Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

33 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 233/26111/ 4 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Допускается брошюрование листов многостраничных доку- ментов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 33. При направлении заявления и документов в форме элек- тронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 34. Последовательность административных процедур исполне- ния государственной услуги включает в себя следующие админи- стративные процедуры: прием и регистрация документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; принятие решения о предоставлении либо об отказе в предо- ставлении государственной услуги. 22.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги 35. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется подача заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — заявление) с приложением документов, указанных в пункте 16 административ- ного регламента, которая может осуществляться: при личном обращении в Учреждение либо УМФЦ; направлением документов по почте в Учреждение; в электронном виде с Портала. 35.1. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя в Учреждение. Заявление заполняется заявителем лично (или уполномочен- ным лицом) в одном экземпляре, подписывается с указанием даты составления заявления. Специалист по приему документов принимает документы и осуществляет проверку: правильности заполнения заявления; наличия всех необходимых документов согласно перечню, ука- занному в пунктах 16 и 17 (при условии, если заявитель по свое- му желанию представил документы, предусмотренные пунктом 17) административного регламента; соответствия представленных документов требованиям дей- ствующего законодательства. Специалист по приему документов сопоставляет представлен- ные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представ- ленные копии документов нотариально не заверены, специалист по приему документов сопоставляет копии документов с их под- линными экземплярами и заверяет копии документов, оригиналы возвращает заявителю. При установлении фактов неправильного заполнения заявления, отсутствия необходимых документов, представления документов с на- рушениями специалист по приему документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Специалист по приему документов обязан разъяснить причи- ны, в связи с которыми возникли препятствия в приеме докумен- тов, и обозначить меры по устранению названных причин, внести соответствующую запись в журнал регистрации отказа в приеме документов, который содержит: порядковый номер записи; дату приема; данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес); общее количество документов и общее число листов в доку- ментах; причину отказа в приеме документов; подпись заявителя; подпись специалиста. При наличии полного комплекта документов специалист по приему документов производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и необходимых документов, ставит дату приема, вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении субси- дии запись о приеме заявления и документов, которая содержит: порядковый номер записи; дату приема; данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес); общее количество документов и общее число листов в документах; подпись заявителя; подпись специалиста. Специалист по приему документов после регистрации заявле- ния выдает расписку-уведомление заявителю. Специалист по приему документов в Учреждении в течение 1 рабочего дня передает комплект документов специалисту по на- значению и выплате субсидий. 35.2. Прием и регистрация документов при направлении их за- явителем по почте. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии до- кументов должны быть заверены нотариально или органами, вы- давшими данные документы в установленном порядке. Специалист по приему документов получает входящую корре- спонденцию и проверяет представленные заявителем документы. При представлении заявителем неполного комплекта докумен- тов и (или) несоответствии требованиям, предъявляемых к ним, специалист по приему документов письменно уведомляет заяви- теля о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы по почте, производит за- пись в журнале регистрации отказа в приеме документов. При представлении полного комплекта документов и соответ- ствии их требованиям, предъявляемым к ним, специалист по прие- му документов регистрирует в журнале регистрации заявлений о пре- доставлении субсидии заявление и документы, полученные по почте, производит соответствующие записи о приеме в заявлении и направ- ляет заявителю расписку-уведомление. Заявитель несет ответствен- ность за достоверность представленных сведений и документов. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением, получены после окончания рабочего времени упол- номоченного органа, днем их получения считается следующий ра- бочий день. Если документы (копии документов) получены в выход- ной или праздничный день, днем их получения считается следую- щий за ним рабочий день. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Специалист по приему документов после регистрации заявле- ния передает комплект документов специалисту по назначению и выплате субсидий. 35.3. Прием и регистрация заявления и документов, поступив- ших в электронном виде с использованием Портала. Специалист по приему документов осуществляет с использо- ванием средств автоматизированной системы «Адресная социаль- ная помощь» распечатку документов, представленных заявителем в электронном виде, и производит их проверку. При представлении полного комплекта документов и соответ- ствии их требованиям, предъявляемым к ним, специалист по при- ему документов регистрирует их в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии и направляет заявителю информацию об этом в личный кабинет заявителя на Портале. Если документы (копии документов), направленные в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день. Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предо- ставлении субсидии приостанавливается не более чем на один ме- сяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заяв- ления или документов в виде электронного документа (пакета до- кументов) заявитель не представил всех или части документов в уполномоченный орган. Специалист по приему документов готовит решение и уведом- ляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о пре- доставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг в письменной форме согласно приложению 14 к админи- стративному регламенту в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления. Днем подачи заявления о предоставлении субсидии в этом случае считается день, когда заявителем представлены все документы. Если в течение указанного срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представле- ны в уполномоченный орган требуемые документы, уполномочен- ный орган принимает решение об отказе в предоставлении суб- сидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа. Заявитель несет ответственность за достоверность представ- ленных сведений и документов. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требо- ваниям пункта 2 административного регламента, наличие докумен- тов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием за- явления и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, либо отказ в приеме документов. Способ фиксации результата административной процедуры: запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении субси- дии о приеме документов заявителя, запись в журнале регистра- ции отказа в приеме документов. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры составляет 1 рабочий день. 22.2. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 36. Основание для начала административной процедуры: прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 администра- тивного регламента, для предоставления государственной услуги. В случае, если для предоставления государственной услу- ги необходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 17 административного регламента, которые специалист по прие- му документов не вправе требовать от заявителя, то сбор таких до- кументов и информации осуществляется в рамках межведомствен- ного взаимодействия Учреждением. Специалист по приему документов составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к персональному делу заявителя. Органы и организации, выдающие до- кументы, указанные в пункте 17 административного регламента, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством РФ. Документы, полученные в результате межведомственного взаи- модействия, специалист по приему документов приобщает к персо- нальному делу и передает его специалисту по назначению и выпла- те субсидий. Критерии принятия решения: необходимость получения ин- формации в рамках межведомственного взаимодействия для фор- мирования полного персонального дела и проведения расчета размера субсидий. Результатом административной процедуры является форми- рование полного персонального дела получателя государствен- ной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответа на запрос специалист по приему докумен- тов приобщает его к персональному делу. Максимальный срок административной процедуры составля- ет 5 рабочих дней. 22.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги 37. Основанием для начала административной процедуры являет- ся получение специалистом по назначению и выплате субсидий пол- ного персонального дела получателя государственной услуги. Специалист по назначению и выплате субсидий производит оценку заявления и документов, представленных заявителем, све- дений, полученных от организаций в результате запросов в рам- ках межведомственного взаимодействия, с целью их соответствия действующему законодательству. 38. Специалист по назначению и выплате субсидий при приня- тии решения о предоставлении субсидии проводит проверку пре- доставленных сведений о доходах. Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведом- ственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного вза- имодействия, запросов в органы и организации, обладающие не- обходимой информацией. При несоответствии переданных документов и сведений пе- речню, установленному пунктами 16 и 17 административного ре- гламента, специалист по назначению и выплате субсидий возвра- щает их специалисту по приему документов в течение 2 рабочих дней со дня их передачи для доработки и делает соответствующую отметку в журнале возврата документов. При установлении соответствия документов, представленных заявителем, сведений, полученных от организаций, условиям пре- доставления субсидий специалист по назначению и выплате суб- сидий вводит информацию в программный комплекс, производит расчет размера субсидии с его использованием, осуществляет ви- зуальную проверку правильности произведенного расчета и распе- чатывает результат расчета субсидии. Полученный в результате расчета размер субсидии является максимальным размером, который может быть предоставлен по- лучателю субсидии в течение периода предоставления субсидии, при условии, что он не превышает фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на коли- чество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субси- дий). Если в результате расчета получилась отрицательная величи- на, то гражданам отказывается в предоставлении субсидии. 39. По результатам рассмотрения комплекта документов и произведенного расчета размера субсидии специалист по назна- чению и выплате субсидий готовит проект решения о предостав- лении субсидии по форме согласно приложению 2 к администра- тивному регламенту или об отказе в предоставлении субсидии по форме согласно приложению 3 к административному регламенту. Проект решения визируется специалистом по назначению и выплате субсидий и передается вместе с комплектом документов на проверку специалисту, осуществляющему контроль за назначе- нием и выплатой субсидий. Экземпляр решения о предоставлении субсидии на оплату жи- лого помещения и коммунальных услуг либо об отказе в предо- ставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг помещается в персональное дело вместе с заявлением и другими правоустанавливающими документами. Специалист по назначению и выплате субсидий заканчивает формирование в отношении заявителя персонального дела, кото- рое включает полный пакет документов, связанных с предостав- лением субсидии и определением ее размера, в порядке очеред- ности, предусмотренной заявлением, а также запросы о представ- ленных доходах и ответы на них (при их наличии), полученные от органов и организаций, обладающих необходимой информацией. 40. Сформированное персональное дело передается руково- дителю Учреждения или уполномоченному им лицу, осуществля- ющему контроль за назначением и выплатой субсидий (далее — уполномоченное лицо). Руководитель Учреждения либо уполномоченное лицо подпи- сывает решение о предоставлении либо об отказе в предоставле- нии государственной услуги и передает его и персональное дело заявителя специалисту по назначению и выплате субсидий. 41. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставле- нии государственной услуги направляется заявителю в течение 10 ра- бочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных действующим законодательством, одним из способов: направляется по почте; выдается лично; направляется с использованием автоматизированной инфор- мационной системы «Адресная социальная помощь» в личный ка- бинет заявителя на Портале. Специалист по назначению и выплате субсидий делает в жур- налах регистрации заявлений граждан о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отметку о при- нятом решении. 42. Критерий принятия решения: рассмотрение проекта реше- ния о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги руководителем Учреждения. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставле- нии субсидии. Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставлении субсидии или об отказе в предостав- лении субсидии заверяется печатью Учреждения и подшивается в персональное дело заявителя. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 4 ра- бочих дня. 43. Ежемесячно, до 15 числа расчетного месяца, организации жилищно-коммунального комплекса направляют в Учреждение ин- формацию об объемах потребления коммунальных услуг и оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Специалист по назначению и выплате субсидий проводит ана- лиз представленной организациями жилищно-коммунального ком- плекса информации, в том числе сведений о наличии среди полу- чателей субсидий граждан, не оплачивающих или не в полном объ- еме оплачивающих жилое помещение и коммунальные услуги. Специалист по назначению и выплате субсидий изучает пред- ставленную организацией жилищно-коммунального комплекса ин- формацию и устанавливает наличие оснований для приостановле- ния выплаты субсидии. 44. При получении информации об объемах потребления жилищно-коммунальных услуг, их стоимости от предприятий жилищно-коммунального комплекса, вступлении в силу норматив- ных правовых документов, подтверждающих изменение региональных стандартов, величин прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предо- ставления субсидий в Программном комплексе ежемесячно в срок до 22 числа расчетного месяца осуществляется: актуализация базы данных получателей субсидий в части свер- ки соответствия лицевых счетов получателей субсидий, указанных в персональной карточке учета заявителя (ПКУ), данным предприя- тий жилищно-коммунального комплекса; загрузка в программный комплекс информации об объемах жилищно-коммунальных услуг в натуральном и стоимостном вы- ражении, фактически оплаченных гражданами за соответствую- щий период; перерасчет ранее рассчитанного размера субсидии, произ- веденного по представленным заявителем квитанциям на оплату ЖКУ, за вычетом денежных выплат и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и корректировка размера субси- дии с учетом условий предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, изменения региональных стан- дартов, величин прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп. При изменении региональных стандартов, размеров действующих в Липецкой области величин прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и по- рядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий про- изводится с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональ- ных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше раз- мера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат из- лишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу со- ответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае, если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты пере- расчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю суб- сидии в порядке, установленном законодательством. Если у заявителя, обратившегося за предоставлением субси- дии до утверждения региональных стандартов стоимости жилищно- коммунальных услуг на новый календарный год, согласно расчету, произведенному на основании представленных документов, получи- лась отрицательная величина, то решение о предоставлении (отказе) в выплате субсидии принимается после утверждения региональных стандартов и проведения соответствующего перерасчета. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в пер- сональном деле. Сведения об изменении размера субсидии дово- дятся до сведения получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета по форме согласно приложениям 4, 5 или при- ложению 6 к административному регламенту. 45. Специалист, осуществляющий контроль по назначению и вы- плате субсидий, не позднее 25 числа каждого месяца формирует вы- платные документы для перечисления субсидий на банковские сче- та получателей субсидии, открытые в кредитной организации бан- ковской системы Российской Федерации, Липецкой области (далее — кредитные организации) по выбору гражданина, или выплаты (до- ставки) через структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи — филиала ФГУП «Почта России» (далее — организа- ции почтовой связи) в соответствии с заключенными соглашениями. Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате субсидий, формирует выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носителе (списки получателей субсидии) для предостав- ления в кредитные организации и в организации почтовой связи. Специалист, осуществляющий контроль по назначению и вы- плате субсидий, осуществляет проверку сформированных выплат- ных документов с целью проверки включения в них всех получате- лей субсидий, выявляет и устраняет причины, по которым получа- тели субсидий не были включены в выплатные документы. Выплатные документы в электронном виде и (или) на бумаж- ном носителе передаются в кредитные организации и в организа- ции почтовой связи. Субвенции из областного бюджета, в установленном законода- тельством порядке перечисленные на лицевые счета Учреждений, пе- речисляются согласно заключенным соглашениям на расчетные счета кредитных организаций и Управлению Федеральной почтовой связи Липецкой области — филиалу ФГУП «Почта России» для дальнейше- го перечисления сумм субсидий на имеющиеся у получателей субси- дии банковские счета, вклады до востребования или для дальнейшей доставки получателям субсидий через организации почтовой связи. Специалист по назначению и выплате субсидий по окончании выплатного периода и получении отчетов организаций почтовой связи в течение 2 рабочих дней выполняет сверку неоплаты по ко- личеству получателей субсидий и сумме, составляет аналитиче- ский отчет по невыплате субсидии гражданам организациями по- чтовой связи и передает в бухгалтерию. 46. Основанием для приостановлении предоставления субсидии является наличие условий, соответствующих п. 56 Правил предостав- ления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федера- ции от 14.12.2005№761 “О предоставлении субсидий на оплату жило- го помещения и коммунальных услуг” (далее—Правила). Решение о приостановлении предоставления субсидии принима- ется руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом. Специалист по назначению и выплате субсидий готовит реше- ние о приостановлении предоставления субсидий на оплату жило- го помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложе- нию 7 к административному регламенту и доводит до сведения по- лучателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия. 47. Основанием для возобновления предоставления субсидии яв- ляется наличие условий, соответствующих п. п. 58 или 59 Правил. Решение о возобновлении предоставления субсидии принима- ется руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом. Специалист по назначению и выплате субсидий готовит реше- ние о возобновлении предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению 8, приложению 9 или приложению 10 к административному регла- менту и доводит до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указа- нием оснований его принятия. 48. Основанием для прекращения субсидии является наличие условий, соответствующих п. 60 Правил. Решение о прекращении предоставления субсидии принима- ется руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом. Специалист по назначению и выплате субсидий готовит реше- ние о прекращении предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению 11 к административному регламенту и доводит до сведения полу- чателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия. 49. Основанием для учета переплат сумм субсидий и возврат необоснованно полученных заявителями сумм субсидий является выявление обстоятельств, подтверждающих события, указанные в п. 27, 27(1) и 60 Правил. Специалист по назначению и выплате субсидий принимает меры по прекращению выплаты получателю субсидии, перерасче- ту размера субсидии, удержанию излишне выплаченных средств. Специалист по назначению и выплате субсидий: устанавливает в программном комплексе запрет на выплату субсидии получателю; вносит в программный комплекс информацию об обстоятель- ствах, которые повлекли изменения первоначально начисленной суб- сидии; производит перерасчет размера субсидии; готовит результат движения выплаты с указанием суммы пере- платы или удержания. Специалист по назначению и выплате субсидий готовит ре- шение о прекращении предоставления субсидии на оплату жило- го помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложе- нию 12 к административному регламенту и решение о возврате де- нежных средств в размере превышения субсидии, выплаченной в расчетном периоде, по форме согласно приложению 13 к админи- стративному регламенту, доводит до сведения получателя субси- дии в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований его принятия. В случае, если заявитель утратил право на дальнейшее полу- чение субсидии, специалист по назначению и выплате субсидий разъясняет ему порядок возврата необоснованно полученной сум- мы субсидии путем перечисления на расчетный счет Учреждения или внесения наличными в кассу Учреждения. Если получатель субсидии отказывается от добровольного по- гашения переплаты, то взыскание необоснованно полученной сум- мы субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 50. Основанием для учета недоплат сумм субсидий и их допла- та является выявление обстоятельств, подтверждающих события, указанные в п. 27, 27(1) и 60 Правил, специалист по назначению и выплате субсидий принимает меры по прекращению выплаты по- лучателю субсидии и перерасчету размера субсидии. Специалист по назначению и выплате субсидий: устанавливает в программном комплексе запрет на выплату субсидии получателю; вносит в программный комплекс информацию об обстоятель- ствах, которые повлекли изменения первоначально начисленной субсидии; производит перерасчет размера субсидии; готовит результат движения выплаты с указанием суммы доплаты. Специалист по назначению и выплате субсидий готовит реше- ние о перерасчете размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплате недоплаченных денежных средств по форме согласно приложению 6 к административному регламен- ту и доводит до сведения получателя субсидии в письменной фор- ме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия. 23. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 51. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в прие- ме заявления; направление Учреждением заявителю информации о ходе пре- доставления государственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведом- ления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 52. Заявитель вправе обратиться за получением государствен- ной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполне- ния заявителем электронной формы заявления на Едином портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размеща- ются на Едином портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каж- дого из полей электронной формы заявления. При выявлении не- корректно заполненного поля электронной формы заявления зая- витель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосред- ственно в электронной форме заявления. 53. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных до- кументов, указанных в пункте 16 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявле- ния значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала вво- да сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая си- стема идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечи- вающей информационно-технологическое взаимодействие информа- ционных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая систе- ма идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частич- но сформированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 16 административного регламента, направля- ются в Учреждение посредством Портала. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о пре- доставлении государственной услуги с использованием Портала и официального сайта Управления не осуществляется. 54. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставле- ния государственной услуги передается в личный кабинет заявите- ля на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государ- ственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государ- ственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услу- ги направляется заявителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствую- щего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рас- смотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постанов- ке на учет). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается. 24. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 55. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в получен- ном заявителем документе, являющемся результатом предоставле- ния государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учрежде- ние с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги (далее – процедура), является по- ступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом по прие- му документов обеспечивается изготовление копий документов, пред- ставленных заявителем, в момент принятия заявления. После изго- товления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получе- нии заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опе- чаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлени- ем — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) за- явления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 56. Специалист Учреждения по приему документов переда- ет заявление и содержащие опечатки и/или документы, специали- сту Учреждения, ответственному за предоставление государствен- ной услуги. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представ- ленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опе- чаток и/или ошибок специалист Учреждения подготавливает про- ект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю Учреждения. 57. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услу- ги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги с указанием причин отказа. По- сле подписания руководителем Учреждения решения об исправле- нии опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсут- ствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результа- те предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 ра- бочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, являющихся результатом предоставления государствен- ной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – ре- гистрация исправленного документа или принятого решения в журна- ле исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фикси- руется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 58. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в доку- ментах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответствен- ным за предоставление государственной услуги в течение 5 рабо- чих дней со дня принятия решения. 59. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результа- том предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 60. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных про- цедур по предоставлению государственной услуги и принятием ре- шений специалистами осуществляется руководителем Учрежде- ния, должностными лицами Управления, ответственными за орга- низацию работы по предоставлению государственной услуги. 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 61. Проверки полноты и качества предоставления государ- ственной услуги осуществляются на основании приказов начальни- ка Управления. 62. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 63. Контроль за полнотой и качеством предоставления госу- дарственной услуги включает в себя проведение проверок, выяв- ление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, дей- ствия (бездействие) должностных лиц, специалистов. 64. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложе- ния по их устранению. 27. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 65. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями за- конодательства Российской Федерации и Липецкой области. 66. По результатам проведенных проверок, в случае выявле- ния нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение ви- новных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 67. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Учрежде- ний и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получе- ния полной, актуальной и достоверной информации о порядке пре- доставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государ- ственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 29. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 68. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжа- лование действий (бездействия) и решений, принятых (осущест- вляемых) специалистами Учреждения в ходе предоставления госу- дарственной услуги. 30. Предмет жалобы 69. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в сле- дующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предо- ставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области для предоставле- ния государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области для пре- доставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если осно- вания отказа не предусмотрены федеральными законами и приня- тыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, специалиста Учреждения в исправле- нии допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате пре- доставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по резуль- татам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральны- ми законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и ины- ми нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государствен- ной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недо- стоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 ста- тьи 7 Федерального закона. 31. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 70. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, Учреждений подаются начальнику Управления. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления подаются в администрацию Липецкой области. 32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудеб- ного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 72. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носи- теле или в форме электронного документа. Продолжение. Начало на 32-й стр. Продолжение на 34-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz