Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Праздник здорового образа жизни Подведены итоги конкурса «Здравия желаем!» Александр Горбунов Детская газета «Золотой ключик» подвела итоги второго областного конкурса «Здравия желаем!». Церемо- ния награждения состоялась вчера в одном из торговых центров Липецка. На награждение собрались взрослые и дети со всей обла- сти. Танцевальные и вокаль- ные выступления, театральные представления, спортивный флешмоб, конкурсыивиктори- ны, мастер-классы, аквагрим —каждыймог найти развлече- ние по душе. Работала детская парикмахерская, школа эти- кета, пост здоровья, выставка детских книг, мастер-классы по мультипликации и фехто- ванию. Праздник здорового образа жизни, устроенный «Золо- тым ключиком», проходил в нескольких номинациях. Участники соревновались в компетенциях: «Фотография», «Видео», «Сочинение», «Ри- сунок». Также был объявлен флешмоб «Фото на спортпло- щадке». В каждой номина- ции было выбрано несколько победителей, но без наград и сертификатов не ушел никто. Присоединились к еже- годному флешмобу — чтению работ победителей и участни- ков — и взрослые. Среди них — руководитель спортивно- патриотического клуба «Боец» Сергей Тюрин, главный врач Липецкой городской поликли- ники № 1 Елена Павлюкевич. Как учить, чтобы физика детей «не кошмарила» или Почему краснинские педагоги предпочитают оценкам внеклассную работу Наталья Сизова Школьный учитель физики из районного центра Красное Денис Клоков вскоре после института вывел главную для себя педагогическую формулу: ключевой метод современного обучения — вовремя распознать в ребенке интерес и развить его вну- треннюю мотивацию. И сейчас часто вспоминает один из счастливых дней в своей практике. Однажды его задержали в учительской перед занятиями. Когда он, наконец, вошел в класс, увидел удивительную карти- ну: ребята не бездельничали, а самостоятельно открыли сайт с задачами по ЕГЭ и обсуждали их, при этом жарко спорили друг с другом, пытаясь найти правильное решение. Значит, его «педа- гогическая система» реально работает! Осознанный выбор Вот уже девять лет Денис Клоков живет в Ельце, а на работу в школу райцентра Красное каждый день ездит на машине или…велосипеде. От- метим, что расстояние между населенными пунктами около сорока километров. — На двухколесном транс- порте я обычно езжу в теплое время года,—улыбаетсяДенис Алексеевич. — А так в основ- ном добираюсь на авто—своем или коллег по работе. В 2005-м он закончил Елец- кий государственный уни- верситет имени И.А. Бунина, затем несколько лет порабо- тал в школе деревни Ищеино Краснинского района, и вот с 2011-го преподает физику, информатику и астрономию в краснинской школе. — Сельская жизнь — мой сознательный выбор, — при- знается он. — Все мои родные родом из Ельца. И хотя го- род у нас небольшой, и я его по-своему люблю, но жить и работать всегда мечтал на пе- риферии, чтобы были чистые природа, воздух, вода, нату- ральные продукты. Разобрать до винтика Денис Клоков признает- ся, что в школе очень любил историю, а вот физика ему не давалась. И он никак не мог с этим смириться. — Тернистая дорога всегда ведет к развитию личности, — философски размышляет он. — А если человеку все дается без труда, то это, как правило, заканчивается раз- очарованием. Еще в детстве я брал два спичечных короб- ка, протягивал между ними нитку и пытался понять, как между ними идет звук. Все мои игрушки были разобраны до винтика. И конечно, я старал- ся «разобрать до винтиков» и школьную физику. Позже он заметил: если человек хорошо знал предмет в школе, он не может научить этому предмету трудного уче- ника. Почему? «Хорошему» учителю не понять «плохого» ученика, он не знает тех про- блем, которые испытывает его подопечный. А Денис Клоков, по его словам, физику знал «на троечку», но со временем сумел в ней разобраться. Зато став учителем, он прекрасно понял, с какими трудностями могут столкнуться его ребя- та. Ему легко исправить их ошибки. Поэтому физика их «не кошмарит». —Думаю, проблема многих педагогов как раз в умении донести материал, — считает Клоков. — Не каждому дано понять, что творится в голове школьника, особенно неуспе- вающего. Экзамены — это не страшно В 2011 году директор крас- нинской школы Сергей Ни- колаевич Зотов «перетянул» молодого, перспективного педагога в свою школу. Денис согласился не сразу. Примерно в этоже время он решил поуча- ствовать в областном конкурсе «Учитель года». Абсолютным победителем не стал, но за- разился духом новаторства от коллег. На этом его и «поймал» Зотов, предложив свое видение развития школы. — Я считаю, что оценки в аттестации учащихся не нуж- ны, лучше их отменить, —вы- ражает свою позицию Клоков. — Они порождают в детях нездоровое соперничество, зависть. Может быть только в начальной школе оценки имеют смысл. А со старше- классниками надо работать по- другому: создать из учеников команду единомышленников. Учитель должен вызывать доверие у детей, а не страх. Когда ушкольника появляется желание самому решить непо- нятную задачу, происходит его внутренняя мотивация. Здесь главное — заинтересовать! Я спокойно подстраиваюсь под своих учеников, и даже прощаю им первые промахи. Но потом обязательно веду за собой. По словам Дениса Клоко- ва, жить в таком режиме ему непросто, ведь приходится каждый урок методически переделывать буквально под себя. Он уже переписал многие свои вузовские конспекты. Правда, некоторые коллеги с егометодикойне соглашаются, ведь это уход от правил. Но Де- нис Алексеевич упорно стоит на своем: главная отметка та, которуюшкольник получит на итоговом экзамене. — Если я замечаю, что мои ребятаотличноусваиваютмате- риал, незаметно повышаю уро- вень сложности по предмету, — делится секретами препода- ванияДенисАлексеевич.—Иу детей сновапоявляетсямотива- циякросту.Таквпрошломгоду один из моих учеников на ЕГЭ по физике набрал 86 баллов, поступил в престижный вуз. К слову, яникогдане пугаюребят разговорами про госэкзамены. Мыпросто решаем задачи, бук- суем, разбираемся, повышаем уровень, закрепляем знания. А потом с сайта по ЕГЭ я незамет- но вывожу на интерактивную доску 30 задач, и предлагаю их решить. Ребята включаются в работу, не зная, что это задачи дляЕГЭ, апотомпонимают, что экзамены— это не страшно. Школа без репетиторов По мнению Клокова, без репетиторства в школе можно легко обойтись. Но сама си- стема и учителя должны быть настроены на качественное преподавание. Сегодня же мы нередко видим обратное: учи- теля «гонят» часы, учащиеся не успевают за этим ритмом, и приходится наверстывать упу- щенное с репетиторами. — Я всегда говорю учени- кам: ваши родители платят налоги в бюджет, из которого мне начисляют зарплату, — говорит Денис Алексеевич. — Значит, я ничем не отличаюсь от оплачиваемого репетитора. Поэтому, не бойтесь, спра- шивайте, что вам непонятно, мучайте меня вопросами, до- бивайтесь ясности в усвоении знаний. Это, кстати, обязан- ность учителя — добиться ре- зультата от каждого ученика, даже если он «слабенький». Чтобы в выпускных клас- сах не требовались повышен- ные нагрузки и репетиторы, детей по мнению Клокова, нужно обязательно дифферен- цировать по интересам уже в начальных классах. При этом отличными помощниками могут стать кружки, занятия по интересам. В школе села Красное под руководством директора Сергея Зотова выстраивает целая система внеурочной де- ятельности. Эта внеклассная работа не только помогает лучше усваивать предметы, но и позволяет учащимсямодели- ровать различные ситуации, которые могут им встретиться в жизни. Так сформировалась целая арт-площадка внеуроч- ной деятельности «Радуга воз- можностей», которая делится на пять сегментов: волонтер- ский центр «Орден детского милосердия», «Бюро детских инициатив», информацион- ное агентство «Перспектива», интеллектуальное сообщество «Новые люди — новое время» и творческаямастерская «Кра- ски жизни у тебя в руках». Сам Клоков чем только не увлекал ребятишек: и ро- ботов строили, и фотографи- ровали. Но любимое детище — созданная им школа-сту- дия «Art-reflection», назва- ние которой переводится как «художественное отражение действительности». Все на- чиналось еще в 2011-м, когда в распоряжении Клокова был единственный фотоаппарат. Через год ребята попробова- ли заняться видеосъемкой. Директор помог приобрести аппаратуру, обустроить сту- дию. Витоге, даже сами того не ожидая, студийцыпобедили во Всероссийскомфестивале-кон- курсе детского и юношеского творчества «Весенняя капель» с анимационным фильмом «Обязанностикота».Мальчик, который озвучивал кота, те- перь стал студентомЛипецкого областного училища искусств имени К.Н. Игумнова, а еще одна ученица — актрисой ку- кольного театра. Выпускают газету, снимают фильм Се г одня с овременный школьный медиацентр, где в свободное время «пропада- ет» учитель физики, оснащен профессиональными видео- камерами, микрофонами, штативами, есть даже свой квадрокоптер. Ученики Кло- кова выпускают полноцветную двенадцатистраничную газету «Школьный континент», бе- рут интервью у сверстников и учителей, освещаютшкольные праздники и события. А сейчас работают над созданиемкорот- кометражного фильма. — Мы очень бережно от- носимся к мнению и инициа- тиве детей, растим лидеров. В школе функционирует неза- висимая детская демократи- ческая республика со своим президентом и структурами управления. Развиваем так- же добровольчество, военно- патриотическое движение — у нас четыре кадетских класса, активно проводим профориентационную работу среди старшеклассников и спортподготовку. В творче- ской мастерской ребята под руководством педагогов зани- маются оформительской рабо- той в школе, в литературном кружке растим собственные юные таланты — будущих литераторов, знатоков ху- дожественного слова. Наши ребята сами пишут стихи и сценарии, снимают фильмы, ставят театральные постанов- ки. И знаете, что интересно? Мы заметили, что после таких активных занятий ребят не пугает ни аттестация, ни ЕГЭ. Это радует и убеждает нас в том, что мы идем правиль- ным курсом, — уверен Сергей Зотов. — Кстати, в последние годы к нам пришли работать девятьмолодых специалистов. Немаловажную роль в их вы- боре сыграло то, что в Красном уделяется большое внимание вопросам благоустройства, проложены хорошие дороги, есть все, необходимое для жизни. Но главное, на мой взгляд, то, что в нашей школе и с нашими детьми молодым специалистам работать ком- фортно и интересно. Подготовили Роман Ромашин, Виктор Романов, Игорь Плахин, Анастасия Карташова, Эмма Меньшикова. Регион день за днем Без раскачки — за благоустройство ДАНКОВ. Новым мэром райцентра стал Андрей Переверзев, кандидатуру которого большинством голосов одобрили депутаты городского Совета на очередной сессии. Андрей Переверзев последние месяцы исполнял обязанности руководителя города. Он давно трудится в мэрии, занимался комплексным благоустройством Данкова. В планах градоначальника — завершение реконструк- ции парка Победы, а новым проектом благоустройства станет строительство набережной. Она протянется вдоль берега Дона, от мемориала фронтовикам-понтонерам до комплекса бывшей ГЭС. На набережной появится амфи- театр, пристань, велодорожки и уютные зоны отдыха для людей разных возрастов. Московский проект реновации ЛЕБЕДЯНЬ. Специалисты московский фирмы «Городские реновации» представили свою концепцию превращения центра города в единое рекреационное пространство. На пешеходной части улицыМира, территории бывших купеческих лавок и площади Ленина появятся необычные фонари, новый фонтан, тротуары, газоны из луговых расте- ний и удобные тумбы-скамейки. Облик исторических квар- талов дополнят саженцы лип, яблонь и можжевельника. Разговор не обошелся без дискуссии. Участники публичных слушаний, состоявшихся в зале ДК поселка машзавода, высказали несколько идей, касающихся максимально бережного, индивидуального отношения к сложившемуся веками облику «сердца» Лебедяни. По их мнению, новомодные дизайнерские элементы не должны диссонировать с многочисленными памятниками зодчества. При окончательном утверждении концепции благоустройства москвичи пообещали учесть пожелания лебедянцев. Две недели до конца вакцинации ЗАДОНСКИЙ РАЙОН. Вакцинацией охвачено 36,7 процента жителей муниципа- литета. Ход прививочной кампании обсудили в районной администрации на расширенном заседании трехсторон- ней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Заместитель главного врача Задонской МРБ Виктор Курченко отметил, что в этом сезоне ожидается грипп Н3N2. На сегодня привито 12619 человек, что составляет 36,7 процента от общего числа жителей района. Среди них 3919 — дети. Также за счёт средств работодателей вакцинировано 1140 человек. Чтобы создать надежную иммунную прослойку, которая поможет избежать массовой эпидемии гриппа, желательно было бы привить 45 процентов населения района, под- черкнул Виктор Курченко. Он напомнил, что времени осталось немного: вакци- нация задонцев будет завершена 1 декабря. А скамейки сделаем сами ДОЛГОРУКОВСКИЙ РАЙОН. В селе Грызлово практически завершен ремонт местного стадиона. Его реконструкция ведется в рамках областной программы «Формирование современной городской среды». Перед входом в стадион появилась красивая металли- ческая арка, уложена тротуарная плитка, сделаны бего- вые дорожки, подготовлена площадка для спортивного и игрового оборудования. На днях здесь будут монтировать тренажеры и качели. — Сколько себя помню, на этом небольшом сельском стадионе всегда гоняли мяч мальчишки, — говорит глава Грызловского поселения Иван Малютин. — Даже сейчас, когда школьники, кажется, не выпускают из рук гаджеты, там не перестают собираться любители футбола. По словам главы, восстанавливать этот стадион нача- ли жители села Светлана Образцова и Андрей Малютин. Они подновили футбольные ворота, баскетбольные щиты, сделали яму для прыжков. Потом к ним подключились односельчане с улицы Рягузова. Из сельского бюджета, конечно, тоже выделялись деньги на краску, деревянный брус и другие материалы, но этого было недостаточно. Сделать стадион современным помогли областные субси- дии, которые расходовались очень рачительно. Местные жители, к примеру, предложили не тратить деньги на по- купные скамейки, они сделают их сами. В Сколково за профессией ДОБРИНКА. Как помочь выпускникам выбрать перспективную — и для своего личностного роста, и для развития малой родины — профессию, обсудили за «круглым столом» учащиеся, а также руководители школ, представители отдела образования и руководители муниципалитета. Открывая «круглый стол», проходивший на баземестного лицея, глава района Сергей Москворецкий напомнил ребя- там, что выбирать следует с прицелом на будущее, чтобы не оказаться с дипломом, который не интересует работо- дателей. В ответ учащиеся предложили увеличить число профильных классов, а педагогов попросили развивать в школьниках качества, которые пригодятся в любой сфере. Во время разговора вспомнили, как несколько лет на- зад на подобном заседании Сергей Москворецкий обра- тился к работодателям с просьбой организовать экскурсии в учреждения и на предприятия, чтобы ближе познакомить ребят с востребованными профессиями. Сейчас же приш- ли к мнению, что на такие экскурсии нужно водить учеников начальных классов, так как к 9-му классу уже пора знать, в каком направлении двигаться. В заключение встречи глава района предложил свозить инициативных ребят в Сколково: вот уж где профессии будущего представлены во всей своей полноте. 2 № 222/26100/16 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Факты и комментарии К ружок Денис Клоков создавал с одним фотоаппаратом. А сейчас у школьного медиацентра даже дрон есть. Н азвание школы-студии «Art-reflection» переводится как «художественное отражение действительности». В краснинской школе развернулась целая арт-площадка внеурочной деятельности. Фото Павла Острякова Фото Павла Острякова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz