Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

26 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 228/26106/27 НОЯБРЯ 2019 Крупнейшими производителями (поставщиками) основных строительных материа- лов, конструкций и оборудования для строительства и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них являются: ОГУП «Липецкдоравтоцентр» г. Липецк – ас- фальтобетонные смеси тип Б марки II, тип В марки II и др., песок строительный; ТД «Пав- ловск-гранит» Воронежская обл. г. Павловск – гранитовый щебень; ПАО «НЛМК» г. Липецк – шлаковый щебень; ООО «НАВАСТРОЙ» г. Воронеж – асфальтобетонная смесь крупнозер- нистая, мелкозернистая и битумная эмульсия; КФХ «Богатикова» Липецкая обл. – песок строительный; ООО «Стройдеталь-Л» г. Липецк – тротуарная плитка, бортовые камни; ООО «СтандартПарк» – колодцы канализационные; и др. Внедрение интеллектуальных транспортных систем управления дорожным хозяйством В настоящее время в рамках контроля за деятельностью подрядных организаций, осу- ществляющих работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального значения, применяется система навигационного мониторинга передви- жения транспортных средств, позволяющая в режиме реального времени диспетчеру от- слеживать местоположение дорожных машин. Данные о пробеге транспортных средств и количестве заездов в места складирования противогололедных материалов учитываются при приемке работ по зимнему содержанию автомобильных дорог. Для создания основы развития интеллектуальных транспортных систем управления дорожным хозяйством выполняются работы по внедрению автоматизированной базы дорожных данных (далее – АБДД) «Титул-2005». В 2018 году проведено обновление про- граммного обеспечения и приобретение дополнительных модулей. На основе системы навигационного мониторинга транспортных средств и АБДД «Титул-2005» планируется создание автоматизированной интеллектуальной системы и внедрение модуля по управлению содержанием автомобильных дорог и дорожных соору- жений (САДиС), которые направлены на решение следующих задач: 1. Мониторинг в режиме реального времени за передвижением транспортных средств подрядных организаций; 2. Автоматическая постановка задач на основе метеоданных, поступающих с ком- плексных постов дорожного контроля метеоусловий; 3. Автоматизированное определение объемов выполненных работ по очистке и посып- ке противогололедных материалов; 4. Автоматизированный подсчет объемов и стоимости выполненных работ в соответ- ствии со сметной документацией к государственному контракту; 5. Внедрение электронного документооборота, в том числе электронного журнала про- изводства работ формируемого автоматизированной системой самостоятельно; В 2017 году на автомобильных дорогах регионального значения установлено два ком- плексных поста дорожного контроля метеоусловий (КПДКМ), позволяющих получать дан- ные о погодных условиях и состоянии покрытия проезжей части. Принимая во внимание, что КПДКМ является первоисточником данных при зимнем содержании автомобильных дорог, запланировано дальнейшее увеличение их количества на сети региональных дорог, что позволить получать метеопрогноз на территории региона и автоматически оценивать уровень содержания автодорог, опираясь на данные датчиков состояния покрытия про- езжей части. Применение энергосберегающих технологий В 2017 году на автомобильных дорогах регионального значения начаты работы по внедрению автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО) «Кулон». В настоящий момент система внедрена на 75%линий наружного освещения. На конец 2018 года установлен 81 шкаф управления. В 2019 году планируется завершить работы по включению в состав АСУНО «Кулон» всех линий наружного освещения. располо- женных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения. Внедрение АСУНО «Кулон» и переход на автоматизированной включение линий на- ружного освещения в соответствии с графиком, построенным на основе данных о восходе и закате солнца, позволяет сэкономить до 5% потребляемой электроэнергии. Кроме того, возможность удаленного контроля за состоянием и автоматическая передача показаний основных параметров (напряжение, сила тока, мощность и т.д.) позволяет оперативно реа- гировать на возникающие сбои в работе. В рамках разрабатываемых проектов на строительство новых линий наружного осве- щения предусмотрена установка диммирующих шкафов, позволяющих снижать уровень освещенности в ночное время при низкой интенсивности дорожного движения и эконо- мить до 30% потребления электроэнергии на данных линиях. Применение контрактов жизненного цикла Контракт жизненного цикла (КЖЦ) подразумевает заключение долгосрочного согла- шения, в рамках которого исполнитель берет на себя обязательства по проектированию, строительству, ремонту, эксплуатации объекта закупки (ч. 16 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1087 определены случаи, при которых возможно заключение подобных соглашений. Так, сюда относятся работы по про- ектированию и строительству автодорог и их участков, уникальных объектов капитального строительства. КЖЦ охватывает все три этапа жизни объекта: проектирование, строитель- ство, эксплуатацию. В Российской Федерации заключение контрактов возможно в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Сроки контракта выхо- дят за рамки трех лет. Бюджетом предусмотрены платежи по контрактам, лишь на три года. Требуется доработка нормативно-правовой базы, в том числе создание особого реестра расходных обязательств и нормативного акта, регламентирующего порядок включения в него обязательств по контракту жизненного цикла. В рамах регионального проекта планируется заключение КЖЦ на реконструкцию авто- мобильных дорог с 2020 года. Риски реализации региональной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 1. Риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в сни- жении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности. 2. Возникновение бюджетного дефицита, сокращение необходимых для достижения целевых показателей объемов финансирования мероприятий федерального проекта, в том числе в связи с получением объема доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбю- раторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федера- ции, в размере ниже прогнозируемого при разработке национального проекта. 3. Повышение цен на дорожно-строительные материалы. 4. Повышение стоимости дорожной техники, закупаемой за пределами Российской Федерации и не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в связи с возможными колебаниями на рынке валют. 5. Нарушение сроков разработки нормативных правовых актов и иных документов, не- обходимых для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомо- бильные дороги». 6. Для проектов по созданию системы автоматизированного весогабаритного контро- ля являются риски негативного изменения внешнего окружения проектов, в том числе со- циально-экономической ситуации, налогового законодательства. Фактическое состояние улично-дорожной сети Липецкой агломерации Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения Липецкая область вошла в состав участников приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», и с 2017 года на территории Липецкой области реализуется проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации (далее – ПКРТИ), в состав которой включены г. Липецк, г. Елец, г. Грязи, региональные и федеральные участки дорог, проходящие в границах территории Липецкой агломерации. ПКРТИ Липецкой агломерации сформирована исходя из концентрации ресурсов с целью решения поставленных задач и достижения установленных значений целевых по- казателей. Липецкая агломерация располагается с юго-востока на запад Липецкой области. На ее территории проживает 0,6 млн человек, что составляет 52% всего населения области. Границы Липецкой агломерации проходят по территории городского поселения город Грязи, Грязинского района; городского округа город Липецк, северной и южной частей Липецкого района; по участкам федеральных автомобильных дорог: 1Р-119 Орел–Ливны– Елец–Липецк–Тамбов (км 154+134 – км 326+600) протяженностью 8,2 км; А-133 Подъезд- ная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецк (км 50+100 – км 58+100) – 86,2 км; автодорога М-4 «Дон» (км 377+550 – км 400+400) – 34,2 км, проходящим по Липецкому, Задонскому и Елецкому районам; городского округа город Елец и северо-восточной части Елецкого района. Ядром агломерации является город Липецк. Общая протяженность дорожной сети Липецкой агломерации – 809,4 км, в т.ч.: дороги федерального значения – 128,6 км, дороги регионального значения 181,7 км, улично-до- рожная сеть муниципальных образований – 499,1 км, из них: города Липецка – 316,1 км; города Грязи – 73,3 км, города Ельца – 109,7 км (по состоянию на 31.12.2017 г.). Территория Липецкой агломерации определена исходя из того, что в этих городах наи- более развит промышленный комплекс. При этом Липецкая область в целом является раз- витым агропромышленным регионом. Самым действенным на сегодняшний день инструментом продвижения государствен- но-частного партнерства в инвестиционной сфере являются особые экономические зоны федерального и регионального уровней. Они оказывают значительное влияние на раз- витие территорий муниципальных образований и региона в целом. Востребовано и такое направление поддержки частной инициативы по формированию точек промышленного и инновационного роста как индустриальные парки. На территории области действует особая экономическая зона промышленно-произ- водственного типа федерального уровня – ОЭЗ ППТ «Липецк». Ее территория примыкает к промышленной зоне г. Липецка и располагается на территории Грязинского района на равноудаленном расстоянии от городов Липецка и Грязи вдоль автомобильной дороги общего пользования регионального значения Липецк – Грязи. Приоритетными направлениями развития ОЭЗ ППТ «Липецк» являются: станкострое- ние; робототехника; автомобилестроение, автокомпоненты и комплектующие; сельхозма- шиностроение; оборудование и запасные части; сложнобытовая и электронная техника; радиоэлектроника, энергетическое, медицинское, электронное и оптическое оборудова- ние. На территории города Липецка расположена особая экономическая зона региональ- ного уровня технико-внедренческого типа – ОЭЗ РУ ТВТ «Липецк-Технополюс», деятель- ность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов. На территории города Ельца и Елецкого района функционируют 2 особые экономиче- ские зоны регионального уровня: ОЭЗ РУ ППТ «Елецпром» промышленно-производствен- ного типа и ОЭЗ РУ ТРТ «Елец» туристско-рекреационного типа. В городе Елец расположен индустриальный парк «Созидатель». Кроме того, на территории Елецкого района создана и функционирует ОЭЗ РУ ТРТ «Елец» на территории г. Елец. Историко-культурный потенциал г. Ельца составляет мощ- ный ресурс активизации познавательной, туристической и рекреационной деятельности, идентифицируется по таким составляющим многогранного культурного наследия как: при- родное, археологическое, духовное, историческое, архитектурное, дворянской культуры, градостроительное, литературное. Основной целью ПКРТИ Липецкой агломерации является обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Липецкой агломерации. С 2019 года намечены в том числе капиталоемкие мероприятия (реконструкция, строительство дорог и улиц) в целях снижения доли дорожной сети Липецкой агломе- рации, работающих в режиме перегрузки в час пик, а также будет продолжена работа по увеличению доли дорог, соответствующих нормативному состоянию, и снижению очагов аварийности. В результате реализации мероприятий проекта, а именно: проведения ремонта, ре- конструкции и строительства автомобильных дорог на территории Липецкой агломерации и других мероприятий предполагается устранение перегрузки дорожной сети Липецкой агломерации до 55%, а также увеличение нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети Липецкой агломерации до 85,2%. Достижение конечных резуль- татов проекта повысит технический уровень существующих автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения и мостовых сооружений, что, в свою оче- редь, повысит уровень безопасности дорожного движения на дорожной сети агломерации. При этом повышается уровень скоростного режима, который в населенных пунктах имеет ограничение. Большая роль в снижении количества дорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сети Липецкой агломерации отводится мерам по обеспечению безопасности дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов. Основные проблемы агломерации связаны с высокой изношенностью автомобильных дорог и предельными нагрузками существующих объектов инженерной инфраструктуры. Пропускная способность транспортной инфраструктуры городов Липецкой агломерации, а также транспортной инфраструктуры, обеспечивающей связи с пригородными территориями и районами – участниками агломерационных процессов, не соответствует растущим транс- портным нагрузкам (в том числе низкая пропускная способность автодорожных мостов). В последние десятилетия рост доли тяжеловесного транспорта, увеличение интенсив- ности дорожного движения негативно сказываются на состоянии конструкции существу- ющих дорожных одежд, не рассчитанной на интенсивный транспортный поток и большие нагрузки. В настоящее время высокая интенсивность перевозок, движения автомобильно- го транспорта и весовая нагрузка на ось в 10 тонн при расчетной нагрузке на ось большин- ства существующих дорог агломерации не более 6 тонн, приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия (в том числе образованию колейности, сетки попереч- ных и продольных трещин). Причиной неудовлетворительного состояния дорог также является длительное несо- блюдение межремонтных сроков из-за недостаточного финансирования на протяжении последнего десятилетия до 2012 года, что привело к значительным разрушениям дорож- ных покрытий. Основные показатели Липецкой агломерации в базовом 2017 году: доля протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию – 56,3%; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий («оча- гов аварийности») на дорожной сети городской агломерации – 100% (43 очага). Показатели второго уровня в базовом 2017 году: доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, работающей в режиме перегрузки в час пик – 15,1% (122,67 км); доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломе- рации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения) – 81%. Основные показатели реализации мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в рамках ПКРТИ Липецкой агломерации по состоя- нию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию – 94,15%; – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий («очагов ава- рийности») на дорожной сети городской агломерации – 5 очагов. – доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, работающей в режиме перегрузки в час пик –2,645 км, что соответствует 2,0% к протяженности федеральных до- рог в границах Липецкой агломерации. 2. Городской округ город Липецк Улично-дорожная сеть города Липецка требует усовершенствования и создания новых участков улично-дорожной сети ядра агломерации. В городе Липецке за последние годы в силу географических и социально-экономических условий сложилась развитая структура транспортных коммуникаций с ростом улично-дорожной сети в новых микрорайонах на окраинах города. Но увеличение количества транспортных средств опережает развитие дорог, особенно это сказывается на центральных дорогах города, в результате чего значи- тельно возросла нагрузка на существующую дорожную сеть. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского округа город Ли- пецк были выше темпов их восстановления и развития, что обусловлено недостаточным финансированием, увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивности движения и весовой нагрузки. Город Липецк разделен на 4 территориальных округа — Левобережный, Октябрьский, Правобережный, Советский: 1. Правобережный округ – территориальный округ Липецка, значительная часть кото- рого находится на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали – улицы: Студеновская, Баумана (Чаплыгинское шоссе), Ленина, Гагарина, Плеханова, Зегеля. 2. Октябрьский округ – территориальный округ Липецка, большей частью располо- женный на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали: проспект Победы; улицы: 50 лет НЛМК, Водопьянова; проспект 60 лет СССР; улицы: Катукова, Неде- лина, Краснозаводская, Ильича. 3. Советский округ — центральный территориальный округ Липецка, расположенный на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали – улицы: Космо- навтов, Терешковой, Московская, Советская, Первомайская, Циолковского. 4. Левобережный округ – территориальный округ Липецка на левом берегу реки Воро- неж. Включает в себя основные магистрали: проспект Мира; улицы: Зои Космодемьянской (Грязинское шоссе), 9-го Мая. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Липецк составляет – 539,9 км, с твердым покрытием – 431,0 км, из них с усовершенствованным – 431,0 км. В состав транспортной системы Липецкой агломерации включено дорог протяженностью 316,1 км(246 улиц, 58% от общей протяженности), в том числе с твердым покрытием – 100%. Значения основных показателей улично-дорожной сети г.Липецкапо состоянию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности улично-дорожной сети г. Липецка в составе Липецкой агломе- рации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию– 39,3% (124,22 км); – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-до- рожной сети города Липецка – 29 очагов; – доля протяженности улично-дорожной сети г. Липецка, работающих в режиме пере- грузки в час пик в границах городской агломерации–31,2%(98,78 км). 3. Городской округ город Елец Улично-дорожная сеть в городе Ельце создавалась в прошлом столетии. Значитель- ная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В результате отсутствия роста улично-дорожной сети значительно возросла нагрузка на дорожную сеть. Высокая интенсивность и весовая нагрузка приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия. При строительстве дорог в основании большинства объектов улично-дорожной сети городского округа город Елец использовался известковый щебень Елецкого место- рождения, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось. Таким образом, существующая транспортная инфраструктура городского округа перестала отвечать современным требованиям. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Елец составляет – 254,1 км, с твердым покрытием – 242,7 км, из них с усовершенствованным – 137 км. Главными улицами города в продольном направлении являются: Коммунаров, Орджо- никидзе, Новолипецкая, Кротевича, Задонская, Привокзальная, Путейская, Свердлова Ар- гамаченская, 9 Декабря, Городская; в поперечном направлении – улицы: Пушкина, Мира. Октябрьская, Советская, Маяковского, А. Гайтеровой, Промышленная, Вермишева, Клуб- ная, Красноармейская, Костенко. Остальные улицы системы имеют меньшее значение и выполняют роль дублирующих основные направления. Уличная сеть западной и восточной частей города связана между собой двумя автодо- рожными мостами – ж/б мост через реку Быстрая Сосна, мостовой переход Елец–Крас- ное. По этим же мостам проходит часть транзитного движения, особенно в широтном на- правлении. Несоответствие технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки при- водит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Существующий объем финансовых средств, направляемых на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, не позволяет в полной мере обеспечить развитие улично-дорожной сети. Автодороги, обеспечивающие выход на федеральные трассы: ул. Коммунаров, про- тяженность – 3,33 км, ул. Черокманова -1,1 км, ул. Костенко – 2,57 км, ул. Задонская – 4,78 км, ул. Промышленная – 1,46 км, ул. Концевая – 1,22 км, общая протяженность составляет – 14,46 км. В процессе эксплуатации автомобильные дороги подвержены многолетнему воз- действию движущихся автомобилей и природно-климатических факторов, что приводит к накоплению усталостных и остаточных деформаций и разрушений. Возникает необходи- мость значительного улучшения геометрических параметров дороги, прочностных и дру- гих характеристик дорожной одежды или ее реконструкции. В настоящее время проблема реконструкции существующих автомобильных дорог становится актуальной. Протяженность улично-дорожной сети г. Ельца, вошедших в состав агломерации, со- ставляет 109,7 км ,в том числе с твердым покрытием 100%. Значения основных показателей улично-дорожной сети г. Ельца по состоянию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности улично-дорожной сети г. Ельца в составе Липецкой агломера- ции, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному со- стоянию– 47,0% (51,56 км); – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-до- рожной сети города Ельца – 2 очага; – доля протяженности улично-дорожной сети г. Ельца, работающих в режиме перегруз- ки в час пик в границах городской агломерации –0,9% (1,0 км). 4. Городское поселение город Грязи Протяженность автомобильных дорог городского поселения город Грязи составляет – 176,8 км, из них с асфальтобетонным покрытием – 144,8 км, щебёночным – 25,4 км, грун- товых дорог – 6,6 км. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского поселения город Грязи опережают темпы их восстановления и развития, что обусловлено увеличением пар- ка автотранспортных средств, ростом интенсивности движения и весовой нагрузки. Город Грязи изначально был основан как железнодорожный узел, поэтому улично-до- рожная сеть города начала складываться вдоль и перпендикулярно железнодорожной ветки. Позднее с увеличением доли автомобильного транспорта улично-дорожная сеть стала больше тяготеть к основным автодорожным направлениям: Грязи – Липецк, Грязи – Добринка, Грязи – Тамбов. Таким образом, в современной улично-дорожной сети города Грязи нет чётко выраженных продольных и поперечных дорог, для центральных улиц харак- терно наличие большого количества изломов и углов поворота. Главными улицами города являются: 2-я Чапаева, Толстовская, 30 лет Победы, На- бережная, Песковатская, Воровского, Революции 1905 года, Хлебозаводская, Гагарина, Осипенко, Советская, Орджоникидзе. Так же к указанному перечню необходимо добавить автодорожный мост через реку Матыра, соединяющий северо-восточную и юго-западную части города. Большая часть автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, обеспечивает выход на дороги регионального значения. Так, улицы Орджоникидзе, 2-я Чапаева, Толстов- ская, 30 лет Победы, Набережная, Песковатская и мост через реку Матыра обеспечивают выход на автодорогу Липецк – Грязи – Песковатка; улицы Воровского и Советская – на ав- тодорогу Грязи – Хворостянка – Добринка. Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движе- ния, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Существующий объем финансовых средств, направляемых на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, не позволяет в полной мере обеспечить развитие улично-дорожной сети. Таким образом, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования городского поселения город Грязи, не отвечающих нормативным требовани- ям от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 67,2%. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, составляет 73,3 км. Доля дорог, наиболее загруженных движением, составляет 66%. Значения основных показателей улично-дорожной сети г. Ельца по состоянию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности улично-дорожной сети г. Грязи в составе Липецкой агломера- ции, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному со- стоянию– 49,0% (35,7 км); – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-до- рожной сети города Грязи – 1очаг; – доля протяженности улично-дорожной сети г. Грязи, работающих в режиме перегруз- ки в час пик в границах городской агломерации –5,9% (4,341 км). 5. Автомобильные дороги регионального значения Протяженность региональных дорог входящих в состав транспортной сети Липецкой агломерации составляет 181,67 км, в том числе с твердым покрытием 100%. Из них про- ходящих по территории: города Липецк, Липецкого и Грязинского районов – 171,25 км; города Елец и Елецкого района – 10,42 км. Основными трассами, по которым осуществляются грузоперевозки и интенсивное движение иных транспортных средств: «Обход г. Липецка», «Обход ЛТЗ», «Восточный обход г. Липецка», «Липецк–Октябрьское–Усмань» (уч-к Липецк – поворот на Фащевку), «Новая Жизнь – прим. к автодороге Орел–Тамбов», «Сселки–Плеханово–Грязи», «Ключ Жизни – прим. к а/д М4»Дон». По кольцевым дорогам маршруты пассажироперевозок не открыты, так как в них нет необходимости. Региональные автомобильные дороги Липецк–Грязи и Восточный обход г. Липецка со- единяют ядро агломерации г. Липецк с городом Грязи, также входящем в состав Липецкой агломерации. Одной из главных задач в перспективе является продолжение строительства автомо- бильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка», 2-я очередь строи- тельства с выходом ее на федеральную трассу 1Р119 Орел – Тамбов. Это позволит обе- спечить автомобильное сообщение с соседними регионами, вывести транзитные транс- портные потоки за пределы городской черты, повысить эффективность межрегиональных транспортных связей, что будет способствовать ускорению социально – экономического развития Липецкой области и улучшению автомобильного сообщения. Общая протяжен- ность дороги составит 26,3 км, по окончании строительства будет образована кольцевая автодорога вокруг г. Липецка. Значения основных показателей улично-дорожной сети региональных дорог по состо- янию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности региональных дорог в составе Липецкой агломерации, со- ответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоя- нию–67,7% (123,04 км); – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на региональ- ной сети дорог агломерации – 6 очагов; – доля протяженности региональных дорог, работающих в режиме перегрузки в «час- пик» в границах агломерации – 8,7% (15,9 км). Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения Высокая аварийность на дорогах является одной из наиболее актуальных проблем дорожно-транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации. Такая ситуация связана, прежде всего, с ростом транспортного потока, большим количеством нерегулируемых пешеходных переходов, низкой культурой поведения участников дорожного движения. При этом пешеходный переход является одним из наиболее опасных участков на автодорогах и улицах населенных пунктов. В 2016 году на дорожной сети Липецкой агломерации по данным УГИБДД УМВД Росси по Липецкой области зарегистрировано 49 очагов аварийности, из них на федеральных дорогах – 8, региональных – 4, на улично-дорожной сети городов Липецк, Елец и Грязи – 37. По итогам 2017 года на дорогах Липецкой агломерации в целом устранено 27 очагов аварийности, из них: на федеральных дорогах устранено – 6 (планировалось 2), не устра- нено – 2; на региональных устранено – 1 (планировалось 1), не устранено – 3; на улич- но-дорожной сети городов Липецк, Елец и Грязи устранено – 22 (планировалось 10), не устранено – 15. Всего устранено 29 очагов аварийности, не устранено – 20. С учетом образования новых очагов аварийности по данным УГИБДД УМВД России по Липецкой области на дорогах агломерации всего сформировалось по состоянию на 01.11.2017 г. 30 очагов аварийности. По состоянию на 31.12.2017 г. по данным УГИБДД УМВД России по Липецкой области на дорогах агломерации всего сформировалось – 43 очага аварийности, из них: на феде- ральных дорогах– 5; на региональных – 6; на улично-дорожной сети городов Липецк, Елец и Грязи – 32 очага. Сложность ликвидации очагов аварийности заключается в их непрерывном изменении мест концентрации и причин свершившихся ДТП. Повышение безопасности дорожного движения предусматривает содержание покры- тия дорожной одежды в нормативном состоянии, улучшение условий движения транспорт- ных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствования движе- ния пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транс- портных происшествий, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Цели, задачи и целевые показатели реализации мероприятий на дорожной сети Липецкой агломерации Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломе- рации разработана в целях исполнения решений, принятых на состоявшемся под пред- седательством Президента Российской Федерации В.В.Путина 21 сентября 2016 года заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги». Основной целью программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации является: обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Липец- кой агломерации. Конечные результаты реализации программы, направленные на достижение цели про- граммы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации, обеспечиваются решением взаимосвязанных задач: 1. Приведение не менее 85 % дорожной сети Липецкой агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. 2. Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Липецкой агломерации. Снижение не менее чем на 85 % количества «очагов аварий- ности». 3. Устранение перегрузки дорожной сети Липецкой агломерации, в том числе за счет: оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры. 4. Повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети Липец- кой агломерации. Выполнение поставленной задачи на протяжении сроков реализации программы будет достигаться выполнением мероприятий и оцениваться целевыми показателями. Комплексы мероприятий Липецкой агломерации Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломе- рации предусматривает реализацию основных мероприятий, направленных на достиже- ние цели программы и решение задач. – Мероприятия, направленные на приведение дорог в нормативное состояние: строи- тельство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог. – Проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения: В состав основного мероприятия входят мероприятия по основным направлениям: ликвидация ямочности и колейности на проезжей части дорог; нанесение горизонтальной дорожной разметки; разметка пешеходных переходов; установка светофоров, в том числе вызывного типа; устройство линий наружного освеще- ния; установка дорожных знаков и ограждений; разделение транспортных потоков, устрой- ство автопавильонов. Сведения о реализации мероприятий на дорожной сети Липецкой агломерации, в рам- ках регионального проекта «Дорожная сеть», с указанием ассигнований по каждому запла- нированному объекту отражаются в Таблице 2 к региональному проекту. – Взаимодействие с общественностью в ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Липецкой области осуществлялось путем инфор- мирования о ходе работ по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» через крупнейшие СМИ Липецкой области. Активно новости о реализации проекта разме- щают газеты «Липецкая газета», «Регион-вести», «Житье-бытье», «Комсомольская правда», «АиФ», «Новый липецкий репортер», «Первый номер». Регулярные репортажи о ходе работ ведутся на телеканалах «Липецкое время» и ГТРК «Липецк», радиостанциях «Авторадио», «Липецк-ФМ», интернет-порталах Gorod48, LipetskMedia.ru, Lipetsknews. Большое внимание уделяется работе в социальной сети «ВКонтакте», где каждый мо- жет увидеть процесс и результаты проводимых работ по размещаемым фото- и видеома- териалам, а также в новостной ленте. На специально созданном сайте bkd48.ru размещена интерактивная карта дорожных работ по проекту и реализована возможность обратной связи с рабочей группой в Липецкой агломерации. Пользователи напрямую обращаются с жалобами, вопросами и предложениями. Каждое обращение рассматривается индивиду- ально. Меры, в случае необходимости, принимаются оперативно. Согласно рекомендаци- ям Информавтодора опровержение или ответ по факту обращений граждан опубликовыва- ются в срок 24-48 часов. Через социальные сети налажено взаимодействие с общественными движениями «Убитые дороги Липецка», «Красивый Липецк», «Удобный Липецк», «Росяма», ОНФ и участ- никами проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия». В работе сайт управления дорог и транспорта в разделе «Общественный контроль». Все ответы публикуются там же. В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомо- бильные дороги» работа по этим направления продолжится. Форма № 1 Окончание. Начало на 7–25-й стр. Информация о применении новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения Липецкая область (Субъект Российской Федерации ) № п/п Мероприятие по проведению работ в рамках БКАД Сведения о технологии, материале, технологическом решении повтор- ного применения Объект применения Сведения о системе контроля каче- ства производства работ Примеча- ние Код а/д СКДФ Наиме- нование автомо- бильной дороги Начало участ- ка Конец участ- ка Вид ра- бот Сроки про- ведения Наименование техноло- гии, материала, техно- логического решения повторного применения Наличие документа систе- мы технологического ре- гламента применения Опыт приме- нения Описание ожидаемо- го (достиг- нутого) эф- фекта Наимено- вание со- оружения: автомобиль- ная дорога – а/д; улица – ул; мосты и трубы – и.с. Начало участ- ка Конец участ- ка Про- тяжен- ность, км Сроки про- изводства работ по столбцам 12-15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 369919 Обход ЛТЗ в г. Липецк 5+100 9+000 ремонт покры- тия про- езжей части с 10.07.2019 – 29.07.2019 устройство верхнего слоя покрытия из ЩМА- 20 толщиной 5 см ГОСТ 31015-2002. Смеси асфальтобетонные и ас- фальтобетон щебеночно- мастичные. Технические условия. 5 лет Увеличение срока служ- бы покры- тия а/д 5+100 9+000 3,9 с 10.07.2019 – 29.07.2019 куратор объекта: Селезнева С.М. тел.8(4742)25-88-56, электронная почта: avtodor48sod@mail.ru ; началь- ник отдела контроля качества Быков- ских Е.Ю. тел. 8(4742)50-52-09; элек- тронная почта: avtodor48ok@mail.ru Объект введен в эксплуа- тацию 2 370121 Елец-Та- лица- Красное в Краснин- ском рай- оне 31+750 33+250 ремонт покры- тия про- езжей части с 17.05.2019 – 27.08.2019 устройство основания методом холодной ре- генерации с примене- нием дорожной фрезы, устройство покрытия из горячей плотной мелко- зернистой асфальтобе- тонной смеси Методические рекомен- дации по восстановлению асфальтобетонных покры- тий и оснований автомо- бильных дорог способами холодной регенерации 4 года Увеличение срока служ- бы дорож- ной одежды и покрытия а/д 31+750 33+250 1,5 с 11.06.2019 – 26.06.2019 куратор объекта: Касилов Н.Н. тел.8(4742)25-88-47, электронная почта: avtodor48sod@mail.ru ; началь- ник отдела контроля качества Бы- ковских Е.Ю. тел. 8 (4742)50-52-09; электронная почта: avtodor48ok@ mail.ru Объект введен в эксплуа- тацию 3 369437 Липецк- Доброе- Чаплыгин с подъ- ездом к с. Фила- товка в Липецком районе 7+795 13+975 ремонт покры- тия про- езжей части с 05.07.2019 – 20.10.2019 укладка армирующей геосетки 50/50 разме- ром ячеек 25х25 ОДМ 218.5.001-2009 Ме- тодические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальто- бетонных слоев усовер- шенствованных видов по- крытий при капитальном ремонте и ремонте авто- мобильных дорог 5 лет Увеличение срока служ- бы покры- тия а/д 7+795 13+975 6,18 с 05.07.2019 – 22.08.2019 куратор объекта: Селезнева С.М. тел.8(4742)25-88-56, электронная почта: avtodor48sod@mail.ru ; началь- ник отдела контроля качества Быков- ских Е.Ю. тел. 8(4742)50-52-09; элек- тронная почта: avtodor48ok@mail.ru 4 369944 Усмань- Деви- ца-Крут- ченская Байгора в Усман- ском рай- оне 4+800 9+000 ремонт покры- тия про- езжей части с 18.04.19 по 30.10.19 ремонт существующих ж/б водопропускных труб с протаскиванием труб из стеклопластика ГОСТ Р 54560-2015 Трубы и детали трубопроводов из ректопластов, армиро- ванных стекловолокном, для водоснабжения, водо- отведения, дренажа и ка- нализации. Технические условия 6 лет Увеличение срока служ- бы труб Тру-бы 5+650; 6+800; 8+320 5+650; 6+800; 8+320 Общей протя- женно- стью 40 п.м с 01.06.19 по 20.10.19 куратор объекта: Колесникова О.Ю. тел.8(4742)25-88-49, электронная почта: avtodor48sod@mail.ru; началь- ник отдела контроля качества Бы- ковских Е.Ю. тел. 8 (4742)50-52-09; электронная почта: avtodor48ok@ mail.ru 5 369484 Лев Толстой- прим. к а/д Ли- пецк-Дан- ков в Лев- Толстов- ском 0+000 6+000 ремонт покры- тия про- езжей части с 20.05.19 по 30.10.19 ремонт существующих ж/б водопропускных труб с протаскиванием труб из стеклопластика ГОСТ Р 54560-2015 Трубы и детали трубопроводов из ректопластов, армиро- ванных стекловолокном, для водоснабжения, водо- отведения, дренажа и ка- нализации. Технические условия 6 лет Увеличение срока служ- бы труб Тру-бы 2+050; 4+220 2+050; 4+220 Общей протя- женно- стью 42 м.п с 01.06.19 по 18.10.19 куратор объекта: Касилов Н.Н. тел.8(4742)25-88-47, электронная почта: avtodor48sod@mail.ru началь- ник отдела контроля качества Быков- ских Е.Ю.тел. 8 (4742)50-52-09; элек- тронная почта: avtodor48ok@mail.ru Глава администрации Липецкой области И. АРТАМОНОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz