Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 233/26111/ 4 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 32 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 1112-П от 15.11.2019, г. Липецк О внесении изменения в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 5 июня 2012 года №364-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» По результатам проведенного мониторинга нормативных пра- вовых актов и в целях приведения приказа в соответствие с дей- ствующим законодательством приказываю : Внести изменение в приказ управления социальной защи- ты населения Липецкой области от 5 июня 2012 года №364-П «Об утверждении административного регламента предоставления го- сударственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жи- лого помещения и коммунальных услуг», изложив приложение в следующей редакции: «Приложение к приказу управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помеще- ния и коммунальных услуг (далее — административный регламент) определяет сроки и последовательность административных проце- дур (действий) при предоставлении государственной услуги по пре- доставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе в электронной форме, с использо- ванием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональ- ных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее— государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги (далее — заявители) являются граждане Российской Федерации или ино- странные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации): пользователи жилого помещения в государственном или муни- ципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, ча- сти квартиры или жилого дома); члены семей нанимателей жилого помещения по договору най- ма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно- строительного кооператива, собственников жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формировани- ях и органах, созданных в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объяв- ленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжа- ют постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. 3. Государственная услуга предоставляется заявителю при од- новременном его соответствии следующим условиям: наличие регистрационного учета (регистрации) по месту по- стоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за государственной услугой (кроме воен- нослужащих — граждан, проходящих военную службу по контрак- ту, зарегистрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных помещений в жилых помещениях на условии заключенных ими договоров най- ма (поднайма); отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и ком- мунальных услуг или заключение и (или) выполнение заявителями соглашений по ее погашению; превышение расходов на оплату жилого помещения и ком- мунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, исполь- зуемой для расчета субсидий, и размера региональных стандар- тов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной, соот- ветствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном до- ходе семьи. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 4. Информирование о порядке и ходе предоставления госу- дарственной услуги осуществляется управлением социальной за- щиты населения Липецкой области (далее – Управление), об- ластными бюджетными учреждениями социальной защиты на- селения по месту жительства (далее — Учреждение), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункцио- нальный центр по предоставлению государственных и муници- пальных услуг Липецкой области» и его структурными подразде- лениями (далее – УМФЦ) с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал го- сударственных и муниципальных услуг (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информаци- онных материалов, путем направления письменного ответа на об- ращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении, Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://sz№.lipetsk.ru/, на Портале http://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале госу- дарственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее – Региональный портал), в информационной системе «Реги- ональный реестр государственных и муниципальных услуг» https:// www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Регио- нальный реестр) размещается информация о предоставлении го- сударственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые зая- витель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предостав- ления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предостав- ление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предо- ставляется заявителю бесплатно. 5. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов и электронной почты, гра- фике (режиме) работы Учреждений, УМФЦ, оказывающих госу- дарственную услугу, размещаются на информационных стендах в Учреждениях, а также на официальном сайте Управления, в Регио- нальном реестре и на Региональном портале. 6. Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графи- ком, утверждаемым руководителем Учреждения или УМФЦ. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специа- листы Управлений подробно и в вежливой (корректной) форме инфор- мируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. От- вет на телефонный звонок должен содержать информацию о наиме- новании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, от- честве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, само- стоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по ко- торому можно получить информацию. 8. Письменные обращения о порядке предоставления государ- ственной услуги рассматриваются должностными лицами Управ- ления, специалистами Учреждений с учетом времени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение дается в про- стой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициа- лов, номера телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 ка- лендарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обраще- ние направляется на электронный адрес заявителя в срок, не пре- вышающий 30 дней с момента регистрации обращения. 9. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заяви- телям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка расчета (перерасчета) государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 10. Если заявитель подавал заявку на предоставление государ- ственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить на Портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги — предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 12. Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждениями во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный за- кон) Учреждения или УМФЦ не вправе требовать от заявителя осу- ществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением по- лучения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являют- ся необходимыми и обязательными для предоставления исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области го- сударственных услуг и предоставляются организациями, участву- ющими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для ее предоставления, Учреждение осу- ществляет взаимодействие со структурными подразделениями: управления труда и занятости Липецкой области; территориальными органами федерального органа исполни- тельной власти, осуществляющего государственный кадастро- вый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество; Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области; Управления МВД России по Липецкой области; Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области; Управления Федеральной службы судебных приставов по Ли- пецкой области; Управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области; военным комиссариатом Липецкой области; управления записи актов гражданского состояния и архивов; предприятиями жилищно-коммунального комплекса; кредитными организациями; филиалами ФГУП «Почта России». Исполнительные органы государственной власти и учрежде- ния и организации, указанные в пункте 12 административного ре- гламента, предоставляют документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в рамках межведом- ственного взаимодействия. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 13. Результатом предоставления государственной услуги яв- ляется: предоставление субсидии на оплату жилого помещения и ком- мунальных услуг либо отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа (решения) на бумажном носителе, а также в форме электронного докумен- та (решения), подписанного уполномоченным должностным ли- цом учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 32 администра- тивного регламента. Информация о предоставлении государственной услуги разме- щается в Единой государственной информационной системе соци- ального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года№178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 14. Учреждение принимает решение о предоставлении субси- дии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер суб- сидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявите- лю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. Рассмотрение заявления о предоставлении субсидии приоста- навливается не более чем на один месяц, в случае если по истече- нии 10 рабочих дней со дня получения заявления или документов в электронном виде (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 16 административ- ного регламента. Учреждение уведомляет заявителя о приостанов- лении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в те- чение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих пре- доставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на офи- циальном сайте Управления (http://sz№.lipetsk.ru/docume№ts/), в сети Интернет, в региональном реестре и на региональном портале государственных и муниципальных услуг. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Для предоставления государственной услуги заявитель или уполномоченное им лицо на основании доверенности, оформ- ленной в соответствии с законодательством Российской Федера- ции, представляют в Учреждение или в УМФЦ заявление по форме, предусмотренной приложением 1 к административному регламен- ту, с приложением следующих документов: а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в кото- ром он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в слу- чае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализирован- ного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий воен- ную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия слу- жебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заклю- ченного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о пре- доставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии воз- можности предоставления служебного жилого помещения; б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за по- следний перед подачей заявления о предоставлении субсидии ме- сяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявле- нии о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, под- тверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ре- монт жилого помещения и коммунальные услуги; в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и ком- пенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заяви- теля — иностранного гражданина и членов его семьи к граждан- ству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотре- но предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субси- дии, за 6 последних календарных месяцев, предшествующих меся- цу подачи заявления о предоставлении субсидии. Для подтвержде- ния доходов индивидуального предпринимателя представляются до- кументы, предусмотренные законодательством Российской Федера- ции о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения; Заявители, указанные в абзаце 6 пункта 2 административного регламента, дополнительно представляют документы, подтверж- дающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянно- го проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия. При наличии у Учреждения или УМФЦ возможности получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставле- нии субсидии, в рамках межведомственного взаимодействия, за- явитель освобождается по решению Учреждения от обязанности представления всех или части документов. Заявитель вправе предоставить в Учреждение заявление и при- лагаемые к нему документы непосредственно, направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 17. Учреждение получает на основании межведомственных за- просов, в том числе в электронной форме с использованием еди- ной системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного ин- формационного взаимодействия, следующие документы (сведе- ния), необходимые для принятия решения о предоставлении госу- дарственной услуги: а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в кото- ром он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является пользователем жилого помеще- ния государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения; б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи; в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заяви- теля и членов его семьи к гражданству Российской Федерацг) до- кументы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных со- вместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Заявитель вправе представить документы в Учреждение или УМФЦ, указанные в « — «г» пункта 17 административного регла- мента, по собственной инициативе, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с зая- вителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу при- надлежности к одной семье по собственной инициативе. В случае отсутствия трудовой деятельности заявитель также впра- ве представить по собственной инициативе документы, подтвержда- ющие отсутствие доходов от трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Если такие документы не были представлены заявите- лем по собственной инициативе, они запрашиваются в рамках межве- домственного информационного взаимодействия. 18. Учреждение самостоятельно заверяет копии документов после сверки их с оригиналом. Копии документов, направляемые заявителем по почте, должны быть заверены нотариально. 19. Сведения о заявителях, предусмотренные в рамках межве- домственного взаимодействия, запрашиваются Учреждением в го- сударственных органах, органах местного самоуправления, госу- дарственных внебюджетных фондах и подведомственных государ- ственным органам или органам местного самоуправления органи- зациях, если указанные документы находятся в распоряжении та- ких органов либо организаций. Учреждение вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государ- ственной власти субъектов Российской Федерации, органы мест- ного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, ор- ганы, осуществляющие государственную регистрацию индивиду- альных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, ор- ганы и учреждения федеральной государственной службы занято- сти населения, организации связи, другие органы и организации. Учреждение осуществляет на регулярной основе выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, в том числе посредством направления соответ- ствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 20. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области находят- ся в распоряжении исполнительных органов государственной вла- сти Липецкой области, предоставляющих государственную услу- гу, иных государственных органов, органов местного самоуправ- ления и (или) подведомственных исполнительным органам госу- дарственной власти Липецкой области и органам местного само- управления организаций, участвующих в предоставлении государ- ственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном от- казе в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: представление неполного комплекта документов, предусмо- тренного пунктом 16 административного регламента; представление документов, по форме или содержанию не со- ответствующих требованиям, предъявляемым к их оформлению, а также при представлении документов с повреждениями, не позво- ляющими однозначно истолковать их содержание; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправле- ний, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их со- держание. При представлении документов в электронной форме: подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявле- ния (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. Запрещается отказывать заявителю в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответ- ствии с информацией о сроках и порядке предоставления государ- ственной услуги, опубликованной на Портале. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 22. Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предо- ставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) зая- витель не представил всех или части документов, указанных в пункте 16 административного регламента, в Учреждение. Основанием для приостановления предоставления субсидий являются: неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности; непредставление сведений об изменении места постоянного жительства получателя субсидии, изменении основания прожива- ния, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) чле- нов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) чле- нов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изме- нения повлекли утрату права на получение субсидии) в течение ме- сяца после наступления указанных событий. 23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом ста- тусе иностранных граждан в Российской Федерации; отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении и не указан- ных заявителем в качестве членов своей семьи; отсутствие документа, подтверждающего продолжение посто- янного проживания членов семьи в ранее занимаемых совмест- но с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищно- го или жилищно-строительного кооператива, собственниками жи- лого помещения, проходящими военную службу по призыву в Воо- руженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законо- дательством Российской Федерации, либо осужденными к лише- нию свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда; отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (кро- ме граждан, проходящих военную службу по контракту, зареги- стрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров най- ма (поднайма); наличие задолженности по оплате жилого помещения и ком- мунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого поме- щения и коммунальных услуг; если расходы семьи на оплату жилого помещения и комму- нальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимо- сти жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соот- ветствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном до- ходе семьи; представление заявителем неполных и заведомо недостовер- ных сведений и документов. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государствен- ной услуги, опубликованной на Портале. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 24. Для предоставления государственной услуги заявителю не- обходимо получение следующих необходимых и обязательных услуг: Таблица № п/п Наименование услуги Основание предоставления Сведения о выдаваемом документе Организация, оказывающая услугу 1 Проведение кадастровых работ Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года№414 «Об утвержде- нии Перечня услуг, которые яв- ляются необходимыми и обя- зательными для предоставления исполнительными органами го- сударственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организация- ми, участвующими в предостав- лении государственных услуг» Кадастровый паспорт земельного участка Территориальные органыфедераль- ного органа испол- нительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество 2 Информационно- справочные услуги организаций жилищно- коммунального хозяйства, необходимые для предоставления мер социальной поддержки населению Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» — Документ, подтверждающий фактические затраты на приобретение бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива; Исполнитель (организация- продавец) сжиженного газа, твердого топлива — Соглашение о погашении задолженности на оплату ЖКУ Организации жилищно- коммунального комплекса 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 26. Предоставление информационно-справочных услуг орга- низациями жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для предоставления мер социальной поддержки населению, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления го- сударственной услуги, осуществляется бесплатно. Размер платы за предоставление услуг по проведению ка- дастровых работ, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления государственной услуги, соответству- ет расценкам, установленным организациями, осуществляющи- ми земельно-кадастровые работы и регистрацию кадастрового па- спорта земельного участка. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запро- са о предоставлении государственной услуги и при получении ре- зультата предоставления государственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 28. Заявление о предоставлении государственной услуги реги- стрируется в день поступления специалистом Учреждения, УМФЦ, от- ветственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистра- ция запроса о предоставлении государственной услуги и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, посту- пивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием про- граммного обеспечения для регистрации входящей корреспонден- ции с присвоением входящего номера и даты. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 29. Центральный вход в здание Учреждения должен быть обо- рудован информационной табличкой (вывеской), содержащей ин- формацию о вышеуказанном учреждении, месте нахождения. В целях получения инвалидами государственной услуги Учреж- дения должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в це- лях доступа к месту предоставления государственной услуги; оснащение помещений (мест предоставления государствен- ной услуги) надписями, иной текстовой и графической информа- цией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется государствен- ная услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обуче- ние, выданного по форме и в порядке, которые определяются Ми- нистерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдо- переводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специа- листов Учреждений в перемещении по зданию и прилегающей тер- ритории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помеще- ние (место предоставления государственной услуги) в соответ- ствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, яв- ляющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осу- ществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — ме- стах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специа- листа с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы ин- формационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходи- мым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются ин- формационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о по- рядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприя- тия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжало- вания действий (бездействия) должностных лиц Учреждения; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (без- действие) должностных лиц Учреждения при предоставлении госу- дарственной услуги; возможность подачи с Портала в электронном виде заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов и сведений, необходимых для ее получения; предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в Учреждении с использованием средств Портала; размещение информации о государственной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг Липецкой области и на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение до- ступа для заполнения заявления в электронном виде, его копиро- вания, сохранения, печати на бумажном носителе; соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе административных процедур; обеспечение возможности оценить доступность и качество го- сударственной услуги на Портале. Возможность получения государственной услуги в любом тер- риториальном подразделении органа, предоставляющего государ- ственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный прин- цип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электроннойформе 31. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 32. При обращении заявителя за предоставлением государ- ственной услуги в электронной форме заявление о предоставле- нии государственной услуги и прилагаемые к нему документы под- писываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной под- писью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При направлении заявления и документов в форме электрон- ных документов обеспечивается возможность направления заяви- телю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бу- мажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следую- щих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Учреждения) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – ко- пии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соот- ветствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без рас- шифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Продолжение на 33-й стр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz