Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 219/26097/ 13 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 34 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соот- ветствии с нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области находят- ся в распоряжении исполнительных органов государственной вла- сти Липецкой области, предоставляющих государственную услу- гу, иных государственных органов, органов местного самоуправ- ления и (или) подведомственных исполнительным органам госу- дарственной власти Липецкой области и органам местного само- управления организаций, участвующих в предоставлении государ- ственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ); 3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначаль- ном отказе в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, либо в предоставлении государствен- ной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основаниями для отказа в приеме документов являются: — предоставление неполного комплекта документов, несоот- ветствие представленных документов требованиям, предъявляе- мым к их оформлению; — наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправ- лений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно ис- толковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги: несоответствие представленных документов действующим нормативным правовым актам, а также отсутствие возможности размещения железнодорожных путей необщего пользования на указанной в заявлении территории в соответствии с градострои- тельной документацией и правилами землепользования и застрой- ки; наличие в заявлении и (или) документах, представленных зая- вителем, недостоверной информации. Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги отсутствуют. Заявление с соответствующим пакетом документов, по которо- му был произведен отказ в предоставлении государственной услу- ги, хранится в соответствии с нормами законодательства Россий- ской Федерации об архивном деле. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 20. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нет. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги 21. Государственная услуга осуществляется без взимания платы. 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче доку- ментов для предоставления государственной услуги и при получе- нии результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 23. Регистрация поступившего заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осу- ществляется специалистом управления, ответственным за дело- производство, в «Журнале регистрации заявлений о выдаче согла- сования строительства новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Липецкой области», непосредственно в день его подачи заявителем. В случае направления заявления в электронной форме в нера- бочий день, регистрация заявления осуществляется в следующий за днем подачи заявления рабочий день. 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 24. Прием заявителей осуществляется в помещениях управле- ния. Центральный вход в здание должен быть оборудован инфор- мационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении: 1) наименование; 2) место нахождения; 3) режим работы. 25. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размеще- ния в здании, но не может составлять менее 3 мест. 26. Места информирования, предназначенные для ознакомле- ния посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможно- сти оформления документов. 27. При предоставлении государственной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В целях получения государственной услуги управление долж- но обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в це- лях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государствен- ной услуги) надписями, иной текстовой и графической информа- цией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к ме- сту предоставления услуги собаки-проводника при наличии доку- мента, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание управления сурдопереводчика, тифлосурдо- переводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функ- ции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается по- мощь специалистов управления в перемещении по зданию и при- легающей территории, а также оказание иной необходимой инвали- дам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами. При отсутствии возможности оборудовать здание и помеще- ние (место предоставления государственной услуги) по вышепере- численным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 28. Показателями доступности государственной услуги явля- ются: расположенность помещений, предназначенных для предо- ставления государственной услуги в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеход- ной доступности для заявителей; возможность выбора заявителем формы обращения за предо- ставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронной форме); открытость информации о государственной услуге; наличие необходимого и достаточного количества специали- стов, а также помещений, в которых осуществляется прием доку- ментов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях со- блюдения установленных регламентом сроков предоставления го- сударственной услуги; размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справоч- ном телефоне, специалисте, ответственном за предоставление го- сударственной услуги, последовательности и сроках предоставле- ния государственной услуги. 29. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности исполнения адми- нистративных действий, предусмотренных настоящим регламен- том; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц. 30. Заявитель взаимодействует со специалистами управления: при обращении за консультацией по предоставлению государ- ственной услуги. Продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут. При подаче заявления с комплектом документов, необходи- мым для предоставления государственной услуги. Продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут. при получении согласования/отказа в согласовании строитель- ства новых железнодорожных путей необщего пользования. Продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут. 31. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа предоставляющего го- сударственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториаль- ный принцип) отсутствует, так как предоставление государствен- ной услуги осуществляет управление дорог и транспорта Липец- кой области. 32. В многофункциональных центрах услуга не предоставляется. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 33. Услуга может предоставляться в электронной форме в ча- сти подачи заявления и прилагаемых к нему документов. При обращении заявителя за предоставлением государствен- ной услуги в электронной форме заявление о предоставлении го- сударственной услуги и прилагаемые к нему документы подписы- ваются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной под- писью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 34. При необходимости использования информации электрон- ного документа в бумажном документообороте может быть сдела- на бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следую- щих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) «Копия электронного текста верна»; — собственноручную подпись должностного лица, его фами- лию и дату создания бумажного документа — копии электронно- го документа. Указанная информация размещается на той же стороне ли- ста документа, на которой началось размещение информации со- ответствующего электронного документа. Если документ продол- жается на другой стороне листа или на других листах, то дополни- тельная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и долж- ности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Страницы многостраничных документов должны быть пронуме- рованы. Допускается брошюрование листов многостраничных до- кументов и заверение первой и последней страниц. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 21. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги 35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги (далее — документы), отказ в приеме документов; получение сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия; проведение проверки представленных документов на соответ- ствие их требованиям законодательства и настоящего Регламента, подготовка согласования или отказа в согласовании строительства новых железнодорожных путей необщего пользования на террито- рии Липецкой области; информирование заявителя о результатах предоставления го- сударственной услуги. 22. Прием и регистрация заявления и документов, отказ в приеме документов 36. Основанием для начала административных процедур явля- ется поступление в управление документов от заявителя. Документы могут быть поданы в приемную начальника управ- ления в соответствии с графиком работы управления лично заяви- телем (его представителем) либо направлены по почте, либо на- правлены по электронной почте. 37. Специалист управления, ответственный за делопроизвод- ство, регистрирует документы и передает их начальнику управле- ния. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабо- чий день. 38. Начальник управления рассматривает документы и переда- ет их заместителю начальника управления дорог и транспорта, ку- рирующему транспорт (далее — заместитель начальника управле- ния). Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабо- чий день. 39. Заместитель начальника управления рассматривает доку- менты и передает их начальнику отдела транспорта управления до- рог и транспорта (далее — начальник отдела). Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день. 40. Начальник отдела назначает специалиста для проведения проверки комплектности предоставленных документов (далее — специалист). Специалист проверяет представленные документы, руководствуясь п. 15 настоящего регламента. Результатом административной процедуры является прием специалистом заявления и представленных документов или отказ в приеме документов. Критерием принятия специалистом решения о приеме доку- ментов является отсутствие в документах недостатков, указанных в п. 18 регламента. Критерием принятия специалистом решения об отказе в при- еме документов является обнаружение в документах недостатков, указанных в п. 18 регламента. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – направление заявителю уведомления о приеме/об отказе в приеме документов. Заявитель информируется о приеме документов посредством направления уведомления о приеме документов по почте и (или) на электронную почту заявителя. Максимальный срок направления уведомления — 2 рабочих дня со дня, следующего за днем принятия решения о приеме до- кументов. Отметка об отказе в приеме документов ставится на заявле- нии, документы возвращаются заявителю для устранения недо- статков. Максимальный срок исполнения — 3 рабочих дня со дня, сле- дующего за днем принятия решения об отказе в приеме докумен- тов. Заявитель информируется об отказе в приеме документов по- средством почтовой связи и (или) направлением отказа на элек- тронную почту заявителя. Документы возвращаются заявителю нарочно или направляют- ся по почте. Максимальный срок исполнения — 3 рабочих дня со дня, сле- дующего за днем принятия решения об отказе в приеме докумен- тов. Отказ в приеме документов не является препятствием для по- вторного обращения за предоставлением государственной услу- ги после устранения причин, послуживших основанием для отказа. 23. Получение сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия 41. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется прием заявления и представленных документов. Для получения документов, указанных в п. 16 настоящего ре- гламента, специалист направляет в Федеральную налоговую служ- бу (ФНС России), Федеральную службу государственной регистра- ции, кадастра и картографии (Росреестр) по средствам СМЭВ за- просы о предоставлении интересующих сведений. Полученные ответы из Федеральной налоговой службы (ФНС России), Федеральной службы государственной регистрации, ка- дастра и картографии (Росреестр) специалист приобщает к пакету документов, предоставленному заявителем. Максимальный срок исполнения действия по одному запросу составляет 10 рабочих дней. Критерием принятия решения о направлении запросов явля- ется непредоставление заявителем документов, указанных в п. 16 настоящего регламента. Результатом административной процедуры является получе- ние документов, указанных в п. 16 регламента. Способ фиксации результата выполнения административ- ной процедуры — приобщение документов, указанных в п. 16 ре- гламента и полученных по средствам СМЭВ, к пакету документов, предоставленному заявителем. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 10 ра- бочих дней. 24. Проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям законодательства и настоящего регламента, подготовка согласования или отказа в согласовании строительства новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Липецкой области 42. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется прием заявления и представленных документов. Критерием принятия специалистом решения о согласовании строительства новых железнодорожных путей необщего пользова- ния на территории Липецкой области является соответствие пред- ставленных документов требованиям законодательства и настоя- щего Регламента. Критерием принятия специалистом решения об отказе в согла- совании строительства новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Липецкой области является несоответ- ствие представленных документов требованиям законодательства и настоящего Регламента. Результатом административной процедуры является подписа- ние начальником управления согласования/отказа в согласовании строительства новых железнодорожных путей необщего пользова- ния на территории Липецкой области. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — оформление на бланке управления в простой пись- менной форме согласования, отказа в согласовании, подписанного начальником управления. 43. Специалист проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства и насто- ящего Регламента. Максимальный срок исполнения действия составляет 12 рабо- чих дней. 44. По результатам проведенной проверки специалист управ- ления готовит проект согласования строительства новых железно- дорожных путей необщего пользования на территории Липецкой области (далее — согласование). В случае отказа в согласовании строительства новых железно- дорожных путей необщего пользования на территории Липецкой области специалист подготавливает письменное уведомление зая- вителю об отказе в согласовании строительства новых железнодо- рожных путей необщего пользования на территории Липецкой об- ласти (далее — отказ в согласовании). Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабо- чих дня. 45. Начальник отдела рассматривает согласование или отказ в согласовании, визирует и передает их заместителю начальника управления. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день. 46. Заместитель начальника управления рассматривает пред- ставленное согласование или отказ в согласовании, визирует и пе- редает на подпись начальнику управления. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день. 47. Начальник управления рассматривает согласование или от- каз в согласовании и подписывает согласование или отказ в согла- совании. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день. 25. Информирование заявителя о результатах предоставления государственной услуги 48. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется подписание начальником управления согласования/отказа в согласовании строительства новых железнодорожных путей не- общего пользования на территории Липецкой области. Результатом административной процедуры является информи- рование заявителя о результатах рассмотрения заявления. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – направление заявителю способом, указанным в его заявлении согласования, отказа в согласовании строительства но- вых железнодорожных путей необщего пользования на территории Липецкой области, оформленного на бланке управления в простой письменной форме, подписанного начальником управления. 49. Специалист управления, ответственный за делопроизвод- ство, регистрирует согласование или отказ в согласовании в соот- ветствии с правилами делопроизводства и направляет заявителю способом, указанным в его заявлении. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабо- чий день. 26. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов 50. Порядок осуществления административных процедур (дей- ствий) в электронной форме, в том числе с использованием Едино- го и регионального порталов не предусмотрен. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 51. В случае выявления в согласовании заявителем опечаток и (или) ошибок, заявитель вправе обратиться в управление с заявле- нием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном согласовании. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представ- ляется в управление в произвольной форм с указанием спосо- ба оповещения заявителя о результатах рассмотрения заявителя (лично заявителю (его представителю), посредством почтового от- правления с уведомлением о вручении, факс, электронная почта). 52. Специалист управления, ответственный за делопроизвод- ство, регистрирует заявление и передает его специалисту. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день. 53. Специалист проверяет согласование. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист, в срок, не пре- вышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистра- ции заявления об исправлении ошибок, вносит в согласование из- менения и передает документ начальнику отдела. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном со- гласовании, специалист, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления об исправле- нии ошибок, подготавливает соответствующее письменное уве- домление заявителю и передает документ начальнику отдела. 54. Начальник отдела рассматривает подготовленный специа- листом документ, визирует и передает их заместителю начальни- ка управления. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день. 55. Заместитель начальника управления рассматривает доку- мент, визирует и передает на подпись начальнику управления. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день. 56. Начальник управления рассматривает и подписывает доку- мент. Максимальный срок исполнения — 1 рабочий день. 57. Специалист управления, ответственный за делопроизвод- ство, регистрирует документ в соответствии с правилами делопро- изводства и направляет заявителю способом, указанным в его за- явлении. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабо- чий день. Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специ- алистами положений настоящего регламента и иных норматив- ных правовых актов, устанавливающих требования к предоставле- нию государственной услуги, осуществляется начальником (заме- стителем начальника) ответственного структурного подразделе- ния управления. 59. Текущий контроль осуществляется путем проведения про- верок соблюдения и исполнения специалистами положений насто- ящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанав- ливающих требования к предоставлению государственной услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 60. Контроль за полнотой и качеством предоставления госу- дарственной услуги включает в себя проведение проверок, выяв- ление и устранение нарушений прав заявителей, принятие реше- ний и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления. 61. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается начальни- ком управления. При проверке могут рассматриваться все вопро- сы, связанные с предоставлением государственной услуги (ком- плексные проверки), или отдельные вопросы (тематические про- верки). Проверки также могут проводиться по конкретному обра- щению заявителя. 62. Внеплановые проверки про водятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получе- ния жалоб на действия (бездействие) специалистов. Проверки полноты и качества предоставления государствен- ной услуги осуществляются на основании приказ 30. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 63. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента и иных норматив- ных правовых актов, устанавливающих требования к предоставле- нию государственной услуги, виновные специалисты несут ответ- ственность в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации. 64. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с тре- бованиями законодательства Российской Федерации. 65. Специалист, ответственный за делопроизводство, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистра- цию заявлений, своевременную их передачу начальнику управле- ния. Специалисты управления несут персональную ответственность за своевременность предоставления государственной услуги зая- вителю. 31. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 66. Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной фор- мой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регла- мента, в управление, администрацию Липецкой области, прокура- туру Липецкой области. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 32. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений исполнительного органа государственной власти Липецкой области, представляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 67. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжа- лование действий (бездействия) и решений исполнительного орга- на государственной власти Липецкой области, предоставляюще- го государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в управление, администрацию Липецкой области, прокуратуру Ли- пецкой области. 33. Предмет жалобы 68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в сле- дующих случаях: — нарушение срока регистрации заявления заявителя о предо- ставлении государственной услуги; — нарушение срока предоставления государственной услуги; — требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области для предоставле- ния государственной услуги; — отказ в приеме документов, предоставление которых пред- усмотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области для пре- доставления государственной услуги, у заявителя; — отказ в предоставлении государственной услуги, если осно- вания отказа не предусмотрены законами и нормативными право- выми актами Липецкой области, федеральными законами и приня- тыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации; — затребование с заявителя при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; — отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений; — нарушение срока или порядка выдачи документов по резуль- татам предоставления государственной услуги; — приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральны- ми законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и ины- ми нормативными правовыми актами Липецкой области. 34. Органы государственной власти, организации, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 69. Заявитель может обжаловать действия или бездействие: — специалистов управления — начальнику управления, заме- стителю начальника управления, главе администрации Липецкой области и его заместителям; — заместителя начальника управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Феде- рации мер в отношении действий или бездействия специалистов управления, — начальнику управления, главе администрации Ли- пецкой области и его заместителям; — начальника управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в от- ношении действий или бездействия работников управления — гла- ве администрации Липецкой области и его заместителям. Поступившее в управление заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездей- ствие) которого обжалуется. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесу- дебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в управление в письменной форме на бумажном носителе, в элек- тронной форме, направленной по почте, через многофункциональ- ный центр или организации, предусмотренные частью 1.1. ста- тьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального пор- тала государственных и муниципальных услуг, а также принятой при личном приеме заявителя. 71. При обращении в письменной форме заявитель в обяза- тельном порядке указывает: 1) наименование органа, предоставляющего государствен- ную услугу, должностного лица органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведе- ния о месте жительства заявителя — физического лица либо наи- менование, сведения о месте нахождения заявителя — юридиче- ского лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездей- ствии) органа, предоставляющего государственную услугу, долж- ностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с ре- шением и действием (бездействием) органа, предоставляюще- го государственную услугу, должностного лица органа, предостав- ляющего государственную услугу, либо государственного служа- щего. Заявителем могут быть представлены документы (при нали- чии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 72. Дополнительно в письменном обращении могут быть ука- заны: основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым со- общить. 73. При рассмотрении жалобы совершаются следующие дей- ствия: — рассмотрение жалобы и принятия решения; — информирование заявителя о результатах решения. 36. Сроки рассмотрения жалобы 74. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати ра- бочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования наруше- ния установленного срока таких исправлений — в течение пяти ра- бочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить слу- чаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. 37. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, и случаи, в которых ответ на жалобу не дается 75. Основания для приостановления рассмотрения жалобы от- сутствуют. 76. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается: 1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выра- жений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; 2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. 77. Если в письменном обращении заявителя содержится во- прос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обсто- ятельства, руководитель управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление или одно- му и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 78. Если ответ по существу поставленного в обращении вопро- са не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать от- вет по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопусти- мостью разглашения указанных сведений. 79. Если причины, по которым ответ по существу поставлен- ных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управ- ление или к соответствующему должностному лицу управления. 38. Результат рассмотрения жалобы 80. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены при- нятого решения, признания неправомерным действия (бездей- ствия) должностного лица управления, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления го- сударственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 81. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, ука- занного в п. 80 настоящего регламента, заявителю в письменной фор- ме и по желанию заявителя в электронной форме направляется моти- вированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 40. Порядок обжалования решения по жалобе 82. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. 41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 83. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, находящимися в управлении, необходимыми для обоснования и рассмотрения жа- лобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интере- сы других лиц и если в указанных документах и материалах не со- держатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов от управления, необхо- димых для обоснования и рассмотрения жалобы. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) 84. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещена на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций). 43. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 85. Управление, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведе- ния, составляющие государственную или иную охраняемую феде- ральным законом тайну. 86. Для ознакомления с документами и материалами, касаю- щимися рассмотрения обращения, он вправе обратиться в управ- ление с заявлением в письменной форме на бумажном носителе, на официальную почту управления, посредством факсимильной связи или направленным посредством почты к заместителю на- чальника управления либо к лицу, исполняющему его обязанности. При обращении в письменной форме заявитель в обязатель- ном порядке указывает: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего госу- дарственную услугу; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведе- ния о месте жительства заявителя — физического лица либо наи- менование, сведения о месте нахождения заявителя — юридиче- ского лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Заместитель начальника управления либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного дня рассматривает указанное заявление. О возможности и порядке ознакомления с документами и мате- риалами, касающимися рассмотрения обращения, управление уве- домляет его посредством телефонной связи и (или) направлением письменного уведомления в адрес заявителя, указанного в заявле- нии, в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявления. Документы и материалы, касающиеся рассмотрения обраще- ния, предоставляются ему для ознакомления в течение трех рабо- чих дней со дня рассмотрения заявления.». Начальник управления В. МАЛАХОВ Окончание. Начало на 33-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz