Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 228/26106/27 НОЯБРЯ 2019 25 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Основу дорожной сети Липецкой области по состоянию на 1.01.2018 г. составляют автомобильные дороги общего пользования протяженностью 16486,1 км, в том числе с твердым покрытием – 12803,2 км. Из них: федерального значения – 474 км (2,9%), в том числе с твердым покрытием 100%; региональные дороги протяженностью 5476,9 км (33,2%), из них протяженность дорог с твердым покрытием составляет 4995,9 км; протяженность дорог местного значе- ния – 10535,2 км (63,9%), в т.ч. с твердым покрытием – 7333,3 км. Услугами пассажирского транспорта общего пользования охвачены 92,3% населенных пунктов области. Для повышения безопасности дорожного движения и улучшения качества транспорт- ного обслуживания пассажиров весь автобусный парк общего пользования оборудован аппаратурой ГЛОНАСС. После завершения реконструкции Липецкого аэропорта и модернизации взлетно-по- садочной полосы расширена география полетов: выполняются регулярные авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Симферополь. Положительная динамика наблюдается по показателям, характеризующим уровень жизни населения области. Реальные располагаемые денежные доходы населения за период 2006 - 2017 годы вы- росли в 1,8 раза, реальная среднемесячная заработная плата – в 1,4 раза. Доля бедного населения области является одной из самых низких в Российской Феде- рации – 9,1% (2016 год – 4 место в ЦФО и 7 – в РФ). Уровень регистрируемой безработицы (0,5%) один из самых низких в ЦФО (2 место) и Российской Федерации (6 место). Отсутствует напряженность на рынке труда – число ва- кансий (9,6 тыс.) более чем в 3 раза превышает количество незанятого населения (2 место в ЦФО и 9 – в РФ). За 2006 - 2017 годы рождаемость увеличилась в 1,1 раза, естественная убыль населе- ния сократилась в 1,8 раза, продолжительность жизни выросла на 6,3 года и в 2017 году достигла 72,46 года. Подводя итоги краткого анализа динамики уровня социально-экономического разви- тия, можно сделать вывод, что Липецкая область обладает значительными возможностями и потенциалом экономического роста и социального развития, а по целому ряду направле- ний, реструктуризации экономики, социального реформирования в интересах населения является одним из лидеров в России. Вместе с тем по мере решения первоочередных задач выявились некоторые ограни- чения экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики региона, что требует смещения акцентов в проводимой политике при сохранении общего направления преобразований. Характеристика текущего состояния транспортной инфраструктуры Липецкой области. Транспортная система – важнейшая составная часть экономики. Темпы социально- экономического развития страны определяют необходимость совершенствования транс- портной инфраструктуры. Развитая транспортная инфраструктура, которая включает в себя автомобильные и железные дороги, авиалинии, дополняющие друг друга и взаимодействующие в перевоз- ке грузов и пассажиров. Областной центр связан со всеми сопредельными областями, а также с трассами федерального значения М-4 «Дон» и М-6 «Каспий» (с 1.01.2018г. Р-22 «Каспий») Общая протяженность сети автомобильных дорог – около 16,5 тыс. км. По плот- ности автомобильных дорог область занимает 11 место среди регионов России. Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Липецкой области составляет 314 км путей, что в 6 раз больше чем в среднем по Российской Федерации. Общая про- тяженность железнодорожной сети составляет 757 км, порядка половины электрифициро- вано, что позволяет снизить стоимость перевозок грузов железнодорожным транспортом. Строительство удлинения взлетно-посадочной полосы аэропорта «Липецк» до 2800 метров для возможности осуществления приема среднемагистральных воздушных судов без ограничений. Достигнут высокий уровень обеспеченности населения транспортными услугами (не- охваченными остаются 2 тыс. человек (0,5% населения), проживающих в населенных пун- ктах, расположенных на расстоянии 3 км и выше от ближайшей автобусной остановки или железнодорожной платформы). Ежегодно по маршрутам общего пользования автомобильным пассажирским транс- портом перевозится более 180 миллионов пассажиров. На рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров осуществляют деятельность 35 предприятий автомобильного транспорта различных форм собственности и 36 индиви- дуальных предпринимателей. Перевозки пассажиров осуществляются на 479 регулярных маршрутах, в том числе на 154 городских, 263 пригородных внутриобластных, 38 междугородных внутриобластных и 24 межобластных маршрутах. Пассажирский парк области насчитывает 1312 единиц подвижного состава, в том чис- ле 1269 автобусов и 43 трамвая. Автобусным и (или) железнодорожным сообщением охвачены 1358 сельских населен- ных пунктов области, что составляет 92,2% от общего количества. На территории Липецкой области функционируют 15 автовокзалов и автостанций и 3 пункта кассовой продажи билетов, предназначенных для обслуживания пассажиров, осуществляющих поездки автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении. На современном этапе развития экономики автомобильный транспорт играет важней- шую роль в обеспечении экономического роста и социального развития региона, является ключевым элементом транспортной системы Липецкой области, как наиболее гибкий и массовый вид транспорта. В соответствии с формой 1-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего пользо- вания и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значе- ния» протяженность региональных автомобильных дорог общего пользования увеличилась на 13 км и по состоянию на 01.01.2018 г. составила – 5 476,9 км, из них: 481,0 км грунтовые дороги, что составляет 8,8% к общей протяженности региональных автодорог; 4 995,9 км (91,2%) – с твердым покрытием; в том числе:4 750,6км (86,7%) с усовершенствованным покрытием, 245,3 км (4,5%) – в щебне. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 км2 территории Липецкой области в 2017 году составила 533,5 (в 2016 году – 527,6 км, что выше среднего показателя по ЦФО – 330 км). На региональной сети автомобильных дорог расположено около 3-х тысяч водопро- пускных труб, свыше 1100 автопавильонов, 166,0 км линий наружного освещения. Эксплу- атируется 222 моста и путепровода общей протяженностью 11,58 км. Показатели развития региональных автомобильных дорог Липецкой области Наименование показателей Ед. изм. 2016 год 2017 год 2018 год Протяженность дорог, в т.ч.: км 5464 5477 5477 •с твердым покрытием, из них: км 4982 4996 4996 с а/б покрытием км 4713 4728 4728 с щебеночным покрытием км 269 268 268 •грунтовые км 482 481 481 Мосты (путепроводы), всего шт. 222 222 222 п.м 11541 11583 11583 Из них: ж/б шт. 202 202 202 п.м 10117 10148 10148 металлические шт. 19 19 19 п.м 1411 1422 1422 деревянные шт. 1 1 1 п.м 13 13 13 Однако текущее состояние дорожно-транспортной инфраструктуры области не в пол- ном объеме удовлетворяет растущим потребностям развития экономики региона. Наи- более актуальным остается вопрос приведения региональных дорог общего пользования в нормативное состояние. Доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31.12.2017 г. составила 27,7%, доля местных дорог – 61,1%. Сложившаяся структура финансирования дорожно-эксплуатаци- онных работ, с учетом недостаточности вложения частных инвестиций через механизмы государственно-частного партнерства, приводит к сокращению срока службы дорог, уве- личению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Динамика освоения финансирования по капитальному ремонту и ремонту Кап. ремонт и ре- монт Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ИТОГО 271,8 83,1 236,7 585,07 791,8 675,5 755,9 856,8 924,17 ОБЛ. БЮДЖЕТ, млн. руб. 271,8 83,1 107,3 585,07 791,2 675,5 572,9 823,2 822,17 ФЕД. БЮДЖЕТ, млн. руб. 0 0 129,4 0 0,6 0 183 33,6 102 ВВОД, км 64,1 30,9 15,4 117,6 174,1 153,2 138,3 159,9 172,1 Основной задачей ремонта является воспроизведение первоначальных транспор- тно-эксплуатационных характеристик автодороги. Несоблюдение межремонтных сроков привело к разрушению дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования, из которых 72,3% не отвечают нормативным требованиям по транспортно-эксплуатаци- онному состоянию. Несмотря на ежегодное снижение доли дорог, не отвечающих норма- тивным требованиям Липецкая область, наряду с другими регионами ЦФО (Костромской, Рязанской, Тверской и Смоленской) имеет 5-й по ЦФО наихудший показатель доли дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям. Среднее значение по ЦФО – 59,0% (на 01.01.2016г. – 61,0%). Плановый объем финансирования регионального дорожного фонда в 2017 году на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог реги- онального значения с твердым покрытием протяженностью 4 982,2 км (протяженность региональных автодорог по состоянию на 31.12.2017 г.) в Липецкой области составил 2 408,1 млн руб. Затраты на содержание, капитальный ремонт и ремонт составили 483 тыс. руб. на 1 км региональных дорог с твердым покрытием (в 2016 году – 454 тыс. руб./1 км). Финансирование, которое выделяется субъектам из регионального дорожного фонда в настоящее время, также недостаточно – по нормативам оно должно быть в разы больше. Об этом свидетельствует удельный вес выделенных средств в 2017 году к потребности по нормативам ремонта и содержания региональных дорог. Плотность региональных автодорог с твердым покрытием на 1 000 км 2 территории области на начало 2017 года составила – 207,6 км/1000 км 2 территории области – это довольно высокий уровень. К концу 2017 года данный показатель увеличился до уровня 208,17 км/1000 км 2 по причине увеличения сети региональных дорог с твердым покрытием за счет оформления в областную собственность 12 км автодорог с твердым покрытием. Сравнительная характеристика показывает, что Липецкая область по основным пара- метрам в сфере дорожной деятельности близка к средним значениям по субъектам Рос- сийской Федерации Центрального Федерального округа. Сохранность существующих автомобильных дорог в условиях их интенсивного старе- ния – важнейшая задача дорожной отрасли. От своевременного и качественного выполне- ния комплекса работ по содержанию зависит решение задачи улучшения качества жизни населения, обеспечение безопасности дорожного движения. Динамика освоения средств дорожного фонда, направленных на выполнение работ по содержанию региональных дорог Липецкой области Содержание Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ИТОГО 659,9 634,4 659,2 764,4 885,4 954,9 885,2 992,4 1 038,8 ОБЛ. БЮДЖЕТ, млн руб. 659,9 634,4 659,2 764,4 885,4 954,9 885,2 956,6 1038,8 ФЕД. БЮДЖЕТ, млн руб. 0 0 0 0 0 0 0 35,8 0 В 2017 году при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, сооруже- ний на них и мероприятий по безопасности движения были освоены средства в размере 1 038,8 млн руб. (в 2016 году – 992,4 млн руб.), в том числе на содержании дорог и мостов – 932,21 млн руб., на выполнении мероприятий по безопасности дорожного движения – 32,54 млн руб., планово-предупредительном ремонте мостов – 10,26 млн руб., восстанов- лении асфальтобетонного покрытия картами – 53,84 млн руб., проектных работах – 9,56 млн руб., прочих работах – 0,38 млн руб. В рамках средств основного содержания 534,9 млн руб. были направлены на выпол- нение летних видов работ. В условиях высокого уровня износа автодорог и мостов решить проблему обеспечения качественного проезда по автодорогам области становится все труднее. Значительная доля средств летнего содержания (более 50%) ежегодно направ- ляется на выполнение работ по ямочному ремонту, ликвидацию колейности и восстановле- ние покрытия дорог картами. Выполнены следующие основные объемы летних видов работ: ямочный ремонт на площади 229,24 тыс. м 2 ; ремонт покрытия автодорог картами на площади 325,93 тыс.м 2 ; ликвидирована колейность автодорог – 13,234 тыс. тн (140 тыс.м 2 ); выполнена дорожная разметка 1492,48 км автодорог опорной сети; произведена замена старых, пришедших в негодность, и установлено новых 7,521 тыс. дорожных знаков и щитков; 61,910 тыс. сиг- нальных столбиков; обустроено 7 остановочных пунктов остановочно-посадочными пло- щадками, установлено 8 автопавильонов, построено 2,36 км пешеходных дорожек, уста- новлено 3,768 км барьерного ограждения. В соответствии с новыми требованиями ГОСТ размечено бело-желтой краской 1500 пешеходных переходов. В районах общеобразова- тельных учреждений установлено 108 светофоров Т7, работающих в мигающем режиме. Во исполнение федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществляются мероприятия по устройству линий наружного освещения на опорной сети автомобильных дорог Липецкой области ежегодно. Работы планируются в соответствии с государственной программой Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», утвержденной постановлением администра- ции Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521. Основными задачами при реализации данных мероприятий являются повышение без- опасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов, повышение пропуск- ной способности автомобильных дорог в темное время суток. Уделяется значительное внимание энергоэффективным технологиям, которые способствуют снижению потребления энергоресурсов и экономии бюджетных средств (фе- деральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбереже- нии и о повышении энергетиче- ской эффективности и о внесении изменений в отдельные законода- тельные акты Российской Феде- рации»). В 2017 году были выполнены работы по строительству линий наружного освещения протяженностью 16,4 км. Возрастающие нагрузки от тяжеловесного транспорта, увеличение интенсивности движения, несоблюдение межремонтных сроков привели к необратимым разрушительным процессам конструкций дорожной одежды отдельных региональных дорог: появлению сплошной сетки трещин, деформаций и повреждению покрытий, образованию колей- ности, пучинообразованию. Значительную часть этих дорог уже невозможно отремонти- ровать только восстановлением изношенных слоев покрытия, необходимо усиление до- рожной одежды, замена искусственных сооружений, т. е. проведение более капиталоемких работ. Освоение средств по строительству (реконструкции) региональных дорог Строительство (ре- конструкция) Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ВСЕГО 1549,3 170,5 368,27 1338,1 1194,5 149,9 448,3 634,3 505,6 ОБЛ. БЮДЖЕТ, млн руб. 940,7 170,5 210,87 709 678,4 149,9 198,3 354,6 475,6 ФЕД. БЮДЖЕТ, млн руб. 608,6 0 157,4 629,1 516,1 0 250 279,7 30 ВВОД, км 14,35 12,44 0,75 0 1,75 0 17 6,94 10,9 Принципы формирования и перспективы развития дорожной сети региона Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Благоустроенность территорий населенных пунктов не соответствует ожиданиям и по- требностям населения. Темпы развития дорожной сети общего пользования регионально- го значения значительно отстают от темпов роста автомобилизации. До настоящего времени в области более 500 населенных пунктов не обеспечены до- рогами с твердым покрытием, связывающими их с сетью автомобильных дорог общего пользования. Протяженность грунтовых дорог регионального значения к указанным насе- ленным пунктам составляет 498 км. На перегруженных участках региональных автомобильных дорог затраты на автомо- бильные перевозки выше в 1,2 – 1,4 раза. Из-за несоответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных до- рог нормативным требованиям затраты на автомобильные перевозки дополнительно воз- растают в 1,3 – 1,5 раза, а потери от дорожно-транспортных происшествий на 12 – 15%. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам обуслав- ливает значительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам, которые в 1,8 – 2,2 раза выше. Повышение эффективности и совершенствование системы планирования дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуа- тационного состояния и развитие автомобильных дорог Липецкой области, актуально для развития экономики региона. В связи с тем, что объемные и качественные характеристики транспортной системы, ее инфраструктуры не позволяют эффективно и в полной мере решать имеющиеся задачи, требуется ее существенная перестройка, в том числе с применением программно-целево- го метода. Государственная программа Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» (далее – государственная программа) разработана в соответствии с Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально- экономического развития Липецкой области на период до 2024 года» и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государ- ственных программ Липецкой области». В целях комплексного освоения и развития территорий страны Перечнем поручений Президента Российской Федерации № Пр-2651ГС от 12 ноября 2014 года по итогам за- седания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу со- вершенствования сети автомобильных дорог, состоявшегося 08.10.2014 года, поставлена задача удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. Ресурсы на реализацию плана программы предусмотрены по направлениям: – дорожный фонд Липецкой области. Реализация основных мероприятий, направлен- ных на развитие дорожного комплекса области осуществляется в рамках государственной программы области «Развитие транспортной системы Липецкой области», утвержденной постановление администрации области от 21.11.2013 г. № 521; – межбюджетные трансферты из федерального бюджета на достижение целевых пока- зателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения; – подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий в Липецкой области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Липецкой об- ласти «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной про- дукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденной постановление адми- нистрации области от 28.10.2013 г. № 485. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 с 2019 года на террито- рии Липецкой области начнется реализация региональной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанной в целях реализации национального проекта. В составе региональной программы продолжится реализация мероприятий на дорожной сети Липецкой агломерации. Основной задачей при формировании региональной программы Липецкой области на 2019-2024 годы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является: – приведение не менее 47,3 % (2 591 км) автомобильных дорог регионального значе- ния и не менее 85 % дорог Липецкой агломерации к нормативному состоянию; – снижение в 2 раза количества мест концентрации дорожно-транспортных происше- ствий; – снижение не менее чем на 10 % доли автомобильных дорог федерального, регио- нального и межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегруз- ки. Базовые показатели Липецкой области по состоянию на 31.12.2017 г.: протяженность сети региональных автомобильных дорог общего пользования Липец- кой области составляет 5476,9 км, в том числе с твердым покрытием 4995,9 км, грунтовых – 481 км, из них 1 технической категории – 6,3 км, 2-й – 160 км, 3-й – 696 км, 4-й – 3643,6 км, 5-й – 490 км; доля региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требовани- ям по транспортно-эксплуатационному состоянию, – 27,7 %; доля автодорог федерального и регионального значения, работающая в режиме пере- грузке составляет 0,31 %(18,5 км); количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий составляет –52. Основой для достижения показателей региональной программы является реализация региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». В рамках этих проектов запланированы следующие мероприятия: – Провести ремонт 2157,8 км и реконструкцию 58,9 км региональных дорог и УДС Ли- пецкой агломерации. – Проведение мероприятий по организации дорожного движения и внедрению интел- лектуальных систем управления дорожным движением. – Внедрение автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения, энергосберегающих технологий освещения дорог. – Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая применение контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов. – Ежегодно проведение инструментальной диагностики дорожной сети с целью опре- деления протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям. Средний объем ежегодно выполняемых работ по ремонту автомобильных дорог обще- го пользования регионального значения составляет 157 км (расчет за 3 года), по восста- новлению слоев износа – 76 км, капиталоемких работ – 12 км, объем дорожного фонда – около 3,9 млрд руб. Диагностика транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог региональ- ного значения проводится в полном объеме по всем объектам ремонта ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» передвижной дорожной лабораторией «Трасса» оборудо- ванной программно-измерительным комплексом «Дорога ПРО», аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Достижение целевого показателя в период 2018-2024 гг. Показатель Базовое значение 2017 Целевое зна- чение пока- зателя Период, год 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Доля автомобильных дорог регио- нального значения, соответствую- щих нормативным требованиям, в их общей протяженности, % 27,7 47,3 28,2 31,6 34,7 38,4 41,4 44,3 47,3 Для достижения целевого показателя на 2024 год при формировании программы были выбраны объекты ремонта и капитального ремонта автодорог с учетом межремонтных и гарантийных сроков в соответствии с инструментальной диагностикой и экспертной оцен- кой фактического состояния автомобильных дорог. Основной задачей при выборе вида ремонтных работ автодорог является воспроиз- ведение первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, продление полезной жизни, снижение степени потери качества, обеспечение со- хранности дорожного покрытия, устройство более совершенных типов покрытия, ремонт искусственных сооружений, мероприятий по обустройству автодорог. Для поддержания в нормативном состоянии существующей сети региональных дорог ежегодно будут выполняться работы по восстановлению более чем 30 км покрытия карта- ми. Финансирование мероприятий предусмотрено из областного бюджета. Значительную часть дорог уже невозможно отремонтировать только восстановлением изношенных слоев покрытия, необходимо усиление дорожной одежды, при несоответ- ствии её прочности к транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, уширение дорожной одежды до норм соответствующих категории, рекон- струкция искусственных сооружений, т. е. проведение более капиталоемких работ. Участок автодороги регионального значения «Липецк - Грязи - Песковатка» км 11+300 – км 27+300 в г. Липецк и Грязинском районе Липецкой области протяженностью 15,9 км, работает в режиме перегрузки. В связи с большим количеством предприятий «Экономиче- ской зоны г. Липецк», т.е. увеличения рабочих мест и грузоперевозок, создается сверхнор- мативная загруженность данной автодороги. Для снижения перегрузки данного участка автодороги необходимо продолжить строительство автомобильной дороги «Восточный обхода промышленной зоны г. Липецка» протяженностью 11,94 км. Стоимость составляет – 3 859,5 млн руб. Срок реализации строительно-монтажных работ 2019-2024 гг. Кроме того, планируются мероприятия по устройству освещения, безопасности до- рожного движения, ликвидации аварийно-опасных участков, учитывая письменные обра- щения жителей Липецкой области, глав сельских поселений. По программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяй- ственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» в 2020-2021 гг. планиру- ется провести реконструкцию 11 км региональных дорог. Приведение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и дорожной сети Липецкой агломерации в нормативное состояние будет осуществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопас- ность автомобильных дорог». Контроль качества Практика дорожного строительства, а также основные векторы развития, определяе- мые Министерством транспорта РФ и подведомственными ему организациями, показы- вают, что решение проблемы обеспечения качества выполнения работ при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, качества поставляемых дорожно-строительных материалов на объекты должно базироваться на комплексной системе контроля за качеством работ. Контроль качества материалов и тех- нологических операций включает в себя не только проверку со стороны подрядных органи- заций в процессе выполнения работ, но и независимый контроль, позволяющий провести объективную экспертизу результатов выполненных работ. Поэтому в 2017 году был создан отдел контроля качества в областном казенном уч- реждении «Дорожное агентство Липецкой области», который осуществляет независимый лабораторный контроль используемых в дорожном строительстве материалов. Проводит оценку качества выполненных технологических операций. Чтобы оценить качество автомобильных дорог на любом участке и этапе выполнения работ, используется передвижная строительная лаборатория, оснащенная современны- ми приборами и оборудованием. Данная строительная лаборатория предназначена для лабораторного сопровождения объектов реконструкции (строительства) с полевым про- ведением испытаний и контролем качества материалов, изделий и конструкций. Лабора- тория оснащена приборами для измерения прочности; толщины защитного слоя бетона; нарушения однородности материалов из металлов; температуры бесконтактным методом; керноотборником и т.д. Передвижная лаборатория для испытания дорожно-строительных материалов В 2017 году отремонтировано более 170 км дорог, проведена реконструкция 11 км дорог; проведен контроль за устройством линий наружного освещения. Проводимые про- верки на каждом объекте являются выборочными, и составляют 10-20% от всего нормиро- ванного объема контролируемых материалов и работ. Вырубка (керн) из асфальтобетона Переформованный образец асфальтобетона Планируется создание собственной стационарной лаборатории. В настоящее время ведутся работы по разработке проектной документации на реконструкцию помещений здания дорожно-строительного комплекса, под размещение в нем стационарной лабо- ратории. В 2017 году приобретены приборы и оборудование для проведения испытаний асфальтобетона на сумму 1,8 млн руб. Региональный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» войдет в состав Подпрограммы 1 «Развитие дорожной отрасли Липецкой области» Государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» (да- лее – государственная программа) в качестве аналитического приложения. Для сохранности существующих автомобильных дорог в условиях их интенсивного ста- рения в рамках государственной программы будет ежегодно своевременно и качественно выполняться комплекс работ по содержанию автомобильных дорог, а так же решаться задачи обеспечения безопасности дорожного движения и улучшения качества жизни на- селения. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС Производственные силы и материальная база в регионе состоит из стабильных дорож- ных организаций, основу которых составляют профессиональные кадры: ОГУП «Липецкдо- равтоцентр», АО работников «НП «Автотранспортник»; ООО «Дорожник»; ООО «АБЗ»; ООО «Трансдорстрой»; ООО «ДСУ-7». Это основные подрядные организации среднесписочной численностью около 2-х тысяч человек, осуществляющие дорожную деятельность на реги- ональных дорогах. В состав производственного комплекса дорожных организаций входят асфальтобетон- ные заводы и песчаные карьеры, расположенные в 11 районах области. Дорожные организации Липецкой области имеют 25 асфальтобетонных завода. На АБЗ в зимний период ежегодно проводятся восстановительно-подготовительные работы. В 2017 году ОГУП «Липецкдоравтоцентр» приобретена перемещаемая, быстромонтируе- мая асфальтосмесительная установка «КА-160», циклического действия, производитель- ностью 160 тн/час, производства ООО «Колокшанский агрегатный завод» стоимостью 70,03 млн руб. В качестве основы при проектировании оборудования была взята установка «Глобал» фирмы «АММАНН». Вертикальное расположение башни установки обеспечивает незначительные установочные габариты и большую экономию расхода электроэнергии при эксплуатации. Монтаж новой асфальтосмесительной установки КА-160 на территории производственной базы ОГУП «Липецкдоравтоцентр» в с. Копцевы Хутора Данное оборудование спроектировано и изготовлено полностью в транспортном габа- рите и не требует дополнительных разрешений кроме вертикальных емкостей битума. На асфальтосмесительную установку предоставляется гарантия – 18 месяцев. Это по- зволяет 2 сезона эксплуатировать оборудование без дополнительных затрат. Кроме того, предприятие-изготовитель имеет специализированный сервисный центр, который осуществляет шеф-монтаж, пуско-наладочные работы, обучение персонала, оперативно решает вопросы поставок запасных частей и обслуживания оборудования, ис- пользуя собственный автотранспорт. Основные достоинства асфальтосмесительной установки: 1. Установка монтируются на металлические опоры. Не нужно возводить бетонный фундамент. Благодаря металлическим опорам значительно сокращаются сроки монтажа и улучшается качество сборки. 2. Возможность производства любых типов асфальтобетонных смесей согласно всем требованиям и ГОСТам. 3. Использование Европейских комплектующих: приводы, мотор-редукторы, пневма- тика. 4. Все узлы установки имеют транспортный габарит, не требуется специальных разре- шений на перевозку, значительная экономия времени и средств. 5. Самый низкий расход электроэнергии, по сравнению с аналогами, (1 кВт на тонну смеси). 6. Низкий расход топлива на разогрев инертных материалов, возможность использо- вать природный газ, что значительно улучшает экологические показатели работы установ- ки. 7. Собственная, адаптивная система управления установкой, быстрое обучение в пе- риод монтажа и пуско-наладки. 8. Оперативное обеспечение запасными частями. Асфальтосмесительная установка в целях сокращения затрат с работы на дизельном топливе переоборудована на природный газ, что позволит снизить конечную себестои- мость асфальта. Песчаные карьеры имеет ОГУП «Липецкдоравтоцентр», которые расположены в Из- малковском и Краснинском районах области. Разработка и добыча песка осуществляется в основном для нужд производства, т. к. внешние потребители отсутствуют. В дорожной отрасли по состоянию на 01.01.2018 г. эксплуатируется 1327 единиц до- рожной техники, увеличение наличия техники к 2016 году – на 2,2% (по состоянию на 01.01.2017 г. – 1299 единиц). Решение задачи повышения качества дорожных работ с 2003 года происходит за счет приобретения современной дорожно-строительной техники и механизмов за счет средств областного бюджета и собственных средств предприятий. Ежегодно осуществляется спи- сание старой техники и приобретения новой. Продолжение. Начало на 7–24-й стр. Продолжение на 26-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz