Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

27 Давайте разберемся № 215/26093/7 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НИНА ВОСТРИКОВА Совсем скоро начнутся се- зонные скидки. Такие акции, как «черная пятница» или «киберпонедельник», знако- мы сейчас многим. Покупая товары на распродажах, я слепо верила, что экономлю. Но радость испарялась, когда обнаруживала в гардеробе пять похожих пар обуви, около десятка аналогичных блузок, свитеров и юбок. Че- рез сезон-другой видела более стильную одежду или укра- шения и понимала, что, на- купивмноговещей, отсталаот времени. Индустриямодытак стремительна, что угнаться за ней невозможно. Дизайнеры придумывают новые фишки, подталкивают к новым при­ обретениям.Итакбесконечно. Цена ниже, выгода больше? Буквально через несколь- ко дней любителей скидок и акцийждет новое испытание. Во Всемирный день шопинга 11 ноября в 11 часов одна из крупнейшихторговыхплоща- докмираAliexpress запускает грандиозную интернет-рас- продажу. Как гласит реклама, в этот день можно приобрести товары со скидкой до 70 про- центов. Многие продавцы сначала повышают цены, а потом дают «скидки». Магазины как минимум дважды в год стараются мак- симально снизить цены, что- бы привлечь покупателей. В крупных торговых сетях скидка в 50 процентов обычно держится в первые две недели сезона распродаж, затем ее увеличивают до 70. Многие даже не замечают, что попали на крючок мар- кетинга. Видя на этикетке «скидка 90процентов», може- те не сомневаться, что торгов- цы все равно возьмут свое. В этом случае товар изначально выставляется по немыслимой цене, предусматривающей многократное ее снижение при продаже. И как будто бы остаются довольны все. Продавец, продавший товар с планированной прибылью, и покупатель, получивший то- вар по цене, как ему кажется, меньше реальной стоимости. Какими бы суперакциями вас не манили, не стоит забывать, что торговля никогда не будет работать себе в убыток. Об этоммне не раз открыто говорили продавцы ювелир- ныхмагазинов, намекаяна то, что первоначальная цена из- делия должна быть высокой, чтобы в период скидок она стала максимально низкой, а по сути реальной. Обман, сплошной обман Хотя считаю себя иску- шенным покупателем, все равно несколько раз стано- вилась жертвой мошенников Не теряйте голову и деньги Как покупать с умом в сезон распродаж Ольга Хромова, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Липецкой области: — Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Например, потребитель должен получить информацию, когда и при каких условиях можно пользоваться дисконтной кар - той, и о размере скидки. Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретенный по акции, можно возвра - тить и обменять в обычном порядке. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасо - ну, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом за ним остается право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если в товаре, приобретенном со скидкой, обнаружен недостаток, покупатель имеет право требовать: — замены на товар этой же марки (модели); — замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены; — уменьшения покупной цены; — безвозмездного устранения недостатков купленного товара; — расторжения договора купли-продажи с возвратом денежных средств. Если вы обнаружите недостатки в технически сложном товаре, то требуйте возврата уплачен - ной за такой товар суммы либо замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с со - ответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи по - требителю такого товара. Во всех ситуациях, связанных с возвратом денежных средств за купленный товар, по - требитель должен обратиться с письменной претензией к продавцу и заявить свои требо - вания. В случае, если требования о возврате товара не будут удовлетворены в доброволь - ном порядке, спор можно разрешить в суде. Эти правила распространяются и на покупки онлайн. КОММЕНТАРИЙ ФОТО ГЕННАДИЯ ЛОГУНОВА ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА или недобросовестных торгов- цев, которые активизируются как раз в период тотальных распродаж. Однажды соблазнившись заманчивой картинкой, за- казала пусеты (серьги в форме гвоздиков) втридорога: две тысячи рублей за бижутерию. Это была спонтанная покупка на сайте, где хитроумные про- давцы выставили тикающие часы, обозначающее время до окончания распродажи. Сменяющие друг друга ми- нуты и секунды как раз по- действовали на подсознание. Да и пусеты были хороши: жемчужный и золотистый шарики на «гвоздике» при- зывно манили. Бандероль с вещицей из соседнего Белго- рода пришла уже через три дня. Через день гвоздики из мягкого металла сломались. Хорошо, что на сайте был указан телефон для обратной связи. Позвонила продавцам, сообщив о низком качестве бижутерии. Удивительно, но деньгипришлина карту после того, как бандероль, разуме- ется, за мой счет, вернулась в Белгород. В этом случае от- делалась легко. А вот в другой раз не по- везло. На одном из сайтов приглянулась винтажная ко- жанаясумка. Товарпришелна почту с оплатой наложенным платежом. Вскрыть посылку можно было только после рас- чета. Смутило, что вместо об- ратного адре- са был указан номер абонент- ского ящика. Тут же на по- чте разрезала пакет и доста- ла китайскую сумку с резким химическим за- пахом, красная цена которой на дешевыхрыноч- ных развалах 200 рублей. У изделияне было даже намека на сходство с той красавицей-сумкой, что я встретила на сайте. С вещдо- ком и заявлением о мошенни- чествеобратиласьвотделполи- ции по месту жительства. Но, принимаязаявление,полицей- ские сказали, что в их компе- тенцию не входит раскрытие преступленийв сетиИнтернет. Через10днейяполучилаотпи- ску. Дело закрыли. Пыталась самостоятельно связаться с продавцами-мошеннниками, но на звонки с моего телефо- на, который, видимо, сразу же вносят в «черные списки», никто не отвечал. На звонок с другого номера сотрудник колл-центра пояснила, что она оформляет заказы, а вот что получают клиентыпо фак- ту — не в курсе. Три тысячи рублей ушли мошенникам, зарегистрировавшим свой сайт вБарнауле.Аналогичные сайты, предлагавшие сум- ки другого дизайна и с явно придуманными отзывами, попадались в сети все чаще и чаще. Назойливая реклама еще долго напоминала мне о промахе. Немного «волшебства» в корзине Хотелось быпредупредить и об уловках одного крупного интернет-магазина, чьи пун- кты доставки находятся едва ли в каждом районе Липец- ка. Допустим, вы выбираете товар, кладете его в корзину в личном кабинете. Уже на другой день вещь дорожает, и пока вы будете интересо- ваться этим товаром, цена на него будет расти. Но если вы решитесь его приобрести, то спустя три недели, когда срок возврата истечет, вещь подешевеет. Я пробовала про- сматривать те же товары с других устройств и всякий раз цена была разной. На том же сайте в случае возврата вещи деньги не спешат отправлять на карту, а резервируют их на счете в личном кабинете, стимулируя вас к другим по- купкам. Пришлось звонить и добиваться, чтобы средства все же перевели. Покупайте с умом Перед тем как идти в ма- газин, составьте список дей- ствительно нужных вам ве- щей. Этому правилу нужно следовать, даже если решили пройтись по магазинам «про- сто так». Прежде чем достать кошелек, загляните в список. Покупая вещи на сезонных распродажах, обращайте вни- мание на качество. Часто на них продают товары не только прошлого сезона, но и те, которые пролежали на складах несколько лет. Не- редко по сниженным ценам сбывают бракованные вещи, но о дефектах сообщить поку- пателю почему-то забывают. Множество бессмысленных трат совершается спонтанно, под воздействием агрессивной рекламы. Ходить по магазинам в распродажи по возможности лучше в будни. В выходные дни и по вечерам вы можете поддаться всеобщему ажи- отажу и купить лишнее. И обязательно проверяйте и сравнивайте цены в разных интернет-магазинах. Следуя этимпростым сове- там, я избавилась от болезни подназванием«шопоголизм». Последнюю вещь я купила в марте ипока дляменя полгода без трат — это достижение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz