Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
33 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 221/26099/ 15 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 49. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 15 административного регламента, направляются в учреждение социальной защиты насе- ления посредством Единого портала. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государствен- ной услуги с использованием Единого и Регионального порталов, а также официального сайта не осуществляется. Управление, Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их ре- гистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно посту- пило в Управление, Учреждение. Регистрация заявления, поданного через Единый портал и поступившего в Управление, Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Управлением, Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 18 административного регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист Управления, Учреждения, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подго- тавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указани- ем причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, зая- вителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления. 50. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Управления, Учреж- дения, ответственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса «принято». Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Единого порта- ла информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Еди- ный портал заявителю необходимо: авторизоваться на Едином портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Управлением, Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после заверше- ния выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использо- ванием средств Портала по выбору заявителя. 51. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государствен- ной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должност- ным лицом учреждения социальной защиты населения с использованием усиленной ква- лифицированной электронной подписи или на бумажном носителе в течение срока дей- ствия результата предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направ- ляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, с указанием причин отказа; либо уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги); либо уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием ре- зультата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). 52. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государ- ственной услуги на Едином портале. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 53. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем до- кументе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление, Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги (далее – процедура), является поступление в Управление, Учреждение за- явления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результа- те предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содер- жащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче- нии прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосред- ственно в Управление, Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию до- кументов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в мо- мент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непо- средственно в Управление, Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об ис- правлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в те- чение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опеча- ток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправле- нии опечаток и/или ошибок и документов. 54. Специалист Управления, Учреждения, ответственный за прием и регистрацию до- кументов, передаёт заявление и содержащие опечатки и/или документы, специалисту Управления, Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист Управления, Учреждения, ответственный за предоставление государ- ственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок спе- циалист Управления, Учреждения подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю Учреждения, начальнику Управления. 55. Начальник Управления, руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результа- те предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправле- ния опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги с указанием причин отказа. После подписания начальником Управления, руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услу- ги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение за- веряется печатью Управления, Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необхо- димости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 ра- бочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и или ошибок является нали- чие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предо- ставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправ- лении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опеча- ток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация исправлен- ного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, со- держащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 56. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Управ- ления, Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 57. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления госу- дарственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению го- сударственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Управления, Учрежде- ния, осуществляется Управлением. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 59. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказов начальника Управления. 60. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на осно- вании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 61. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги вклю- чает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обра- щения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должност- ных лиц, специалистов. 62. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 63. Персональная ответственность специалистов Управления, Учреждения закреплена в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Липецкой области. 64. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заяви- теля, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 65. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости дея- тельности Управления, Учреждений и УМФЦ при предоставлении государственной услу- ги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 66. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специалиста- ми Управления, Учреждения или УМФЦ в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государствен- ной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не преду- смотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и ины- ми нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Управления, Учреждения, должностного лица Управления, Учреждения в ис- правлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания прио- становления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при перво- начальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 68. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов Учреждения и должностных лиц Управления в Управление. Жалобы на решения начальника Управления подаются в администрациюЛипецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 69. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заявителя с жалобой. 70. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме элек- тронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с ис- пользованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сай- та Управления, Портала, а также может быть подана при личном приёме заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование Управления, Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работника Управления, Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной по- чты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, Учреж- дения, специалиста, должностного лица, работника Управления, Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) Управления, Учреждения, специалиста, должностного лица, работника Управ- ления, Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), под- тверждающие доводы заявителя, либо их копии. 71. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заяви- тель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 72. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заяв- ления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обраще- ние, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. Управление, Учреждение вправе оставить заявление без ответа по существу в следу- ющих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так- же членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу по- ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляе- мыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя- тельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обраще- ния направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должност- ному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня реги- страции возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении во- просов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь напра- вить обращение в Управление либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 73. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение подлежит рассмотрению в те- чение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущен- ных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 74. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных Управлением, Учреждением, предоставляющим государственную услу- гу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми ак- тами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дает- ся информация о действиях, осуществляемых Управлением, Учреждением в целях неза- медлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения го- сударственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, да- ются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информа- ция о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков со- става административного правонарушения или преступления должностное лицо, работ- ник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 76. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в су- дебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 77. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы дру- гих лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 41. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 78. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касающихся рассмотре- ния обращения осуществляется в следующем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и материалах не со- держаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным за- коном тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводиться с учетом нормФедерального закона от 27.07.2006№152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами, каса- ющихся рассмотрения обращения. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 79. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте многофункционального центра, на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Регио- нальном портале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в многофункциональный центр. Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в много- функциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 80. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с за- ключенным соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муни- ципальных услуг Липецкой области» и управлением социальной защиты населения Липец- кой области от 01.02.2017 г. №22-Р (далее – Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: — Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услу- ги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; — Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; — Передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Управление либо Учреждение. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг 81. Основанием для начала административной процедуры является обращение зая- вителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 82. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник структурного подраз- деления УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 83. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут; 84. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информа- ции и консультации заявителю. 85. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обраще- ния заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 86. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствии с пунктом 15 ад- министративного регламента. 87. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отка- за в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ука- занных в пункте 18 административного регламента; — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регла- мента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представлен- ных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; 88. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня при- нятых документов, даты и времени их предоставления. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента. Результатом административной процедуры является: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 2) отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 админи- стративного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 46. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в Управление либо Учреждение 89. Основанием для начала административной процедуры является приём запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 90. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Управление либо в Учреждение. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской служ- бой УМФЦ. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. Максимальный срок выполнения процедуры – 2 рабочих дня. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление либо в Учреждение. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление либо в Учреждение. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи ком- плекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц 91. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ предоставления государствен- ных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, работников, принятые (осущест- вляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 92. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или му- ниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона; 2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услу- ги у заявителя; 4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами для предо- ставления государственной услуги Липецкой области. 93. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются руково- дителю этого УМФЦ. 94. Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ подаются учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Рос- сийской Федерации. 95. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме элек- тронного документа. 96. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет, официального сайта УМФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 97. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмо- тренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной по- чты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работника УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16Федерального закона, их работников; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) УМФЦ, работника УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 98. Жалоба, поступившая в УМФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати ра- бочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ, в приеме доку- ментов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае об- жалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 99. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, за- явления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает- ся гражданину, направившему обращение); — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обра- щение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 100. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу по- ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 101. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направ- ляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обсто- ятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении перепи- ски с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее на- правляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 102. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении во- просов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь напра- вить обращение в УМФЦ, либо вышестоящему должностному лицу. 103. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 104. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, да- ется информация о действиях, осуществляемым УМФЦ либо организацией, предусмо- тренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устране- ния выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся из- винения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действи- ях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, да- ются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информа- ция о порядке обжалования принятого решения. 105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ра- ботник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направля- ют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 106. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жа- лоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и му- ниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным за- коном от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации». 107. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 108. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы дру- гих лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 109. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте многофункционального центра, на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Регио- нальном портале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. Приложение к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам,находящимся в трудной жизненной ситуации В ________________________________________ (наименование органа власти, учреждения) __________________________________________ (фамилия, имя, отчество) проживающего(ей) по адресу: __________________________________________ Паспорт серия _________ № ________________ __________________________________________ (когда и кем выдан) Контактный тел. __________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ В соответствии со статьей 13.3 Закона Липецкой области от 02.12.2004 г. №141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» прошу предоставить мне материальную помощь на ____________________________________________ в связи с трудной жизненной ситуацией (описание)__________________________________ ____________________________________________________________________________________ Самостоятельно преодолеть трудную жизненную ситуацию не имею возможности по причине: (указать) ______________________________________________________________________ По вышеуказанному адресу зарегистрированы: № п/п Фамилия, имя, отчество Дата рождения Степень родства Место работы, учебы Сведения о регистрации (по месту постоянного жительства/по месту пребывания) заявитель Наличие собственности: — недвижимость (квартира, гараж, в том числе недвижимости, принадлежащей членам семьи) — транспортное средство _________________________________________________________________________ (в том числе, принадлежащем членам семьи) Имеется подсобное хозяйство: Земельный пай:______________________ Земельный участок:___________________ Птица:______________________________ Свиньи:_____________________________ Корова:_____________________________ КРС:________________________________ Пчелосемьи:_________________________ Прибыль от: — предпринимательской деятельности, акций, вкладов, сдачи внаём помещений____; — подсобного хозяйства__________________; — иные доходы___________________________. Стоимость предоставленных льгот, в том числе: — за коммунальные услуги ; — другие льготы ; . С условиями предоставления материальной помощи ознакомлен(а). Предупрежден(а) об ответственности за предоставление документов с заведомо не- верными сведениями. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персо- нальных данных» с обработкой (сбор, хранение, уточнение, использование, обезличива- ние) моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, адрес) согласен(на). Сохраняю за собой право отозвать данное согласие письменным заявлением с любой даты. Материальную помощь прошу перечислять в кредитную организацию: ____________________________________________________________________________________ (наименование организации, № лицевого счета) «__» ____________ 20____ года _________________________ (личная подпись) Заявление и документы принял ____________________ «__» __________ 20___ года _________________________________ _____________________ (Ф.И.О., должность специалиста) (подпись специалиста) ___________________________________________________________________________________ (линия отрыва) Расписка-уведомление Предупрежден(а) об ответственности за предоставление документов с заведомо не- верными сведениями. Заявление и документы (к-во) ____ гр. ________________________________________ принял _____________________ «___» _______________ 20___ года ________________ (Ф.И.О., должность специалиста) (подпись специалиста)». Начальник управления С. ОРУСЬ Окончание. Начало на 31—32-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz