Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 230/26108/29 НОЯБРЯ 2019 43 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов и в целях приведения приказа в соответствие с действующим за- конодательством приказываю: Внести в приказ управления социальной защиты населения Ли- пецкой области от 12 октября 2016 № 1026-П «Об утверждении адми- нистративного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капиталь- ный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Липецкой области» изменение, изложив прило- жение к приказу в новой редакции: «Приложение к приказу управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Липецкой области» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме от- дельным категориям граждан в Липецкой области (далее – администра- тивный регламент) определяет сроки и последовательность админи- стративных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно- коммуникационной сети «Интернет» с соблюдением норм законо- дательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (да- лее – государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги (далее – за- явители) являются постоянно проживающие на территории области: одиноко проживающие неработающие собственники жилых поме- щений, достигшие возраста семидесяти лет; одиноко проживающие неработающие собственники жилых поме- щений, достигшие возраста восьмидесяти лет; проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых поме- щений, достигшие возраста семидесяти лет; проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых поме- щений, достигшие возраста восьмидесяти лет. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее – Управление), областными бюджетными учреждениями социальной защиты населения по месту жительства (далее – Учреждение), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее – УМФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – Пор- тал), средств телефонной связи, средств массовой информации, ин- формационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении, Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее – Региональ- ный портал), в информационной системе «Региональный реестр госу- дарственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/ gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Региональный реестр) размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования к оформлению ука- занных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или от- каза в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о по- рядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляет- ся заявителю бесплатно. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для спра- вок, адресах официальных сайтов и электронной почты, графике (режи- ме) работы Учреждений, УМФЦ, оказывающих государственную услугу, размещаются на информационных стендах в Учреждениях, а также на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Регио- нальном портале. 5. Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Учреждения или УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специ- алисты Учреждений, Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информа- цию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же за- явителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государ- ственной услуги рассматриваются должностными лицами Управления, специалистами Учреждений с учетом времени подготовки ответа за- явителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышаю- щий 30 дней с момента регистрации обращения. 8. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении за- явителю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка расчета (перерасчета) государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 9. Если заявитель подавал заявку на предоставление государствен- ной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления госу- дарственной услуги заявитель может получить на Портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги – предоставление граж- данам компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – компенсация). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 11. Предоставление государственной услуги осуществляется Уч- реждениями во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) Учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и орга- низации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необхо- димыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления испол- нительными органами государственной власти Липецкой области госу- дарственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для назначения компенсации, Учреждения осуществляют взаимодействие с: территориальным органом Пенсионного фонда Российской Феде- рации по Липецкой области; территориальными органами записи актов гражданского состояния по Липецкой области; кредитными организациями; филиалами ФГУП «Почта России» (далее – подразделения почтовой связи); территориальными органами федерального органа исполнитель- ной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на не- движимое имущество; органом государственного технического учета и технической ин- вентаризации объектов капитального строительства; областным оператором и (или) иным владельцем специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта; территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации. Результат предоставления государственной услуги по выбору за- явителя может быть представлен в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме электрон- Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 1113-П от 15.11.2019, г. Липецк О внесении изменения в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 12 октября 2016 № 1026-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Липецкой области» ного документа (уведомления о принятом решении), подписанного уполномоченным должностным лицом Учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 29 административного регламента. Информация о предоставлении государственной услуги размеща- ется в единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О госу- дарственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 13. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществля- ется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и необхо- димых документов. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Выплата компенсации производится ежемесячно не позднее 1 чис- ла месяца, следующего за расчетным. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предо- ставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и ис- точников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru/documents/), в сети «Интернет», в региональном реестре и на региональном портале государственных и муниципальных услуг. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для предоставления государственной услуги заявители или их законные представители представляют в Учреждение по месту житель- ства или в УМФЦ: заявление, составленное по форме, предусмотренной постанов- лением администрации Липецкой области от 28.03.2016 № 130 «Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки в части компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Липецкой области»; документ, удостоверяющий личность заявителя и совместно про- живающих с ним членов семьи; документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копию, заверен- ную в установленном законодательством Российской Федерации по- рядке; трудовую книжку заявителя и совместно проживающих с ним чле- нов семьи; документ, подтверждающий полномочия законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность (при обращении законного представителя); справку федерального государственного учреждения медико-со- циальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалид- ности, – для совместно проживающих с заявителем членов семьи, име- ющих инвалидность I и (или) II группы. Заявитель вправе предоставить в Учреждение заявление и прила- гаемые к нему документы непосредственно, направить заказным почто- вым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электрон- ного документа, подписанного электронной подписью. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Для предоставления государственной услуги Учреждением за- прашиваются в установленном законодательством порядке в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, следующие документы: сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая факт назначения пенсии; сведения о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы (при отсутствии трудовой книжки); документ о прекращении предоставления компенсации по прежне- му месту жительства; выписка из Единого государственного реестра недвижимости, под- тверждающая право собственности гражданина на жилое помещение; сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном ин- формационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; справка органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности. Заявитель вправе представить указанные документы по собствен- ной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 17. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возни- кающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных ор- ганов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предо- ставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недо- стоверность которых не указывались при первоначальном отказе в при- еме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключени- ем случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является в случае предостав- ления документов на бумажных носителях: предоставление неполного комплекта документов согласно пункту 15 административного регламента, несоответствие представленных до- кументов требованиям, предъявляемым к их оформлению; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с поврежде- ниями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. При предоставлении в форме электронных документов: предоставление неполного комплекта документов, указанного в пункте 15 административного регламента; подписание документов несоответствующими электронными под- писями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей за- явления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не по- зволяют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основания для приостановления предоставления государствен- ной услуги отсутствуют. 20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 ад- министративного регламента; обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представ- ленных документах. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бес- платно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 23. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления государственной услуги, осуществля- ется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявление о предоставлении государственной услуги регистри- руется в день поступления специалистом Учреждения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Учрежде- ние в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием программ- ного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с при- своением входящего номера и даты. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме элек- тронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следую- щего за днем его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 26. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудо- ван информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном учреждении, месте нахождения. В целях получения инвалидами государственной услуги Учрежде- ния должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления государственной услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в до- ступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется государственная услу- га, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и со- циальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопере- водчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и са- мостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждений в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для пар- ковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся ин- валидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жи- тельства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возмож- ности такого предоставления. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных по- мещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов обо- рудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информа- ционными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления по- сетителей с информационными материалами, оборудуются информа- ционными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования дей- ствий (бездействия) должностных лиц Учреждения; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (без- действие) должностных лиц Учреждения при предоставлении государ- ственной услуги; возможность подачи с Портала в электронном виде заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов и сведе- ний, необходимых для ее получения; предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в Учреждении с ис- пользованием средств Портала; размещение информации о государственной услуге в реестре го- сударственных и муниципальных услуг Липецкой области и на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, со- хранения, печати на бумажном носителе; соблюдение сроков предоставления государственной услуги; обеспечение возможности оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут – при обращении за предоставлением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом террито- риальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не пред- усмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 29. При обращении заявителя за предоставлением государствен- ной услуги в электронной форме заявление о предоставлении госу- дарственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной ква- лифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При направлении заявления и документов в форме электронных до- кументов обеспечивается возможность направления заявителю сооб- щения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. При необходимости использования информации электронного до- кумента в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соот- ветствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: – оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Уч- реждения) с текстом «Копия электронного документа верна»; – собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фами- лию, должность и дату создания бумажного документа – копии элек- тронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответствую- щего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 30. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю со- общения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистра- цию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 31. Предоставление государственной услуги включает в себя сле- дующие административные процедуры: 1) прием заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; 2) взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; 3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предостав- лении государственной услуги. 22.1. Прием заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 32. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (законного представителя заявителя) в Учреж- дение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 15 адми- нистративного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа, подписан- ного электронной подписью, с использованием информационно-техно- логической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала. При подаче заявления и документов непосредственно в Учрежде- ние специалистом, ответственным за прием и регистрацию докумен- тов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в Учрежде- ние уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверя- ющий личность заявителя либо полномочия его законного предста- вителя, осуществляет поиск имеющейся в базе информации об обра- тившемся заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов, затем проверяет: а) соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 админи- стративного регламента; б) комплектность и подлинность представленных заявителем до- кументов в соответствии с пунктом 15 административного регламента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема до- кументов. Если заявителем представлены все необходимые для предостав- ления государственной услуги документы, заявителю в день подачи заявления выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения (далее – расписка). Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользо- вателя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответ- ствии с правилами регистрации граждан на Портале. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Портала, уведомление о принятии заявления к рас- смотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявле- ния и поступивших документов (сведений). При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии доку- ментов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, получает входящую корреспонденцию и проверяет направленные за- явителем документы. Представление заявления в Учреждение непосредственно, направ- ленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствующего установленной форме и (или) пред- ставление документов не в полном объеме либо незаверенных над- лежащим образом, является основанием для отказа в их приеме. Заяв- ление и приложенные к нему документы подлежат возврату заявителю: при подаче заявления непосредственно в Учреждение – в день по- дачи; при направлении почтовым отправлением или в форме электрон- ного документа – в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Учреждение, отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, кото- рое направляется в личный кабинет заявителя на Портале. Если документы (копии документов), направленные почтовым от- правлением или в форме электронного документа получены после окончания рабочего времени Учреждения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) полу- чены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день. При непосредственном обращении заявителя в Учреждение специ- алист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует учетное дело заявителя и передает его специалисту, ответ- ственному за предоставление государственной услуги. Срок админи- стративных действий – 1 рабочий день. Максимальный срок административной процедуры – 2 рабочих дня. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требовани- ям, установленным пунктом 2 административного регламента, соот- ветствие предоставленных документов пункту 15 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в принятии доку- ментов. Способ фиксации результата административной процедуры: спе- циалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вводит данные в автоматизированную систему «АСП». 22.2. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 33. Основанием для начала административной процедуры является поступление учетного дела заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. 34. В случае если для предоставления государственной услуги не- обходимы документы и информация, которые специалист Учреждения не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и инфор- мации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Таблица № п/п Наименование запроса Адресат 1. Сведения о страховом номе- ре индивидуального лицево- го счета в системе обязатель- ного пенсионного страхования (СНИЛС) Пенсионный фонд Российской Фе- дерации 2. Справка, подтверждающая факт назначения пенсии Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации 3. Сведения о заработной плате или доходе, на которые начис- лены страховые взносы Пенсионный фонд Российской Фе- дерации 4. Выписка из Единого государ- ственного реестра недвижи- мости, подтверждающая пра- во гражданина на жилое поме- щение Территориальные органы федераль- ного органа исполнительной власти, осуществляющие государственный кадастровый учет недвижимого иму- щества и государственную регистра- цию прав на недвижимое имущество 5. Документ о прекращении пре- доставления компенсации по прежнему месту жительства Органы социальной защиты насе- ления 6. Сведения о наличии или от- сутствии жилых помещений на праве собственности Орган государственного техническо- го учета и технической инвентари- зации объектов капитального стро- ительства 7. Сведения о лицах, зарегистри- рованных совместно с заявите- лем по месту жительства Территориальный орган федераль- ного органа исполнительной власти в сфере внутренних дел Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, составляет соответствующие запросы и на- правляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя. После получения ответов, специалист, ответственный за предо- ставление государственной услуги, подшивает их в учетное дело. Критерии принятия решения: необходимость получения информа- ции в рамках межведомственного взаимодействия. Результатом административной процедуры является формирова- ние полного учетного дела получателя государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответов на запрос специалист, ответственный за предо- ставление государственной услуги, подшивает их в учетное дело. Максимальный срок административной процедуры 5 рабочих дней. 22.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги 35. Основанием для начала процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной ус- луги является получение специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, необходимой информации в рамках межведомственного взаимодействия и формирование полного учетного дела. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, осуществляет проверку предоставленных заяви- телем документов на предмет их соответствия действующему законо- дательству и готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации (приложения 1 – 2 к административному регламенту), а также уведомление об отказе в предоставлении компен- сации и передает руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения подписывает проект решения о предо- ставлении или об отказе в предоставлении компенсации и передает его и учетное дело заявителя специалисту, ответственному за предоставле- ние государственной услуги. Уведомление об отказе в предоставлении компенсации направля- ется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении компенсации. В случае обращения за услугой в электронном виде информация о принятом решении передается в личный кабинет заявителя на Портале. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 3 рабочих дня. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о назначении или об отказе в назначении компенсации. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении компенсации или об отказе в назначении ком- пенсации. Способ фиксации результата административной процедуры – ре- шение о назначении компенсации или об отказе в назначении компен- сации заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Компенсация перечисляется (доставляется) по выбору заявителя на его лицевой счет в кредитной организации или через подразделения почтовой связи ежемесячно не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным. 36. Основанием для прекращения предоставления государствен- ной услуги является: смерть заявителя; признание заявителя умершим или безвестно отсутствующим; утрата права заявителем на предоставление компенсации; перемена места жительства заявителя. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о прекращении предоставления компенсации (приложения 4 к административному регламенту), а также уведомление о прекращении в предоставлении компенсации и передает руководителю Учреждения либо уполномочен- ному им лицу. Руководитель Учреждения либо уполномоченное им лицо утверж- дает проект решения о прекращении предоставления компенсации и передает его и учетное дело заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Уведомление о прекращении в предоставлении компенсации (в случае утраты права заявителем на предоставление компенсации, перемены места жительства заявителя) направляется заявителю в те- чение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предостав- лении компенсации. В случае обращения за услугой в электронном виде информация о принятом решении передается в личный кабинет заявителя на Портале. 23. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 37. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме за- явления; направление Учреждением заявителю информации о ходе предо- ставления государственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. Окончание на 30-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz