Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
31 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 225/26103/ 22 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ инспекции Гостехнадзора Липецкой области № 183 от 18.11.2019, г. Липецк Об утверждении административного регламента по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Липецкой области В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред- принимателей при осуществлении государственного контроля (над- зора) и муниципального контроля», постановлением администра- ции Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления госу- дарственного контроля (надзора)», постановлением администрации Липецкой области от 15 апреля 2013 года№191 «Об утверждении По- рядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и дру- гих видов техники на территории Липецкой области», распоряжени- ем администрации Липецкой области от 10 февраля2010 года № 34-р «Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзо- ру за техническим состоянием самоходных машин и других видов тех- ники Липецкой области» приказываю : 1. Утвердить административный регламент по осуществлению ре- гионального государственного надзора в области технического состо- яния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, ат- тракционов на территории Липецкой области, согласно приложению. 2. Признать утратившими силу: приказ инспекции Гостехнадзора Липецкой области от 28 янва- ря 2015 года № 16 «Об утверждении административного регламен- та исполнения государственной функции по осуществлению регио- нального государственного надзора и контроля в области техниче- ского состояния самоходных машин и других видов техники на тер- ритории Липецкой области государственной инспекцией по надзо- ру за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области»; приказ инспекции Гостехнадзора Липецкой области от 11 янва- ря 2016 года № 3 «О внесении изменений в приказ инспекции го- стехнадзора Липецкой области от 28 января 2015 года № 16 «Об утверждении административного регламента исполнения госу- дарственной функции по осуществлению регионального государ- ственного надзора и контроля в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Липец- кой области государственной инспекцией по надзору за техниче- ским состоянием самоходных машин и других видов техники Ли- пецкой области»; приказ инспекции Гостехнадзора Липецкой области от 19 октября 2016 года № 158 «О внесении изменений в приказ инспекции гостех- надзора Липецкой области от 28 января 2015 года № 16 «Об утверж- дении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзо- ра и контроля в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Липецкой области государствен- ной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области»; приказ инспекции Гостехнадзора Липецкой области от 1 фев- раля 2017 года № 14 «О внесении изменений в приказ инспек- ции гостехнадзора Липецкой области от 28 января 2015 года № 16 «Об утверждении административного регламента исполнения го- сударственной функции по осуществлению регионального госу- дарственного надзора и контроля в области технического состоя- ния самоходных машин и других видов техники на территории Ли- пецкой области государственной инспекцией по надзору за техни- ческим состоянием самоходных машин и других видов техники Ли- пецкой области»; приказ инспекции Гостехнадзора Липецкой области от 8 ав- густа 2018 года № 125 «О внесении изменений в приказ инспек- ции гостехнадзора Липецкой области от 28 января 2015 года № 16 «Об утверждении административного регламента исполнения го- сударственной функции по осуществлению регионального госу- дарственного надзора и контроля в области технического состоя- ния самоходных машин и других видов техники на территории Ли- пецкой области государственной инспекцией по надзору за техни- ческим состоянием самоходных машин и других видов техники Ли- пецкой области»; приказ инспекции Гостехнадзора Липецкой области от 30 но- ября 2018 года № 219 «О внесении изменений в приказ инспек- ции гостехнадзора Липецкой области от 28 января 2015 года № 16 «Об утверждении административного регламента исполнения го- сударственной функции по осуществлению регионального госу- дарственного надзора и контроля в области технического состоя- ния самоходных машин и других видов техники на территории Ли- пецкой области государственной инспекцией по надзору за техни- ческим состоянием самоходных машин и других видов техники Ли- пецкой области». Руководитель инспекции А. ПЛОТНИКОВ Приложение к Приказу инспекции Гостехнадзора Липецкой области « Об утверждении административного регламента по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Липецкой области » Административный регламент по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Липецкой области Раздел I. Общие положения Административный регламент по осуществлению регионально- го государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракци- онов на территории Липецкой области (далее – Регламент) устанав- ливает сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия между должностными лицами государственной инспекции по надзору за техническим со- стоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой об- ласти и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, ины- ми органами государственной власти и органами местного само- управления, учреждениями и организациями в процессе осущест- вления регионального государственного надзора в области техниче- ского состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Липецкой области. Наименование функции 1. Наименование функции – осуществление регионального го- сударственного надзора в области технического состояния и экс- плуатации самоходных машин и других видов техники, аттракцио- нов на территории Липецкой области (далее – региональный госу- дарственный надзор). Наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляющим региональный государственный над- зор, является государственная инспекция по надзору за техниче- ским состоянием самоходных машин и других видов техники Ли- пецкой области (далее – Инспекция). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих реги- ональный государственный надзор, размещен в сети Интернет: на официальном сайте Инспекции (http://www.gtn-lipetsk.ru/node/81); в государственной информационной системе Липецкой области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – региональный реестр) и в государственной ин- формационной системе Липецкой области «Портал государствен- ных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области» (http:// pgu.admlr.lipetsk.ru) (далее – региональный портал). Предмет регионального государственного надзора 4. Предметом регионального государственного надзора являет- ся соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридически- ми лицами (далее – субъекты проверки) в процессе осуществления хозяйственной деятельности требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Липецкой области. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора 5. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на осущест- вление регионального государственного надзора в порядке, уста- новленном законодательством Российской Федерации, вправе: 1) входить в здания, строения, сооружения, помещения субъек- та проверки (включая филиалы), при необходимости в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работ- ников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки (его филиала); 2) привлекать в установленном порядке экспертные организа- ции для проведения необходимых анализов, проб, осмотров и под- готовки соответствующих заключений; 3) пользоваться собственными, необходимыми для проведе- ния проверки, техническими средствами, в том числе приборами технического диагностирования, компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппа- ратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), фо- тоаппаратами (далее – технические средства), вносить в помеще- ния субъекта проверки (его филиала) и выносить из них техниче- ские средства, принадлежащие Инспекции; 4) запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки докумен- ты (информацию), находящиеся в распоряжении субъекта проверки, а также требовать письменные или устные пояснения от руководите- ля и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, о соответствии их деятельности обязательным требованиям в области технического состояния и эксплуатации само- ходных машин и других видов техники, аттракционов; 5) осуществлять копирование документов и выносить подго- товленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки. 6. Должностные лица Инспекции при осуществлении регио- нального государственного надзора обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации пол- номочия по предупреждению, выявлению и пресечению наруше- ний обязательных требований и требований, установленных муни- ципальными правовыми актами; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки; 3) проводить проверку на основании приказа руководителя Ин- спекции, заместителя руководителя Инспекции и в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении слу- жебных удостоверений, копии приказа руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции и в случае, предусмотрен- ном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии до- кумента о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к пред- мету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномо- ченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или упол- номоченного представителя субъекта проверки, его уполномочен- ного представителя с результатами проверки; 8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполно- моченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам вы- явленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести наруше- ний, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для жи- вотных, растений, окружающей среды, объектов культурного насле- дия (памятников истории и культуры) народов Российской Федера- ции, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том чис- ле уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное зна- чение, входящих в состав национального библиотечного фонда, без- опасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необосно- ванное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 10) доказывать обоснованность своих действий при их обжало- вании субъектами проверки в порядке, установленном законода- тельством Российской Федерации; 11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ; 12) не требовать от субъекта проверки документы и иные све- дения, представление которых не предусмотрено законодатель- ством Российской Федерации; 13) перед началом проведения выездной проверки по прось- бе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного предста- вителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента; 14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки; 15) истребовать в рамках межведомственного информацион- ного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и по- лучаемых в рамках межведомственного информационного взаимо- действия органами государственного контроля (надзора), органа- ми муниципального контроля при организации и проведении про- верок от иных государственных органов, органов местного самоу- правления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержден- ный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – межведомственный перечень); 16) не требовать от лиц, в отношении которых проводится про- верка, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных го- сударственных органов либо подведомственных им организаций, включенных в межведомственный перечень. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору 7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки, его уполномоченный предста- витель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Инспекции, её должностных лиц информацию, ко- торая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотреноФедеральным законом№294-ФЗ; 3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученны- ми Инспекцией в рамках межведомственного информационного вза- имодействия от иных государственных органов либо подведомствен- ных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межве- домственный перечень; 4) представлять документы и (или) информацию, которые на- ходятся в распоряжении иных государственных органов либо под- ведомственных государственным органам организаций и включе- ны в межведомственный перечень, по собственной инициативе; 5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, со- гласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции; 6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ин- спекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с за- конодательством Российской Федерации; 7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномочен- ного по защите прав предпринимателей в Липецкой области к уча- стию в проверке. 8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки, его уполномоченный предста- витель при проведении проверки обязаны: 1) представлять уполномоченным должностным лицам Инспек- ции по мотивированному требованию в течение десяти рабочих дней со дня получения такого требования необходимые документы (их копии) и информацию, а также необходимые пояснения в пись- менной форме; 2) присутствовать при проведении выездной проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответ- ственных за организацию и проведение мероприятий по выпол- нению обязательных требований, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в обла- сти технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 3) предоставить уполномоченным должностным лицам Инспек- ции возможность ознакомиться с документами, связанными с це- лями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Инспек- ции на территорию, в используемые субъектом проверки при осу- ществлении хозяйственной деятельности здания, строения, соо- ружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам (при проведении выездной проверки). Описание результата при осуществлении регионального государственного надзора 9. Результатом осуществления регионального государственно- го надзора является выявление факта (отсутствие факта) несоблю- дения обязательных требований законодательства в области техни- ческого состояния и эксплуатации самоходных машин и других ви- дов техники, аттракционов и принятие мер в отношении выявленных в ходе проверок нарушений. 10. По результатам осуществления регионального государ- ственного надзора составляется: 1) акт проверки; 2) предписание об устранении выявленных нарушений с указа- нием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения); 3) акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследо- вания самоходных машин и других видов техники, аттракционов. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки 11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора, представляемые субъектами проверки: 1) перечень собственных тракторов, дорожно-строительных и других самоходных машин, и прицепов к ним (далее – самоход- ные машины), а также машин и оборудования агропромышленного комплекса (далее – оборудование АПК); 2) перечень арендуемых самоходных машин и оборудования АПК; 3) сведения о водителях самоходных машин и о документах води- телей, подтверждающих право управления самоходными машинами; 4) распорядительный документ о назначении лица, ответствен- ного за эксплуатацию, допуск к эксплуатации, техническое состоя- ние самоходных машин, оборудования АПК; 5) регистрационные документы на самоходные машины; 6) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, ког- да обязанность по страхованию своей гражданской ответственно- сти установлена федеральным законом; 7) техническая документация на оборудование АПК. 12. Инспекцией при организации и проведении проверок в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запрашиваются следующие доку- менты (исчерпывающий перечень): выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных пред- принимателей (далее – выписка ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно); выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – выписка МСП). Раздел II. Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора Порядок информирования об исполнении функции 13. Получение информации об осуществлении регионального государственного надзора, сведений о ходе осуществления реги- онального государственного надзора (далее – информирование) предусмотрено посредством личного обращения заинтересован- ного лица в Инспекцию, по письменному обращению, по телефо- ну или по электронной почте, а также на информационном стенде и официальном сайте Инспекции. 14. Основными требованиями к информированию заинтере- сованных лиц являются: достоверность предоставляемой инфор- мации, четкость в изложении информации, полнота информиро- вания, удобство и доступность получения информации, оператив- ность предоставления информации. Информирование проводится в устной и письменной формах. 15. Должностное лицо Инспекции, осуществляющее устное ин- формирование, принимает необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с при- влечением других сотрудников Инспекции. В случае если для подготовки ответа требуется продолжитель- ное время, должностное лицо Инспекции, осуществляющее ин- формирование, может предложить заинтересованным лицам об- ратиться за необходимой информацией в письменном виде. 16. Письменное информирование при обращении заинтересо- ванных лиц в Инспекцию осуществляется путем направления отве- тов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за ин- формацией или способа доставки ответа, указанного в обращении за- интересованного лица). 17. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставля- ется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федера- ции». 18. Справочная информация (место нахождения и график ра- боты Инспекции, справочные телефоны, адрес официального сай- та, электронной почты Инспекции в сети Интернет) размещена на официальном сайте Инспекции в региональном реестре и на реги- ональном портале. Инспекция обеспечивает размещение и актуализацию справоч- ной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра. 19. Должностное лицо не вправе осуществлять информирова- ние заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирова- ния от стандартных процедур и условий исполнения функции реги- онального государственного надзора и влияющее прямо или кос- венно на индивидуальное решение заинтересованного лица. 20. Публичное информирование заинтересованных лиц прово- дится посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов на офици- альном сайте Инспекции. Срок осуществления регионального государственного надзора 21. Срок осуществления регионального государственного над- зора составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней. 22. В отношении одного субъекта малого предприниматель- ства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в настоящем пункте, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции на срок, необ- ходимый для осуществления межведомственного информацион- ного взаимодействия, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения про- верки приостанавливаются связанные с указанной проверкой дей- ствия Инспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружени- ях, помещениях и иных объектах субъекта проверки. 23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью про- ведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, спе- циальных экспертиз и расследований на основании мотивирован- ных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выезд- ную плановую проверку, срок проведения выездной плановой про- верки продлевается руководителем Инспекции, заместителем руко- водителя Инспекции на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении ма- лых предприятий – на 50 (пятьдесят) часов, микропредприятий — на 15 (пятнадцать) часов. 24. Срок проведения проверки в отношении юридическо- го лица, которое осуществляет свою деятельность на территори- ях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает- ся отдельно по каждому филиалу, представительству, обособлен- ному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки составляет 60 (шестьдесят) ра- бочих дней. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электроннойформе 25. Осуществление регионального государственного надзо- ра включает в себя следующий исчерпывающий перечень админи- стративных процедур: 1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок; 2) организация и проведение плановой проверки; 3) организация и проведение внеплановой проверки; 4) оформление результатов проверки (плановой, внеплано- вой); 5) принятие предусмотренных законодательством мер при вы- явлении нарушений; 6) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в про- цессе их эксплуатации. 26. Блок-схема исполнения государственной функции приво- дится в приложении к Регламенту. 27. Региональный государственный надзор в электронной фор- ме не осуществляется. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок 28. Основанием для начала исполнения административной про- цедуры является поручение руководителя Инспекции должностно- му лицу, ответственному за организацию исполнения государствен- ной функции, о разработке ежегодного плана проведения плановых проверок на территории Липецкой области (далее – план проверок). 29. План проверок составляется по форме, утвержденной по- становлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юри- дических лиц и индивидуальных предпринимателей». 30. Ответственным за организацию исполнения администра- тивной процедуры является начальник отдела по организации ре- гионального государственного надзора в области технического со- стояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техни- ки, аттракционов, внутреннего контроля и проверки исполнения (далее – начальник отдела). 31. Для формирования проекта плана проверок начальник от- дела в порядке межведомственного информационного взаимодей- ствия запрашивает исчерпывающий перечень документов: выписку ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно; выписку МСП. 32. Максимальный срок для подготовки запроса — 1 рабочий день. 33. Максимальный срок выполнения действия по разработке проекта плана проверок — 30 рабочих дней. 34. В срок до 1 сентября года, предшествующего году прове- дения плановой проверки, проект плана проверок направляется в прокуратуру Липецкой области. Направление проекта плана проверок в прокуратуру Липецкой области осуществляет начальник отдела. 34. В случае поступления от органов прокуратуры предложе- ний об устранении выявленных замечаний и о проведении при воз- можности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуаль- ных предпринимателей совместных плановых проверок указанные предложения рассматриваются начальником отдела. Доработан- ный план проверок утверждается приказом Инспекции и направ- ляется в прокуратуру Липецкой области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. 35. Приказ об утверждении плана проверок подписывает руко- водитель Инспекции. 36. Условия, порядок и срок приостановления исполнения го- сударственной функции законодательством не предусмотрены. 37. Критерием принятия решения является анализ оснований для включения плановой проверки в план проверок. 38. Основанием для включения плановой проверки в план про- верок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивиду- ального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юри- дического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем предпринимательской деятельности в со- ответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществле- ния отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предо- ставления указанного уведомления. 39. Результатом административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом Инспекции и согласованный с прокуратурой Липецкой области. Утвержденный план проверок направляется начальнику отдела и является основанием для разработки проектов приказов Инспек- ции о проведении плановых проверок. 40. Результат административной процедуры фиксирует- ся на бумажном носителе, а также в электронной форме посред- ством размещения на официальном сайте Инспекции, http://www. gtn-lipetsk.ru, в сети Интернет для ознакомления заинтересован- ных лиц. Организация и проведение плановой проверки 41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом Ин- спекции. 42. Организация проведения плановых проверок (как докумен- тарных, так и выездных) осуществляется посредством разработки проекта приказа о проведении проверки. 43. Проект приказа о проведении проверки подготавливает го- сударственный инженер-инспектор по организации регионально- го государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттрак- ционов, внутреннего контроля и проверки исполнения (далее – го- сударственный инженер-инспектор). Проект приказа оформляется по типовой форме, установлен- ной приказом Минэкономразвития РФ № 141 (далее – типовая форма). 44. Для подготовки проекта приказа государственный инженер– инспектор в порядке межведомственного информационного взаимо- действия запрашивает исчерпывающий перечень документов: выписку ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно. Максимальный срок для подготовки запроса — 1 (один) рабо- чий день. 45. Максимальный срок выполнения действия по разработке проекта приказа составляет 1 (один) рабочий день. 46. Проект приказа визирует начальник отдела, заместитель на- чальника отдела, после чего он передается на подпись руководителю Инспекции, заместителю руководителя Инспекции. 47. О проведении плановой проверки юридическое лицо, ин- дивидуальный предприниматель уведомляются должностным ли- цом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направ- ления заверенной копии приказа руководителя Инспекции о нача- ле проведения плановой проверки заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении и (или) вручением заверенной копии приказа лично руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивиду- альному предпринимателю, его уполномоченному представите- лю под роспись с указанием даты и времени получения, и (или) по- средством электронного документа, подписанного усиленной ква- лифицированной электронной подписью и направленного по адре- су электронной почты юридического лица, индивидуального пред- принимателя, если такой адрес содержится соответственно в еди- ном государственном реестре юридических лиц, едином государ- ственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпри- нимателем в Инспекцию. 48. Действия по проведению плановых проверок включают в себя надзорные мероприятия за выполнением требований законо- дательства в области технического состояния и эксплуатации са- моходных машин и других видов техники, аттракционов. В рамках мероприятий по осуществлению регионального государ- ственного надзора осуществляется проверка выполнения положений: Технического регламента Евразийского экономического сою- за «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) (принят Ре- шением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октя- бря 2016 года № 114); Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владель- цев транспортных средств»; Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Рос- сийской Федерации»; постановления Правительства РФ от 12 июля 1999 года № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными ма- шинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракто- риста)»; постановления Правительства РФ от 13 ноября 2013 года № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов тех- ники, зарегистрированных органами, осуществляющими государ- ственный надзор за их техническим состоянием»; правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоход- ных машин и других видов техники в Российской Федерации (Го- стехнадзора) (утв. Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995 года); приказа Минсельхозпрода РФ от 29 ноября 1999 года № 807 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допу- ска к управлению самоходными машинами и выдачи удостовере- ний тракториста-машиниста (тракториста)». 49. Ответственным за организацию плановой проверки являет- ся начальник отдела. 50. Ответственным за проведение плановой проверки являет- ся должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки. 51. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствен- но статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. 52. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведе- ние проверки, обязаны соблюдать ограничения при проведении про- верки, установленные статьей 15Федерального закона№294-ФЗ. 53. Должностное лицо, уполномоченное на проведение про- верки, совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта проверки, его уполно- моченным представителем определяет лиц, с которыми будет про- изводиться взаимодействие в ходе проведения проверки. 54. При выявлении фактов нарушения требований, установлен- ных действующим законодательством, должностное лицо, прово- дящее проверку, принимает меры к установлению лиц, ответствен- ных за нарушение обязательных требований, и получению от них письменных объяснений по выявленным фактам. 55. В случае если руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуаль- ный предприниматель, его уполномоченный представитель пре- пятствуют проведению проверки, должностным лицом, проводя- щим проверку, возбуждается производство по делу об админи- стративном правонарушении, предусмотренном Кодексом Рос- сийской Федерации об административных правонарушениях. 56. Условия, порядок и срок приостановления осуществления ре- гионального государственного надзора законодательством не преду- смотрены, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Ре- гламента. 57. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам плановой проверки принимается должностными лицами, уполно- моченными на проведение проверки. 58. Критерием принятия решения является соблюдение субъекта- ми проверки обязательных требований в области технического состо- яния самоходных машин и других видов техники, аттракционов. 59. Результатом административной процедуры организации плановой проверки является приказ, подписанный руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции о проведении проверки, врученный проверяемому лицу. 60. Результатом административной процедуры проведения плановой проверки является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по региональному государственно- му надзору. 61. Результат выполнения административной процедуры фик- сируется на бумажном носителе. Организация и проведение внеплановой проверки 62. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются: 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в обла- сти технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 2) мотивированное представление должностного лица Инспек- ции по результатам анализа результатов мероприятий по контро- лю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальны- ми предпринимателями, рассмотрения или предварительной про- верки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местно- го самоуправления, из средств массовой информации о следую- щих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объ- ектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) на- родов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности госу- дарства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (па- мятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, му- зейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том чис- ле уникальным, документам Архивного фонда Российской Федера- ции, документам, имеющим особое историческое, научное, культур- ное значение, входящим в состав национального библиотечного фон- да, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение требований к маркировке товаров. 3) приказ руководителя Инспекции, изданный в соответствии с по- ручениями Президента Российской Федерации, Правительства Рос- сийской Федерации и на основании требования прокурора о проведе- нии внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 63. Государственный инженер-инспектор для организации вне- плановой выездной проверки разрабатывает: 1) проект приказа о проведении внеплановой проверки по ти- повой форме; 2) заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуаль- ных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах вто- ром — четвертом подпункта 2 пункта 62 Регламента по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ№ 141. 64. Максимальный срок выполнения действия по разработке вышеуказанных документов составляет 2 (два) рабочих дня. 65 Вышеуказанные проекты документов (вместе с документа- ми, содержащими сведения, послужившие основанием для про- ведения внеплановой выездной проверки) визирует начальник от- дела, заместитель начальника отдела и передаются руководите- лю Инспекции, заместителю руководителя инспекции на подпись. 66. В день подписания приказа о проведении внеплановой вы- ездной проверки юридического лица, индивидуального предпри- нимателя по основаниям, указанным в абзацах втором – четвер- том подпункта 2 пункта 62 Регламента, государственный инженер- инспектор направляет заявление о согласовании с органом проку- ратуры внеплановой выездной проверки с приложением копий при- каза о проведении выездной внеплановой проверки, документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведе- ния, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифициро- ванной электронной подписью. 67. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании прове- дения внеплановой выездной проверки юридического лица, инди- видуального предпринимателя руководитель Инспекции принима- ет одно из следующих решений: 1) об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки; 2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестояще- му прокурору или в суд. 68. Исполнение вышеуказанных решений осуществляет на- чальник отдела. Окончание на 32-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz