Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Биографию написала математика Кандидат наук переехал из Киева в задонскую глубинку ОЛЬГА ЖУРАВЛЕВА В школе села Паниковец Задонского района в день приезда журнали- стов «Липецкой газеты» царило оживление. Ребята и педагоги готовились к фестивалю национальных культур «Венок дружбы», который должен был состояться на следующий день. Идея провести такой праздник возникла не на пустом месте. В селе проживают представители самых разных народов — узбеки, корейцы, армяне, киргизы, немцы, казахи, украинцы. Всех тепло принимают русская земля и русские люди. Так произошло и с Александром Почекетой, учителем, кандидатом физико-математических наук, совсем не- давно переехавшим в Липецкую область из Киева. Встретили гостеприимно —Нам очень нужны такие педаго- ги, — говорит директор школы Вера Клещина. — Ни для кого не секрет, что сейчас не так просто найти учите- ля, одновременно влюбленного в свой предмет и любящего детей, тем более мужчину. Поэтому когда я узнала про Александра Анатольевича, то сразу стала его агитировать работать в нашейшколе. Он расположил к себе своим педантичным отношением к любому делу, аккуратностью, точно- стью, как в учебном процессе, так и при работе с документами. Новый пе- дагог уже обновил для нашей школы сайт. Доступно объясняет материал своим ученикам, требовательно от- носится к выполнению заданий. Коллектив школы радушно встре- тилновогоколлегу.Первыедвамесяца он жил в музыкальном кабинете, где ему временно оборудовали комнату. Тем временем директор присмотрела длямолодогопедагогапустующийдом при школе в соседнем селе Каменка. Помещение требовало ремонта. —Я обратилась к главе Задонского районаАлексеюЩедрову с просьбой о помощи, — рассказывает Вера Алек- сандровна.—Онвыделилтристатысяч рублей.На этиденьги сделалиремонт, постелили новый линолеум, купили сантехнику, диван, а глава района по- дарилучителюхолодильник.Вобщем, сделали самое необходимое, чтобыдом стал пригодным для жизни. Он рас- положен в хорошем месте. Напротив амбулатория, совсем рядом магазин, сафари-парк «Кудыкина гора». Вера Александровна уговорила соседку, чтобы она временно про- писала Александра Анатольевича к себе. Ведь дом, где он сейчас живет, находится на школьной территории. Еще предстоит оформить отдельный кадастровыйучасток, чтобыполучить возможность там зарегистрироваться на постоянной основе. —Мы приняли его со всей душой, и он отвечает нам взаимностью. Ум- ный и интеллигентный, — говорит о нем директор. Переезд в Россию АлександрАнатольевич очень рев- ностно относится к учебному процес- су. Убежден, что уроки должны быть полноценными, ничто не должно от- влекать ребят от учебы. Нам удалось побеседовать с педагогом в перерывах между занятиями. Александру Почекете 34 года. Он окончил механико-математический факультет Киевского национального университета имени Тараса Шевчен- ко. Больше двух лет преподавал в сельской школе в Хмельницкой об- ласти. Затем продолжил обучение в аспирантуре Института математики Национальной академии наук Укра- ины, впоследствии пять лет работал научным сотрудником. — Решение переехать в Россию созрело само собой, — рассказывает Александр Анатольевич. — Эконо- мическая ситуация в Украине ухуд- шается, даже у научных сотрудников перспектив сейчас нет. Люди живут гораздо беднее, здесь даже в селе поч- тивкаждомдворемашина, тамтакого не увидишь. Мой отец — военный, поэтому поначалу нам пришлось по- ездить по Советскому Союзу. Родился я в Симферополе, а в первый класс пошел в России, в Волгоградской области. Мы жили прямо на берегу Волги, уменя остались очень хорошие детские воспоминания. Последние 18 лет учился и работал в Киеве, но меня всегда тянуло вернуться в Россию. Этим летом окончательное решение было принято, и я приехал в Елец, где у меня есть хорошие знакомые, мы общаемся уже больше десяти лет. Подавал резюме в ЕГУ, но там вакан- сий нет. А потом на меня вышли из Задонского отдела образования, так я и оказался вшколе селаПаниковец, о чем пока нисколько не жалею. Пять разных предметов По признанию Александра Ана- тольевича, увлечение математикой и физикой написало его биографию. С пятого класса школы он постоянно участвовал в олимпиадах по этим предметам. Так само собой получи- лось, что и выбирать профессию не пришлось. В восьмом классе он уже точно знал, с чемсвяжет свое будущее. Правда, уже по окончании учебы воз- никли сомнения в выборе между на- укойи образованием. Работа научного сотрудника закрыта от посторонних, почти не предполагает встреч с людь- ми, живого общения, это в основном исследовательская деятельность. А суть образования как раз в передаче знаний и опыта другим людям. И Александр Почекета выбрал второе. — Конечно, все дети разные, — говорит он. — Кто-то хочет учиться, а кто-то — совсем нет. Приходится и двойкиставить,идисциплинуналажи- вать.Новсельскойшколе, вотличиеот городской, в классах не так много уче- ников, всемможно уделить внимание, наладить контакт и, соответственно, получить больше отдачи. У нас есть два класса, в которых по 14 учеников, и мы уже жалуемся, что не успеваем индивидуально поработать с каждым. У Александра Анатольевича боль- шая нагрузка, 32 часа в неделю. Он преподает во всех классах, с пятого по одиннадцатый,пятьпредметов—алге- бру, геометрию,физику, информатику и астрономию. За неделю приходится планировать16разныхуроков!Икаж- дый предмет ему по-своему интересен. Притягивает все—от сложных задачв математикедонеопознанныхобъектов Вселенной в астрономии. Путь не для всех Перед урокомАлександрПочекета обязательно просматривает план, ал- горитм объяснения новой темы, зада- чи, которые необходимо прорешать. — У нас такие предметы, что без задачникакне обойтись,—объясняет он. — Для сильных учеников подби- раю задания потруднее, чтобы они не стояли на месте, а двигались дальше, готовились к олимпиадам. Радует, что в каждом классе есть ученики, которымдостиженияне безразличны. В украинской школе такого не было, атмосфера там была нерабочая, никто ни к чему не стремился, поэтому в классах не было здоровой конкурен- ции. Здесь же, наоборот, обстановка стимулирует. Те, кто получает двойки и тройки, стремятся их исправить, равняются на более успешных одно- классников. Кстати, совсем недавно ученик Александра Анатольевича, восьми- классник Александр Полднев занял первое место на районной олимпиаде по математике. — Математика мне дается легко, — говорит мальчик. — Конечно, я много занимался с учителем и дома. Александр Анатольевич все понятно и четко объясняет. — Наш учитель требовательный, но не очень строгий, — добавляет его одноклассник Илья Демьяненко. Как развить в себе способности к точным наукам? — интересуемся у учителя: —Насильноделатьнадсобойничего не надо. Нужно развиваться в том на- правлении, в котором человек сам же- лает. Но если есть способности, стрем- ление углубленно изучать математику и физику, то, конечно, надо решать задачи—это ключ к успеху. Обычный ученик решает за год одну треть учеб- ника. Амоя учительница еще с пятого класса говорила, что я должен выпол- нятькаждоезаданиевучебнике,чтоне- понятно—спросить, обсудить.Втаком случае ученик усваивает программу намного лучше, находит какие-то за- дачи«со звездочкой». Акогда учебник закончится, можно приниматься за дополнительные сборники, олимпи- адные задания. Этот путь, конечно, не для всех. Но если предмет увлекает, то заставлять себя не приходится. Фестиваль национальных куль- тур, состоявшийся на следующий день в паниковецкой школе, как нам стало известно, имел большой успех. Представители восьми национально- стей представляли творческие номера и угощали всех своими традицион- ными блюдами. Со стихотворением на украинском языке выступил и Александр Почекета. ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА 2 № 234/26112/5 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Профессионалы ”” У нас такие предметы, что без задач никак не обойтись. Для сильных учеников подбираю задания потруднее, чтобы они не стояли на месте, а двигались дальше, готовились к олимпиадам

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz