Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

35 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 228/26106/ 27 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 34-й стр. 45. Руководитель Учреждения подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием при- чин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения о пре- доставлении государственной услуги или об отказе в предоставле- нии государственной услуги решение заверяется печатью Учреж- дения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляет- ся заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 2 ра- бочих дня. Критерием принятия решения является результат рассмотре- ния проекта решения о предоставлении или об отказе в предостав- лении государственной услуги руководителем Учреждения. Результатом административной процедуры является подписа- ние решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – решение подшивается в учетное дело заявителя и вносится в базу данных автоматизированной информационной системы. Учреждение перечисляет денежные средства на лицевой счёт заявителя, открытый в кредитной организации, либо через отделе- ние Федеральной почтовой службы по выбору заявителя, не позд- нее 20 числа каждого месяца. 26. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме 46. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в прие- ме заявления; направление Учреждением заявителю информации о ходе пре- доставления государственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведом- ления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 47. Заявитель вправе обратиться за получением государствен- ной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполне- ния заявителем электронной формы заявления на Едином портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размеща- ются на Едином портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каж- дого из полей электронной формы заявления. При выявлении не- корректно заполненного поля электронной формы заявления зая- витель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосред- ственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных до- кументов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявле- ния значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до нача- ла ввода сведений заявителем с использованием сведений, раз- мещенных в федеральной государственной информационной си- стеме «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для пре- доставления государственных и муниципальных услуг в электрон- ной форме» (далее — единая система идентификации и аутенти- фикации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в ча- сти, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее по- данным им заявлениям в течение не менее одного года, а также ча- стично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 ме- сяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 15 административного регламента, направля- ются в Учреждение посредством Единого портала. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предо- ставлении государственной услуги с использованием Единого и Регионального порталов, а также официального сайта не осущест- вляется. Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно поступило в Учреждение. Регистрация заявле- ния, поданного через Единый портал и поступившего в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момен- та приема и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления в электронной форме проверяет- ся наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 18 административного регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист Учреждения, ответ- ственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавлива- ет и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заяв- ления с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 18 администра- тивного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявле- нию в электронной форме уникальный номер, по которому в соот- ветствующем разделе Единого портала заявителю будет предо- ставлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в лич- ном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до стату- са «принято». Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Единого портала информация о ходе и результате предо- ставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государ- ственной услуги через Единый портал заявителю необходимо: авторизоваться на Едином портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государ- ственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услу- ги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствую- щего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. Заявитель по его выбору вправе получить результат предо- ставления государственной услуги в форме электронного докумен- та, подписанного уполномоченным должностным лицом Учрежде- ния с использованием усиленной квалифицированной электрон- ной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с ука- занием причин отказа; либо уведомление о начале процедуры предоставления государ- ственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги); либо уведомление об окончании предоставления государ- ственной услуги с указанием результата рассмотрения докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 48. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полу- ченном заявителем документе, являющемся результатом предо- ставления государственной услуги, заявитель вправе обратить- ся в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опеча- ток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги до- кументах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее – процедура), яв- ляется поступление в Учреждение заявления об исправлении опе- чаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предо- ставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/ или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказ- ным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилага- емые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение, специалистом, от- ветственным за прием и регистрацию документов, обеспечивает- ся изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий докумен- тов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получе- нии заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опе- чаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлени- ем — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) за- явления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 49. Специалист Учреждения, ответственный за прием и реги- страцию документов, передаёт заявление и содержащие опечатки и/или ошибки документы, специалисту Учреждения, ответственно- му за предоставление государственной услуги. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представ- ленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опе- чаток и/или ошибок специалист Учреждения подготавливает про- ект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги с указанием причин отказа. По- сле подписания руководителем Учреждения решения об исправле- нии опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсут- ствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, направляется за- явителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 ра- бочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государ- ственной услуги. Результатом административной процедуры явля- ется подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости ис- правления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечат- ки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт ко- торого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 50. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в доку- ментах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответствен- ным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабо- чих дней со дня принятия решения. 51. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результа- том предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 52. Текущий контроль за соблюдением и исполнением адми- нистративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Учреждения, осуществляется руководителем Учреждения, Управлением. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 53. Проверки полноты и качества предоставления государ- ственной услуги осуществляются на основании приказов начальни- ка Управления. 54. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы, но не реже одно- го раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 55. Контроль за полнотой и качеством предоставления госу- дарственной услуги включает в себя проведение проверок, выяв- ление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, дей- ствия (бездействие) должностных лиц, специалистов. 56. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложе- ния по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 57. Персональная ответственность специалистов Учреждения за- креплена в их должностных инструкциях в соответствии с требовани- ями законодательства РоссийскойФедерации и Липецкой области. 58. По результатам проведенных проверок, в случае выявле- ния нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение ви- новных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 59. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осущест- вляется посредством открытости деятельности Учреждения и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, ак- туальной и достоверной информации о порядке предоставления госу- дарственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обра- щений (жалоб), в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 60. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжа- лование действий (бездействия) и решений, принятых (осущест- вляемых) должностными лицами и специалистами Учреждения в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 61. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в сле- дующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предо- ставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление кото- рых не предусмотрено нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области для пре- доставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если осно- вания отказа не предусмотрены федеральными законами и приня- тыми в соответствии с ними законами и иными нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации и законами и нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, работника Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по ре- зультатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральны- ми законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и ины- ми нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государ- ственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном от- казе в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 62. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов Учреждения начальнику Управления. Жалобы на решения начальника Управления подаются в адми- нистрацию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудеб- ного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носи- теле или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через мно- гофункциональный центр, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управле- ния, Портала, а также может быть подана при личном приёме заявителя. 65. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, фамилию, имя, отчество (по- следнее – при наличии) работника Учреждения, решения и дей- ствия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного те- лефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездей- ствии) Учреждения, специалиста, работника Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) Учреждения, специалиста, работни- ка Учреждения, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 66. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснова- ния и рассмотрения жалобы. 67. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если в письменном обращении не указаны фамилия заяви- теля, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если текст письменного обращения не поддается прочте- нию (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения со- общается гражданину, направившему обращение, если его фами- лия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет опреде- лить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граждани- ну, направившему обращение). Управление вправе оставить заявление без ответа по суще- ству в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся не- цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении во- проса не может быть дан без разглашения сведений, составляю- щих государственную или иную охраняемую федеральным зако- ном тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержит- ся вопрос, на который ему неоднократно давались письменные от- веты по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обсто- ятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосно- вательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное об- ращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в тече- ние семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, на- правившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление. 36. Сроки рассмотрения жалобы 68. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистра- ции, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправ- лений—в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 69. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены при- нятого решения, исправления допущенных Учреждением, предо- ставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выдан- ных в результате предоставления государственной услуги доку- ментах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в элек- тронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляе- мых Управлением в целях незамедлительного устранения выявлен- ных нарушений при оказании государственной услуги, а также при- носятся извинения за доставленные неудобства, и указывается ин- формация о дальнейших действиях, которые необходимо совер- шить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о при- чинах принятого решения, а также информация о порядке обжало- вания принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонаруше- ния или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направ- ляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг не распространяют- ся на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 71. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 72. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимы- ми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затраги- вает права, свободы и законные интересы других лиц и если в ука- занных документах и материалах не содержатся сведения, состав- ляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 41. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 73. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения осуществляется в следую- щем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с доку- ментами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознаком- ления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами иматери- алами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документа- ми и материалами, касающихся рассмотрения обращения. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 74. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Ин- тернет» на Едином портале государственных услуг Российской Фе- дерации (ЕПГУ), Региональном портале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обра- щении в Учреждение, Управление. Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 75. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии меж- ду областным бюджетным учреждением «Уполномоченный много- функциональный центр предоставления государственных и муни- ципальных услуг Липецкой области» и управлением социальной за- щиты населения Липецкой области от 01.02.2017 г. № 22-Р и вклю- чает в себя следующий исчерпывающий перечень административ- ных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: — информирование заявителей о порядке предоставления го- сударственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заяв- лений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопро- сам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так- же консультирование заявителей о порядке предоставления госу- дарственной услуги в УМФЦ; — прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги; — передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг 76. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по теле- фону, в электронном виде). 77. Информирование осуществляет уполномоченный сотруд- ник структурного подразделения УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государствен- ной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования реше- ний и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) о размере государственной пошлины и иных платежей, упла- чиваемых заявителем при получении государственной услуги, по- рядок их уплаты; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государ- ственной услуги. 78. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут; Результат административной процедуры: предоставление не- обходимой информации и консультации заявителю. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 79. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется обращение заявителя с заявлением о предоставлении госу- дарственной услуги и необходимых для предоставления государ- ственной услуги документов в соответствии с пунктом 15 админи- стративного регламента. 80. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на нали- чие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 административного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 ад- министративного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема доку- ментов, объясняет содержание выявленных недостатков в пред- ставленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотари- ально заверенных копий документов, то уполномоченный сотруд- ник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, предусмотренных пунктами 1 — 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона и, сравнив копии документов с их оригина- лами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригина- лам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистра- цию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления. Критерием принятия решения является отсутствие или нали- чие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента. 81. Результатом административной процедуры является: прием заявления и документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги; либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмо- тренным пунктом 18 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 46. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 82. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется приём запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 83. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на пе- редаваемые комплекты документов в Учреждение. 84. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. 85. Максимальный срок выполнения процедуры – 2 рабочих дня. 86. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. 87. Результатом административной процедуры является пере- дача комплекта документов в Учреждение. 88. Способ фиксации результата административной процеду- ры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их работников 89. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжа- лование действий (бездействия) и решений, принятых (осущест- вляемых) УМФЦ, а также их работников, принятые (осуществляе- мые) в ходе предоставления государственной услуги. 90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в сле- дующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Феде- рального закона; 2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление кото- рых не предусмотрено нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти для предоставления государственной услуги; 3) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление ко- торых предусмотрено нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти для предоставления государственной услуги; 4) затребование с заявителя при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области. 91. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются руководителю этого УМФЦ. Жалоба на решения УМФЦ подается учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым ак- том Липецкой области. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работ- ника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», офици- ального сайта УМФЦ, Портала либо регионального портала, а так- же может быть принята при личном приеме заявителя. 92. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федераль- ного закона, их руководителей и (или) работников, решения и дей- ствия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного те- лефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездей- ствии) УМФЦ, работника УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ, организа- ций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при на- личии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 93. Жалоба, поступившая в УМФЦ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в слу- чае обжалования отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 94. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если текст письменного обращения не поддается прочте- нию (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения со- общается гражданину, направившему обращение, если его фами- лия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет опреде- лить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граждани- ну, направившему обращение); — если в письменном обращении не указаны фамилия заяви- теля, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в жалобе, поступившей в форме электронного доку- мента, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электрон- ной почты. 95. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся не- цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении во- проса не может быть дан без разглашения сведений, составляю- щих государственную или иную охраняемую федеральным зако- ном тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 96. В случае, если в письменном обращении заявителя содер- жится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя- тельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномочен- ное на то лицо вправе принять решение о безосновательности оче- редного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государ- ственный орган или одному и тому же должностному лицу. О дан- ном решении уведомляется заявитель. 97. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в УМФЦ, либо вышестоящему должностному лицу. 98. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, зая- вителю в письменной форме и по желанию заявителя в электрон- ной форме направляется мотивированный ответ о результатах рас- смотрения жалобы. 99. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемым УМФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Фе- дерального закона, в целях незамедлительного устранения выявлен- ных нарушений при оказании государственной услуги, а также прино- сятся извинения за доставленные неудобства и указывается инфор- мация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить зая- вителю в целях получения гсударственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о при- чинах принятого решения, а также информация о порядке обжало- вания принятого решения. 100. В случае установления в ходе или по результатам рассмо- трения жалобы признаков состава административного правонару- шения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направ- ляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 101. Положения Федерального закона, устанавливающие по- рядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и орга- низаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Феде- ральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмо- трения обращений граждан Российской Федерации». 102. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 103. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимы- ми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затраги- вает права, свободы и законные интересы других лиц и если в ука- занных документах и материалах не содержатся сведения, состав- ляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 104. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Ин- тернет» на сайте УМФЦ, на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном портале государ- ственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. Окончание на 36-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz