Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

44 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 230/26108/29 НОЯБРЯ 2019 услуги осуществляются на основании приказов начальника Управления. 49. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 50. Контроль за полнотой и качеством предоставления государ- ственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов. 51. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 27. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 52. Персональная ответственность специалистов Учреждения за- крепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требова- ниями законодательства Российской Федерации и Липецкой области. 53. По результатам проведенных проверок, в случае выявления на- рушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 54. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осущест- вляется посредством открытости деятельности Учреждений и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, акту- альной и достоверной информации о порядке предоставления государ- ственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 29. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе предоставления государственной услуги 55. Заинтересованное лицо (далее – заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специ- алистами Учреждения в ходе предоставления государственной услуги. 30. Предмет жалобы 56. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставле- нии государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, специалиста, работника Учреждения в ис- правлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными зако- нами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными право- выми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостовер- ность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случа- ев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг». 31. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 57. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специ- алистов и должностных лиц Учреждения руководителю Учреждения, в Управление. Жалобы на решения начальника Управления подаются в админи- страцию Липецкой области. 32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 58. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 59. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункцио- нальный центр, с использованием информационно-телекоммуникаци- онной сети «Интернет», официального сайта Управления, Портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя. 60. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работника Учреждения, решения и действия (бездей- ствие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, специалиста, работника Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) Учреждения, специалиста, работника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при на- личии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 61. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов за- явитель прилагает к письменному обращению соответствующие доку- менты и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 62. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граж- данину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему об- ращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, на- правившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 63. Учреждение, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не мо- жет быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен- ную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью раз- глашения указанных сведений. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направивше- му обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебно- го решения. 64. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (гражда- нин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу), при условии что указанное обращение и ранее на- правляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управле- ние или соответствующему должностному лицу. 33. Сроки рассмотрения жалобы 65. Жалоба, поступившая в Учреждение, Управление подлежит рас- смотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у за- явителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в слу- чае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 34. Результат рассмотрения жалобы 66. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заяви- телю денежных средств, взимание которых не предусмотрено норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 35. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, за- явителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотре- ния жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управле- нием, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получе- ния государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования при- нятого решения. 68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся ма- териалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распро- страняются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 36. Порядок обжалования решения по жалобе 69. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы про- куратуры или в судебном порядке. 37. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 70. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных докумен- тах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 38. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 71. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте многофункционального центра, на Едином портале государ- ственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном портале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в многофункциональный центр. 39. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения – Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; – Согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; – Ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, состав- ляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами прово- дится с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; – Подписание заявителем Акта об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 40. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 72. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофунк- циональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и управлением социальной защиты населения Липецкой области от 01.02.2017 г. №22-Р и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), вы- полняемых УМФЦ: – информирование заявителей о порядке предоставления госу- дарственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связан- ным с предоставлением государственной услуги, а также консультиро- вание заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; – прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении госу- дарственной услуги и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги; – передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение. 41. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг 73. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 74. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 75. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачи- ваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги. 76. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут; 77. Результат административной процедуры: предоставление не- обходимой информации и консультации заявителю. 78. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 42. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 79. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления государствен- ной услуги документов в соответствии с пунктом 15 административного регламента. 80. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие дей- ствия: – удостоверяет личность заявителя; – проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, указанных в пункте 18 администра- тивного регламента: – при установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 админи- стративного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю; – если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соот- ветствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; – уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию за- проса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления. 81. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента. 82. Результатом административной процедуры является: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги; 2) отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция запроса в АИС МФЦ. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 43. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в Учреждение 83. Основанием для начала административной процедуры является приём запроса и комплекта документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги. 84. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на пере- даваемые комплекты документов в Учреждение. 85. Передача комплектов документов осуществляется на бумажном носителе посредством курьерских доставок, через курьеров УМФЦ, а такжев электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы многофункционального центра (АИС МФЦ). 86. При передаче документов в электронном виде сотрудники УМФЦ обязаны обеспечивать полноту перечня передаваемых докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги. 87. Максимальный срок выполнения процедуры – в течение 1 (од- ного) рабочего дня следующего за днём приема документов. 88. Критерии принятия решения: формирование и подготовка ком- плектов документов для отправки в Учреждение. 89. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение. 90. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 44. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их работников 91. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжало- вание действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 92. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении госу- дарственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципаль- ными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предус- мотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у за- явителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ли- пецкой области, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами. 93. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника много- функционального центра подаются руководителю этого многофункцио- нального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) много- функционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным право- вым актом Липецкой области. Жалобы на решения и действия (бездей- ствие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, подаются руководителям этих организаций. 94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 95. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункцио- нального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуни- кационной сети «Интернет», официального сайта многофункциональ- ного центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 96. Жалоба должна содержать: 1) наименование многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их руководителей и (или) работни- ков, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) многофункционального центра, работника многофункционального цен- тра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) многофункционального центра, работ- ника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 97. Жалоба, поступившая в многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистра- ции, а в случае обжалования отказа многофункционального центра в приеме документов у заявителя – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 98. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: – если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); – если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему об- ращение); – если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; – если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 99. Многофункциональный центр вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся не- цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен- ную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю со- общается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 100. В случае, если в письменном обращении заявителя содер- жится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные от- веты по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор многофункционального центра, должностное лицо либо упол- номоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее на- правляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 101. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в тече- ние семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, напра- вившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в много- функциональный центр, либо вышестоящему должностному лицу. 102. По результатам рассмотрения жалобы Многофункциональный центр принимает одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявите- лю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жа- лобы. 103. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемым многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставлен- ные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государ- ственной или муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования при- нятого решения. 104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномо- чиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющи- еся материалы в органы прокуратуры. 105. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распро- страняются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 106. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в про- куратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 107. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных докумен- тах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 108. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте многофункционального центра, на Едином портале государ- ственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном портале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в многофункциональный центр. Приложение 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Липецкой области ________________________________________________ (наименование учреждения) от «__» _________________ 20__ г. РЕШЕНИЕ о предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме В соответствии с п. 2 Порядка предоставления меры социальной под- держки в части компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным кате- гориям граждан в Липецкой области, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 28.03.2016 № 130, предоставить гражданину(ке) ______________________________________________________, проживающему(ей)по адресу: _______________________________________, компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт обще- го имущества в многоквартирном доме с _____________________________ Способ выплаты: ____________________________________________________ Директор ОБУ _______________________________________________ Ф.И.О. М.П. Исполнитель _________________________________________________ Ф.И.О. тел. _________ Приложение 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Липецкой области _____________________________________________ (наименование учреждения) от «__» ____________ 20__ г. РЕШЕНИЕ об отказе в предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме В соответствии с п. 13 Порядка предоставления меры социальной поддержки в части компенсации расходов на уплату взноса на капи- тальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдель- ным категориям граждан в Липецкой области, утвержденного постанов- лением администрации Липецкой области от 28.03.2016 № 130, отка- зать гражданину(ке) _________________________________________________, проживающему(ей) по адресу: _______________________________________, в назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Основания отказа: ___________________________________________________ Директор ОБУ _______________________________________________ Ф.И.О. М.П. Исполнитель __________________________________________________ Ф.И.О. Приложение 3 к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Липецкой области _____________________________________________________ (наименование учреждения) от «__» ____________ 20__ г. РЕШЕНИЕ о прекращении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме В соответствии с пунктом 17 Порядка предоставления меры со- циальной поддержки в части компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Липецкой области, утвержденного по- становлением администрации Липецкой области от 28.03.2016 № 130 гр. ___________________________________________________________________ с _________________ г. категории: ______________________________________ проживающему(ей) по адресу: ________________________________________ Основание прекращения: _____________________________________________ Директор ОБУ __________________ Ф.И.О. М.П. ». Начальник управления С. ОРУСЬ 38. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной ус- луги в электронном виде осуществляется посредством заполнения за- явителем электронной формы заявления на Едином портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомля- ется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных докумен- тов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходи- мых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при воз- никновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая си- стема идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечи- вающей информационно-технологическое взаимодействие информа- ционных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой си- стеме идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформи- рованным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 15 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала. 39. Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, а также их ре- гистрацию без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе. Регистрация заявления и документов осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в Учреждение. Регистрация за- явления и документов, поданных через Портал и поступивших в Учреж- дение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением электронных документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги. При получении заявления и документов в электронной форме в ав- томатическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявле- ния и документов, указанных в пункте 15 административного регламен- та, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист Учреждения, ответствен- ный за предоставление государственной услуги, в срок, не превы- шающий предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 18 административ- ного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствую- щем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Учреждения, ответственным за прием документов. После регистрации заявление направляется специалисту Учрежде- ния, ответственному за предоставление государственной услуги. После принятия заявления от заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале обновляется до статуса «принято». 40. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги на- правляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего дей- ствия, на адрес электронной почты или с использованием средств Пор- тала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотре- нию по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги). 41. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале. 24. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 42. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления госу- дарственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с за- явлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги (далее – процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии доку- ментов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответствен- ным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовле- ние копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвра- щаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получении за- явления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день об- ращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением – в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправле- нии опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 43. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистра- цию документов, передаёт заявление и содержащие опечатки и/или до- кументы, специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представ- ленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист Учреждения подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги либо об от- сутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги и передает его с учетным делом руководителю Учреждения. 44. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги с указанием причин отказа. После подписания руково- дителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправле- ния опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или оши- бок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание ре- шения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – ре- гистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксиру- ется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 45. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за предо- ставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 46. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: – изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; – внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 47. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предо- ставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специ- алистами осуществляется руководителем Учреждения, должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предо- ставлению государственной услуги. 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 48. Проверки полноты и качества предоставления государственной Окончание. Начало на 29-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz