Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 235/26113/6 ДЕКАБРЯ 2019 Продолжение на 7-й стр. Продолжение. Начало на 5-й стр. 3) копию правового акта органа местного самоуправления, утверждающего порядок проведения конкурсного отбора проектов, предложенных ТОС; 4) проекты победителей конкурса проектов, предложенных ТОС; 5) локальные сметные расчеты или информацию о предполагаемой стоимости плани- руемого к приобретению оборудования; 6) решение (протокол) конкурсной комиссии, утвердившей победителей конкурса про- ектов, предложенных ТОС (далее – проект). Указанные документы заверяются подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного лица и печатью муниципального образования. При представлении документов представитель муниципального образования предъявляет до- кумент, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномо- чия, оформленный в соответствии с действующим законодательством. Регистрация представленных претендентами документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным главным распорядителем на прием документов. 6. Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее – уполно- моченное лицо), в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям и осуществляет отбор претендентов по критериям, указанным в пункте 4 настоящего По- рядка. 7. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема за- явок: 1) уполномоченное лицо: – оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка; – определяет размер субсидий муниципальным образованиям по формуле: О i х Суб i = S x ________ , где: SUM О i Суб i – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюдже- те на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направленные на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ направленных на поддержку реализации проектов, предложенных ТОС; О i – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, по предоставлению субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ направленных на поддержку реализации проектов благоустройства территорий поселений и городских округов, предложенных ТОС с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муници- пального образования; SUM О i – суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям об- ласти, прошедшим отбор на получение субсидии, на предоставление местным бюджетам на реализацию муниципальных программ направленных на поддержку реализации про- ектов благоустройства территорий поселений и городских округов, предложенных ТОС с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муниципального образования; – подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации: перечень муниципальных образований – получателей субсидий; размер субсидии, определенный в отношении каждого получателя субсидии; перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обосновани- ем причин отказа; 2) главный распорядитель утверждает приказ, подготовленный в соответствии с тре- бованиями подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка (далее – приказ о размере субси- дий); 3) уполномоченное лицо: – направляет приказ о размере субсидий в управление финансов Липецкой области; – направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин отказа. 8. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 1 и 4 пункта 3 на- стоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объ- еме до дня заключения соглашения. 9. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования закона об об- ластном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведомление о необходимости в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведом- ления: предоставить выписку из решения представительного органа муниципального образо- вания о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка; предоставить платежные документы, подтверждающие поступление средств фи- зических и (или) юридических лиц в бюджет муниципального образования, на поддержку проектов, предложенных ТОС; заключить соглашение. Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позволяю- щим установить получение уведомления получателем субсидии. Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его об- ращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется. 10. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждени- ях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами мест- ных бюджетов, в сроки и порядке, указанные в соглашении. 11. Органы местного самоуправления муниципальных образований – получатели средств областного бюджета обеспечивают целевое использование субсидии и пред- ставляют отчет об использовании субсидии главному распорядителю в сроки, порядке и по форме, установленные соглашением. 12. Показателем результативности (результатов) использования субсидий является количество проектов благоустройства территорий поселений и городских округов, ото- бранных на конкурсной основе, предложенных ТОС, реализованных с использованием межбюджетных трансфертов. Значения показателей результативности (результатов) использования субсидий уста- навливаются соглашением. 13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности получателя субсидии при невыполнении условий соглашения устанавливаются в соглашении. В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных согла- шением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных по- становлением администрации Липецкой области от 02 сентября 2019 года № 379 (далее – Правила), порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются согла- шением в соответствии с требованиями пунктов 12-15 Правил. В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных согла- шением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем со- кращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пункта 22 Правил. 14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным обра- зованием средств в областной бюджет области в соответствии с пунктами 12 и 16 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным зако- нодательством Российской Федерации. 15. В случае возникновения у получателя субсидии экономии при использовании суб- сидии получатель субсидии вправе направить неиспользованный остаток субсидии на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, представив глав- ному распорядителю соответствующую заявку (далее – дополнительная заявка) в порядке, установленном абзацем 8 пункта 5 настоящего Порядка. Дополнительная заявка регистрируется в порядке, установленном абзацем 9 пункта 5 настоящего Порядка, и рассматривается уполномоченным лицом в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее поступления. По результатам рассмотрения дополнительной заявки уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, уведомляет получателя субсидии о возможности направления неиспользованного остатка субсидии на цели, указанные в до- полнительной заявке. 16. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах и отчет- ности, несут органы местного самоуправления муниципальных образований. 17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распоряди- тель. Приложение к Порядку предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на реализацию проектов благоустройства территорий поселений и городских округов, отобранных на конкурсной основе, предложенных территориальным общественным самоуправлением Начальнику управления ЖКХ Липецкой области ЗАЯВКА _____________________________________________________________ (наименование муниципального образования) просит рассмотреть настоящую заявку в рамках проведения отбора муниципальных об- разований в части предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муници- пальных программ, направленных на реализацию проектов благоустройства территорий поселений и городских округов, отобранных на конкурсной основе, предложенных терри- ториальным общественным самоуправлением, и выделить в _____ году и плановом перио- де __________ гг. субсидии в размере в соответствии с таблицей Таблица Год ре- али- зации проек- та Стои- мость проек- та Сумма средств фи- зических и (или) юриди- ческих лиц Доля финан- сового участия физических и (или) юриди- ческих лиц в % Сумма финан- совых средств муниципаль- ного образова ния, руб. Уровень софи- нан си- рования в % Необходимая сумма субси- дии из област- ного бюджета, руб. Уровень софи- нанси- рова- ния в % В случае предоставления субсидии уведомить о необходимости заключения соглаше- ния следующим образом: ________________________________________________________________________________________ Глава администрации _____________________________ ____________ ______________________ (наименование муниципального (подпись) (расшифровка подписи) образования) Руководитель финансового органа _____________ ______________________ муниципального образования (подпись) (расшифровка подписи) М.П. «__» _____________ 20___ г. ___________________________________________________________________ (линия отреза) Заявление и другие документы на ___ листах приняты специалистом ____________________________ «__» ___________ 20___ г. Приложение 2 к подпрограмме «Развитие благоустройства территорий муниципальных образований Липецкой области» ПОРЯДОК предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды (далее – субсидии), критерий отбора муниципальных об- разований для предоставления субсидий, их распределение между муниципальными об- разованиями (далее – субсидии). 2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – главный распорядитель) местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области на со- ответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, утверж- денных главному распорядителю в установленном порядке. Расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрено софинансирование за счет средств субсидии из областного бюджета, представляют собой обязанности муниципальных образований по финансированию муни- ципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству тер- риторий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории), дворовых территорий. ми программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недви- жимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории; проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и ин- формационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения; актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока до 2024 года; проведения голосования по отбору общественных территорий с учетом положений настоящего Порядка. 4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого главным распо- рядителем. Критериями отбора являются: 1) наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий. Под комплексным проектом благоустройства общественных территорий понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоу- стройства, в том числе детских и спортивных площадок, а также функциональное разноо- бразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения; 2) наличие мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посред- ством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее – цифровиза- ция городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министер- ством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 5. Для получения субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Поряд- ка, муниципальные образования, отвечающие условиям, установленными подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка (далее – претенденты), в 2019 году в срок с 25 ноября до 29 ноября 2019 года включительно, в последующие годы в срок до 1 сентября включи- тельно представляют главному распорядителю следующие документы: 1) заявку на получение субсидии по форме, установленной в приложении 1 к настоя- щему Порядку; 2) копию нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу, соответствующую подпункту 3 пункта 3 настоящего Порядка; 3) копию итогового протокола общественной комиссии муниципального образования о результатах голосования по отбору общественных территорий муниципального об- разования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, для органов мест- ного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек; Указанные документы заверяются подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного лица и печатью муниципального образования. При представлении документов представитель муниципального образования предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полно- мочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством. Регистрация представленных претендентами документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным главным распорядителем на прием документов. 6. Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее – уполно- моченное лицо), в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требовани- ям и осуществляет отбор претендентов по критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка. 7. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок: 1) уполномоченное лицо: – оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пун- кте 5 настоящего Порядка; – определяет размер субсидий муниципальным образованиям по формуле: О i х Суб i = S x ________ , где: SUM О i Суб i – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюдже- те на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направленные на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды; О i – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, по предоставлению субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды с учетом утверж- денного предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муниципального образования; SUM О i – суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям об- ласти, прошедшим отбор на получение субсидии, на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) формирования совре- менной городской среды с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муниципального образования; – подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации: перечень муниципальных образований – получателей субсидий; размер субсидии, определенный в отношении каждого получателя субсидии; перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обосновани- ем причин отказа; 2) главный распорядитель утверждает приказ, подготовленный в соответствии с тре- бованиями подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка (далее – приказ о размере субси- дий); 3) уполномоченное лицо: – направляет приказ о размере субсидий в управление финансов Липецкой области; – направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин отказа. 8. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктом 1 пункта 3 настояще- го Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до дня заключения соглашения. 9. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования закона об областном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведомле- ние о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления: предоставить выписку из решения представительного органа муниципального об- разования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка; в случае принятия решения органом местного самоуправления муниципального об- разования о направлении средств субсидии на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов предоставить решение собственников помещений в многоквар- тирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома и обеспечении финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустрой- ству дворовой территории при выполнении дополнительного перечня работ: заключить соглашение. В вышеуказанное соглашение включаются: рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполне- нию работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отря- дов; условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных террито- рий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Феде- рации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муници- пальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии – для заключения со- глашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, уста- новленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения та- ких соглашений продлевается на срок указанного обжалования. Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позволяю- щим установить получение уведомления получателем субсидии. Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется. 10. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреж- дениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, указанные в соглашении. 11. Органы местного самоуправления муниципальных образований – получатели средств областного бюджета обеспечивают целевое использование субсидии и пред- ставляют отчет об использовании субсидии главному распорядителю в сроки, порядке и по форме, установленные соглашением. 12. Показателями результативности (результатов) использования субсидий являют- ся: количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных террито- рий и количество реализованных мероприятий по цифровизации городского хозяйства. Значения показателей результативности (результатов) использования субсидий устанавливаются соглашением. 13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности получателя субсидии при невыполнении условий соглашения устанавливаются в соглашении. В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных со- глашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил формирования, предоставле- ния и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержден- ным постановлением администрации Липецкой области от 02 сентября 2019 года № 379 (далее – Правила), порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пунктов 12-15 Правил. В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных со- глашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пункта 22 Правил. 14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным об- разованием средств в областной бюджет области в соответствии с пунктами 12 и 16 Пра- вил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 15. В случае возникновения у получателя субсидии экономии при использовании субсидии получатель субсидии вправе направить неиспользованный остаток субсидии на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, представив главному распорядителю соответствующую заявку (далее – дополнительная заявка) в порядке, установленном абзацем 2 пункта 5 настоящего Порядка. Дополнительная заявка регистрируется в порядке, установленном абзацем 3 пункта 5 настоящего Порядка, и рассматривается уполномоченным лицом в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ее поступления. По результатам рассмотрения дополнительной заявки уполномоченное лицо в тече- ние 10 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, уведомляет получателя субси- дии о возможности направления неиспользованного остатка субсидии на цели, указан- ные в дополнительной заявке. 16. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах и от- четности, несут органы местного самоуправления муниципальных образований. 17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распоря- дитель. Приложение к Порядку предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области ЗАЯВКА _____________________________________________________________ (наименование муниципального образования) просит рассмотреть настоящую заявку в рамках проведения отбора муниципальных об- разований в части предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муници- пальных программ формирования современной городской среды, и выделить в _____ году и плановом периоде __________ гг. субсидии в размере в соответствии с таблицей Расходование средств субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных обра- зований, осуществляется путем: предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субси- дии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания; закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инве- стиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учрежде- ний); предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государ- ственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физи- ческим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности). Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих терри- торий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, приле- гающим к многоквартирным домам. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий мно- гоквартирных домов: а) ремонт дворовых проездов; б) обеспечение освещения дворовых территорий; в) установка скамеек, урн; г) оборудование детских и (или) спортивных площадок; д) ремонт подходов к подъездам многоквартирных домов; е) ремонт пешеходных дорожек Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: а) оборудование автомобильных парковок; б) озеленение территорий; в) оборудование контейнерных площадок; г) оборудование мест отдыха; д) установка ограждений. Ежегодно в перечень муниципальных образований – получателей субсидии в обяза- тельном порядке включаются муниципальные образования – административные центры, монопрофильные муниципальные образования, исторические поселения федерального значения, муниципальные образования – финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления субсидии муниципальному образованию – победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муници- пального образования – финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное об- разование было признано победителем. 3. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием сле- дующих условий: 1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муници- пальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, в объ- еме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии; 2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюд- жету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципально- го образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования ко- торых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее – соглашение); 3) наличие утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 – 2024 годы, предусматривающей: адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исхо- дя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необхо- димость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благо- устройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и не- обходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации обще- ственной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавер- шенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (поль- зовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории; мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (приложение 3 к го- спрограмме), с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственни- ками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства; иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправ- ления; информацию о форме финансового участия и доле участия собственников поме- щений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, располо- женных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заин- тересованные лица) в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые установлены настоящим Порядком; право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муни- ципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом со- ответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией; право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых тер- риторий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых при- няли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой тер- ритории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одо- брения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией; мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации; условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии – для заключения согла- шений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования; 4) ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных обра- зований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору обще- ственных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципаль- ных программ (далее – голосование по отбору общественных территорий) в год, следу- ющий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации: с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по от- бору общественных территорий, проведенного в 2018 году; с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализа- ции указанных мероприятий; 5) финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, соб- ственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворо- вых территорий. Доля финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой тер- ритории, подлежащей благоустройству в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов должна составлять не менее трех процен- тов от стоимости дополнительных видов работ по благоустройству дворовой территории. Для дворовых территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. № 106 «О внесении изменений в при- ложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», доля финансового участия собственников помещений многоквартирного дома устанавливается в размере не менее 20% стоимости выполненных работ по благо- устройству дворовых территорий; 6) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благо- устройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома; 7) соблюдение и (или) предоставление муниципальными образованиями обяза- тельств по обеспечению: проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муни- ципальных программ), в том числе при внесении в них изменений; учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, обще- ственной территории в муниципальную программу; осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы обще- ственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169, включая проведение оценки предложе- ний заинтересованных лиц; включения в соглашение, заключаемое субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования, о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации условия об обязательном установлении ми- нимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоу- стройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств суб- сидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления суб- сидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодатель- ством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продле- вается на срок указанного обжалования; синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации го- родского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов «Демогра- фия», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной пред- принимательской инициативы» в соответствии с перечнем таких мероприятий и методи- ческими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации; синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуе- мыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальны-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz