Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
29 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 233/26111/ 4 ДЕКАБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 1063-П от 06.11.2019, г. Липецк О внесении изменения в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 12.09.2018 № 963-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте до трех лет, на компенсацию затрат на приобретение продуктов питания для детей» Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг» и постановления администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверж- дения административных регламентов предоставления государ- ственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов адми- нистративных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю : Внести изменение в приказ управления социальной защиты населения от 12.09.2018 № 963-П «Об утверждении администра- тивного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим се- мьям, имеющим детей в возрасте до трех лет, на компенсацию за- трат на приобретение продуктов питания для детей», изложив при- ложение к приказу в следующей редакции: «Приложение к приказу управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте до трех лет, на компенсацию затрат на приобретение продуктов питания для детей» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫМАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ, НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государ- ственной услуги по назначению ежемесячной социальной выпла- ты малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте до трех лет, на компенсацию затрат на приобретение продуктов питания для детей (далее — административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осу- ществляемых при предоставлении государственной услуги по на- значению ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте до трех лет, на компенсацию затрат на приобретение продуктов питания для детей, в том числе в элек- тронной форме, с использованием единого портала государствен- ных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети «Интернет» с соблюдением норм законодательства Россий- ской Федерации о защите персональных данных, включая осу- ществление в рамках такого предоставления электронного взаи- модействия между государственными органами и заявителем (да- лее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителем на предоставление государственной услуги (да- лее – заявитель) является один из родителей, являющийся гражда- нином Российской Федерации, постоянно проживающий на терри- тории Липецкой области, имеющий детей в возрасте до трех лет, среднедушевой доход семьи которого ниже величины прожиточного минимума, установленного в области в расчете на душу населения. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги осуществляется управлением социальной защиты на- селения Липецкой области (далее – Управление), учреждениями со- циальной защиты населения по месту жительства (далее — Учрежде- ния) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципаль- ных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и портал государственных и муни- ципальных услуг (функций) Липецкой области (http://pgu.admlr.lipetsk. ru) (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем размещения ин- формации на Портале и направления письменного ответа на обраще- ние заявителя по почте, в электронном виде, при личном приеме зая- вителей в Управлении, Учреждении. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется областным бюджетным учреждением «Упол- номоченный многофункциональный центр предоставления государ- ственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурны- ми подразделениями (далее — УМФЦ) с использованием средств те- лефонной связи или при личном приеме заявителей в УМФЦ. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале госу- дарственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее – Региональный портал), в информационной системе «Реги- ональный реестр государственных и муниципальных услуг» https:// www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Регио- нальный реестр) размещается информация о предоставлении го- сударственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые зая- витель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предостав- ления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предостав- ление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предо- ставляется заявителю бесплатно. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждений, УМФЦ, оказывающих государствен- ную услугу, размещаются на информационных стендах в Учрежде- ниях, а также на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Региональном портале. 5. Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графи- ком, утверждаемым руководителем Учреждения или УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специ- алисты Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме ин- формируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наи- меновании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, само- стоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по ко- торому можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государ- ственной услуги рассматриваются должностными лицами Управ- ления, специалистами Учреждений с учетом времени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение дается специ- алистом в простой, четкой и понятной форме, с указанием фами- лии и инициалов, номера телефона исполнителя в срок, не превы- шающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышаю- щий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 8. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заяви- телям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 9. Если заявитель подавал заявку на предоставление государ- ственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить на Портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги – назначение еже- месячной социальной выплаты малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте до трех лет, на компенсацию затрат на приобре- тение продуктов питания для детей. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 11. Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждениями во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный за- кон) Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществле- ния действий, в том числе согласований, необходимых для получе- ния государственной услуги и связанных с обращением в иные го- сударственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Пере- чень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постанов- лением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необ- ходимыми и обязательными для предоставления исполнительны- ми органами государственной власти Липецкой области государ- ственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги яв- ляется: принятие решения о предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении; либо принятие решения об отказе в предоставлении государ- ственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть пред- ставлено в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведомления о принятом решении), подписанного уполномочен- ным должностным лицом Учреждения с использованием усилен- ной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 29 настоящего административного регламента. Информация о предоставлении государственной услуги разме- щается в Единой государственной информационной системе соци- ального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года№178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 13. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 20 календарных дней со дня регистра- ции заявления и необходимых документов. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия решения. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещён на официаль- ном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru/documents/), в сети «Интернет», в региональном реестре и на региональном портале государственных и муниципальных услуг. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для предоставления государственной услуги заявитель по- дает в Учреждение или УМФЦ: 1) заявление, составленное по форме, предусмотренной при- ложением 1 к административному регламенту; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) документ, удостоверяющий личность второго родителя, либо нотариально заверенная копия данного документа в случае, если родители состоят в зарегистрированном браке; 4) справки о доходах всех членов семьи за 3 месяца, предше- ствующие месяцу обращения за предоставлением государствен- ной услуги; 5) свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка (детей); 6) свидетельство о государственной регистрации брака (рас- торжения брака); 7) документ, подтверждающий родственные отношения заяви- теля и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодательством Российской Фе- дерации порядке; 8) документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, ука- занных в качестве членов семьи, либо его копию, заверенную в уста- новленном законодательством РоссийскойФедерации порядке. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Учреждение самостоятельно запрашивает сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном ин- формационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 17. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в со- ответствии с нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области, предоставляющих государ- ственную услугу, иных государственных органов, органов мест- ного самоуправления и (или) подведомственных исполнитель- ным органам государственной власти Липецкой области и ор- ганам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Феде- рального закона. 3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначаль- ном отказе в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, либо в предоставлении государствен- ной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, являются: представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 административного регламента; несоответствие заявления форме, указанной в приложении 1 к административному регламенту; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправле- ний, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их со- держание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электрон- ной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заяв- лении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги отсутствуют. 20. Основаниями для отказа в предоставлении государствен- ной услуги являются: представление заявителем документов, содержащих недосто- верные сведения; отсутствие оснований, дающих право на предоставление госу- дарственной услуги. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведе- ния о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органи- зациями, участвующими в предоставлении государственной услу- ги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявите- лем запроса о предоставлении государственной услуги и при получе- нии результата предоставления государственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявление о предоставлении государственной услуги реги- стрируется в день поступления специалистом Учреждения, УМФЦ, от- ветственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистра- ция запроса о предоставлении государственной услуги и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, посту- пивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием про- граммного обеспечения для регистрации входящей корреспонден- ции с присвоением входящего номера и даты. Запрос о предоставлении государственной услуги, поступив- ший в форме электронного документа, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 26. Центральный вход в здание Учреждения, должен быть обо- рудован информационной табличкой (вывеской), содержащей ин- формацию о вышеуказанном органе, месте нахождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — ме- стах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специа- листа с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы ин- формационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходи- мым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются ин- формационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. В целях получения инвалидами государственной услуги Учреж- дения должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в це- лях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государствен- ной услуги) надписями, иной текстовой и графической информа- цией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к ме- сту предоставления услуги собаки-проводника при наличии доку- мента, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдо- переводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь спе- циалистов Учреждений, в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помо- щи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получе- ния ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помеще- ние (место предоставления государственной услуги) по вышепере- численным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о поряд- ке предоставления государственной услуги оформляется и размеща- ется оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжа- лования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Учреждений или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (без- действие) должностных лиц, специалистов Учреждений при предо- ставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предостав- лении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации и ходе и о результате предоставления государственной услуги в Учрежде- нии с использованием средств Портала; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение до- ступа для заполнения заявления в электронном виде, его копиро- вания, сохранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество го- сударственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предостав- лением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом тер- риториальном подразделении органа, предоставляющего государ- ственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный прин- цип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электроннойформе 28. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяются разделом VI административ- ного регламента. 29. При обращении заявителя за предоставлением государ- ственной услуги в электронной форме заявление о предоставле- нии государственной услуги и прилагаемые к нему документы под- писываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной под- писью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бу- мажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следую- щих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Учреждения) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – ко- пии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соот- ветствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без рас- шифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных доку- ментов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 30. При направлении заявления и документов в форме элек- тронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 31. Государственная услуга включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и документов, установле- ние права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; 2) направление межведомственного запроса в орган, участву- ющий в предоставлении государственной услуги; 3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предо- ставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении. 23. Приеми регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги иформирование учетного дела заявителя 32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителей в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 15 административного ре- гламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии до- кументов должны быть заверены нотариально или органами, вы- давшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Учрежде- ние специалистом, ответственным за прием и регистрацию докумен- тов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 33.Специалист Учреждения, ответственный за прием и реги- страцию документов, при непосредственном обращении заяви- теля в Учреждение уточняет предмет обращения, проверяет доку- мент, удостоверяющий личность заявителя (полномочия предста- вителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем до- кументов в соответствии с пунктом 15 административного регла- мента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, за- веряет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 адми- нистративного регламента специалист, ответственный за приём и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препят- ствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает докумен- ты заявителю. Максимальный срок выполнения действий – 15 минут. 34. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на портале государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление и документы, направленные в Учрежде- ние заказным почтовым отправлением или в форме электронного до- кумента, оформлены с нарушением требований, установленных ад- министративным регламентом, и (или) документы, указанные в адми- нистративном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уве- домление о необходимости устранения в тридцатидневный срок вы- явленных нарушений и (или) представления документов, которые от- сутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заяв- ления и поступивших документов (сведений). В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного за- явления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ра- нее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в те- чение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату гражданину с указанием причин возврата. 35. Если заявителем представлены все необходимые для предо- ставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее—расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Учреж- дение расписка выдается в день обращения. При направлении за- явления и документов заказным почтовым отправлением — в тече- ние 3 календарных дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 дня, следующего за днем подачи за- явления и документов. Максимальный срок исполнения административной процеду- ры – 3 дня. 36. Критерии принятия решения: соответствие заявителя усло- виям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 15 администра- тивного регламента. 37. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в при- еме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 ад- министративного регламента. 38. Способ фиксации результата административной процеду- ры: специалист, ответственный за приём и регистрацию докумен- тов, вносит данные в журнал регистрации заявлений по предостав- лению государственной услуги. 24. Направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 39. Основанием для начала процедуры является отсутствие в представленных заявителем документах сведений о лицах, зареги- стрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства. 40. Специалист, ответственный за приём и регистрацию доку- ментов, направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в территориаль- ный орган федерального органа исполнительной власти в сфере вну- тренних дел запрос о лицах, зарегистрированных совместно с заяви- телем по месту пребывания и по месту жительства. Копия межведом- ственного запроса подшивается в учётное дело заявителя. Полученный ответ на межведомственный запрос подшивается в учётное дело заявителя. Максимальный срок исполнения административной процеду- ры – 7 дней. 41. Критерии принятия решения: отсутствие в представленных заявителем документах сведений о лицах, зарегистрированных со- вместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства. 42. Результатом административной процедуры является полу- чение сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заяви- телем по месту пребывания и по месту жительства. 43. Способ фиксации результата административной процеду- ры: регистрация полученных сведений от территориального орга- на федерального органа исполнительной власти в сфере внутрен- них дел в порядке, установленном правилами делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении 44. Основанием для начала процедуры является подготовка и пе- редача специалистом Учреждения, ответственным за прием и реги- страцию документов, полного учетного дела специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги. После поступления полного учетного дела специалист Учреж- дения, ответственный за предоставление государственной услу- ги, осуществляет проверку представленных заявителем докумен- тов на предмет их соответствия требованиям законодательства и готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предо- ставлении государственной услуги (приложения 2, 3 к администра- тивному регламенту) и передает его с учетным делом руководите- лю Учреждения, а также уведомление о назначении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 45. Руководитель Учреждения подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предо- ставлении государственной услуги с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения о пре- доставлении государственной услуги или об отказе в предоставле- нии государственной услуги решение заверяется печатью Учреж- дения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляет- ся заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия ре- шения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 10 дней. Критерием принятия решения является результат рассмотре- ния проекта решения о предоставлении или об отказе в предостав- лении государственной услуги руководителем Учреждения. Результатом административной процедуры является подписа- ние решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – решение подшивается в учетное дело заявителя и вносится в базу данных автоматизированной информационной системы. Учреждение перечисляет денежные средства на банковский лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или в отделение почтовой связи по выбору получателя не позднее 20 числа каждого месяца. 26. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме 46. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в прие- ме заявления; направление Учреждением заявителю информации о ходе пре- доставления государственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведом- ления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 47. Заявитель вправе обратиться за получением государствен- ной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполне- ния заявителем электронной формы заявления на Едином портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размеща- ются на Едином портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каж- дого из полей электронной формы заявления. При выявлении не- корректно заполненного поля электронной формы заявления зая- витель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосред- ственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных до- кументов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявле- ния значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; Продолжение на 30-й стр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz