Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 221/26099/ 15 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 32 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание на 33-й стр. исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере здраво- охранения; Государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда России по Липец- кой области; Управлением Федеральной налоговой службы России по Липецкой области; Липецким региональным отделением Фонда социального страхования РФ; кредитными организациями; органами службы занятости населения Липецкой области; военным комиссариатом Липецкой области; Управлением Министерства внутренних дел РФ по Липецкой области; Управлением Федеральной службы безопасности РФ по Липецкой области; УправлениемФедеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о предоставлении государственной услуги; либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с направ- лением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа (уведомления о приня- том решении) на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведом- ления о принятом решении), подписанного уполномоченным должностным лицом Управ- ления, Учреждения. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государ- ственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной ин- формации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 13. Решение о предоставлении материальной помощи или об отказе в ее предоставлении принимается Управлением, Учреждением в течение 15 календарных дней со дня получения от заявителя документов, о чем в течение 5 календарных дней письменно сообщается заявителю. Материальная помощь перечисляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия ре- шения о ее предоставлении. В случае, если для принятия решения необходимо проведение дополнительной провер- ки представленных документов, срок рассмотрения заявления о предоставлении материаль- ной помощи продлевается начальником Управления на срок до 30 календарных дней, о чем за- явитель извещается в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 14. Перечень нормативных правовых актов регулирующих предоставление государствен- ной услуги размещен в сети Интернет на официальном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru/ documents/), в Региональном реестре (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг. (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получе- ния заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Управление, Учреждение или УМФЦ: 1) заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 1 к админи- стративному регламенту; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; В зависимости от ситуации, при которой оказывается материальная помощь, к заяв- лению прилагаются следующие документы: а) в случае экстренного ремонта жилых помещений граждан, принадлежащих им на пра- ве собственности, находящихся в аварийном состоянии, в случае экстренного ремонта нахо- дящихся в аварийном состоянии систем водоснабжения, водоотведения, отопительной систе- мы, электропроводки жилых помещений граждан, принадлежащих им на праве собственности: — документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве чле- нов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — справка органа государственного технического учета и технической инвентариза- ции объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности – для граждан, родившихся до 1 января 1999 года; — заключение жилищно-коммунальных служб о необходимости ремонта жилого поме- щения в экстремальной ситуации, о непригодности к эксплуатации систем водоснабже- ния, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан; — смета на проведение ремонтных работ; б) на возмещение расходов, связанных с проживанием за пределами области лиц, со- провождающих граждан на лечение по направлению исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере здравоохранения: — документы, подтверждающие понесённые расходы; в) на приобретение бытовой техники (холодильник, газовое оборудование) в целях удовлетворения личных бытовых нужд: — документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве чле- нов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — справка об инвалидности (при наличии); — справка о доходах одиноко проживающего гражданина или членов семьи за три ме- сяца, предшествующих месяцу обращения за материальной помощью; — документы о произведенных расходах или стоимости бытовой техники; г) на приобретение одежды и обуви, в том числе для подготовки детей к школе: — документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве чле- нов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — свидетельство о рождении ребенка (детей), родившегося (родившихся) на терри- тории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, свидетельство о рождении ребенка (детей), родившегося (родившихся) вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетентным органом иностранного государства с нотари- ально удостоверенным переводом на русский язык; — справка об инвалидности (при наличии); — справка о доходах одиноко проживающего гражданина или членов семьи за три ме- сяца, предшествующих месяцу обращения за материальной помощью; — документы о произведенных расходах или стоимости одежды и обуви; д) на реабилитационный период после перенесенных заболеваний, на приобретение средств санитарии и личной гигиены: — документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве чле- нов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — справка об инвалидности (при на— справка о доходах одиноко проживающего граж- данина или членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за матери- альной помощью; — заключение государственных медицинских организаций области о перенесенных заболеваниях, о неспособности в связи с болезнью к самообслуживанию; е) на приобретение предметов первой необходимости: постельных принадлежностей, туалетных принадлежностей (туалетное мыло, хозяйственное мыло, зубная щетка, зубная паста, кремы, шампунь, расчески), стирально-моющих средств: — документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве чле- нов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — справка об инвалидности (при наличии); — справка о доходах одиноко проживающего гражданина или членов семьи за три ме- сяца, предшествующих месяцу обращения за материальной помощью; ж) на приобретение продуктов питания: — документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве чле- нов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — свидетельство о рождении ребенка (детей), родившегося (родившихся) на терри- тории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, свидетельство о рождении ребенка (детей), родившегося (родившихся) вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетентным органом иностранного государства с нотари- ально удостоверенным переводом на русский язык.; — справка об инвалидности (при наличии); — справка о доходах одиноко проживающего гражданина или членов семьи за три ме- сяца, предшествующих месяцу обращения за материальной помощью; з) материальная помощь в виде продуктовых наборов (кондитерских изделий и фрук- тов) детям-инвалидам в возрасте до 14 лет включительно к новогодним каникулам: — свидетельство о рождении ребенка (детей), родившегося (родившихся) на терри- тории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, свидетельство о рождении ребенка (детей), родившегося (родившихся) вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетентным органом иностранного государства с нотари- ально удостоверенным переводом на русский язык. — справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка (детей); и) на приобретение продуктов питания гражданам, находящимся на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулеза, в соответствии с перечнем, установленным ис- полнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения: — справка лечебно-профилактической медицинской организации о нахождении граждани- на на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулеза (предоставляется ежемесячно); — документы, подтверждающие произведенные расходы (товарные, кассовые чеки) (предоставляются ежемесячно); к) на возмещение транспортных расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом: — справка лечебно-профилактической медицинской организации о нахождении граж- данина на амбулаторном лечении программным гемодиализом; л) на возмещение расходов, связанных с приобретением телевизионной цифровой приставки для приема цифрового эфирного вещания: — документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве чле- нов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — справка об инвалидности (при наличии); — справка о доходах одиноко проживающего гражданина или членов семьи за три ме- сяца, предшествующих месяцу обращения за материальной помощью; —документы, подтверждающие произведенные расходы (товарные и (или) кассовые чеки). Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный представи- тель в случаях, установленных подпунктами 1 — 4 пункта 2 административного регламента, обращается с заявлением в Управление или в УМФЦ. Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный представи- тель в случаях, установленных подпунктами 5 — 11 пункта 2 административного регламен- та, обращается с заявлением в Учреждение или в УМФЦ. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме: 1) справки о пожаре, стихийном бедствии, катастрофе и других ситуациях чрезвычай- ного характера — Главное управление МЧС России по Липецкой области; 2) выписки из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и карто- графии (Росреестр) в отношении заявителя о принадлежащем ему на праве собственно- сти жилого помещения; 3) информация исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения о направлении гражданина на лечение за пределы области; 4) документы о доходах одиноко проживающего гражданина или членов семьи: — справки о доходах пенсионера-заявителя, справки о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней, сведения о зара- ботной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы в соответствии с зако- нодательством РФ, – Отделение Пенсионного фонда России по Липецкой области; — сведения о размере пенсии, назначенной федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная и приравненная к ней служба, – военный комис- сариат Липецкой области, Управление Министерства внутренних дел РФ по Липецкой об- ласти, Управление Федеральной службы безопасности РФ по Липецкой области; — справки о доходах пенсионера — члена семьи заявителя, индивидуального (частного) предпринимателя; справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ; сведения о дохо- дах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ—Управление Федеральной налоговой службы России по Липецкой области—при наличии сведений; — сведения о регистрации органами службы занятости неработающих граждан трудо- способного возраста, а также размере получаемого пособия — отделения службы занято- сти населения Липецкой области; — сведения о размере выплат инвалиду по трудовому увечью — Липецкое региональ- ное отделение Фонда социального страхования РФ; — сведения о прохождении военной службы по призыву — военный комиссариат Ли- пецкой области; сведения о нахождении граждан в местах лишения свободы — Управление Федераль- ной службы исполнения наказаний России по Липецкой области; 5) сведения о государственной регистрации рождения ребенка на территории Рос- сийской Федерации с 1 октября 2018 года, сведения о государственной регистрации рож- дения ребенка вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года, со- держащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; 6) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребыва- ния и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа фе- дерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе в Управление, Учреждение или УМФЦ или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Непредставление заявителем указанных документов не являет- ся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 17. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липец- кой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных ор- ганов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным ор- ганам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления ор- ганизаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; 3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность кото- рых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исклю- чением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: 1) при подаче документов на бумажных носителях: представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 15 администра- тивного регламента; несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие до- кументов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими од- нозначно истолковать их содержание; представление документов от имени заявителя лицом, не имеющим доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) при представлении в форме электронных документов: представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 15 административ- ного регламента, подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обя- зательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: превышение дохода одиноко проживающего гражданина или среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в Липецкой области по основ- ным социально-демографическим группам населения, — при обращении за оказанием материальной помощи в случаях, указанных в подпунктах 5 — 9 пункта 2 административно- го регламента; непредставление документов, установленных пунктом 15 административного регламента; представление недостоверных сведений и документов, указанных в пункте 15 админи- стративного регламента; повторное обращение за материальной помощью в течение календарного года, за ис- ключением обращения за ней в случаях, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 2 админи- стративного регламента. Материальная помощь в случаях, установленных подпунктами 1-4 пункта 2 админи- стративного регламента предоставляется при возникновении повторной ситуации не бо- лее двух раз в течение календарного года. Материальная помощь в случае, установленном подпунктом 10.1 пункта 2 настоящей ста- тьи, предоставляется ежемесячно сроком не более 6 календарных месяцев со дня обращения. Материальная помощь в случае, установленном подпунктом 5.1 пункта 2 администра- тивного регламента, предоставляется однократно, независимо от получения материаль- ной помощи по иным основаниям. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо получение следующих необходимых и обязательных услуг: Таблица Наименование услуги Основания предоставления Сведения о выдаваемом документе Организации, оказывающие услугу Услуги организаций жилищно- коммунального хозяйства по предоставлению заключений о необходимости ремонта жилого помещения в экстремальной ситуации, о непригодности к эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан (в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2 административного регламента) Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» Заключение жилищно- коммунальных служб о необходимости ремонта жилого помещения в экстремальной ситуации, о непригодности к эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан Организации жилищно- коммунального хозяйства Услуги по формированию смет, необходимых для проведения ремонтных работ (в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2 административного регламента) Смета на проведение ремонтных работ Организации жилищно- коммунального хозяйства, проектные, строительные организации 15. Порядок, размер и основания взимания государственнойпошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления го- сударственной услуги, предоставляются бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предо- ставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день по- ступления специалистом Управления, Учреждения, УМФЦ, ответственным за регистра- цию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государствен- ной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по- ступивших в Управление, Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осу- ществляется в первый, следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 26. Центральный вход в здание Управления, Учреждения, должен быть оборудован ин- формационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах об- служивания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличка- ми (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компью- тером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. В целях получения инвалидами государственной услуги Управление, Учреждения должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту пре- доставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услу- ги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обуче- ние, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и со- циальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Управления, Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного пе- редвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждений, в перемещении по зда- нию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помо- щи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотран- спортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставле- ния государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являю- щихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государствен- ной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления го- сударственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухо- вого восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Управления, Учреждений или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления, Учреждений при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации и ходе и о результате предо- ставления государственной услуги в Управлении, Учреждении с использованием средств Портала; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения за- явления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразде- лении органа, предоставляющего услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный прин- цип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяются разделом VI административного регламента. 29. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в элек- тронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной не- квалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной элек- тронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего элек- тронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соот- ветствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Управления, Учрежде- ния) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Управления, Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то допол- нительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каж- дом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 30. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обе- спечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, под- тверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 31. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; 2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги; 3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государствен- ной услуги, направление уведомления о принятом решении. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 32. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в Управле- ние, Учреждение, УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 15 административно- го регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариаль- но или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление, Учреждение спе- циалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготов- ление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. По- сле изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 33. Специалист Управления, Учреждения, ответственный за прием и регистрацию до- кументов, при непосредственном обращении заявителя в Управление, Учреждение уточ- няет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, осу- ществляет поиск имеющейся в базе информации об обратившемся заявителе для исполь- зования при дальнейших действиях по приему документов, затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного ре- гламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 15 административного регламента. Осуществляет их сверку с подлинными эк- земплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов требованиям специалист, ответственный за прием и реги- страцию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема докумен- тов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и воз- вращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действий – 15 минут. 34. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необ- ходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае, если заявление, поданное в Управление, Учреждение, непосредственно, направ- ленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа в Управле- ние, Учреждение, не соответствует установленной форме и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Управления, Учреждения вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в пятнадцатидневный срок выяв- ленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют или направляет та- кое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в пятнадцатидневный срок в полном объеме до- кументов, указанных в пункте 15 административного регламента, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указан- ного срока подлежат возврату заявителю с указанием причин возврата. 35. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государствен- ной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее—расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Управление, Учреждение, распис- ка выдается в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа — в течение 3 дней с даты получения (ре- гистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал—не позднее 1 дня, следующего за днем подачи заявления и документов. Специалист Управления, Учреждения, ответственный за прием и регистрацию докумен- тов, формирует учетное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за пре- доставление государственной услуги. Срок выполнения действия — 3 календарных дня. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 3 календарных дня. 36. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пун- кту 15 административного регламента. 37. Результатом административной процедуры является прием документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявите- ля или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 админи- стративного регламента. 38. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответ- ственный за приём и регистрацию документов, вносит данные в журнал регистрации заяв- лений по предоставлению государственной услуги. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 39. Основанием для начала процедуры является отсутствие в прилагаемых докумен- тах информации и документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, представления которых специалист Управления, Учреждения, УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя. 40. Специалист Управления, Учреждения, ответственный за предоставление государ- ственной услуги, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя. После получения ответов прикладыва- ет их к учетному делу заявителя. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 кален- дарных дней. 41.Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках меж- ведомственного взаимодействия. 42. Результатом административной процедуры является формирование полного учет- ного дела получателя государственной услуги. 43. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация получен- ных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении (в том числе перечисление денежных средств на счет заявителя) или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении 44. Основанием для начала процедуры является формирование полного учетного дела заявителя. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги (далее — спе- циалист), проверяет представленные документы на предмет их соответствия требовани- ям законодательства и административного регламента и в зависимости от результата рас- смотрения документов готовит проект приказа: о предоставлении материальной помощи заявителю; об отказе в предоставлении материальной помощи заявителю (с указанием причин от- каза), уведомление заявителя. Максимальный срок исполнения действия — 3 календарных дня. В случае, если для принятия решения необходимо проведение дополнительной про- верки представленных документов, сроки рассмотрения заявления о предоставлении ма- териальной помощи продляются начальником Управления на срок до 30 дней, о чем заяви- тель извещается в письменной форме в течение 3 рабочих дней. Проект приказа и учетное дело заявителя специалист передает для рассмотрения на- чальнику отдела, в функции которого входит предоставление государственной услуги (да- лее — начальник отдела). Максимальный срок исполнения действия — 1 календарный день. Начальник отдела: проверяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) материальной помощи, продления сроков рассмотрения заявления; визирует проект приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи заявителю, уведомление об отказе; передает проект приказа начальнику Управления, руководителю Учреждения. Максимальный срок исполнения действия — 1 календарный день. 45. Начальник Управления, руководитель Учреждения: рассматривает подготовленный проект приказа о предоставлении (отказе в предо- ставлении) материальной помощи; подписывает приказ, уведомление и возвращает документы специалисту, ответствен- ному за предоставление государственной услуги. Максимальный срок исполнения действия — 1 календарный день. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги на основании подписанного приказа, вносит информацию о заявителе в информационную базу данных и почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, сообщает заявителю: — о предоставлении государственной услуги; — либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований в соответствии с пунктом 20 административного регламента. Максимальный срок исполнения действия — 1 календарный день. Максимальный срок исполнения процедуры — 7 календарных дней. Критерии принятия решения: результат рассмотрения проекта приказа о предоставле- нии, отказе в предоставлении материальной помощи, начальником Управления, руководи- телем Учреждения. Результат административной процедуры: подписание приказа о предоставлении мате- риальной помощи либо приказа об отказе в предоставлении материальной помощи. Способ фиксации результата административной процедуры: приказ о предоставлении материальной помощи, об отказе в предоставлении материальной помощи, подписывает- ся начальником Управления, руководителем Учреждения, заверяется печатью, подшивает- ся и вносится в информационную базу данных. Управление или Учреждение перечисляет заявителю материальную помощь в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа о ее предоставлении на лицевой счет в кре- дитной организации или в отделение Федеральной почтовой службы по выбору заявителя. 26. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме 46. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Управлением, Учреждением заявления и документов; проверка Управлением, Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Управлением, Учреждением заявителю информации о ходе предоставле- ния государственной услуги; подготовка и направление Управлением, Учреждением заявителю уведомления об от- казе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления госу- дарственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 47. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электрон- ном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автома- тически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством ин- формационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. 48. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой мо- мент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявите- лем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной инфор- мационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных си- стем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в элек- тронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в еди- ной системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям — в тече- ние не менее 3 месяцев. Продолжение. Начало на 31-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz