Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
П о г о в о р и м о же нщи - нах, госпо- да. Что еще о ста етс я т е л е о б о - зревателю, когда ему уже невмоготу смотреть и слушать про Зеленского, Трампа, брек- зит, борьбу с коррупцией и потепление климата. Поговорим про женщин в телеэфире. Они так решитель- но выдвинулись на первый план. И выдуманные героини сериалов, и реальные дамы, что вызывают к барьеру не- верных мужей, неплатель- щиков алиментов и просто альфонсов. А еще лет двадцать назад дело обстояло иначе. Не слушай папиных советов Как раз тогда у нас издали американскую монографию о массовых коммуникациях. И в ней известный психолог констатировал:женщиннаТВ обижают. Даже в мелодрамах мужских персонажей вдвое больше женских. На равных те и другие появляются разве что в рекламе. Да и там за- кадровый текст озвучивают мужчины. Непропорционально много в телевизоре домохозяек, чей удел — дети, обеды и шопин- ги. Деловые и профессиональ- ные таланты женщин ни в грош не ставятся. Женское поведение целиком уклады- вается в рамки, очерченные в фильме «Папа знает луч- ше». В нем мудрый папаша дает советы дочери: «Будь зависимой, иногда немного беспомощной… Худшее, что ты можешь сделать, — это обыграть мужчину в его лю- бимую игру». Сегодня такого мудреца феминистки, боюсь, линче- вали бы. Для них понятия «прекрасный пол» и «слабый пол» давно уже не синони- мы. Сексистский девиз «Все люди—братья» они заменяют новым, прогрессивным «Все люди — сестры». А мужчины пока легкомысленно отшучи- ваются: «У женщин остались только права. А раньше у них были привилегии». Шутиммы, по-моему, зря. Женщинынаучились играть в мужские игры и выигрывать. На ТВ это особенно заметно. По крайней мере, на россий- ском — американское мне из Липецка не видно. Что там мелодрамы! Уже и в боевиках дамы не доволь- ствуются участью верных Пенелоп, что ожидают воз- вращения своих Одиссеев. В «Морских дьяволах» спецна- Дамы приглашают кавалеров ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом ” Сексистский девиз «Все люди — братья» феминистки заменяют новым, прогрессивным «Все люди — сестры». А мужчины пока легкомысленно отшучиваются: «У женщин остались только права. А раньше у них были привилегии» без женщин. Они ж не только снимаются. В кадре Ходчен- кова и Шукшина, за кадром — Маринина, Устинова, Пла- това, Донцова. Ихкниги чита- ютсяохотнеемужскихкрутых романов. И беспрерывно экра- низируются. В боях за гендер- ное равенство берут реванш и писательницы, и их героини. Белый танец «Железные леди» на сво- ем месте где угодно — и в кресле главы корпорации, и на ринге. Не сомневайтесь, джебы, лоу-кики и удушаю- щие приемы они выполняют с чемпионским блеском. За что им, как говорится, респект и уважуха. Но им и этого мало. Выполагаете, удручавшая американского ученого дис- пропорция преодолена? Как сказать. Скорее все-таки вос- производится, но уже с пере- косом в противоположную сторону. Однажды поэт попросил любимую: «Будь, пожалуй- ста, послабей». Представляю, как бы его нынче освистали феминистки — они ж навер- няка и в два пальца свистеть научились. Он ищет подруг послабее, значит, сам слабак. Мужики все слабаки. Не вы- держивают конкуренции. В наше время все танцыдолжны бытьбелыми.Дамыприглаша- ют кавалеров и в танце ведут их. А вовсе безнадежных бро- сают без всякой жалости по- среди танцпола в одиночестве. Быть послабее? Еще чего. Что есть слабость? Готовность варить борщи и растить детей. Поддерживать огонь в очаге. А это жутко мешает стать целостной, самодостаточной личностью. Еще губительнее романтическая любовь. Ее сочинили мужики, чтобы поймать бедных девушек в ло- вушку семьи. Кромантизации отношенийприложили руку и пресловутые классики, опять же, коварногомужского пола. Да ежели бы Ромео и Джу- льетта так удачно не умерли до свадьбы, после свадьбы их ожидало бы сокрушительное разочарование. Любовь бы скоропостижно закончилась, начался бы ад. Еще вредоноснее какой- нибудь там Александр Грин. Ассоль с ее бредом про алые паруса — дура. Девушкам нужно не витать в облаках, а учиться зарабатывать милли- оны. Без денег черта с два об- ретешь самодостаточность. С миллионами ты свободна. Вы- бирай и держи под каблуком удобного мужа. Или меняй партнеров, поскольку «мое тело — не ваше дело» (еще один слоган из феминистско- го репертуара). Главное — не обманываться: нет среди них принца на белом коне. Да он тебе и без надобности. Аконя, коли захочешь, и сама себе купишь любой масти. Я тут близко к тексту из- ложил некоторые дорогие феминистскомусердцуидеииз статей и блогов, обличающих сексизм.Напервыйвзгляд, ТВ ихне пропагандирует ине одо- бряет. Авот на второйина тре- тий начинаешь сомневаться. Догнать и перегнать! Нехорошо,конечно, стричь под одну гребенку все каналы, программы, сериалы. Но при- знаемся: шансов встретиться на экране с Надей Кругловой из «Однажды двадцать лет спустя» все меньше. Дети? Их откладывают на потом. Случись новый матриархат, его придется называть как- нибудь иначе. Матерями-то готовы стать не так уж много женщин. НоваяНадя Кругло- ва будет потихоньку усмирять свой материнский инстинкт. Она вряд ли согласится пере- шивать платья старших для младшеньких и возить детей кого в детсад, кого в школу на автобусе. Большая семья, но не прежде, чем будет гаран- тия, что няньки, гувернант- ки, горничные максимально освободятженщину от хлопот с детьми, уборкой, стиркой, готовкой. Феминистская насторо- женность по отношению к се- мье (семейное рабство!) спря- тана во множестве передач. Счастливые семьимыпочтине видим. Несчастливые —каж- дый день на каждой кнопке. Муж предает жену, жена — мужа, и оба—детей. Разводы, скандалы, ненависть. Вот со- всемнедавно:женщинаподает в суд на алименты. Вдруг вы- ясняется: отецшестимесячно- го мальчика не ее постоянный любовник босс, а шофер босса —случайный партнер на одну ночь.Истрастно защищавшая благополучие ребенка мать тутже превращается в стерву: ах, я залетела от водилы? Так пусть водила своего ребенка и забирает. Зачем мне сын нищеброда? Раньше бы о ней сказали: чудовище. Теперь она в своем праве. Дите с алиментами от шоферюги самодостаточности ей не добавит. Таких сюжетов на экране десятки. Авторы шоу этих женщин как будто бы осуж- дают. Но само количество по- добных историй как-то даже успокаивает. Дело-то, полу- чается, обычное,житейское.И никто изженщин не стесняет- ся сперва шантажировать ре- бенком, потом раскаиваться, что родила не от правильного мужчины. А то и публично отрекаться от малыша. Может, про феминизм они и слыхом не слыхивали. Но мораль феминисток для них своя, родная. Она так все об- легчает и упрощает. Мужи- ки детей бросают? Мужики придумали веселую отмазку: «наше дело не рожать…». А чего нам теряться? Все муж- чины сво… А мы имеем право быть стервами. Стервозность, как и отвяз- ность, уже не порок, а досто- инство. Борьба за равноправие оборачивается борьбой за право на безответственность, а заодно и за право расска- зывать на камеру похабные анекдоты и непринужденно сквернословить. Посмотрите женские юмористические программына ТНТ. Их участ- ницы норовят догнать и пере- гнать самогоПавла Волю. Так жизнерадостно разрешаются гендерные противоречия. Кстати, милая девушка с ка- нала «Пятница» в этом году получила премию «ТЭФИ». Помянув ее ток-шоу, журна- лист замечает: она не стесня- ется легкого матерка. Дамы приглашают кава- леров. Белый танец в сопро- вождении легкого матерка. Надоело быть женственными и скромненькими. За скром- ность «ТЭФИ» не дадут. Мне пора ставить точку.Не стоило ливсе-такипересилить себя и написать о брекзите и потеплении климата? зовки с внешностью фотомо- делей однимударомвырубают головорезов и диверсантов. В «Московской борзой» и «Методе Лавровой» следова- тельницына раз распутывают любое запутанное преступле- ние. «Женская версия» — не просто название свеженького сериала. Это декларацияцело- го направления в криминаль- ном жанре. Рядом с бесстрашным сы- щикомобязательно возникает бесстрашная сыщица. Это похоже на то, как в Голли- вуде напарником белого по- лицейского непременно ока- зывается полицейский-негр, виноват, афроамериканец. Гендернаяполиткорректность диктует: на каждого Пуаро должна найтись своя мисс Марпл. Разумеется, в соот- ветствии со вкусами публики ипродюсеров, неюркая стару- шенция, а молодая длинноно- гая красотка. Процесс пошел. И идет с ускорением. На днях по- пулярный тележурнал с ли- кованием оповестил: «У де- тективов Насти Каменской и Марии Швецовой появилась достойная смена». Швецову в «Тайнах следствия» сыграла Анна Ковальчук. Что актриса снялась в экранизации бул- гаковского романа «Мастер и Маргарита», никто и не вспо- минает. То ли дело Швецова. Теперь Ковальчук может спо- койно рассказывать сказочки в сусальнойдетскойпередачке на канале «Спас». У нее про- должателейвизбытке. Светла- на Ходченкова примерила по- гоны и старшего лейтенанта, и капитана полиции. Ирина Пегова тоже пошла в офицеры угрозыска. Мария Шукшина дослужилась до подполковни- ка. Дальше перечисляйте без меня, это несложно. Барышня в погонах — яв- ление и веление времени. — Страшно вообразить, что было бы с криминальным жанром 24 № 215/26093/7 НОЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz