Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 228/26106/ 27 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 34 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 1062-П от 06.11.2019, г. Липецк О внесении изменения в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 26.12.2018 № 1352-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты на проезд автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении детям из малоимущих семей, обучающимся в областных общеобразовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет» Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг» и постановления администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверж- дения административных регламентов предоставления государ- ственных услуг исполнительными органами государственной вла- сти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю : Внести изменение в приказ управления социальной защиты населения от 26 декабря 2018 г. № 1352-П «Об утверждении адми- нистративного регламента предоставления государственной услу- ги по назначению ежемесячной социальной выплаты на проезд ав- томобильным и городским наземным электрическим транспор- том по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регуляр- ных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригород- ном сообщении детям из малоимущих семей, обучающимся в об- ластных общеобразовательных организациях, муниципальных об- щеобразовательных организациях и в частных общеобразователь- ных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обу- чающимся по очной форме обучения в профессиональных образо- вательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет», изложив приложение к приказу в следующей редакции: «Приложение к приказу управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты на проезд автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальныммаршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении детям из малоимущих семей, обучающимся в областных общеобразовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ по назначению ежемесячной социальной выплаты на проезд автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении детям из малоимущих семей, обучающимся в областных общеобразовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты на про- езд автомобильным и городским наземным электрическим транспор- том по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном со- общении детям из малоимущих семей, обучающимся в областных об- щеобразовательных организациях, муниципальных общеобразова- тельных организациях и в частных общеобразовательных организа- циях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по оч- ной форме обучения в профессиональных образовательных органи- зациях и образовательных организациях высшего образования в воз- расте до 24 лет (далее — административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) осуществляемых при предоставлении государственной услуги по на- значению ежемесячной социальной выплаты на проезд автомобиль- ным и городским наземным электрическим транспортом по муници- пальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении де- тям из малоимущих семей, обучающимся в областных общеобразо- вательных организациях, муниципальных общеобразовательных ор- ганизациях и в частных общеобразовательных организациях, имею- щих государственную аккредитацию, обучающимся по очной фор- ме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно- коммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законода- тельства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронно- го взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее— государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителем на получение государственной услуги (далее — заявитель) является один из родителей (законных представите- лей), являющийся гражданином Российской Федерации, постоян- но проживающий на территории Липецкой области, имеющий де- тей, обучающихся в областных общеобразовательных организаци- ях, муниципальных общеобразовательных организациях и в част- ных общеобразовательных организациях, имеющих государствен- ную аккредитацию, обучающихся по очной форме обучения в про- фессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет, средне- душевой доход семьи которого ниже величины прожиточного ми- нимума, установленного в области в расчете на душу населения. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления го- сударственной услуги осуществляется управлением социаль- ной защиты населения Липецкой области (далее – Управле- ние), областными бюджетными учреждениями социальной за- щиты населения по месту жительства (далее — Учреждение), об- ластным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофунк- циональный центр по предоставлению государственных и муни- ципальных услуг Липецкой области» и его структурными подраз- делениями (далее – УМФЦ) с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, включая единый портал го- сударственных и муниципальных услуг (далее – Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информаци- онных материалов, путем направления письменного ответа на об- ращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении, в Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале госу- дарственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее – Региональный портал), в информационной системе «Реги- ональный реестр государственных и муниципальных услуг» https:// www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Регио- нальный реестр) размещается информация о предоставлении го- сударственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые зая- витель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предостав- ления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предостав- ление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предо- ставляется заявителю бесплатно. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждений, УМФЦ, оказывающих государствен- ную услугу, размещаются на информационных стендах в Учрежде- ниях, а также на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Региональном портале. 5. Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графи- ком, утверждаемым руководителем Учреждения или УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специ- алисты Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме ин- формируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наи- меновании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, само- стоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по ко- торому можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государ- ственной услуги рассматриваются должностными лицами Управ- ления, специалистами Учреждений с учетом времени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение дается в про- стой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициа- лов, номера телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 ка- лендарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышаю- щий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 8. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заяви- телям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 9. Если заявитель подавал заявку на предоставление государ- ственной услуги через Портал, то информацию о ходе предостав- ления государственной услуги заявитель может получить на Пор- тале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги – предоставле- ние ежемесячной социальной выплаты на проезд автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муници- пальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообще- нии детям из малоимущих семей, обучающимся в областных об- щеобразовательных организациях, муниципальных общеобразо- вательных организациях и в частных общеобразовательных орга- низациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающим- ся по очной форме обучения в профессиональных образователь- ных организациях и образовательных организациях высшего об- разования в возрасте до 24 лет (далее – ежемесячная социальная выплата на проезд детей). 5. Наименование органа предоставляющего государственную услугу 11. Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждениями во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный за- кон) Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществле- ния действий, в том числе согласований, необходимых для получе- ния государственной услуги и связанных с обращением в иные го- сударственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Пере- чень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постанов- лением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необ- ходимыми и обязательными для предоставления исполнительны- ми органами государственной власти Липецкой области государ- ственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для назначения ежемесячной социальной выплаты на проезд детей, Учреждение осуществляет взаимодействие с исполнительным органом государственной власти в сфере образо- вания и науки, территориальным органом федерального органа ис- полнительной власти в сфере внутренних дел. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги яв- ляется: принятие решения о предоставлении государственной услуги; либо принятие решения об отказе в предоставлении государ- ственной услуги. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть пред- ставлено в форме документа (уведомления о принятом решении) подписанного уполномоченным должностным лицом Учреждения. Информация о предоставлении государственной услуги раз- мещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным зако- ном от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социаль- ной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 13. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации за- явления и необходимых документов. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещён на официаль- ном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru/documents/), в сети Ин- тернет, в региональном реестре и на региональном портале госу- дарственных и муниципальных услуг. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для предоставления государственной услуги один из роди- телей (законных представителей) подает в Учреждение или УМФЦ: 1) заявление, составленное по форме, предусмотренной при- ложением 1 к административному регламенту; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) свидетельство о рождении ребенка (детей); 4) справку о доходах всех членов семьи за 3 месяца, предше- ствующие месяцу обращения за предоставлением государствен- ной услуги; 5) справку об обучении в частных общеобразовательных орга- низациях, имеющих государственную аккредитацию — для детей, обучающихся в частных общеобразовательных организациях, име- ющих государственную аккредитацию; 6) справку об обучении в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего обра- зования по очной форме обучения — для детей в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; 7) документ, подтверждающий родственные отношения заяви- теля и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Фе- дерации порядке; 8) документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, ука- занных в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в уста- новленном законодательством РоссийскойФедерации порядке. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Учреждение социальной защиты населения по месту жи- тельства самостоятельно запрашивает: — справки об обучении в областных общеобразовательных ор- ганизациях, муниципальных общеобразовательных организациях в исполнительном органе государственной власти области в сфере образования и науки; — сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заяви- телем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистра- ционного учета граждан Российской Федерации по месту пребы- вания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Заявитель вправе представить данные документы по соб- ственной инициативе. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 17. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осущест- вления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующи- ми отношения, возникающие в связи с предоставлением государ- ственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соот- ветствии с нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области находят- ся в распоряжении исполнительных органов государственной вла- сти Липецкой области, предоставляющих государственную услу- гу, иных государственных органов, органов местного самоуправ- ления и (или) подведомственных исполнительным органам госу- дарственной власти Липецкой области и органам местного само- управления организаций, участвующих в предоставлении государ- ственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; 3) представ- ления документов и информации, отсутствие и (или) недостовер- ность которых не указывались при первоначальном отказе в прие- ме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за ис- ключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Феде- рального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, являются: представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 административного регламента; несоответствие заявления форме, указанной в Приложении 1 административного регламента; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправле- ний, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их со- держание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электрон- ной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заяв- лении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги, отсутствуют. 20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются: представление заявителем документов, содержащих недосто- верные сведения; отсутствие оснований, дающих право на предоставление госу- дарственной услуги. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведе- ния о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органи- зациями, участвующими в предоставлении государственной услу- ги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информациюо методике расчета размера такой платы 23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заяви- телем запроса о предоставлении государственной услуги и при по- лучении результата предоставления государственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявление о предоставлении государственной услуги реги- стрируется в день поступления специалистом Учреждения, УМФЦ, от- ветственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистра- ция запроса о предоставлении государственной услуги и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, посту- пивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием про- граммного обеспечения для регистрации входящей корреспонден- ции с присвоением входящего номера и даты. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 26. Центральный вход в здание Учреждения, должен быть обо- рудован информационной табличкой (вывеской), содержащей ин- формацию о вышеуказанном органе, месте нахождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — ме- стах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным усло- виям для заявителей и оптимальным условиям для работы специ- алистов. Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специа- листа с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы ин- формационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходи- мым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются ин- формационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. В целях получения инвалидами государственной услуги Учреж- дения должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в це- лях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государствен- ной услуги) надписями, иной текстовой и графической информа- цией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к ме- сту предоставления услуги собаки-проводника при наличии доку- мента, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдо- переводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь спе- циалистов Учреждений, в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помо- щи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получе- ния ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помеще- ние (место предоставления государственной услуги) по вышепере- численным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о по- рядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприя- тия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжа- лования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Учреждений или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (без- действие) должностных лиц, специалистов Учреждений при предо- ставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предостав- лении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации и ходе и о результате предоставления государственной услуги в Учрежде- нии с использованием средств Портала; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение до- ступа для заполнения заявления в электронном виде, его копиро- вания, сохранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество го- сударственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предостав- лением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом тер- риториальном подразделении органа, предоставляющего государ- ственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный прин- цип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электроннойформе 28. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяются разделом VI административ- ного регламента. 29. При обращении заявителя за предоставлением государ- ственной услуги в электронной форме заявление о предоставле- нии государственной услуги и прилагаемые к нему документы под- писываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной под- писью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бу- мажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следую- щих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Учреждения) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – ко- пии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соот- ветствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без рас- шифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных доку- ментов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 30. При направлении заявления и документов в форме элек- тронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 31. Государственная услуга включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и документов, установле- ние права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; 2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги; 3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предо- ставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителей в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 15 административного ре- гламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии до- кументов должны быть заверены нотариально или органами, вы- давшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Учреж- дение специалистом, ответственным за прием и регистрацию доку- ментов, обеспечивается изготовление копий документов, представ- ленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготов- ления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 33. Специалист Учреждения, ответственный за прием и реги- страцию документов, при непосредственном обращении заяви- теля в Учреждение уточняет предмет обращения, проверяет доку- мент, удостоверяющий личность заявителя (полномочия предста- вителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем до- кументов в соответствии с пунктом 15 административного регла- мента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, за- веряет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 адми- нистративного регламента специалист, ответственный за приём и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препят- ствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает докумен- ты заявителю. Максимальный срок выполнения действий – 15 минут. 34. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на портале государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление и документы, направленные в Учреж- дение заказным почтовым отправлением или в форме электронно- го документа, оформлены с нарушением требований, установлен- ных административным регламентом, и (или) документы, указан- ные в пункте 15 административного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специа- лист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня приема заяв- ления вручает заявителю уведомление о необходимости устране- ния в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) пред- ставления документов, которые отсутствуют, или направляет та- кое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлени- ем о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае если заявление и документы, направленные в Учрежде- ние заказным почтовым отправлением или в форме электронного до- кумента, оформлены с нарушением требований, установленных ад- министративным регламентом, и (или) документы, указанные в адми- нистративном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уве- домление о необходимости устранения в тридцатидневный срок вы- явленных нарушений и (или) представления документов, которые от- сутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заяв- ления и поступивших документов (сведений). В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного за- явления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ра- нее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в те- чение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату гражданину с указанием причин возврата. 35. Если заявителем представлены все необходимые для пре- доставления государственной услуги документы, заявителю вы- дается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему до- кументов с указанием их перечня, даты и времени получения (да- лее — расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Учреж- дение расписка выдается в день обращения. При направлении за- явления и документов заказным почтовым отправлением — в те- чение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов че- рез Портал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем по- дачи заявления и документов. Максимальный срок исполнения административной процеду- ры – 3 рабочих дня. 36. Критерии принятия решения: соответствие заявителя усло- виям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 15 администра- тивного регламента. 37. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в при- еме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 ад- министративного регламента. 38. Способ фиксации результата административной процеду- ры: специалист, ответственный за приём и регистрацию докумен- тов, вносит данные в журнал регистрации заявлений по предостав- лению государственной услуги. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 39. Основанием для начала процедуры является отсутствие в прилагаемых заявителем документах справки об обучении в об- ластных общеобразовательных организациях, муниципальных об- щеобразовательных организациях, сведений о лицах, зарегистри- рованных совместно с заявителем по месту пребывания и по ме- сту жительства. 40. Специалист, ответственный за приём и регистрацию доку- ментов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемым к нему пакетом документов направляет в электрон- ной форме с использованием системы межведомственного элек- тронного взаимодействия запросы в исполнительный орган госу- дарственной власти в сфере образования и науки, территориаль- ный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Копии межведомственных запросов подшиваются в учётное дело заявителя. Ответы на межведомственные запросы подшиваются в учёт- ное дело заявителя. Максимальный срок исполнения административной процеду- ры – 5 рабочих дней. 41. Критерии принятия решения: отсутствие в прилагаемых документах справки об обучении в областной общеобразователь- ной организации, муниципальной общеобразовательной организа- ции, сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявите- лем по месту пребывания и по месту жительства. 42. Результатом административной процедуры является полу- чение справки об обучении в областной общеобразовательной ор- ганизации, муниципальной общеобразовательной организации, сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства. 43. Способ фиксации результата административной процеду- ры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении 44. Основанием для начала процедуры является подготов- ка и передача специалистом Учреждения, ответственным за при- ем и регистрацию документов, полного учетного дела специали- сту Учреждения, ответственному за предоставление государствен- ной услуги. После поступления полного учетного дела специалист Учреж- дения, ответственный за предоставление государственной услу- ги, осуществляет проверку представленных заявителем докумен- тов на предмет их соответствия требованиям законодательства и готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предо- ставлении государственной услуги (приложения 2, 3 к администра- тивному регламенту) и передает его с учетным делом руководи- телю Учреждения. Вместе с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги готовит- ся уведомление о предоставлении либо об отказе предоставлении государственной услуги. Продолжение на 35-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz