранного обязательства с приложением необхо- димых документов, подтверждающих устранение нарушений или принятие исчерпываю- щих мер, направленных на их устранение. 11. В рамках межведомственного информационного взаимодействия управление по- средством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает следующие необходимые документы и (или) информацию от иных государ- ственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государ- ственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень: 1) у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимо- сти; выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объ- ект недвижимости; кадастровый план территории; 2) у Федеральной налоговой службы: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сведения из реестра дисквалифицированных лиц; сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) у Министерства внутренних дел Российской Федерации: сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государ- ствами); 4) у Федерального агентства по управлению государственным имуществом: выписку из реестра федерального имущества; 5) у Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию; сведения из разрешения на строительство; сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 6) у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: выписку из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитально- го ремонта объектов капитального строительства. 12. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направ- ляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи. II. Требования к порядку осуществления федерального государственного надзора Порядок информирования об исполнении федерального государственного надзора 13. Информация об исполнении федерального государственного надзора, включаю- щего в себя перечень должностных лиц управления непосредственно осуществляющих федеральный государственный надзор, их фамилии, имена, отчества, должности и слу- жебные телефоны, справочная информация размещаются в печатной форме на стендах в местах исполнения федерального государственного надзора управлением, на официаль- ных сайтах управления и в электронной форме на официальном сайте федеральной госу- дарственной информационной системы «Единый портал» в информационно-телекоммуни- кационной сети Интернет (www.gosuslugi.ru). 14. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения федерального государственного надзора на личном приеме, путем направления письмен- ного обращения в управление, в том числе в электронной форме, в устной форме по теле- фону, а также с помощью официального сайта «Единый портал» в информационно-теле- коммуникационной сети Интернет. Срок осуществления федерального государственного надзора 15. Срок осуществления федерального государственного надзора в форме проверки: 1) срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней; 2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предпри- ятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год; 3) в случае необходимости при проведении плановой выездной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаи- модействия проведение проверки в отношении субъекта малого предпринимательства может быть приостановлено начальником управления (заместителем начальника управ- ления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается; 4) на период действия срока приостановления проведения плановой выездной про- верки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства; 5) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов; 6) лицо, в отношении которого проводится проверка, информируется о продлении срока проведения проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи, электронной почте или иным возможным путем не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа управления; 7) срок проведения документарной и (или) выездной проверки в отношении юриди- ческого лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъ- ектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, предста- вительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. 16. Срок осуществления федерального государственного надзора в форме системати- ческого наблюдения: Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по осуществлению которого переданы органу государственной власти Липецкой области Приказ управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области № 9-П от 29.11.2019, г. Липецк «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по осуществлению которого переданы органу государственной власти Липецкой области» В целях реализации пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринима- телей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального кон- троля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля») и на основании распоряжения администрации Липецкой области от 09 января 2018 года «Об утверждении Положения об управлении по охране объектов культурного наследия Липецкой области» приказываю: Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по осуществлению которого переданы органу государственной власти Липецкой области согласно приложению. Зам.начальника управления Н. БУКРЕЕВА государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распо- ряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомствен- ного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных го- сударственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных госу- дарственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряже- нии которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, в рамках межведом- ственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запро- са и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципаль- ного контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимо- действия»; 9) предоставлять для ознакомления лицам, в отношении которых проводится провер- ка, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе полученные от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомствен- ных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Пере- чень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 10) знакомить лиц, в отношении которых проводится проверка, и их уполномоченных представителей с результатами проверки; 11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных наруше- ний, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государ- ственный надзор; 12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отно- шении которых осуществляется федеральный государственный надзор, в порядке, уста- новленном законодательством Российской Федерации; 13) соблюдать сроки проведения мероприятий по осуществлению федерального госу- дарственного надзора, установленные законодательством Российской Федерации и на- стоящим Административным регламентом; 14) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется федеральный госу- дарственный надзор, документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, вклю- ченные в Перечень, а также документы и (или) информацию, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, и не изымать оригиналы таких документов; 15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица или его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями настоящего Админи- стративного регламента; 16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнал учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя; 17) не распространять информацию, полученную в результате осуществления феде- рального государственного надзора, и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 18) доводить до сведения лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, или их уполномоченных представителей любым доступным спо- собом информацию о наличии угрозы причинения вреда объектам культурного наследия и необходимости ее устранения; 19) в случае выявления нарушений выдавать предписания, предусмотренные подпун- ктом 2 пункта 5 настоящего Административного регламента; 20) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их пред- упреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к от- ветственности; 21) при проведении проверок соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Фе- дерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 22) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах, о при- нятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого рее- стра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра прове- рок», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, включая требования законо- дательства Российской Федерации о персональных данных. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению федерального государственного надзора 7. Лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объ- яснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от проводящих проверку должностных лиц управления информацию, кото- рая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федераль- ным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действия- ми должностных лиц управления; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за со- бой нарушение прав лица, в отношении которого осуществляется федеральный государ- ственный надзор, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомствен- ных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Пере- чень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 6) представлять в управление по собственной инициативе документы и (или) информа- цию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень; 7) в случае если представленные документы и (или) информация не соответствуют документам и (или) информации, полученным управлением от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межве- домственного информационного взаимодействия, представлять необходимые пояснения в письменной форме; 8) при направлении в управление пояснений в письменной форме относительно оши- бок и (или) противоречий в документах и (или) информации, полученных управлением от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомствен- ных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Пере- чень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представлять до- полнительные документы, подтверждающие достоверность ранее полученных документов и (или) информации; 9) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ли- пецкой области к участию в проверке; 10) на возмещение причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц управления вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством Россий- ской Федерации. 8. Лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, их уполномоченные представители обязаны: 1) обеспечить личное присутствие или присутствие уполномоченных представителей физических лиц, присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, присутствие индивидуальных предпринимателей или присутствие их уполномоченных представителей при проведении должностными лицами управления выездной проверки; 2) обеспечить исполнение предписаний, предусмотренных в подпункте 2 пункта 5 на- стоящего Административного регламента; 3) принимать меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений обязательных требований; 4) при проведении проверки представлять по требованию должностных лиц управ- ления документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 10 настоящего Адми- нистративного регламента, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным ор- ганам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае невозможности представления документов и (или) информации представить письменное объяснение о причинах неисполнения тре- бования; 5) не препятствовать проведению проверки, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематическому наблюдению; 6) обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам управления и участвующим в выездной проверке экспертам беспрепятственный доступ к объектам над- зора. Описание результата осуществления федерального государственного надзора 9. Результатом осуществления федерального государственного надзора являются ре- шения и меры, принимаемые управлением по результатам проведенных мероприятий по надзору, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований: 1) результатом осуществления федерального государственного надзора в форме про- верок является акт проверки либо акт о невозможности проведения проверки, а в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований: предписание, предусмотренное подпунктом 2 пункта 5 настоящего Административно- го регламента;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz