Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 35 № 221 /26099/15 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА По результатам проведенного мониторинга нормативных право- вых актов Государственной жилищной инспекции Липецкой области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю: Внести в приказ Государственной жилищной инспекции Липецкой области от 25 июля 2014 года № 75 «Об утверждении административ- ного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Липецкой области функции по осуществлению регионального государ- ственного жилищного надзора на территории Липецкой области» («Ли- пецкая газета, 2014, 13 августа, 26 сентября; 2015, 03 июня; 2017,11 января, 15 марта, 03 ноября) следующие изменения: 1. Наименование приказа изложить в следующей редакции: «Об утверждении административного регламента по осуществле- нию регионального государственного жилищного надзора на террито- рии Липецкой области»; 2. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции: «В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуаль- ных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, постановлением администра- ции Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государ- ственного контроля (надзора)» приказываю:»; 3. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции: «1. Утвердить административный регламент по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области (приложение). «; 4. В приложении к приказу: 1) слова: «приложение к приказу Государственной жилищной инспекции Липецкой области «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Липецкой области функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области» заменить словами «приложение к приказу Государственной жилищной инспекции Липецкой области «Об утверждении административного регламента по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области»; 2) наименование приложения к приказу изложить в следующей редакции: «Административный регламент по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой об- ласти»; 3) в наименовании подраздела 1 слово «государственной» исклю- чить; 4) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Настоящий Административный регламент по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области (далее – Регламент) устанавливает сроки и после- довательность административных процедур (действий) по исполнению функции, порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами, обществен- ными организациями при исполнении функции.»; 5) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Наименование функции – функция по осуществлению регио- нального государственного жилищного надзора на территории Липец- кой области (далее – функция).»; 6) наименование подраздела 2 изложить в следующей редакции: «2. Наименование органа, осуществляющего региональный госу- дарственный контроль (надзор)»; 7) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Региональный государственный жилищный надзор на террито- рии Липецкой области осуществляет Государственная жилищная ин- спекция Липецкой области (далее – Инспекция).»; 8) наименование подраздела 3 изложить в следующей редакции: «3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора)»; 9) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Перечень нормативых правовых актов, регулирующих осущест- вление регионального государственного жилищного надзора размещен на официальном сайте Инспекции www.ggilipetsk.ru (http://ggilipetsk.ru/ perechen-obyazatelnyx-trebovanij/) в информационно-телекоммуника- ционной сети Интернет, в государственной информационной системе Липецкой области «Региональный реестр государственных и муници- пальных услуг (функций)» и в государственной информационной систе- ме Липецкой области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области.»; 10) наименование подраздела 4 изложить в следующей редакции: «4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)»; 11) пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Предметом регионального государственного жилищного над- зора на территории Липецкой области является: 1) соблюдение органами государственной власти, органами мест- ного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальны- ми предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбереже- нии и о повышении энергетической эффективности требований: к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещени- ям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию об- щего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; к формированию фондов капитального ремонта; к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по со- держанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; к созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; об ограничении изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (ком- мунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления ком- мунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых по- мещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы; правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; правил изменения размера платы за содержание жилого помеще- ния; правил предоставления, приостановки и ограничения предоставле- ния коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее – обязательные требования); 2) соблюдение органами местного самоуправления, ресурсоснаб- жающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку раз- мещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – система).»; 12) пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. Предметом проверок является соблюдение органами государ- ственной власти, органами местного самоуправления, а также юриди- ческими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: 1) обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и не- жилого помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением; учету жилищного фонда; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; определению состава, содержанию и использованию общего иму- щества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквар- тирными домами (в том числе управляющими организациями, товари- ществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осу- ществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом соб- ственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого по- мещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Прави- тельством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользовате- лям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; деятельности регионального оператора по финансированию капи- тального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; порядку и условиям заключения договоров управления многоквар- тирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление мно- гоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имуще- ства в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предо- ставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; формированию фондов капитального ремонта; обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах; наличию договора о техническом обслуживании и ремонте вну- тридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении ком- мунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О ме- рах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»; составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (ком- мунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления ком- мунальных ресурсов (коммунальных услуг); обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и со- блюдению предельных индексов изменения размера такой платы; порядку размещения информации в государственной информаци- онной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) требований Правил содержания общего имущества в многоквар- тирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жило- го помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управ- лению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартир- ном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не- надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установ- ленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении ком- мунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много- квартирных домах и жилых домов; 3) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установлен- ных жилищным законодательством и законодательством об энергосбе- режении и о повышении энергетической эффективности.»; 13) наименование подраздела 5 изложить в следующей редакции: «5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ре- гионального государственного контроля (надзора)»; 14) в подпункте 2 пункта 8 слова «с согласия собственников – жи- лые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследо- вания» заменить словами «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам най- ма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования»; 15) в абзаце пятом пункта 9 после слов «прав и законных интересов собственников» дополнить словами «помещений в многоквартирном доме»; 16) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: «10.1 При осуществлении регионального государственного жилищ- ного надзора должностные лица Инспекции не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, не относящих- ся к полномочиям Инспекции; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении проверяемого лица (иного упол- номоченного им лица); 3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких до- кументов; 4) распространять информацию, полученную в результате про- ведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки; 6) осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю; 7) требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, имеющейся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления орга- низаций, включенные в межведомственный перечень; 8) требовать от юридического лица, индивидуального предпри- нимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.»; 17) наименование подраздела 5 изложить в следующей редакции: «5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»; 18) наименование подраздела 6 изложить в следующей редакции: «6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзо- ру)»; 19) в пункте 11: подпункт 7 дополнить словами «, включенные в межведомственный перечень;»; подпункт 8 изложить в следующей редакции: «8) представлять по собственной инициативе документы и (или) ин- формацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления орга- низаций и включены в межведомственный перечень.»; 20) наименование подраздела 7 изложить в следующей редакции: «7. Описание результата осуществления регионального государ- ственного контроля (надзора)»; 21) дополнить подразделом 7.1следующего содержания: «7.1 Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки. 14.1 Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо требует у лиц в отношении которых проводится проверка следующий перечень копий надлежаще заверенных документов (далее – Перечень): 1) учредительных документов (для юридических лиц), свидетель- ства о регистрации в качестве предпринимателя; 2) протоколов общих собраний собственников помещений в много- квартирном доме и решений таких собственников, членов жилищного кооператива и товарищества собственников жилья; 3) договоров управления многоквартирным домом, оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имуще- ства, в том числе по капитальному ремонту, предоставления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газос- набжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), с ресурсоснабжающими организациями; 4) актов осмотров общего имущества в многоквартирном доме, решений собственников или ответственных лиц о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (ме- роприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неис- правностей, повреждений); 5) технической документации на многоквартирный дом: документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества; документов на установленные коллективные (общедомовые) при- боры учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме инди- видуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе ин- формацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартир- ном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний; документов (актов) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержа- нию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных ком- муникаций, приборов учета, механического, электрического, санитар- но-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и нене- сущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соот- ветствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра; актов проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; инструкций по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осу- ществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, ар- хитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства; кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании раз- решения на строительство, полученного после установления Прави- тельством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); выписок из Единого государственного реестра недвижимости, со- держащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижи- мости, являющиеся общим имуществом; документов, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответ- ствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части зе- мельного участка (при наличии сервитута); проектной документации на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартир- ного дома (при наличии); списков собственников и нанимателей помещений в многоквартир- ном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквар- тирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; договоров об использовании общего имущества собственников по- мещений в многоквартирном доме; оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме 6) иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом: смет доходов и расходов на год на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; договоров найма работников для обслуживания многоквартирного дома; выписок из журнала учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, документов по учету жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления комму- нальных услуг и их исполнения; актов непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также акта, фиксирующего вред, причинен- ный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предостав- лением коммунальных услуг; правоустанавливающих документов на помещения; технических паспортов помещений, поэтажных планов домов, про- ектов переустройства и (или) перепланировки помещений; документов, указанных в статье 23 и 26 Жилищного кодекса Рос- сийской Федерации; 7) иных документов, относящихся к предмету проверки. Уполномоченное должностное лицо вправе требовать вышеуказан- ные документы в случае их отсутствия в Инспекции. 14.2 Инспекцией при организации и проведении проверок в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запрашиваются следующие документы (исчерпы- вающий перечень): выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринима- телей. Инспекция запрашивает и получает документы и (или) инфор- мацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государ- ственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»; 22) наименование раздела II изложить в следующей редакции: «II. Требования к порядку осуществления регионального государ- ственного контроля (надзора)»; 23) в наименовании подраздела 8 слово «государственной» исклю- чить; 24) пункты 15-17 признать утратившими силу; 25) дополнить пунктом 18.1 следующего содержания: «18.1 В государственной информационной системе Липецкой об- ласти «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в государственной информационной системе Липецкой области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области размещается следующая информация: место нахождение и график работы Инспекции; справочные номера телефонов Инспекции; адрес официального сайта Инспекции, а также электронной почты и (или) формы обратной связи, в сети Интернет.»; 26) в подпункте 1 пункта 19 после слов «электронной почты» допол- нить словами следующего содержания «и (или) формы обратной связи, в сети Интернет; 27) в подпункте 1 пункта 20 после слов «электронной почты» допол- нить словами следующего содержания «и (или) формы обратной связи, в сети Интернет; 28) наименование подраздела 9 изложить в следующей редакции: «9. Сведения о размере платы за услуги организации (организа- ций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функ- ции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)»; 29) наименование подраздела 10 изложить в следующей редакции: «10. Срок осуществления регионального государственного контро- ля (надзора)»; 30) в абзаце первом пункта 22 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государ- ственного жилищного надзора»; 31) подпункт 2 пункта 27 изложить в следующей редакции: «2) Поступление в Инспекцию, в частности посредством систе- мы, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов госу- дарственной власти, органов местного самоуправления, выявление Инспекцией в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в мно- гоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания то- варищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строитель- ного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в много- квартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предприни- мателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартир- ным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитально- го ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) пере- устройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах на- рушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных ус- луг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквар- тирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жи- лищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.»; 32) пункт 28 признать утратившим силу; 33) пункт 31 изложить в следующей редакции: «31. Региональный государственный жилищный надзор в отноше- нии товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строи- тельных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»; 34) дополнить пунктом 36.1 следующего содержания: «36.1. При проведении плановых проверок юридических лиц, инди- видуальных предпринимателей должностные лица Инспекции обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Инспекцией в соответствии с требованиями, определяе- мыми Правительством Российской Федерации.»; 35) пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания: «38. Максимальный срок выполнения действий указанных в данной административной процедуре.»; 36) пункт 40 изложить в следующей редакции: «40. О проведении плановой проверки юридическое лицо, инди- видуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержит- ся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринима- телей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем в Инспекцию или иным доступным способом.»; 37) дополнить пунктами 46.1-46.3 следующего содержания: «46.1 Ответственными за организацию исполнения административ- ной процедуры являются должностные лица уполномоченные на прове- дение проверки, руководитель, заместитель руководителя Инспекции. 46.2 Условия, порядок и срок приостановления данной администра- тивной процедуры не предусмотрены. 46.3 Критерием принятия решения является анализ оснований для включения плановой проверки в план проверок и анализ поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивиду- альных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Инспекцией в системе информации о фактах нарушений обязательных требований.»; 38) дополнить пунктом 47.1 следующего содержания: «47.1 Результат административной процедуры фиксируется на бу- мажном носителе.»; 39) пункт 51 дополнить абзацем следующего содержания: «Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.»; 40) пункт 54 изложить в следующей редакции: «54. При проведении проверки уполномоченные должностные лица требуют у лиц в отношении которых проводится проверка надлежаще заверенные копии документов указанные в п. 14.1 настоящего Регла- мента и относящиеся к предмету проверки.»; 40) пункт 55 признать утратившим силу; 41) пункт 67 изложить в следующей редакции: «67. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью ин- дивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юриди- ческое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.».; 42) пункт 71 дополнить абзацем следующего содержания: «При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.»; 43) пункт 85 признать утратившим силу; 44) дополнить пунктами 86.1–86.3 следующего содержания: «86.1 Ответственными за проведение проверки являются долж- ностные лица уполномоченные на проведение проверки. 86.2. Условия, порядок и срок приостановления проверки не пред- усмотрены. 86.3. Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проверки.»; 45) дополнить пунктом 87.1 следующего содержания: «87.1. Результат административной процедуры фиксируется на бу- мажном носителе.»; 46) дополнить пунктами 94.1–94.2 следующего содержания: «94.1. Условия, порядок и срок приостановления данной админи- стративной процедуры не предусмотрены. 94.2. Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проверки.»; 47) дополнить пунктом 95.1 следующего содержания: «95.1. Результат административной процедуры фиксируется на бу- мажном носителе.»; 48) пункт 96 изложить в следующей редакции: «96. Основанием для начала административной процедуры явля- ется поручение руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции. При осуществлении систематического наблюдения за исполне- нием обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридиче- ских лиц и индивидуальных предпринимателей, сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в ин- формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности Инспекция: 1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступив- ших документов и сведений в порядке, установленном законодатель- ством Российской Федерации; 2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц, сайте государственной информационной системы жилищно-комму- нального хозяйства в сети «Интернет» информацию об их деятельно- сти.»; 49) дополнить пунктами 96.1–96.5 следующего содержания: «96.1. Должностным лицом, ответственным за систематическое наблюдение и анализ информации, является уполномоченное долж- ностное лицо, осуществляющее систематическое наблюдение и анализ информации в соответствии с его должностным регламентом. 96.2. Систематическое наблюдение за товариществами собствен- ников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным до- мом без заключения договора управления с управляющей организаци- ей осуществляется посредством наблюдения за размещением (раскры- тием) информации : 1) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах много- квартирного дома или в пределах земельного участка, на котором рас- положен многоквартирный дом; 2) на официальном сайте государственной информационной си- стемы жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет информа- ции, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. 96.3. В ходе наблюдения уполномоченное должностное лицо про- изводит сбор материалов, относящихся к предмету систематического наблюдения и анализ информации, который осуществляется путем мо- ниторинга информации на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет информации, предусмотренной законода- тельством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. 96.4. В связи с тем, что одним из требований, предъявляемых к мониторингу информации, является его систематичность, указанные контрольные мероприятия проводятся уполномоченным должностным лицом перед составлением акта систематического наблюдения и ана- лиза как минимум дважды с временным интервалом. 96.5 Условия, порядок и срок приостановления данной администра- тивной процедуры не предусмотрены.»; 50) пункт 97. изложить в следующей редакции: «97. Критерии принятия решений. По результатам полученной информации в ходе проведения мероприятий по надзору Инспекцией проводится анализ и прогнозирование исполнения обязательных тре- бований при осуществлении органами государственной власти, органа- ми местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальны- ми предпринимателями и гражданами своей деятельности.»; 51) дополнить пунктами 97.1–97.6 следующего содержания: «97.1. Способами фиксации выполнения систематического на- блюдения и анализа информации являются скриншоты (изображения, полученные компьютером с экрана монитора) страниц сайта в инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет, использование про- граммы «Экранная Камера», фотосъемка информации, размещенной во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также виде- осъемка. 97.2. По результатам систематического наблюдения и анализа ин- формации уполномоченное должностное лицо на бумажном носителе готовит акт систематического наблюдения и анализа информации (да- лее – акт). 97.3. Акт составляется в двух экземплярах в течение одного рабо- чего дня со дня завершения систематического наблюдения и анализа информации. 97.4. В акте указываются: 1) дата и время составления; 2) наименование Инспекции; 3) дата и номер приказа руководителя Инспекции о проведении ме- роприятий жилищного надзора; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации; 5) наименование лица, в отношении которого проводится система- тическое наблюдение и анализ информации; 6) дата, время, продолжительность и место проведения системати- ческого наблюдения и анализа информации; 7) сведения о результатах систематического наблюдения и анализа информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных тре- бований; 8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации. 97.5. Акт направляется лицу в отношении которого осуществлялось систематическое наблюдение и анализ информации заказным почто- вым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Инспекции. 97.6. В случае выявления допущенных нарушений требований к раскрытию (размещению) информации, установленных обязательными требованиями, при систематическом наблюдении и анализе информа- ции уполномоченное должностное лицо: 1) выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) составляет протокол об административном правонарушении в отношении должностного и юридического лица.»; 52) наименование раздела IV изложить в следующей редакции: «IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)»; 53) наименование подраздела 16 изложить в следующей редакции: «16. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа регионального государ- ственного контроля (надзора) положений регламента и иных норматив- ных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими реше- ний»; 54) раздел IV дополнить подразделом 16.1 следующего содержа- ния: «16.1 Порядок и периодичность осуществления плановых и вне- плановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального госу- дарственного контроля (надзора) 103.1. Контроль в отношении действий должностных лиц Инспек- ции при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия. 103.2. Контроль за полнотой и качеством организации и проведе- ния проверки включает в себя проведение проверок полноты и каче- ства организации проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемого лица, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения проверяемого лица, содержащие жалобы на ре- шения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.»; 55) наименование подраздела 17 изложить в следующей редакции: «17. Ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездей- ствие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора)»; 56) раздел V изложить в следующей редакции: «V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц 19. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) 108. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование дей- ствий (бездействия) должностных лиц Инспекции, а также принима- емых решений при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жа- лоба). 109. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Инспекцию в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме. 110. В жалобе указываются: – либо наименование государственного органа или органа местно- го самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) ко- торого обжалуется; – фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации; – почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы; – предмет жалобы; – личная подпись заявителя и дата. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свобо- ды и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, кото- рые заявитель считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать: – фамилию, имя, отчество представителя заявителя или полное наименование организации, – адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, – почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указан- ные документы и материалы или их копии в письменной форме. 111. Ответ на жалобу не дается в случаях, если: – в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по ко- торому должен быть направлен ответ; – если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, со- вершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией; – обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему об- ращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения); – текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению). 112. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопу- стимостью разглашения указанных сведений. 113. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица Инспекции вправе при- нять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указан- ная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 114. Если документы, имеющие существенное значение для рас- смотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (пись- менно, с использованием средств телефонной связи либо по электрон- ной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых докумен- ты не представлены. 20. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 115. Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Инспекции по обращению юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя проверка которого проводилась, о нарушении его прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении по- ложений Регламента, некорректном поведении или нарушении служеб- ной этики. 21. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 116. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается. 117. Должностное лицо Инспекции при получении жалобы, в кото- рой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недо- пустимости злоупотребления правом. 22. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 118. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудеб- ного) обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой. 23. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 119. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Инспек- цию с жалобой на действия (бездействие) ее должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся су- щества его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 24. Уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 120. Жалоба подается в Инспекцию и рассматривается соответ- ственно руководителем (заместителем руководителя) Инспекции. 121. Должностные лица Инспекции: – обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рас- смотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявите- ля, направившего жалобу, или его законного представителя; – вправе запрашивать, в том числе в электронном виде, необхо- димые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; – по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, на- правленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов; – уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмо- трение в другой государственный орган, орган местного самоуправле- ния или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 122. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного до- кумента по адресу электронной почты, указанному в обращении, по- ступившем в Инспекцию, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все постав- ленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. 25. Сроки рассмотрения жалобы 123. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (трид- цать) дней с момента регистрации такой до направления ответа за- явителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продле- вается не более чем на 30 (тридцать) дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу. 26. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования 124. Должностное лицо Инспекции, на которое возложена обязан- ность рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворе- нии жалобы заявителя либо об отказе в ее удовлетворении.». Руководитель инспекции Д. НАДЕЕВ Приказ Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 383 от 07.11.2019, г. Липецк О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Липецкой области от 25 июля 2014 года № 75 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Липецкой области функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz