Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 34 № 230 /26108/29 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 8 Индикатор 5 цели подпро- граммы 7: Количество созданных рабочих мест на селе мест Данный показатель определяется согласно мониторингу создания рабочих мест на селе, проводимому управле- нием сельского хозяйства Липецкой области. Рассчитывается управлением сельского хозяйства Ли- пецкой области. Ведом- ственная отчетность 9 Индикатор 6 цели подпро- граммы 7: Прирост на- селения, обеспечен- ного учреж- дениями культурно- досугового типа чело- век Данный показатель рассчитывается по следующей фор- муле: П н = К м / Н п x 1000, где: П н – прирост населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа в сельской местности; К м – количество мест в учреждениях культурно-досугово- го типа, введенных в действие в сельской местности; Н п – нормативный показатель (в данном случае в сель- ских поселениях с числом жителей от 5000 человек и бо- лее 70 мест на 1000 жителей) Рассчитывается управлением культуры и туризма Липец- кой области Ведом- ственная отчетность 10 Показатель 1 задачи 1 подпрограм- мы 7: Ввод (при- обретение) жилья граж- данами, про- живающими в сельской местности, в том числе: тыс. кв. м Данный показатель определяется согласно свидетель- ствам о регистрации права собственности на построен- ное (приобретенное) жилье, предоставленным участни- ками мероприятий – получателями социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой програм- мы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий», ведом- ственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» подпрограммы «Обеспечение ус- ловий развития агропромышленного комплекса» Госу- дарственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продук- ции, сырья и продовольствия, утвержденной постанов- лением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717. Рассчитывается управлением сельского хозяйства Ли- пецкой области Ведом- ственная отчетность 11 ввод (приоб- ретение) жи- лья молоды- ми семьями и молодыми специали- стами тыс. кв. м Данный показатель определяется согласно свидетель- ствам о регистрации права собственности на построен- ное (приобретенное) жилье, предоставленным участни- ками мероприятий – получателями социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой програм- мы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий», ведом- ственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» подпрограммы «Обеспечение ус- ловий развития агропромышленного комплекса» Госу- дарственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продук- ции, сырья и продовольствия, утвержденной постанов- лением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717. Рассчитывается управлением сельского хозяйства Ли- пецкой области Ведом- ственная отчетность 12 ввод (приоб- ретение) жи- лья молоды- ми семьями и молодыми специалиста- ми при рож- дении (усы- новлении) одного и каж- дого следую- щего ребенка тыс. кв. м Данный показатель определяется согласно свидетель- ствам о регистрации права собственности на построен- ное (приобретенное) жилье, предоставленным участни- ками мероприятий – получателями социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой програм- мы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий», ведом- ственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» подпрограммы «Обеспечение ус- ловий развития агропромышленного комплекса» Госу- дарственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной про- дукции, сырья и продовольствия, утвержденной поста- новлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717. Рассчитывается управлением сельского хозяйства Ли- пецкой области Ведом- ственная отчетность 13 Показатель 2 задачи 1 подпрограм- мы 7: Ввод муни- ципальными образовани- ями жилья, предоставля- емого моло- дым семьям и молодым специали- стам по до- говору найма жилого поме- щения тыс. кв. м Данный показатель определяется согласно свидетель- ствам о регистрации права собственности на жилье, пре- доставляемым муниципальными образованиями – полу- чателями субсидий в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских тер- риторий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», подпрограммы «Устойчивое развитие сельских террито- рий», ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» подпрограммы «Обеспе- чение условий развития агропромышленного комплек- са» Государственной программы развития сельского хо- зяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной по- становлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717. Рассчитывается управлением сельского хозяйства Ли- пецкой области Ведом- ственная отчетность 14 Показатель 1 задачи 2 подпрограм- мы 7: Ввод в дей- ствие локаль- ных водопро- водов км Данный показатель определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяю- щий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответ- ствии с разрешением на строительство, а также соот- ветствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации). Рассчитывается управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области Ведом- ственная отчетность 15 Показатель 2 задачи 2 подпрограм- мы 7: Открытие фельдшер- ско-акушер- ских пунктов и (или) офи- сов врачей общей прак- тики ед. Данный показатель определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяю- щий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответ- ствии с разрешением на строительство, а также соот- ветствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации). Рассчитывается управлением строительства и архитек- туры Липецкой области Ведом- ственная отчетность 16 Показатель 3 задачи 2 подпрограм- мы 7: Ввод в экс- плуатацию автомобиль- ных дорог общего поль- зования ре- гионально- го значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомо- бильных до- рог общего пользования к ближайшим обществен- но значи- мым объек- там сельских населенных пунктов, а также к объ- ектам про- изводства и переработки сельскохо- зяйственной продукции км Данный показатель определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверя- ющий выполнение объекта строительства, реконструк- ции в полном объеме, в соответствии с разрешением на строительство и проектной документацией). Ведом- ственная отчетность Рассчитывается управлением дорог и транспорта Липец- кой области Ведом- ственная отчетность 17 Показатель 4 задачи 2 подпрограм- мы 7: Количество реализован- ных проектов местных ини- циатив граж- дан, про- живающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку ед. Данный показатель определяется согласно акту приема- передачи объекта. Рассчитывается управлением сельского хозяйства Ли- пецкой области Ведом- ственная отчетность 18 Показатель 5 задачи 2 подпрограм- мы 7: Ввод в дей- ствие учреж- дений куль- турно-досу- гового типа мест Данный показатель определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяю- щий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответ- ствии с разрешением на строительство, а также соот- ветствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации). Рассчитывается управлением культуры и туризма Липец- кой области Ведом- ственная отчетность 19 Показатель 6 задачи 2 подпрограм- мы 7: Количество населенных пунктов, рас- положенных в сельской местности, в которых реализова- ны проекты комплексно- го обустрой- ства пло- щадок под компактную жилищную застройку ед. Данный показатель определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию. Рассчитывается управлением сельского хозяйства Ли- пецкой области Ведом- ственная отчетность 20 Показатель 7 задачи 2 подпрограм- мы 7: Ввод в дей- ствие рас- пределитель- ных газовых сетей км Данный показатель определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяю- щий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответ- ствии с разрешением на строительство, а также соот- ветствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации). Рассчитывается управлением энергетики и тарифов Ли- пецкой области Ведом- ственная отчетность 21 Показатель 8 задачи 2 подпрограм- мы 7: Ввод в экс- плуатацию автомо- бильных до- рог общего пользова- ния местно- го значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомо- бильных до- рог общего пользования к ближайшим обществен- но значи- мым объек- там сельских населенных пунктов, а также к объ- ектам про- изводства и переработки сельскохо- зяйственной продукции км Данный показатель определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверя- ющий выполнение объекта строительства, реконструк- ции в полном объеме, в соответствии с разрешением на строительство и проектной документацией). Рассчитывается управлением дорог и транспорта Липец- кой области Ведом- ственная отчетность 22 Показатель 9 задачи 2 подпрограм- мы 7: Ввод в дей- ствие пло- скостных спортивных сооружений кв. м Данный показатель определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяю- щий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответ- ствии с разрешением на строительство, а также соот- ветствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации). Рассчитывается управлением сельского хозяйства Ли- пецкой области Ведом- ственная отчетность 23 Показатель 10 задачи 2 подпрограм- мы 7: Открытие фельдшер- ско-акушер- ских пунктов и (или) офи- сов врачей общей прак- тики ед. Данный показатель определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяю- щий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответ- ствии с разрешением на строительство, а также соот- ветствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации). Рассчитывается управлением строительства и архитек- туры Липецкой области Ведом- ственная отчетность 24 Показатель 11 задачи 2 подпрограм- мы 7: Количество введенных в эксплуа- тацию пло- скостных спортивных сооружений в сельских тер- риториях ед. Данный показатель определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяю- щий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответ- ствии с разрешением на строительство, а также соот- ветствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации). Рассчитывается управлением сельского хозяйства Ли- пецкой области Ведом- ственная отчетность 2. Основные мероприятия подпрограммы 7 с указанием основных механизмов их реализации Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 7 направлена на ре- шение задачи 3 государственной программы «Создание условий для устойчивого развития сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения». Пере- чень основных мероприятий представлен в таблице. Перечень основных мероприятий Таблица № п/п Наименование основного мероприятия Наименование мероприя- тий приоритетных (регио- нальных) проектов, меро- приятий, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидий, иных межбюджетных транс- фертов из федерального бюджета Механизм реализации основного мероприятия 1 Основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 7: Улучшение жилищных ус- ловий граждан, прожи- вающих в сельской мест- ности Социальные выплаты на приобретение или строи- тельство жилья молодым семьям, молодым специа- листам, гражданам, прожи- вающим на селе Предоставление социальных вы- плат на строительство (приоб- ретение) жилья в сельской мест- ности гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, в соответ- ствии с законодательством Рос- сийской Федерации и Липецкой области 2 Основное мероприятие 2 задачи 1 подпрограммы 7: Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на строительство (приоб- ретение) жилья, предо- ставляемого молодым се- мьям и молодым специа- листам по договору найма жилого помещения Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на строительство (приоб- ретение) жилья, предостав- ляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого по- мещения Путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализа- цию муниципальных программ 3 Основное мероприятие 2.1 задачи 2 подпрограммы 7: Предоставление субси- дий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности Предоставление субси- дий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности Путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализа- цию муниципальных программ 4 Основное мероприятие 3 задачи 2 подпрограммы 7: Комплексное обустрой- ство населенных пунктов, расположенных в сель- ской местности, объекта- ми социальной, инженер- ной инфраструктуры и ав- томобильными дорогами 1. Строительство фель- дшерско-акушерских пун- ктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности. 2. Строительство объектов водоснабжения в населен- ных пунктах, расположенных в сельской местности. 3. Строительство и рекон- струкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, веду- щих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сель- ских населенных пунктов, а также объектам производ- ства и переработки сельско- хозяйственной продукции Закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным за- коном от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной систе- ме в сфере закупок товаров, ра- бот, услуг для обеспечения госу- дарственных и муниципальных нужд» 5 Основное мероприятие 4 задачи 2 подпрограммы 7: Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на грантовую поддержку местных инициатив граж- дан, проживающих в сель- ской местности Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на грантовую поддержку мест- ных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализа- цию муниципальных программ 6 Основное мероприятие 5 задачи 2 подпрограммы 7: Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на развитие сети учрежде- ний культурно-досугового типа в сельской местности Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности Путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализа- цию муниципальных программ 7 Основное мероприятие 6 задачи 2 подпрограммы 7: Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на реализацию проектов комплексного обустрой- ства площадок под ком- пактную жилищную за- стройку в сельской мест- ности Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на реализацию проектов ком- плексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сель- ской местности Путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализа- цию муниципальных программ 8 Основное мероприятие 7 задачи 2 подпрограммы 7 Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности Путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализа- цию муниципальных программ 9 Основное мероприятие 8 задачи 2 подпрограммы 7: Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на строительство и рекон- струкцию автомобильных дорог общего пользова- ния местного значения с твердым покрытием, веду- щих от сети автомобиль- ных дорог общего поль- зования к ближайшим общественно значимым объектам сельских насе- ленных пунктов, а также объектам производства и переработки сельскохо- зяйственной продукции Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на строительство и рекон- струкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твер- дым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к бли- жайшим общественно зна- чимым объектам сельских населенных пунктов, а также объектам производства и переработки сельскохозяй- ственной продукции Путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализа- цию муниципальных программ 10 Основное мероприятие 9 задачи 2 подпрограммы 7: Предоставление субси- дий местным бюджетам на реализацию муниципаль- ных программ, направ- ленных на развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности Путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализа- цию муниципальных программ 11 Основное мероприятие 10 задачи 2 подпрограммы 7: Региональный проект «Развитие системы оказа- ния первичной медико-са- нитарной помощи Строительство фельдшер- ско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской мест- ности Закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной систе- ме в сфере закупок товаров, ра- бот, услуг для обеспечения госу- дарственных и муниципальных нужд» 12 Основное мероприятие 11 задачи 2 подпрограммы 7: Региональный проект «Спорт – норма жизни» Предоставление субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ, направленных на развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности Путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализа- цию муниципальных программ Подпрограмма 8 «Развитие торговли Липецкой области на 2014 – 2016 годы и на период до 2024 года» I. Паспорт подпрограммы 8 «Развитие торговли Липецкой области на 2014 – 2016 годы и на период до 2024 года» государственной программы Липецкой области Наименование подпрограммы Подпрограмма 8 «Развитие торговли Липецкой области на 2014 – 2016 годы и на период до 2024 года» (далее – подпро- грамма 8) Основание для разработки под- программы Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования тор- говой деятельности в Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации». Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 429-ОЗ «О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли» Заказчик подпрограммы Администрация Липецкой области Разработчик подпрограммы Управление потребительского рынка и ценовой политики Ли- пецкой области Цель подпрограммы Создание условий для полного удовлетворения спроса насе- ления на потребительские товары и услуги в широком ассор- тименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение оперативности и качества торгового сервиса Задачи подпрограммы 1. Определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступно- сти товаров и услуг, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения области и муниципальных образова- ний, развитие торговли в сельской местности. 2. Определение и реализация комплекса мер по развитию кон- куренции в сфере торговли, в том числе за счет развития ма- лого и среднего предпринимательства в сфере торговли Сроки реализации подпро- граммы 2014 – 2024 годы Исполнитель подпрограммы Управление потребительского рынка и ценовой политики Ли- пецкой области Объемы и источники финанси- рования подпрограммы Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограм- мы 8 за счет средств областного бюджета прогнозно составит 287 355 286,12 руб., в том числе по годам: 2014 год – 13 200 000,00 руб.; 2015 год – 13 200 000,00 руб.; 2016 год – 13 200 000,00 руб.; 2017 год – 23 380 728,76 руб.; 2018 год – 27 586 997,36 руб.; 2019 год – 37 544 160,00 руб.; 2020 год – 35 120 200,00 руб.; 2021 год – 31 030 800,00 руб.; 2022 год – 31 030 800,00 руб.; 2023 год – 31 030 800,00 руб.; 2024 год – 31 030 800,00 руб. Ожидаемые результаты реали- зации подпрограммы В количественном выражении: – обеспечение стабильного прироста оборота розничной тор- говли по муниципальным районам – ежегодно не менее 5%; – сохранение доли населенных пунктов, не имеющих стацио- нарной торговой сети, в которых организована развозная тор- говля, на уровне 75%; – увеличение до 325 тыс. руб. продажи товаров и оказания бы- товых услуг на одного жителя в муниципальных районах обла- сти; – увеличение до 41% доли продаж муниципальных районов в структуре оборота розничной торговли области; – обеспечение положительной динамики количества предпри- ятий, принявших участие в конкурсе, – ежегодный прирост к предыдущему году не менее 5%; – ежегодное проведение не менее 220 региональных рознич- ных ярмарок, из них не менее 120 ярмарок в сельских поселе- ниях, не являющихся административными центрами муници- пальных районов Порядок организации реализа- ции подпрограммы Организацию реализации подпрограммы 8 осуществляет управление потребительского рынка и ценовой политики Ли- пецкой области, проводит мониторинг за ходом ее реализа- ции, обеспечивает публичность информации по результатам мониторинга Порядок контроля за реализа- цией подпрограммы Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы 8 осу- ществляет ответственный исполнитель Государственной про- граммы в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации области II. Описательная часть подпрограммы 8 «Развитие торговли Липецкой области на 2014 – 2016 годы и на период до 2024 года» государственной программы Липецкой области 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма 8 Потребительский рынок области является крупной составной частью экономики ре- гиона, призван обеспечивать условия полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, их доступность – территориальную и це- новую. Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, денежных доходов, платежеспособности населения, инфраструктуры, регулирует товарно- денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и под- держивает рыночный механизм. Сфера розничной торговли и услуг населению выступает опережающим индикатором экономики. Именно оборот розничной торговли и объем оказываемых услуг используют- ся как индикаторы экономического состояния экономики, а снижение потребительской активности ведет к падению темпов экономического роста. Неэффективное развитие от- расли ставит под угрозу развитие экономики региона, отражается на качестве жизни, без- опасности и здоровье населения. Приоритетной функцией органов власти и неотъемлемой частью региональной по- литики в сфере потребительского рынка является повышение качества жизни населения области путем гарантированно высоких стандартов жизнеобеспечения, а именно: повы- шение доступности товаров для сельских жителей, обеспечение качества и безопасности пищевой продукции, реализуемой на предприятиях розничной торговли. В течение ряда лет из областного бюджета велось финансирование мероприятий, на- правленных на доставку товаров народного потребления жителям сельских населенных пунктов. В результате эффективного использования бюджетных ассигнований достигнуты пока- затели, свидетельствующие о положительной динамике развития потребительского рынка области: опережающие темпы роста оборота розничной торговли и объема бытовых услуг в сельской местности; изменение структуры оборота в сторону увеличения доли непро- довольственных товаров, оказание новых видов бытовых услуг, создание дополнительных рабочих мест. Принятие подпрограммы 8 обусловлено необходимостью закрепления достигнутых результатов и решения ряда проблем, существующих на потребительском рынке. При относительно высоких темпах развития предприятий потребительского рынка на- блюдается неравномерное развитие его инфраструктуры. В особо сложном положении находятся населенные пункты, расположенные вдали от крупных поселений, дорожных магистралей и с небольшим (до 200 человек) количеством проживающих. Большая часть сельских поселений области (831 поселение) не имеют стационарных розничных предприятий, обеспеченность комплексными приемными пунктами составляет 75%. Организация торгового и бытового обслуживания жителей осуществляется через развозную торговлю и выездное обслуживание. В последние годы наиболее динамично развивается инфраструктура потребительско- го рынка, особенно предприятий торговли. Однако сохраняется проблема неравномер- ного размещения торговых объектов на территории области. По состоянию на 1 января 2013 года обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жителей по области составляет 527 кв. м, что выше установленного минимального норматива на 15 кв. м, при этом среднерайонный показатель составляет 432 кв. м (ниже норматива на 80 кв. м), а в Елецком и Липецком муниципальных районах он втрое ниже областного. За 2012 год оборот розничной торговли в целом по области увеличился на 7,5% к уров- ню 2011 года (в сопоставимых ценах), по районам темп роста составил 114,8%. Объем оказанных бытовых услуг составил 6,5 млрд руб., или 112% (по районам – 111,4%) к соответствующему периоду прошлого года. Среднедушевой оборот розничной торговли по области сложился на уровне 134 тыс. руб. на одного жителя, по районам – 106 тыс. руб. При этом наблюдается диспропорция между муниципальными районами: в Долгоруковском, Измалковском, Краснинском райо- нах среднедушевой оборот в 2 раза ниже среднеобластного, Елецком и Липецком – ниже в 3,5 раза. Ввиду отсутствия экономической привлекательности для субъектов малого и средне- го предпринимательства по-прежнему сохраняется недостаток торговых предприятий в сельской местности. Основными потребителями на селе являются жители с низкой плате- жеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные граждане. Вследствие этого осуществление торговой деятельности на селе неизбежно влечет за собой убытки предприятий, что способствует их закрытию. Одной из проблем остается недостаточная обеспеченность специализированным автотранспортом хозяйствующих субъектов. Специфика доставки товаров в отдаленные населенные пункты требует транспорта особого назначения – автолавки, тонары, фургоны по оказанию бытовых услуг и т.д. Фондоемкость приобретаемого автотранспорта для част- ных инвесторов практически непосильна, так как они или находятся на стадии становления либо долгие годы обслуживают территории с населением, имеющим низкий уровень до- ходов (пенсионеры). Недостаток собственных оборотных средств на содержание предприятий не позволяет привести материально-техническую базу в соответствие с современными требованиями, произвести реконструкцию и ремонт объектов, приобрести современное оборудование, а также увеличить запасы товаров, закупить сырье для дальнейшей переработки. Не менее важной проблемой является низкий уровень насыщения потребительского рынка местной сельскохозяйственной продукцией. Дальнейшее решение задачи развития специализированных предприятий по реализации местной сельскохозяйственной продук- ции позволит эффективно использовать потенциал личных подсобных хозяйств, повысит их мотивацию труда и уровень доходов, обеспечит гарантированный сбыт выращенной продукции. Эффективное решение указанных проблем возможно только с использованием про- граммных методов, учитывая социальные аспекты в развитии сельских районов области. Цель и задачи подпрограммы 8 с указанием сроков их реализации Цель, задачи и мероприятия подпрограммы 8 определены в соответствии с приори- тетами социально-экономической политики Российской Федерации и Липецкой области. Основной целью подпрограммы 8 является создание условий для полного удовлетво- рения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте по Продолжение. Начало на 28–33-й стр. Продолжение на 35-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz