Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

29 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 225/26103/ 22 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 30-й стр. Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 1061-п от 06.11.2019, г. Липецк О внесении изменения в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 28.06.2016 № 644-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения» Во исполнение Закона Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической по- литики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Россий- ской Федерацией и Липецкой областью» и постановления адми- нистрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административ- ных регламентов предоставления государственных услуг испол- нительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных ре- гламентов предоставления государственных услуг», приказываю: Внести изменение в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 28.06.2016 № 644-П «Об утверж- дении административного регламента предоставления государ- ственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения и признании утратившими силу не- которых приказов управления социальной защиты населения», из- ложив приложение к приказу в следующей редакции: «Приложение к приказу управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫМАЛОИМУЩИМ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ ПО НАЙМУ (ПОДНАЙМУ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги государственной услуги по назначению ежемесячной со- циальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенса- цию затрат по найму (поднайму) жилого помещения (далее — ад- министративный регламент) определяет сроки и последователь- ность административных процедур (действий) осуществляемых управлением социальной защиты населения Липецкой области (да- лее – Управление) при предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим мо- лодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жило- го помещения, в том числе в электронной форме, с использова- нием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети Интернет с соблюдени- ем норм законодательства Российской Федерации о защите пер- сональных данных, включая осуществление в рамках такого предо- ставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителем на получение государственной услуги (далее — за- явитель) является один из родителей малоимущей молодой семьи (семья, возраст одного из родителей в которой не превышает 35 лет включительно, либо неполная семья, состоящая из одного родителя (в случае потери кормильца), одинокой матери или беременной жен- щины, не состоящей в браке, возраст которых не превышает 35 лет (включительно) со среднедушевым доходом ниже величины прожи- точного минимума, установленного нормативным правовым актом ад- министрации области), воспитывающей двух и более детей и нужда- ющейся в улучшении жилищных условий, проживающей на условиях найма (поднайма) и не имеющей жилой площади в данном населен- ном пункте, являющийся гражданином Российской Федерации и по- стоянно проживающий на территории Липецкой области. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги осуществляется Управлением, областными бюд- жетными учреждениями социальной защиты населения по месту жительства (далее — Учреждение), областным бюджетным учрежде- нием «Уполномоченный многофункциональный центр по предостав- лению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ) с исполь- зованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой ин- формации, информационных материалов, путем направления пись- менного ответа на обращение заявителя по почте, при личном прие- ме заявителей в Управлении или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале госу- дарственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее – Региональный портал), в информационной системе «Реги- ональный реестр государственных и муниципальных услуг» https:// www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Регио- нальный реестр) размещается информация о предоставлении го- сударственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые зая- витель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предостав- ления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предостав- ление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предо- ставляется заявителю бесплатно. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления, УМФЦ, оказывающих государствен- ную услугу, размещаются на информационных стендах в Управле- нии, а также на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Региональном портале. 5. Управление или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графи- ком, утверждаемым начальником Управления или УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специа- листы Управления подробно и в вежливой (корректной) форме инфор- мируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. От- вет на телефонный звонок должен содержать информацию о наиме- новании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, от- честве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, само- стоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по ко- торому можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государ- ственной услуги рассматриваются должностными лицами Управ- ления с учетом времени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной фор- ме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполни- теля в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента ре- гистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышаю- щий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 8. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заяви- телям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 9. Если заявитель подавал заявку на предоставление государ- ственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставле- ния государственной услуги заявитель может получить на Портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги – назначение еже- месячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 11. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления го- сударственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный за- кон) Управление не вправе требовать от заявителя осуществле- ния действий, в том числе согласований, необходимых для получе- ния государственной услуги и связанных с обращением в иные го- сударственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Пере- чень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постанов- лением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необ- ходимыми и обязательными для предоставления исполнительны- ми органами государственной власти Липецкой области государ- ственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получе- ния информации, необходимой для назначения ежемесячной со- циальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения, Управление осу- ществляет взаимодействие с: 1) органами местного самоуправления; 2) органами записи гражданского состояния Липецкой обла- сти (далее — органы загс). 6. Описание результата предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги яв- ляется: принятие решения о предоставлении государственной услуги; либо принятие решения об отказе в предоставлении государ- ственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть пред- ставлено в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведомления о принятом решении), подписанного уполномочен- ным должностным лицом Управления. Информация о предоставлении государственной услуги разме- щается в Единой государственной информационной системе соци- ального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года№178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 13. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществля- ется в течение 30 дней со дня обращения за ее назначением. Уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется зая- вителю в течение 5 календарных дней со дня принятия решения. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официаль- ном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru/documents/), в сети Ин- тернет, в региональном реестре и на региональном портале госу- дарственных и муниципальных услуг. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для предоставления государственной услуги заявитель по- дает в Управление или УМФЦ заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 1 к административному регламен- ту с приложением следующих документов: 1) документы, удостоверяющие личность каждого родителя; 2) договор о найме (поднайме) жилого помещения; 3) свидетельство о заключении брака или свидетельство о смерти второго родителя в случае обращения за предоставлением государственной услуги родителя неполной семьи; 4) справки о доходах, полученных каждым членом семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за предоставлением государственной услуги. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Перечень документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, подлежащих получению посредством межве- домственного взаимодействия, в том числе в электронной форме: 1) выписка из решения органа местного самоуправления о по- становке малоимущей семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; 2) справка из органов загс об основании внесения в свидетель- ство о рождении ребенка сведений об отце ребенка или свидетель- ство о рождении ребенка, если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка (на детей одиноких матерей). Заявитель вправе представить данные документы по собствен- ной инициативе. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 17. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соот- ветствии с нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области находят- ся в распоряжении исполнительных органов государственной вла- сти Липецкой области, предоставляющих государственную услу- гу, иных государственных органов, органов местного самоуправ- ления и (или) подведомственных исполнительным органам госу- дарственной власти Липецкой области и органам местного само- управления организаций, участвующих в предоставлении государ- ственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном от- казе в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 ста- тьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, являются: представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 административного регламента; несоответствие заявления форме, указанной в Приложении 1 настоящего административного регламента; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправле- ний, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их со- держание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электрон- ной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заяв- лении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги отсутствуют. 20. Основанием для отказа в предоставлении государствен- ной услуги являются: несоответствие заявителя установленным пунктом 2 админи- стративного регламента требованиям; представление заявителем документов, содержащих недосто- верные сведения; отсутствие оснований, дающих право на предоставление госу- дарственной услуги. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о доку- менте (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, уча- ствующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информациюо методике расчета размера такой платы 23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявите- лем запроса о предоставлении государственной услуги и при получе- нии результата предоставления государственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявление о предоставлении государственной услуги реги- стрируется в день поступления специалистом Управления, УМФЦ, от- ветственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистра- ция запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступив- ших в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осу- ществляется в первый, следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием про- граммного обеспечения для регистрации входящей корреспонден- ции с присвоением входящего номера и даты. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 26. Центральный вход в здание Управления должен быть обо- рудован информационной табличкой (вывеской), содержащей ин- формацию о вышеуказанном органе, месте нахождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — ме- стах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специа- листа с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы ин- формационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходи- мым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются ин- формационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. В целях получения инвалидами государственной услуги Управ- ление должно обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в це- лях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государствен- ной услуги) надписями, иной текстовой и графической информа- цией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к ме- сту предоставления услуги собаки-проводника при наличии доку- мента, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Управления сурдопереводчика, тифлосурдо- переводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь спе- циалистов Управления, в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помо- щи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получе- ния ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помеще- ние (место предоставления государственной услуги) по вышепере- численным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о по- рядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприя- тия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжа- лования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Управления или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (без- действие) должностных лиц, специалистов Управления при предо- ставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предостав- лении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации и ходе и о результате предоставления государственной услуги в Управле- нии с использованием средств Портала; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение до- ступа для заполнения заявления в электронном виде, его копиро- вания, сохранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество го- сударственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предостав- лением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом терри- ториальном подразделении органа, предоставляющего услугу, по вы- бору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электроннойформе 28. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяются разделом VI административ- ного регламента. 29. При обращении заявителя за предоставлением государ- ственной услуги в электронной форме заявление о предоставле- нии государственной услуги и прилагаемые к нему документы под- писываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной под- писью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бу- мажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следую- щих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Управления) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Управления, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – ко- пии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соот- ветствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без рас- шифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных доку- ментов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 30. При направлении заявления и документов в форме элек- тронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР(ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 31. Государственная услуга включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и документов, установле- ние права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; 2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги; 3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предо- ставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на представление государственной услуги иформирование учетного дела заявителя 32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителей в Управление или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 15 административного ре- гламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии до- кументов должны быть заверены нотариально или органами, вы- давшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Управ- ление специалистом, ответственным за прием и регистрацию доку- ментов, обеспечивается изготовление копий документов, представ- ленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготов- ления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 33. Специалист Управления, ответственный за прием и реги- страцию документов, при непосредственном обращении заяви- теля в Управление уточняет предмет обращения, проверяет доку- мент, удостоверяющий личность заявителя (полномочия предста- вителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем до- кументов в соответствии с пунктом 15 административного регла- мента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, за- веряет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 адми- нистративного регламента специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препят- ствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает докумен- ты заявителю. Максимальный срок выполнения действий – 15 минут. 34. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на портале государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае, если заявление и документы, направленные в Управ- ление заказным почтовым отправлением или в форме электрон- ного документа, оформлены с нарушением требований, установ- ленных административным регламентом, и (или) документы, ука- занные в административном регламенте, представлены не в пол- ном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Управления в течение трех рабочих дней со дня приема заявле- ния вручает заявителю уведомление о необходимости устране- ния в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) пред- ставления документов, которые отсутствуют, или направляет та- кое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлени- ем о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заяв- ления и поступивших документов. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформлен- ного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему доку- ментов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему до- кументы в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату гражданину с указанием причин возврата. 35. Если заявителем представлены все необходимые для предо- ставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее—расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Управле- ние расписка выдается в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 ра- бочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов. Максимальный срок исполнения административной процеду- ры – 3 дня. 36. Критерии принятия решения: соответствие заявителя пун- кту 2 административного регламента, соответствие представлен- ных документов пункту 15 административного регламента. 37. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в при- еме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 ад- министративного регламента. 38. Способ фиксации результата административной процеду- ры: специалист, ответственный за принятие и регистрацию доку- ментов, вносит данные в журнал регистрации заявлений по предо- ставлению государственной услуги. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 39. Основанием для начала процедуры является отсутствие в при- лагаемых документах необходимой информации и документов, пред- ставления которых специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя. 40. Специалист Управления, ответственный за прием и реги- страцию документов, составляет соответствующие запросы и на- правляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя. Полученные ответы на межведомственные запросы подшива- ются в учетное дело заявителя. Максимальный срок исполнения административной процеду- ры составляет 7 дней. 41. Критерии принятия решения необходимость получения ин- формации в рамках межведомственного взаимодействия. 42. Результатом административной процедуры является форми- рование полного учетного дела получателя государственной услуги. 43. Способ фиксации результата административной процеду- ры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении 44. Основанием для начала процедуры является подготов- ка и передача специалистом Управления, ответственным за при- ем и регистрацию документов, полного учетного дела специали- сту Управления, ответственному за предоставление государствен- ной услуги. После поступления полного учетного дела специалист Управ- ления, ответственный за предоставление государственной услу- ги, осуществляет проверку представленных заявителем докумен- тов на предмет их соответствия требованиям законодательства и готовит проект решения о предоставлении или об отказе в пре- доставлении государственной услуги (приложения 2, 3 к админи- стративному регламенту) и передает его с учетным делом началь- нику Управления. Вместе с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги готовит- ся уведомление о предоставлении либо об отказе предоставлении государственной услуги. 45. Начальник Управления подписывает проект решения о предо- ставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. После подписания начальником Управления решения о предо- ставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги решение заверяется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляет- ся заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия ре- шения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 20 дней со дня обращения за предоставлением государственной услуги. Критерием принятия решения является результат рассмотре- ния проекта решения о предоставлении или об отказе в предостав- лении государственной услуги начальником Управления. Результатом административной процедуры является подписа- ние решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – решение подшивается в учетное дело заявителя и вносится в базу данных автоматизированной информационной системы. Управление перечисляет денежные средства на банковский лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в отделение почтовой связи по выбору получателя не позд- нее 15 числа каждого месяца. 26. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме 46. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Управлением заявления и документов; проверка Управлением наличия оснований для отказа в прие- ме заявления; направление Управлением заявителю информации о ходе пре- доставления государственной услуги; подготовка и направление Управлением заявителю уведом- ления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 47. Заявитель вправе обратиться за получением государствен- ной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполне- ния заявителем электронной формы заявления на Едином портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размеща- ются на Едином портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каж- дого из полей электронной формы заявления. При выявлении не- корректно заполненного поля электронной формы заявления зая- витель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосред- ственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных до- кументов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявле- ния значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до нача- ла ввода сведений заявителем с использованием сведений, раз- мещенных в федеральной государственной информационной си- стеме «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для пре- доставления государственных и муниципальных услуг в электрон- ной форме» (далее — единая система идентификации и аутенти- фикации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в ча- сти, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее подан- ным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям—в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 15 административного регламента, направля- ются в Управление посредством Единого портала. Запись на прием в Управление для подачи заявления о предостав- лении государственной услуги с использованием Единого и Регио- нального порталов, а также официального сайта не осуществляется. Управление обеспечивает прием заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно поступило в Управление. Регистрация заявле- ния, поданного через Единый портал и поступившего в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz