Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 233/26111/ 4 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 30 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 29-й стр. заполнение полей электронной формы заявления до нача- ла ввода сведений заявителем с использованием сведений, раз- мещенных в федеральной государственной информационной си- стеме «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для пре- доставления государственных и муниципальных услуг в электрон- ной форме» (далее — единая система идентификации и аутенти- фикации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в ча- сти, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее по- данным им заявлениям в течение не менее одного года, а также ча- стично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 меся- цев. Сформированное и подписанное заявление и иные докумен- ты, указанные в пункте 15 административного регламента, направ- ляются в учреждение социальной защиты населения посредством Единого портала. Запись на прием в Учреждением для подачи заявления о предо- ставлении государственной услуги с использованием Единого и Реги- онального порталов, а также официального сайта не осуществляется. Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно поступило в Учреждение. Регистрация заявле- ния, поданного через Единый портал и поступившего в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момен- та приема и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления в электронной форме проверяет- ся наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 18 административного регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист Учреждения, ответ- ственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавлива- ет и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заяв- ления с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 18 администра- тивного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявле- нию в электронной форме уникальный номер, по которому в соот- ветствующем разделе Единого портала заявителю будет предо- ставлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в лич- ном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до стату- са «принято». Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Единого портала информация о ходе и результате предо- ставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государ- ственной услуги через Единый портал заявителю необходимо: авторизоваться на Едином портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государ- ственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услу- ги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствую- щего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. Заявитель по его выбору вправе получить результат предостав- ления государственной услуги в форме электронного документа, под- писанного уполномоченным должностным лицом учреждения соци- альной защиты населения с использованием усиленной квалифици- рованной электронной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с ука- занием причин отказа; либо уведомление о начале процедуры предоставления го- сударственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги); либо уведомление об окончании предоставления государ- ственной услуги с указанием результата рассмотрения докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 48. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полу- ченном заявителем документе, являющемся результатом предо- ставления государственной услуги, заявитель вправе обратить- ся в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опеча- ток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги до- кументах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги (далее – процедура), является по- ступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При на- правлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии докумен- тов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение, специалистом, от- ветственным за прием и регистрацию документов, обеспечивает- ся изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий докумен- тов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов непосредственно в Учреждение расписка в полу- чении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдает- ся в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправ- лением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистра- ции) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и докумен- тов по почте. При направлении заявления и документов через Пор- тал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи за- явления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 49. Специалист Учреждения, ответственный за прием и реги- страцию документов, передаёт заявление и содержащие опечат- ки и/или документы, специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представ- ленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опе- чаток и/или ошибок специалист Учреждения подготавливает про- ект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги с указанием причин отказа. По- сле подписания руководителем Учреждения решения об исправле- нии опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсут- ствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результа- те предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 ра- бочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государ- ственной услуги. Результатом административной процедуры яв- ляется подписание решения об исправлении опечаток и/или оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – ре- гистрация исправленного документа или принятого решения в журна- ле исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фикси- руется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 50. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в доку- ментах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответствен- ным за предоставление государственной услуги в течение 5 рабо- чих дней со дня принятия решения. 51. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результа- том предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 52. Текущий контроль за соблюдением и исполнением адми- нистративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государствен- ной услуги, а также принятием решений сотрудниками Учреждения осуществляется руководителем Учреждения, Управлением. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 53. Проверки полноты и качества предоставления государ- ственной услуги осуществляются на основании приказов начальни- ка Управления. 54. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы, но не реже одно- го раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 55. Контроль за полнотой и качеством предоставления госу- дарственной услуги включает в себя проведение проверок, выяв- ление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, дей- ствия (бездействие) должностных лиц, специалистов. 56. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложе- ния по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 57. Персональная ответственность специалистов Учреждения за- креплена в их должностных инструкциях в соответствии с требовани- ями законодательства РоссийскойФедерации и Липецкой области. 58. По результатам проведенных проверок, в случае выявле- ния нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение ви- новных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 59. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осущест- вляется посредством открытости деятельности Учреждений при пре- доставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государствен- ной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жа- лоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 60. Заинтересованное лицо (далее – заявитель) имеет пра- во на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными ли- цами и специалистами Учреждения в ходе предоставления госу- дарственной услуги. 33. Предмет жалобы 61. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в сле- дующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предо- ставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление кото- рых не предусмотрено нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области для пре- доставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если осно- вания отказа не предусмотрены федеральными законами и приня- тыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации и законами и нормативными право- выми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в ис- правлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результа- те предоставления государственной услуги документах либо нару- шение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по ре- зультатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральны- ми законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и ины- ми нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государ- ственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном от- казе в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 62. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов Учреждения в Управление. Жалобы на решения начальника Управления подаются в адми- нистрацию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудеб- ного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носи- теле или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через много- функциональный центр, с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, Портала, а также может быть подана при личном при- ёме заявителя. 65. Жалоба должна содержать: 1) наименование Управления, Учреждения, фамилию, имя, от- чество (последнее – при наличии) работника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), све- дения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) кон- тактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при нали- чии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездей- ствии) Управления, Учреждения, специалиста, работника Учрежде- ния, должностного лица Управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с ре- шением и действием (бездействием) Учреждения, специалиста, работника Учреждения, должностного лица Управления. Заявите- лем могут быть представлены документы (при наличии), подтверж- дающие доводы заявителя, либо их копии. 66. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснова- ния и рассмотрения жалобы. 67. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сооб- щается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, на- правившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому дол- жен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаныфамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 68. Учреждение, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецен- зурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих го- сударственную или иную охраняемую федеральным законом тай- ну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по суще- ству поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью раз- глашения указанных сведений. В случае если в письменном обращении заявителя содержит- ся вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращения- ми, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или об- стоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обра- щения и прекращении переписки с гражданином по данному во- просу при условии, что указанное обращение и ранее направляе- мые обращения направлялись в один и тот же государственный ор- ган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в тече- ние 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, напра- вившему обращение, с разъяснением порядка обжалования дан- ного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Учреждение. 36. Сроки рассмотрения жалобы 69. Жалоба, поступившая в Учреждение, Управление подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистра- ции, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправ- лений—в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 70. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены при- нятого решения, исправления допущенных Учреждением, предо- ставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выдан- ных в результате предоставления государственной услуги доку- ментах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в элек- тронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением, Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а так- же приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывает- ся информация о дальнейших действиях, которые необходимо совер- шить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о при- чинах принятого решения, а также информация о порядке обжало- вания принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонаруше- ния или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направ- ляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рас- смотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при пре- доставлении государственных услуг не распространяются на отноше- ния, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 72. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 73. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимы- ми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затраги- вает права, свободы и законные интересы других лиц и если в ука- занных документах и материалах не содержатся сведения, состав- ляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 41. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 74. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, осуществляется в следу- ющем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с докумен- тами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознаком- ления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материа- лами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документа- ми и материалами, касающихся рассмотрения обращения. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 75. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте многофункционального центра, на Едином портале государ- ственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном портале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявите- лю при личном обращении в многофункциональный центр. Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 76. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии меж- ду областным бюджетным учреждением «Уполномоченный много- функциональный центр предоставления государственных и муни- ципальных услуг Липецкой области» и управлением социальной за- щиты населения Липецкой области от 01.02.2017 г. №22-Р и вклю- чает в себя следующий исчерпывающий перечень административ- ных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: — информирование заявителей о порядке предоставления го- сударственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заяв- лений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопро- сам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так- же консультирование заявителей о порядке предоставления госу- дарственной услуги в УМФЦ; — прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги; — передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг 77. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по теле- фону, в электронном виде). 78. Информирование осуществляет уполномоченный сотруд- ник структурного подразделения УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государствен- ной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования реше- ний и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) о размере государственной пошлины и иных платежей, упла- чиваемых заявителем при получении государственной услуги, по- рядок их уплаты; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государ- ственной услуги. 79. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут; 80. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю. 81. Способ фиксации результата административной процеду- ры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 82. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется обращение заявителя с заявлением о предоставлении госу- дарственной услуги и необходимых для предоставления государ- ственной услуги документов в соответствии с пунктом 15 админи- стративного регламента. 83. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на нали- чие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 административного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 ад- министративного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема доку- ментов, объясняет содержание выявленных недостатков в пред- ставленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотари- ально заверенных копий документов, то уполномоченный сотруд- ник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистра- цию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления. 84. Критерием принятия решения является отсутствие или на- личие оснований для отказа в приеме документов, предусмотрен- ных пунктом 18 административного регламента. 85. Результатом административной процедуры является: 1) прием заявления и документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги; 2) либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмо- тренным пунктом 18 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 46. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 86. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется приём запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 87. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на пе- редаваемые комплекты документов в Учреждение. 88. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ. 89. Передача комплектов документов на электронном носите- ле не предусмотрена. 90. Максимальный срок выполнения процедуры – 2 дня. 91. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. 92. Результатом административной процедуры является пере- дача комплекта документов в Учреждение. 93. Способ фиксации результата административной процеду- ры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц 94. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжа- лование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляе- мых) УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, принятые (осу- ществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 95. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в сле- дующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Феде- рального закона; 2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление кото- рых не предусмотрено нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти для предоставления государственной услуги; 3) отказ в приеме документов, предоставление которых преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области для пре- доставления государственной услуги; 4) затребование с заявителя при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области. 96. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются руководителю этого УМФЦ. 97. Жалоба на решения УМФЦ подается учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным право- вым актом Липецкой области. 98. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носи- теле или в форме электронного документа. 99. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, ра- ботника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», офици- ального сайта УМФЦ, Портала либо регионального портала, а так- же может быть принята при личном приеме заявителя. 100. Жалоба должна содержать: наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, ор- ганизаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведе- ния о месте жительства, а также номер (номера) контактного теле- фона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работника УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их ра- ботников. Заявителем могут быть представлены документы (при нали- чии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 101. Жалоба, поступившая в УМФЦ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в слу- чае обжалования отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 102. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если текст письменного обращения не поддается прочте- нию (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения со- общается гражданину, направившему обращение, если его фами- лия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет опреде- лить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граждани- ну, направившему обращение); — если в письменном обращении не указаны фамилия заяви- теля, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в жалобе, поступившей в форме электронного доку- мента, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электрон- ной почты. 103. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся не- цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении во- проса не может быть дан без разглашения сведений, составляю- щих государственную или иную охраняемую федеральным зако- ном тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 104. В случае, если в письменном обращении заявителя со- держится вопрос, на который ему неоднократно давались пись- менные ответы по существу в связи с ранее направляемыми об- ращениями, и при этом в обращении не приводятся новые дово- ды или обстоятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосно- вательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное об- ращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 105. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в УМФЦ, либо вышестоящему должностному лицу. 106. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, зая- вителю в письменной форме и по желанию заявителя в электрон- ной форме направляется мотивированный ответ о результатах рас- смотрения жалобы. 107. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемым УМФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Фе- дерального закона, в целях незамедлительного устранения выявлен- ных нарушений при оказании государственной услуги, а также прино- сятся извинения за доставленные неудобства, и указывается инфор- мация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить зая- вителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о при- чинах принятого решения, а также информация о порядке обжало- вания принятого решения. 108. В случае установления в ходе или по результатам рассмо- трения жалобы признаков состава административного правонару- шения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направ- ляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 109. Положения Федерального закона, устанавливающие по- рядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и орга- низаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Феде- ральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмо- трения обращений граждан Российской Федерации». 110. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 111. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимы- ми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затраги- вает права, свободы и законные интересы других лиц и если в ука- занных документах и материалах не содержатся сведения, состав- ляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 112. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Ин- тернет» на сайте УМФЦ, на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном портале государ- ственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. Окончание на 31-й стр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz