Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
Куда пристроить «тапочки под окнами» Будет ли наведен порядок с парковками в областном центре? Иван Двуреченский Лет 30 назад личные автомо- били считались роскошью. Теперь их можно сравнить с домашними тапочками, когда встал утром и ноги — в шле- панцы. Вышел из дома, сел за руль и поехал. Масса времени экономится. Но «тапочки» под окнами могут позволить себе не все. Особенно жители новых микрорайонов Липецка, где битвы за парковочные места во дворах частенько заканчи- ваются скандалами. Каждый второй с машиной В Липецке проживают чуть более 500 тысяч человек, а в частном владении находятся 211 тысяч авто. Учитывая, что в жилых комплексах высот- ной застройки обитает почти треть населения, на его долю приходится 70 тысяч машин. Попробуй-ка размести их в «Елецком»,«Университетском» и прочих районах с номерами от 19 до 33. Вот и ставят машины в три ряда. И засовывают под «дворники» бумажки с номе- рами мобильников на случай, если подпертый сосед ночью уехать захочет. И так из вечера в вечер, из месяца в месяц. Но из-за близости«тапочек»терпят все. Тем более что за место для них платить не нужно. И еще один важный момент. НаселениеЛипецка остаетсяне- изменным уже 34 года, а коли- чество личных авто в областном центре ежегодно увеличивается на 6,5 процента. Можно порадо- ваться за рост благосостояния горожан. Но радость эта омра- чается тем, что ставить легко- вушки вскоре даже в три ряда не получится. Люди сегодня привередливые пошли. В хру- щевках с большими дворами жить не хотят. Современные многоэтажкиимподавай. Ачем вышедома, тембольшежильцов и меньше мест для парковок. Земля есть, но не во дворе Возникает вопрос: о чем ду- мают архитекторы, продолжая проектироватьдворыувысотных домов без больших парковок? А они, оказывается, опираются на утвержденный Минстроем РФ в 2016 годуСводправил«Стоянки автомобилей». Согласно этому документу обеспеченность лич- ным транспортном составляет 350 машин на 1000 человек, то есть 35 процентов, хотя в Ли- пецке это почти 50 процентов. Известно, что авто на приколе не стоят, нанихне тольконаработу ездят,ноивотпуск.Поэтомупро- ектныерасчетыделаютсяисходя из условия, что обеспеченность личным транспортном у нас составляет 25 процентов. При- близительно это выглядит так. В типовой липецкой 20-этажке — 160 квартир. В каждой семье всреднемтричеловека, выходит, жильцов всего 480. Четвертая частьотэтогочисла—120.Имен- но под такое количество машин нужно проектировать парковоч- ныеместа. Вроде бывселогично. Однако согласно тому же Своду правил стоянка от 10 до 50 авто должна располагаться минимум в 15 метрах от зданий с окнами, для 50-100 машин в 25 метрах, для 100-300 в 35 метрах, с большимчислом авто- мобилей — не менее 50 метров. То есть нормальную парковку близ многоэтажки можно стро- ить только вдали от подъездов. А высоток рядом несколько, и везде автомобилисты живут. Ктомуже, еще надо спортивные и детские площадки возводить, ближе 25 метров к которым запрещено оборудовать даже мини-стоянки до 10 машин. Но Свод правил не наруша- ется. Оказывается, землю под большие парковкиархитекторы застолбили,инаходитсяона,как и положено, в полусотни метрах отдомов.Вкаждоммикрорайоне Липецка есть пустыри. На них и предусмотрены автостоянки. Плюс восемь тысяч машино-мест — В администрации Липец- ка разработаны 26 проектов строительства подземных и многоярусных парковок. Каж- дая на 300-400 автомобилей. Их будут возводить частныефирмы и сдавать машино-места в арен- ду, — рассказал председатель департамента дорожного хозяй- ства и благоустройстваЛипецка Николай Воронин. Он уточнил, что реализация этих проектов позволит найти пристанище более чем восьми тысячам авто. По его словам, в 28-м микро- районе предусмотрены одна подземная и одна двухъярусная автостоянки, еще две много- уровневые — в «Елецком». По- строят многоэтажные парковки в районе памятника Танкистам, наулицахКривенкова,Катукова и других. Уже возведены много- этажные автостоянки на улицах Меркулова, Шерстобитова, 50 летНЛМКипустующаянесколь- ко лет напротив «железного» рынка. Также предлагается исполь- зовать московский опыт со- оружения вертикальных авто- матизированных автостоянок с подъемниками. Они невелики — всего 10 х 10 м, быстро возво- дятсяивмещаютот12до32авто. Никто платить не хочет Возникает два резонных вопроса. Почему эти проекты до сих пор существуют только на бумаге? И с чего это вдруг несколько уже построенных многоуровневых парковок пу- стуют? Ответ один — липчане привыкли ставить «тапочки» бесплатно. Парковать машины за километр от дома да еще деньги за это отдавать никому не хочется. Из-за этого и не спе- шат бизнесмены вкладываться в новые проекты. Любовь к халяве понятна. Но стремление бесплатнопарко- ваться у подъездов обусловлено и другим мотивом. Сформули- ровать егоможно расхожейфра- зой: «Если другимможно, то и я буду». «Другие»—это липчане, за свои деньги оборудовавшие стоянки со шлагбаумами. И все по закону. Если придомовая территорияв собственностивла- дельцев квартир, они вправе де- лать на ней все что угодно. В том числе парковки. И по решению общего собрания могут строить их гораздо ближе к домам, чем того требуют министерские нормы. Но это не нравитсяжильцам соседних многоэтажек, где или двор не в общей собственности, или на собрании договориться не сумели. Вот и паркуют где попало. Захват продолжается Желание видеть «тапочки» из окна привело к тому, что в Липецке идет массовый захват муниципальной земли под лич- ные парковки. В одних дворах самовольно устанавливают блокираторы, прозванные в народе «лягушками». В дру- гих — вкапывают столбики с цепями, тросами и замками. Однако меры по наведению порядка не принимаются. По словам начальника городского управления административно- технического контроля Ирины Суздальцевой, на захватчиков земли с начала года составлено лишь 20 протоколов, а демон- тировано «лягушек» и того меньше. Оставить машину на ночь теперь стало проблематично и в тех дворах, где недавно не было никаких проблем. Причина — в уплотнении застройки. На- пример, на улице Звездной, 11 есть просторная стоянка. Раньше места хватало всем. Но между двумя старыми домами недавно втиснули еще одну многоэтажку, и сразуже появи- лись «лягушки». Или совсем свежий случай, когда за ТЦ «Октябрьский»наместе детсада возводят высотку. Машин ста- нет на полторы сотни больше, и придется всему кварталу в три ряда парковаться. И таких примеров масса. К чему приводит перена- сыщенность авто во дворах? К проблемам с чисткой снега зи- мой и вывозом мусора круглый год.Но этомелочи. Случись что, пожарная машина не проедет, да и скорая помощь к больному может не успеть. Помогут ли запреты? ВЛипецком горсовете реше- ние проблемы видят в полном запрете на парковки во дворах. — Нам необходимо запре- тить стоянку транспорта на придомовых территориях, раз- решив только остановку. Есте- ственно, предоставив альтерна- тиву, построив многоярусные парковки, — заявил председа- тель горсовета Игорь Тиньков. Принцип «запрещать и не пущать» никогда ни к чему хорошему не приводил. В дан- ном случае он противоречит здравому смыслу. Если ввести запрет, что тогда делать с уже оборудованными во дворах парковками? Ликвидировать? Председатель городского департамента дорожного хозяй- ства Николай Воронин считает, что Липецк может перенять опыт Белгорода. Там при новом строительстве проектом плани- ровки специально зауживают дворы, чтобы у жителей не было возможности оставлять машины. А сами парковки, бес- платные, с номерами квартир, делают на внешней стороне улицы.Но для этого дорогичуть шире должныбыть, чтобыместо для стояночных «карманов» осталось. Есть и другой путь — про- дажа на торгах машиномест на уже обустроенных во дворах стоянках. Но только в тех рай- онах, где есть острый парковоч- ный дефицит. Разруха — в головах Чтобы построить все запла- нированные многоярусные, подземные и вертикальные стоянки, уйдет несколько лет. Уличных «карманов» а-ля Бел- город пока даже на чертежах нет. Но и это выполнимо. О торгахпопродажемашино-мест только поговаривают, но слова на гербовой бумаге оформить несложно. Однако проблема останется. Потому что разруха не в автостоянках и их нехват- ке, а в головах липчан, при- выкших безнаказанно бросать «тапочки» где попало. И что делать? В Москве, на- пример, не стали изобретать велосипед, а просто начали выполнять законы. За пару лет штрафы изменили менталь- ность москвичей и ситуация изменилась. Также и вЛипецке начинать надо с наведения эле- ментарного порядка. С ликви- дации «лягушек» и наказания автохамов. Лед, вроде как, тронулся. Губернатор Игорь Артамонов провел по этому поводу совеща- ние. И тут же с газонов и троту- аров начали вывозить машины на штрафстоянки. Составляют протоколыина тех, ктопроезды перегораживает и на бордюры заезжает. Но это лишь разовые акции. Системному подходу мешает несовершенство слиш- ком либерального местного законодательства. Игорь Ар- тамонов предложил взять за основу столичное и прописать в областном КоАП простой меха- низм наказания нарушителей. Доказательством должны стать фото припаркованных авто. Быть может, хоть это заста- вит липчанотгонятьмашинына платные стоянки. Иначе зачем тогда затеяли аж 26 проектов их строительства чуть ли не в каждом микрорайоне? Потребляй умеренно Александр Косякин Госдума приняла в первом чтении законопроект, соглас- но которому регионы смогут создавать вытрезвители. В который раз важная для России тема выходит на первый план. С пьянством у нас боролись всегда. Пили и боролись. Была даже медаль «За пьянство». Ее учредил в 1714 году царьПетр. Вместе с ошейникоми цепями она весила восемькилограммов. «Награждали» еюв полицейскомучастке икрепили так, что снять было невозможно. Носить медаль нужно было неделю. Большим оригиналом был государь Петр Алек- сеевич: одной рукой рвал чубы да бороды у пьяниц, другойналивалчарку.Вотчто,например,написанов монаршемУказе «Одостоинстве гостевом, на ассам- блеях быть имеющем»: «Яства потребляйумеренно, дабы брюхом отяжелевшим препятствий танцам не причинять. Зелье же пить вволю, понеже ноги держат: буде откажут — пить сидя. Лежащему не подносить, дабы не захлебнулся, хотя бы и просил. Захлебнувшемуся же слава, ибо сия смерть на Руси издревле почетна». Шутил, наверное, государь. В таком деликатном деле, как борьба с пьян- ством, без перегибов у нас никогда не получалось. В «андроповские времена» в деревне помянуть усопшегоможно былопо справке сельсовета: только она давала право взять пол-ящика в сельпо. В го- роде было сравнительно проще, но пока любители тянули в «стекляшке» пивко, на улице их под- жидал наряд заскучавших сержантов. Милиция гнала «наверх» отчетность: «за истекшие сутки за появление в общественном месте в нетрезвом виде задержано...» При следующем генсеке борьба возобновилась с новой силой. «Нация спивается»,— доложили Ми- хаилу Горбачеву горькую, но правду. И он ударил по самому больному. Ипошел гулять топор по вино- градникам. В результате — километровые очереди в гастрономы. За водкой ходили группой, как в бой. Подбираласькоман- да, человек пять, и клином, «свиньей», врезалась в очередь. Лица у мужиков от напряжения ста- новились фиолето- выми, но искомое брали. В большом количестве.Многие после этогодаже вы- живали. 17 мая 1985 года было объявлено по- становление ЦК «О мерах по преодо- лению пьянства и алкоголизма, ис- коренению само- гоноварения». Ре- зультат: в бюджет за 1985-1990 годы денежных средств отреализацииалко- голя поступило меньше на 39 миллиардов рублей. В 1988 году от продажи алкоголя теневые дельцы получили 33 миллиарда рублей. Именно тогда в ходу появилось жутковатое сло- вечко — «зона». Зона трезвости. Это были своего рода резервации нравственности. В числе первых в Задонском районе, отзываясь на призывы партии, объявили свои территории этой самой зоной два Совета — Болховской и Тимирязевский. Только в 1985 году в районе за появление в общественных местах в нетрезвом виде было привлечено к адми- нистративной ответственности 3600 человек. Тогдаже образовалось новое районное общество трезвости, где рабочий день начинался с мучитель- ного вопроса: чем бы заняться? Тем не менее к 1 марта 1986 года в Задонском районе в это общество вступили 450 человек. «Шли» целыми колоннами. Однако статистику портил факт: пролетариат вме- сте с крестьянством делегировали в общество всего 125 человек, остальные были — так себе, интелли- генция, «прослойка». В разгар борьбы с пьянством ассортимент ли- пецких гастрономов выглядел так. Водка — от 2,7 до 5,25 рубля, вино яблочное сухое — 1,07 и 1,17 рубля, вино яблочное, столовое (в народе «слезы Мичурина») — 1,27 рубля, вино яблочное, крепле- ное — 1,52 рубля, вино плодово-ягодное (в народе —«плодово-выгодное»)—1,57 рубля, шампанское — 5,27 рубля, ликер-«липучка» — 3,7 рубля, ко- ньяк—7,5 или 12 рублей (в зависимости от звезд). В стране повсюду усилиями работников куль- туры и комсомола прошумели «родниковые свадь- бы» — с питьем на вынос и за углом. На столах отсутствовало спиртное, зато самовар «с чаем» до самой трубы был залит водкой, а гости слишком часто выбегали «покурить», чтобы еще хлебнуть из припрятанной бутылочки. Но народ выжил и в этих условиях. Хотя горечь осталась, ведь людей снова стриглипод одну гребен- ку, и вместе с алкашом на одной скамеечке в КПЗ оказывался малопьющий гражданин, может быть, ценитель испанских вин. Был в те времена такой случай. Александр Ти- хонович Давыдов, известный в районе художник, музыкант, заслуженныйработниккультуры, попал в вытрезвитель. Он только что похоронил отца и шел после поминок пешком из села Верхнее Каза- чье в Задонск. Мимо ехал милицейский «уазик». Притормозил: «Садитесь, подвезем». Тут сержанты «учуяли» запах (ктоже не выпивает на поминках?) иподвезли…до самогорайотдела.Давыдову объяви- ли строгий выговор по партийной линии, с которым он не согласился и не пошел через год в райком «снимать» взыскание. Обиделся. И было за что. Было недавно в Задонске одно кафе. Потенци- альные клиенты вытрезвителя штабелями лежали возле «точки» под елками и просто на дороге. На главной туристической тропе—возле библиотеки, бассейна, парка Победы, монастыря и Дома куль- туры. Полицейские замучались с этой клиентурой — некуда было ее отравлять, вытрезвителя-то не было. Наконец, руководством торговли было принято трудное (заведение давало прибыль), но радикальное решение—точку закрыли. Выпивать, конечно, «любители» не перестали, но под елками больше не валяются. Что нам принесет новый закон, который Гос- дума, надо полагать, вскоре примет? Доживем, увидим. Слово обозревателю ” Народ выжил и в этих условиях. Хотя горечь осталась, ведь людей снова стригли под одну гребенку, и вместе с алкашом на одной скамеечке в КПЗ оказывался малопьющий гражданин, может быть, ценитель испанских вин 3 № 219/26097/13 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов ДОСЛОВНО Глава Долгоруковского района Константин МОРГАЧЕВ — В какой бы программе мы сегодня не участвовали, речь в любом случае будет идти о вовлечении в благоустройство наших жителей. На мой взгляд, такой подход явля- ется абсолютно правильным. Кто-то поможет рублем, вложив личные средства в детскую площадку, другой займется организацией ТОСа и сбором документов, третий возьмет лопату и будет раскидывать песок, выкорчевывать пни, сажать деревья, поливать цветы. К посильному участию в благоустройстве мы призываем жителей на сельских сходах, где совместно опреде- ляем приоритеты работы. К примеру, долгоруковцы выступили с инициативой благоустроить сквер рядом с местным Домом культуры. На первом этапе мы сделали здесь пешеходные до- рожки, установили лавочки. Скоро на подготовленной площадке появится красивая ротонда для молодоженов. Где лежат деньги на благоустройство Окончание. Начало на 1-й стр. Задел на будущее уже есть у главы Долгоруковского по- селения Юрия Сараева. В ны- нешнем году он нашел двух спонсоров, которые выделили на благоустройство в общей сложности 510 тысяч рублей. На деньги предпринимателя Анатолия Мареева установле- на детская площадка в райцен- тре, а благодаряНиколаюМер- кулову детская и спортивная площадки появились в деревне Екатериновка. — Бизнесмены охотнее по- могают в благоустройстве, если понимают, что их деньги будут работать дважды, — говорит ЮрийСараев.—Каждый спон- сорский рубль удвоится в сле- дующем году—сумму, равную привлеченным средствам, мы получим из областного бюд- жета. Уже сейчас знаем, на что потратим эти полмиллиона, где поставим новые детские площадки. Лицею помог ТОС С нынешнего года в рам- ках программы «Формирова- ние современной городской среды» заработал еще один механизм — инициативное бюджетирование. Областные субсидии на благоустройство стали предоставлять органам территориального обществен- ного самоуправления (ТО- Сам). Первой ласточкой стал Вязовицкий ТОС «Доверие» (см. «Липецкую газету» за 1 ноября 2019 г.), получивший более миллиона рублей на тренажерный комплекс и дет- скую площадку. В конкурсе соискателей субсидий победил и ТОС села Долгоруково. День- ги пошли на благоустройство площадки у входа в начальную школу местного лицея. Здесь уложили тротуарную плитку, поставили лавочки, фонари, сделали беговою дорожку на стадионе. Так что в следующем году долгоруковцысобираются еще активнее пользоваться программой инициативного бюджетирования. Ведь среди жителей района есть много не- равнодушных людей, готовых создать ТОС и преобразить родное село. Фото Геннадия Логунова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz