Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
4 № 224/26102/21 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Испытано на себе Женщина рулит Вся правда о липецком такси НИНА ВОСТРИКОВА Под колесами шуршат осенние листья, в лобовое стекло светит ноябрьское солнце, а в салоне моего автомобиля незна- комые пассажиры. Сегодня я работаю таксистом в Липецке, чтобы на личном опыте узнать, кто нас возит, почему и сколь- ко на этом можно заработать. Как выяснилось, сотрудничать с одним из крупных российских агрегаторов не просто, а очень просто. После того как оставила заявку на сайте, мне тут же перезвонилоператор.Потелефонууточнилгодвыпускаимарку автомобиля, егоwin-код, серию, номер водительского удостове- рения и свидетельства о регистрации транспортного средства. Я оказалась редким работником и к тому же востребованным. Из ста водителей на линии всего шесть таксисток. Отдельные клиенты просят прислать на заказ именно женщин-водителей, считая, что они аккуратнее и дисциплинированнее на дороге. Фейс-контроль- онлайн Меня сразу прикрепили к таксопарку в Липецке. По указанному адресу можно и не ездить, а скачать приложе- ние «Таксометр» на телефон, самостоятельно пройти фейс- контроль, отправить фото кузова автомобиля со всех сторон, салона и багажника. Утверждение моей кандида- туры и документов немного затянулось. Но задержка по времени, как правило, случа- ется только у новичков. Когда ты попадешь в базу данных, все идет как по маслу. Кстати, фейс-контроль нужно прохо- дить каждые десять дней. Так фирма страхует себя от под- мены водителя. Были случаи, когда по чужим правам под- рабатывали родственники, знакомые. Впрочем, время ожидания было полезным: многое узна- ла от Андрея, исполняющего функции делопроизводителя в сетевом такси. А в свободное время он также подрабатыва- ет на машине. Диспетчеров в сетевом сервисе нет. Два чело- века в маленькой комнате со староймебельюнужны, чтобы переводить на карты води- телям заработанные деньги, вносить данные работников в базу и помогать таким, как я, новичкам адаптироваться к работе. Около70-80процентов липчан вызывают такси через приложение и сразу же опла- чивают поездки банковскими картами, остальные звонят «по старинке» и рассчитыва- ются наличными. —Примерно 95 процентов пассажиров — нормальные адекватные люди, — успоко- ил меня Андрей. —Происше- ствияиконфликтыслучаются редко. Рейтинг падает Включив в смартфоне гео- данные и навигатор, нажи- маю кнопку «На линию» и жду. Минут через десять раздается сигнал, и я вижу на экране первый заказ при- мерно в километре от меня. С улицы Папина еду на про- спект Победы. Навигатор ведет по кратчайшему пути. От волнения проехала мимо своих первых пассажиров, которые отчаянно жестику- лировали вслед. Но умный навигатор вернул меня на кольцо и заставил развер- нуться. В машину сели двое мужчин, выразив досаду по поводу моего «кругового вра- щения». Впрочем, попеняли они с юмором и деликатно и сразу же переключились на обсуждение цены и меню но- вогоднего корпоратива, явно предвкушая его приближе- ние. Радуюсь за них и нажи- маю кнопку «Поехали». Если этого не сделать, приложение подаст громкий сигнал. Навигатор вел своей доро- гой, но от растерянности я вы- брала иной путь к конечному пункту следования—складам на улице Московской. — Заезжайте прямо под шлагбаум, вас пропустят, и до грузовика с красной кабиной подвезите, — попросили пас- сажиры, обозначая необыч- ный пункт остановки. Стрелка пестрого шлагба- ума взлетает вверх, очевидно, моих пассажиров здесь хоро- шо знают в лицо. Они выходят у грузовика и направляются в ангар с большими воротами, на которых краской написано «Отец». Сообразив, что в этой зоне вряд ли появятся пасса- жиры, переезжаюк крупному торговому центру поблизости. И тут я допустила еще одну оплошность: после доставки пассажиров забыла нажать кнопку «На месте». Возмож- но, после этих ошибок мой рейтинг водителя упал и за- казы не поступали минут 40. Кстати, о рейтинге! Потерять егопросто, например, отказав- шись от заказа или опоздав на него (агрегатор рекомендует подать машину пассажиру в течение пятиминут). Если эти условиянарушить, тыобречен на простой. Все как в жизни: авторитет теряется быстро, а возвращается медленно. Не- обходимо совершить не один десяток образцовых поездок, чтобы вернуть высокий рей- тинг и заработать бонусы. Машина подана Простояв у «Ривьеры» с выключенным двигателем и печкой, чтобы напрасно не тратить бензин, стала замер- зать, но внезапно услышала сигнал о новом вызове. Он снова застал меня врасплох, и я не сразу сообразила, что адрес: Катукова, 51— это как раз тот ТРЦ, на стоянке кото- рого стоит мой автомобиль. Дала «круг почета» по Кату- кова, затем вернулась сначала на подземную парковку, где пассажиров не было. Через кольцо у АЗС снова выехала и подрулила к главному вхо- ду. Яркая девушка в бежевом полупальто и темно-синем шарфе призывно махала мне рукой. Как только я нажала кнопку «Поехали», появился адрес следования (у новичков опция «Конечный пункт» открывается только после того, какпоездка начинается). Но увидеть не успела. Мой телефонразрядился. Девушка назвала адрес крупного цен- тра по продаже иномарок на улице Юных Натуралистов. Заметив мое замешательство, пассажирка, каквыяснилосьв разговоре, сама водитель, по- могла мне, построив маршрут в своем гаджете. И ехали мы, беззаботно болтая, как старые подруги. Заметив, какбородач на иномарке подрезал меня, девушка вступилась: «Не об- ращайте внимания, из столи- цы они все такие, важные!» — Еду забирать машину с профилактического осмотра, и в Мичуринск — это мой родной город, — рассказала она. — Лучше всего эту рабо- ту делают в Липецке, а вот в Тамбове не очень качественно. Она отметила, чтопроспект Победы после реконструкции изменился к лучшему, и мне, как липчанке, стало приятно. Агрегатор доплатит После двух заказов домой мне ехать не хотелось, да и нерентабельно было почти из центра в «Университетский» без пассажиров. И я решила снова заглянуть к Андрею. Пока мобильник заряжался, он рассказал о своем личном опыте работы в такси. —Сегодняутромзаработал 666 рублей чистой выручки, — сказал он и для большей убедительности показал три цифры на экране смартфона. — В часы пик агрегатор до- плачивает по 100-120 рублей за каждый вызов. Расстояние не важно, даже если это всего две остановки. Днем же вы ездите на «голом тарифе», и это не очень выгодно. Бонус- ная программа включается неожиданно. Иногда агрега- тор доплачивает за простой в пробках, то есть ты всегда чувствуешь в себе заинтере- сованность как в работнике. Хорошо платят и за «пьяные» рейсы, когда позднимвечером или уже под утро развозишь клиентов баров и ресторанов. Кстати, бояться их не стоит. Чаще всего это спокойные, воспитанные люди, кото- рые хотят только одного: по быстрее добраться до дома. Бузотеры попадаются редко. Текучка в такси постоян- ная. Многие работают сезон- но, к примеру, летом чем-то заняты, а зимой выходят на линию. Но подавляющее боль- шинство подрабатывают. Де- лать это лучше в теплое время года. Меньше расход бензина, липчане чаще перемещаются по городу и за его пределы, а значит, и вызовов больше. В холода бензин улетает в трубу, заказов меньше, а езда опаснее. Кстати, можно попросить агрегатордавать«Вызоввлет», но работать по такой програм- ме, скажу я вам, по силам только опытному водителю. Ты еще на пути к конечному пункту высадки пассажира, а тебе в радиусе 200-300 метров дают новый адрес подачи. В среднем одна поездка по Липецку стоит 90-110 рублей, ночью дороже. Это дешево даже для одного человека. А если садятся двое-трое, полу- чается выгоднее добирать- ся такси, чем общественным транспортом. Обычно в вы- ходнойАндрейпокупает смену стоимостью 490 рублей. Это значит, по умолчанию он обя- зуется выполнить 35 поездок. Независимо от их стоимости таксист получает гарантиро- ванныйзаработок4800рублей. Даже если водитель принес в копилку сетевого такси реаль- ных 3000 рублей, агрегатор доплачивает 1800. Но пример- но 1500 рублей из этой сум- мы нужно вычесть за бензин. Литров 30-35 за смену обяза- тельновылетят в трубу. То есть нарукиводительполучит3300 рублейза12часовпрактически непрерывной езды. Лекарство от депрессии Что же заставляет людей работать в такси? Один так- систмежду заказамиподелил- ся со мной личной историей. Леониду не дашь 50 лет. Вы- глядит старше. За спиной 10 лет горячего стажа. (Окончание на 7-й стр.). ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА На старт и к пассажирам! Наши люди по-прежнему ездят в булочную на такси.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz