Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 221/26099/ 15 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 28 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 37. Показателями доступности государственной услуги являются: — расположенность помещений, предназначенных для предо- ставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеход- ной доступности для заявителей; — открытость информации о государственной услуге; — точное соблюдение требований законодательства и Регла- мента при предоставлении государственной услуги; — вежливость и корректность лиц, участвующих в предостав- лении государственной услуги; — наличие необходимого и достаточного количества долж- ностных лиц управления, а также помещений, в которых осущест- вляется прием документов от заявителей, выдача документов за- явителю, в целях соблюдения установленных регламентом сроков предоставления государственной услуги; — возможность выбора заявителем формы обращения за пре- доставлением государственной услуги (лично, в форме электрон- ного документооборота через портал государственных и муници- пальных услуг, в МФЦ); — размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справоч- ном телефоне, специалисте, ответственном за предоставление го- сударственной услуги, последовательности и сроках предоставле- ния государственной услуги. 38. Показателями качества государственной услуги являются: — соблюдение сроков и последовательности исполнения ад- министративных действий, предусмотренных настоящим регла- ментом; — обоснованность отказов в предоставлении государствен- ной услуги; — отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц. 39. Заявитель взаимодействует с должностными лицами управления: — при обращении за консультацией по предоставлению госу- дарственной услуги. Продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут. — при подаче заявления с комплектом документов, необходи- мым для предоставления государственной услуги. Продолжительность взаимодействия не превышает 20 минут. — при получении разрешения. Продолжительность взаимодействия не превышает 10 минут. Предоставление информации заявителям о способах полу- чения государственной услуги и о ходе предоставления государ- ственной услуги осуществляется должностными лицами по теле- фону, в ходе личного приема, а также через региональный портал. Возможность получения государственной услуги в любом тер- риториальном подразделении органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, по выбору заявителя (далее — экстерритори- альный принцип), в МФЦ отсутствует, так как предоставление госу- дарственной услуги осуществляет управление. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 40. Услуга может предоставляться в электронной форме в ча- сти подачи заявления и прилагаемых к нему документов. Для получения государственной услуги заявителям предостав- ляется возможность представить заявление о предоставлении го- сударственной услуги и документы, необходимые для предостав- ления государственной услуги, в форме электронного документа: через Единый портал государственных услуг (функций) (http:// www.gosuslugi.ru), а также через Портал государственных и муни- ципальных услуг Липецкой области (http://pgu.admlr.lipetsk.ru) пу- тем заполнения специальной интерактивной формы (с предостав- лением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений. Заявителям обеспечивается возможность получения информа- ции о предоставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных услуг (функ- ций), а также на Портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области. При обращении заявителя за предоставлением государствен- ной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным зако- ном от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифициро- ванной электронной подписью, либо усиленной квалифицирован- ной электронной подписью, соответствующей одному из следую- щих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных услуг (функ- ций), а также на Портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. При направлении заявления и документов в форме электрон- ных документов обеспечивается возможность направления заяви- телю в однодневный срок со дня получения заявления и докумен- тов сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следую- щих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также собственно- ручную подпись специалиста, его фамилию и дату регистрации бу- мажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на заявлении. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 21. Исчерпывающий перечень административных процедур 41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия): — прием и регистрация заявления и полного пакета докумен- тов, представляемых заявителем на предоставление государ- ственной услуги, в том числе из УМФЦ; — формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; — рассмотрение заявления и прилагаемых к нему докумен- тов на соответствие их требованиям законодательства, настояще- го регламента; — осуществление осмотра транспортных средств, используе- мых в качестве легковых такси; — принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в вы- даче разрешения; — уведомление заявителя об отказе в выдаче разрешения; — выдача разрешения заявителю; — порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ; — порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в вы- данных в результате предоставления государственной услуги до- кументах. 22. Прием и регистрация заявления и полного пакета документов, представляемых заявителем на предоставление государственной услуги, в том числе из УМФЦ 42. Основанием для начала административных процедур явля- ется поступление в управление заявления и документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента: 1) из МФЦ; 2) от заявителя: через портал государственных и муниципальных услуг; предоставление лично должностному лицу управления. 43. Должностное лицо управления проверяет представленные документы, руководствуясь пунктами 20, 21 настоящего регламен- та. При обнаружении в документах недостатков, указанных в пункте 24 регламента, должностное лицо управления отказывает заявите- лю в приеме документов. Отметка об отказе в приеме документов ставится на заявле- нии, документы возвращаются заявителю для устранения недо- статков. В случае поступления документов через портал государствен- ных и муниципальных услуг заявитель информируется об отказе в приеме документов посредством почтовой связи либо путем на- правления решения в личный кабинет заявителя на портале госу- дарственных и муниципальных услуг. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабо- чий день. 44. Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для от- каза. 45. Критерием принятия решения является соответствие заявле- ния установленной форме, а также соответствие представленных до- кументов требованиям пунктов 20, 21 настоящего регламента. 46. Результатом административной процедуры является: прием заявления и представленных документов; подготовка мотивированного отказа заявителю в предостав- лении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 25 настоящего регламента. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабо- чий день. 47. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — внесение данных в «Журнал регистрации заявлений о выдаче (переоформлении, выдаче дубликата) разрешений для осу- ществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легко- вым такси на территории Липецкой области» или в «Журнал регистра- ции исходящих документов по отказам в выдаче (переоформлении, выдаче дубликата) разрешений для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липец- кой области» должностными лицами управления. Представленные документы хранятся в соответствии с норма- ми законодательства Российской Федерации об архивном деле. 23. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги 48. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется прием заявления и представленных документов. 49. Для получения документов, указанных в пункте 22 настоя- щего регламента, специалист направляет в Федеральную налого- вую службу (далее — ФНС России) по средствам СМЭВ запрос о предоставлении интересующих сведений. Полученный ответ из ФНС России должностное лицо управле- ния приобщает к пакету документов, представленному заявителем. Максимальный срок исполнения действия по одному запросу составляет 5 рабочих дней. 50. Критерием принятия решения является непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 22 настоящего регла- мента. 51. Результатом административной процедуры является полу- чение документов, указанных в пункте 22 регламента. 52. Способ фиксации результата выполнения административ- ной процедуры — приобщение документов, указанных в пункте 22 регламента и полученных по средствам СМЭВ, к пакету докумен- тов, представленному заявителем. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 ра- бочих дней. 24. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие их требованиям законодательства, настоящего регламента 53. Основанием для начала административной процедуры яв- ляются результаты рассмотрения представленных документов. 54. Должностное лицо управления проверяет представленные и получаемые документы на предмет их соответствия требованиям законодательства и настоящего регламента, удостоверяясь, что: состав документов соответствует пункту 20 настоящего регламента; тексты документов написаны разборчиво, наименования юри- дических лиц, фамилии индивидуальных предпринимателей — без сокращения, с указанием мест их нахождения, мест жительства; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; заявления соответствуют установленной настоящим регламен- том форме. Максимальный срок исполнения действия — 5 рабочих дней с даты представления документов. 25. Осуществление осмотра транспортных средств, используемых в качестве легковых такси 55. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется предоставление заявителем транспортного средства. Максимальный срок для предоставления транспортного сред- ства заявителем — 5 рабочих дней с даты представления докумен- тов. 56. Заявитель представляет в управление транспортное сред- ство для осмотра на наличие цветографической схемы на боковых поверхностях кузова транспортного средства, опознавательно- го фонаря оранжевого цвета и таксометра, в случае если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с пока- заниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического вре- мени пользования легковым такси. 57. Должностное лицо управления осуществляет визуальный осмотр транспортного средства, а затем фиксирует наличие цве- тографической схемы на боковых поверхностях кузова транспорт- ного средства, опознавательного фонаря оранжевого цвета и так- сометра, в случае если плата за пользование легковым такси опре- деляется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния пере- возки и (или) фактического времени пользования легковым такси, при помощи цифровой фотокамеры. 58. Результатом административной процедуры является под- тверждение наличия цветографической схемы на боковых поверх- ностях кузова транспортного средства, опознавательного фона- ря оранжевого цвета и таксометра, в случае если плата за поль- зование легковым такси определяется в соответствии с показани- ями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси. 59. Способ фиксации результата выполнения административ- ной процедуры — отметка должностного лица управления в заяв- лении о результате осмотра, приобщение фотографий к пакету до- кументов, представленному заявителем. Максимальное время осмотра одного транспортного средства должностным лицом управления составляет не более 15 минут. 26. Принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения По результатам проведенной проверки документов и осмотра транспортного средства должностное лицо управления принима- ет решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разре- шения. Максимальный срок принятия решения — 5 рабочих дней с даты представления документов. Разрешение или отказ в выдаче разрешения направляется для рассмотрения начальнику отдела разрешительной и контрольно- надзорной деятельности управления (далее – начальник отдела). 60. Начальник отдела рассматривает разрешение или отказ в выдаче разрешения, согласовывает их и передает на подпись на- чальнику управления. 61. Начальник управления подписывает разрешение или отказ в выдаче разрешения и передает должностному лицу управления для уведомления заявителя о выдаче ему разрешения или отказе в выдаче разрешения. 62. Критерием принятия решения является отсутствие основа- ний для отказа в предоставлении государственной услуги. 63. Результатом выполнения действия является подготовка бланка разрешения на осуществление деятельности по перевоз- ке пассажиров и багажа легковым такси или письменного отказа в предоставлении разрешения. 64. Способ фиксации результата административной процеду- ры — подписание начальником управления бланка разрешения или отказа в предоставлении разрешения. 27. Уведомление заявителя об отказе в выдаче разрешения 65. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание начальником управления отказа в предоставлении разрешения. 66. Отказ в представлении разрешения с указанием причин от- каза в выдаче разрешения вручается заявителю нарочно или на- правляется посредством почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 67. Критерием принятия решения является наличие подписан- ного отказа в выдаче разрешения. 68. Результатом выполнения действия является выдача моти- вированного отказа в выдаче разрешения. 69. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры— внесение данных в «Журнал регистрации исходящих до- кументов по отказам в выдаче (переоформлении, выдаче дубликата) разрешений для осуществления деятельности по перевозке пассажи- ров и багажа легковым такси на территории Липецкой области». 28. Выдача разрешения заявителю 70. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание начальником управления разре- шения. До момента получения разрешения должностное лицо управ- ления проверяет факт внесения платы за выдачу разрешения в со- ответствии с пунктом 28 настоящего регламента. 71. Критерием принятия решения является наличие подписан- ного бланка разрешения, осуществленный должностным лицом управления осмотр транспортного средства, а также подтвержде- ние факта внесения платы за выдачу разрешения. 72. Результатом выполнения действия является выдача заяви- телю разрешения. 73. Способ фиксации результата выполнения административ- ной процедуры — внесение данных в Реестр выданных разреше- ний на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Липецкой области. 29. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ 74. Информация о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по обращениям заявителей в управление или УМФЦ, а также размещается на региональном портале. 75. Заявители вправе подать заявление о предоставлении го- сударственной услуги в управление лично, в электронной форме посредством единого портала, регионального портала, а также че- рез УМФЦ. 76. Заявитель вправе обратиться за получением государствен- ной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством запол- нения заявителем электронной формы заявления на региональ- ном портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размеща- ются на региональном портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каж- дого из полей электронной формы заявления. При выявлении не- корректно заполненного поля электронной формы заявления зая- витель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосред- ственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных до- кументов, указанных в пункте 20 регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявле- ния значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до нача- ла ввода сведений заявителем с использованием сведений, раз- мещенных в федеральной государственной информационной си- стеме «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для пре- доставления государственных и муниципальных услуг в электрон- ной форме» (далее — единая система идентификации и аутенти- фикации), и сведений, опубликованных на региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на региональном портале к ра- нее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям — в течение не ме- нее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 20 регламента, направляются в управление по- средством регионального портала. 77. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с регионального портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный ка- бинет заявителя на региональном портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через региональный портал заявителю необходимо: авторизоваться на региональном портале (войти в личный ка- бинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государ- ственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рас- смотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги. 78. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступ- ность и качество государственной услуги на региональном портале. 79. Информация о ходе предоставления государственной услу- ги осуществляется по телефону либо при личном обращении. 80. Сведения о государственной услуге размещаются на еди- ном портале в порядке, установленном Правилами ведения феде- ральной государственной информационной системы «Федераль- ный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Фе- дерации от 24 октября 2011 года № 861. 30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 81. В случае выявления в разрешении заявителем опечаток и (или) ошибок заявитель вправе обратиться в управление с заявле- нием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном разрешении. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представ- ляется в управление в произвольной форме с указанием спосо- ба оповещения заявителя о результатах рассмотрения заявителя (лично заявителю (его представителю), посредством почтового от- правления с уведомлением о вручении, (факс, электронная почта). 82. Специалист управления, ответственный за делопроизвод- ство, регистрирует заявление и передает его должностному лицу. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день. 83. Должностное лицо управления проверяет разрешение. В слу- чае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок должностное лицо управления, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления об исправлении оши- бок, вносит в разрешение изменения и передает документ начальни- ку отдела. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном раз- решении специалист, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления об исправлении ошибок, подготавливает соответствующее письменное уведомле- ние заявителю и передает документ начальнику отдела. 84. Начальник отдела рассматривает подготовленный долж- ностным лицом документ, визирует и передает заместителю на- чальника управления. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день. 85. Заместитель начальника управления рассматривает доку- мент, визирует и передает на подпись начальнику управления. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день. 86. Начальник управления рассматривает и подписывает доку- мент. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день. 87. Специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует документ в соответствии с правилами делопроизвод- ства и направляет заявителю способом, указанным в его заявлении. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабо- чий день. Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 88. Текущий контроль за соблюдением и исполнением долж- ностными лицами положений настоящего регламента и иных нор- мативных правовых актов, устанавливающих требования к предо- ставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела управления. 89. Текущий контроль осуществляется путем проведения прове- рок соблюдения и исполнения должностными лицами положений на- стоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавли- вающих требования к предоставлению государственной услуги. 32. Порядок и периодичность осуществления плановых и неплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 90. Контроль полноты и качества предоставления государ- ственной услуги осуществляется руководителем должностного лица управления, ответственного за организацию работы по пре- доставлению государственной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими управ- ления положений административного регламента, а также требо- ваний к заполнению, ведению и хранению бланков учётной доку- ментации получателей государственной услуги. 91. Периодичность осуществления контроля за предостав- лением государственной услуги устанавливается руководителем управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в год. 92. Контроль за полнотой и качеством предоставления государ- ственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на реше- ния, действия (бездействие) должностных лиц управления. 93. Проверки полноты и качества предоставления государ- ственной услуги осуществляются на основании приказов руково- дителя управления. 94. Периодичность проведения проверок может носить плано- вый характер (осуществляться на основании годовых планов рабо- ты) и внеплановый характер (по конкретному обращению получате- ля государственной услуги). 33. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 95. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требо- ваниями законодательства Российской Федерации и законодатель- ства Липецкой области о государственной гражданской службе. 34. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 96. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы кон- троля за деятельностью управления при предоставлении государ- ственной услуги. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц 35. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 97. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействия) Управления, многофункционального цен- тра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работни- ков, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государ- ственной услуги (далее –жалоба). 98. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в сле- дующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предостав- лении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основа- ния отказа не предусмотрены федеральными законами и приняты- ми в соответствии с ними законами и иными нормативными право- выми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государствен- ной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральны- ми законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и ины- ми нормативными правовыми актами Липецкой области. требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении го- сударственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (без- действия) многофункционального центра, работника многофункцио- нального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, воз- ложена функция по предоставлению соответствующих государствен- ных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определен- ном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг». 36. Предмет жалобы 99. Предметом жалобы являются действия (бездействия) управления, многофункционального центра предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц. 37. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 100. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) управления, ее должностных лиц подается руководителю управления. 101. Жалоба заявителя на решения начальника управления по- дается в администрацию Липецкой области. 38. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 102. Основанием для начала процедуры досудебного (внесу- дебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 103. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носи- теле или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через много- функциональный центр, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управле- ния, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 104. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услу- гу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте нахождения заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направ- лен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решения- ми и действиями (бездействиями) управления, многофункционально- го центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также должностных лиц, государственных служащих, работников. Заявителем могут быть представлены документы (при нали- чии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 105. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 106. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в тече- ние семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жа- лобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 107. При получении управлением жалобы, в которой содержат- ся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его се- мьи, управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направивше- му жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. 108. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в го- сударственный орган, орган местного самоуправления или долж- ностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, на- правившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддают- ся прочтению. 109. Если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмо- трение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заяви- телю, направившему жалобу. 110. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в свя- зи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не при- водятся новые доводы или обстоятельства, руководитель управле- ния, должностное лицо вправе принять решение о безоснователь- ности очередного обращения и прекращении переписки с заяви- телем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ра- нее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государ- ственный орган или одному и тому же должностному лицу. О дан- ном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 111. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составля- ющих государственную или иную охраняемую федеральным зако- ном тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невоз- можности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 112. В случае если причины, по которым ответ по существу по- ставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу. 39. Сроки рассмотрения жалобы 113. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмо- трению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в слу- чае обжалования отказа управления, должностного лица управле- ния в приеме документов у заявителя либо в исправлении допу- щенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 114. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 40. Результат рассмотрения жалобы 115. По результатам рассмотрения жалобы управление прини- мает одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены при- нятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание ко- торых не предусмотрено нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой о 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 116. В случае установления в ходе или по результатам рассмо- трения жалобы признаков состава административного правонару- шения или преступления должностное лицо, наделенное полномо- чиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют име- ющиеся материалы в органы прокуратуры. 117. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, приня- тие необходимых мер и направление письменных ответов (в преде- лах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов. 41. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 118. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жа- лобы направляется заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. 119. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворе- нию в ответе заявителю, указанном в пункте 118 настоящего Регла- мента, дается информация о действиях, осуществляемых управле- нием, многофункциональным центром, в целях незамедлительно- го устранения выявленных нарушений при оказании государствен- ной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неу- добства и указывается информация о дальнейших действиях, кото- рые необходимо совершить заявителю в целях получения государ- ственной услуги. 120. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 118 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого реше- ния, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 42. Порядок обжалования решения по жалобе 121. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в прокуратуру Липецкой области или в судеб- ном порядке. 43. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 122. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указан- ных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обо- снования и рассмотрения жалобы. 123. Порядок ознакомления заявителя с документами и мате- риалами, касающимися рассмотрения обращения: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с доку- ментами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознаком- ления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведе- ния, составляющие государственную или иную охраняемую феде- ральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем Акта об ознакомлении с документа- ми и материалами, касающимися рассмотрения обращения. 44. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 124. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителей с использованием официального сайта управления, Единого портала, Регионального портала. 125. Информация о праве граждан на досудебное (внесудеб- ное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, при- нятых (осуществленных) в ходе предоставления государствен- ной услуги управлением, его должностными лицами, многофунк- циональными центрами, а также работниками многофункциональ- ных центров, об органах, организациях и лицах, уполномочен- ных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (вне- судебном) порядке, способах информирования граждан о поряд- ке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использовани- ем информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок до- судебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без- действия) управления, его должностных лиц, многофункциональ- ных центров, а также работников многофункциональных центров, подлежит обязательному размещению на Едином портале. Продолжение. Начало на 27-й стр. Окончание на 29-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz