Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 214/26092/6 НОЯБРЯ 2019 Продолжение на 9-й стр. Администрация Липецкой области постановляет: Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 19 декабря 2012 года № 524 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование при- родных ресурсов Липецкой области» («Липецкая газета», 2013, 23 января, 13 ноября; 2014, 21 марта, 29 августа, 29 октября; 2015, 21 января, 24 апреля, 10 июня; 2016, 10 февраля, 7 сентября, 7 декабря; 2017, 3 марта, 17 мая, 6 сентября, 27 октября; 2018, 19 января, 25 апреля, 17 октября, 2019, 3 апреля, 19 апреля, 9 августа) изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» I. Паспорт государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Соисполнители Управление ветеринарии Липецкой области. Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой обла- сти. Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области. Управление строительства и архитектуры Липецкой области. Сроки и этапы реализации государственной программы 2014 – 2024 годы Подпрограммы Подпрограмма 1 «Охрана окружающей среды Липецкой области». Подпрограмма 2 «Обращение с отходами на территории Липец- кой области». Подпрограмма 3 «Развитие водохозяйственного комплекса Ли- пецкой области». Подпрограмма 4 «Развитие и использование минерально-сырье- вой базы Липецкой области». Подпрограмма 5 «Охрана, воспроизводство и рациональное ис- пользование объектов животного мира Липецкой области». Цель государственной про- граммы Улучшение состояния окружающей природной среды, воспроиз- водства и рационального использования природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потре- бления Индикаторы цели 1. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стаци- онарных источников, тыс. т. 2. Объем сбросов загрязненных сточных вод, млн. м3. 3. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов, %. 4. Количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, шт. Задачи государственной программы 1. Охрана и улучшение состояния окружающей среды в Липецкой области. 2. Создание системы обращения с отходами на территории Ли- пецкой области. 3. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, восстанов- ление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологи- чески благоприятные условия жизни населения. 4. Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой обла- сти, рациональное использование и охрана недр. 5. Обеспечение сохранения и рационального использования объ- ектов животного мира. Показатели задач Показатель задачи 1: Улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Липецкой области, %. Показатель задачи 2: Доля населения области, охваченного системой обращения с от- ходами, к общей численности населения области, %. Показатель 1 задачи 3: Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе ги- дротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, %. Показатель 2 задачи 3: Доля выполненных работ по восстановлению и экологической ре- абилитации водных объектов в рамках природоохранных меро- приятий, %. Показатель 3 задачи 3: Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное тех- ническое состояние, %. Показатель 4 задачи 3: Численность населения, проживающего в непосредственной бли- зости к участкам водных объектов, экологические условия про- живания которого улучшены в результате выполнения природоох- ранных мероприятий, тыс. человек. Показатель задачи 4: Воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых, %. Показатель задачи 5: Численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных, особи. Параметры финансово- го обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы Общий объем финансового обеспечения 5 362 249 279,0 руб., в том числе по годам: 2014 год 324 062 900,0 руб. 2015 год 337 727 720,0 руб. 2016 год 388 305 800,0 руб. 2017 год 301 097 370,0 руб. 2018 год 374 824 120,0 руб. 2019 год 660 214 569,0 руб. 2020 год 451 048 800,0 руб. 2021 год 1 214 862 200,0 руб. 2022 год 489 753 200,0 руб. 2023 год 417 206 300,0 руб. 2024 год 403 146 300,0 руб. объем ассигнований федерального бюджета 1 538 916 900,0 руб., в том числе по годам: 2014 год 58 462 200,0 руб. 2015 год 75 303 000,0 руб. 2016 год 109 752 400,0 руб. 2017 год 58 704 300,0 руб. 2018 год 71 100 700,0 руб. 2019 год 221 873 000,0 руб. 2020 год 53 933 600,0 руб. 2021 год 326 760 700,0 руб. 2022 год 182 589 600,0 руб. 2023 год 196 898 700,0 руб. 2024 год 183 538 700,0 руб. объем ассигнований областного бюджета 3 758 627 659,00 руб., в том числе по годам: 2014 год 254 989 300,0 руб. 2015 год 260 435 900,0 руб. 2016 год 276 628 600,0 руб. 2017 год 241 317 270,0 руб. 2018 год 298 652 720,0 руб. 2019 год 412 729 769,0 руб. 2020 год 390 986 300,0 руб. 2021 год 879 936 300,0 руб. 2022 год 303 036 300,0 руб. 2023 год 220 307 600,0 руб. 2024 год 219 607600,0 руб. объем ассигнований местных бюджетов 56 163 320,00 руб., в том числе по годам: 2014 год 2 070 000,0 руб. 2015 год 1 988 820,0 руб. 2016 год 1 924 800,0 руб. 2017 год 1 075 800,0 руб. 2018 год 5 070 700,0 руб. 2019 год 25 611 800,0 руб. 2020 год 6 128 900,0 руб. 2021 год 8 165 200,0 руб. 2022 год 4 127 300,0 руб. объем ассигнований из внебюджетных источников 8 541 400,00 руб., в том числе по годам: 2014 год 8 541 400,0 руб. Ожидаемые результаты ре- ализации государственной программы В количественном выражении: – объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стаци- онарных источников с 342,0 тыс. т. в 2014 году снизится до 312,5 тыс. т. в 2024 году; – объем сбросов загрязненных сточных вод с 81,5 млн. м3 в 2014 году снизится до 74,5 млн. м3 в 2024 году; – доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов с 88,7% в 2014 году снизится до 87,7% в 2024 году; – количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе с 72 шт. в 2014 году увеличится до 91 шт. в 2024 году; – улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Липецкой области с 57% в 2014 году увеличится до 67% в 2024 году; – доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области с 70% в 2014 году увеличится до 100% в 2024 году; – доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе ги- дротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных с 87% в 2014 году увеличится до 93,4% в 2017 году; – доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в рамках природоохранных меро- приятий с 10,69% в 2014 году увеличится до 26,71% в 2017 году; – доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное тех- ническое состояние с 81,1% в 2018 году увеличится до 100% в 2024 году; – численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, экологические условия проживания которого улучшены в результате выполнения приро- доохранных мероприятий до 2024 года – 21,5 тыс. чел.; – воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых соста- вит 100% в 2024 году; – численность наиболее ценной в охотхозяйственном отноше- нии группы диких копытных животных составит 5618 особи в 2024 году. II. Текстовая часть 1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы Приоритеты государственной политики определены: Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ; Законом РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»; Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Законом Липецкой области от 8 января 2003 года № 33-ОЗ «Об охране окружаю- щей среды Липецкой области»; Законом Липецкой области от 21 июля 2003 № 61-ОЗ «Об особо охраняемых при- родных территориях Липецкой области»; Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия соци- ально-экономического развития Липецкой области до 2024 года»; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О нацио- нальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 № 350 «О федеральной це- левой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах»; Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 № 360 «О зонах затопле- ния, подтопления»; Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 года № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель»; Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обраще- нии с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»; Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2018 года № 1130 «О раз- работке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем»; Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведе- нии уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Фе- дерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами»; Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 года № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»; Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 года № 269 «Об определе- нии нормативов накопления твердых коммунальных отходов»; Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 года № 424 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производ- ственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых комму- нальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ»; Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверж- дении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных от- ходов и ведения их реестра»; Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2010 года № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов раз- работки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами»; Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 года № 69 «О государ- ственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, раз- мере и порядке взимания платы за ее проведение»; Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 326 «Об утверж- дении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды»; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 2014 года № 1216-р «Об утверждении Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года»; Приказом Минстроя России от 28 июля 2016 года № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов»; Приказом Минприроды России от 19 марта 2012 года № 69 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных террито- рий»; Распоряжением Минприроды РФ № 41-р, Администрации Липецкой области № 448-р от 15 октября 2008 года «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Липецкой области»; Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 № 365-пс «О Красной книге Липецкой области»; ГОСТ Р 53579-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению; «Паспорт национального проекта «Экология» (утв. президиумом Совета при Пре- зиденте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). Приоритетами государственной политики являются: уменьшение негативного воздействия на окружающую среду; оптимизация объема водопотребления; повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики; использование вторичных ресурсов; обезвреживание и утилизация отходов производства и потребления; развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения и сохранение биологического разнообразия; укрепление минерально-сырьевого комплекса региона; обеспечение минерально-сырьевыми ресурсами потребностей Липецкой обла- сти; рациональное использование и охрана недр. Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной про- граммы представлены в приложении 1 к государственной программе. Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, га- рантии, залоговое обеспечение) не применяются. 2. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа ос- новных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице. Перечень индикаторов и показателей Таблица № п/п Наименование целевого индикатора, показателя Еди- ница изме- рения Методика расчета Источник опре- деления значе- ния целевого ин- дикатора, пока- зателя 1 Индикатор 1 цели: Объем выбросов загряз- няющих веществ в ат- мосферу от стационар- ных источников тыс. т. Определяется по данным федераль- ного статистического наблюдения Сведения об охране атмосферного воздуха № 2-ТП (воздух) Форма феде- рального стати- стического на- блюдения № 2-ТП (воздух) 2 Индикатор 2 цели: Объем сбросов загряз- ненных сточных вод млн. м3 Определяется по данным федераль- ного статистического наблюдения Сведения об использовании воды по форме № 2-ТП (водхоз) Форма феде- рального стати- стического на- блюдения № 2-ТП (водхоз) 3 Индикатор 3 цели: Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потре- бления в общем объеме образовавшихся отходов % Определяется как разница между объ- емом образовавшихся отходов и объ- емом отходов, направленных на раз- мещение (захоронение) Форма феде- рального стати- стического на- блюдения № 2-ТП (отходы) 4 Индикатор 4 цели: Количество месторож- дений общераспростра- ненных полезных иско- паемых, числящихся на государственном ба- лансе шт. Показатель определяется по данным кадастра месторождений и проявле- ний полезных ископаемых Липецкой области Ведомственная отчетность. 5 Показатель 1 задачи 1: Улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Ли- пецкой области % Для определения показателя исполь- зуются данные социологического опроса, проводимого ежегодно среди населения области Данные прове- денного анкети- рования 6 Показатель 1 задачи 2: Доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности на- селения области % Данный показатель определяется как отношение численности населения муниципальных образований, в кото- рых создана система обращения с от- ходами, к численности населения об- ласти по данным переписи Ведомствен- ная отчетность 7 Показатель 1 задачи 3: Доля гидротехнических сооружений, в том чис- ле бесхозяйных, имею- щих безопасное техниче- ское состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных % Данный показатель рассчитывается нарастающим итогом и отражает от- ношение числа гидротехнических со- оружений, в том числе бесхозяйных, расположенных на территории Липец- кой области, имеющих безопасное техническое состояние, к общему чис- лу гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, расположен- ных на территории Липецкой области Ведомственная отчетность 8 Показатель 2 задачи 3: Доля выполненных ра- бот по восстановлению и экологической реабили- тации водных объектов в рамках природоохран- ных мероприятий % Данный показатель рассчитывается нарастающим итогом и отражает от- ношение протяженности участков во- дных объектов, на которых выполнены работы по восстановлению и экологи- ческой реабилитации, к общей протя- женности участков водных объектов, нуждающихся в восстановлении и эко- логической реабилитации Ведомственная отчетность 9 Показатель 3 задачи 3: Доля гидротехнических сооружений с неудовлет- ворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопас- ное техническое состо- яние % Показатель рассчитывается как отно- шение числа приведенных в безопас- ное техническое состояние потенци- ально опасных гидротехнических соо- ружений, находящихся в федеральной собственности, областной собствен- ности, муниципальной собственно- сти, а также бесхозяйных гидротех- нических сооружений к общему числу потенциально опасных гидротехниче- ских сооружений, находящихся в фе- деральной собственности, областной собственности, муниципальной соб- ственности, а также бесхозяйных ги- дротехнических сооружений с неудов- летворительным и опасным уровнем безопасности Ведомственная отчетность 10 Показатель 4 задачи 3: Численность населения, проживающего в непо- средственной близости к участкам водных объек- тов, экологические усло- вия проживания которо- го улучшены в результате выполнения природоох- ранных мероприятий тыс. чел. Показатель определяется как числен- ность населения, экологические усло- вия проживания которого улучшены в результате экологической реабилита- ции водных объектов в отчетном году; Ведомственная отчетность 11 Показатель 1 задачи 4: Воспроизводство запа- сов твердых полезных ископаемых % Вычисляется по формуле: отноше- ние общих запасов общераспростра- ненных полезных ископаемых (ОРПИ) минус добыча плюс прирост запасов к общим запасам ОРПИ Форма феде- рального стати- стического на- блюдения № 5-гр 12 Показатель 1 задачи 5: Численность наибо- лее ценной в охотхозяй- ственном отношении группы диких копытных животных особи Рассчитывается ежегодно на основа- нии данных государственного зимнего маршрутного учета. Зимний маршрут- ный учет проводится согласно Ме- тодическим рекомендациям по ор- ганизации, проведению и обработке данных зимнего маршрутного учета охотничьих животных в России Ведомственная отчетность Паспорт подпрограммы 1 «Охрана окружающей среды Липецкой области» государственной программы Липецкой области Ответственный исполнитель и (или) соисполнители Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Задачи подпрограммы 1. Регулирование качества окружающей среды. 2. Поддержка особо охраняемых природных территорий, сохране- ние редких и исчезающих видов растений, грибов, лишайников. 3. Экологическое просвещение населения. 4. Обеспечение снижения негативного воздействия на окружаю- щую среду и рационального использования природных ресурсов. Показатели задач подпро- граммы Показатель 1 задачи 1: Количество муниципальных районов и городских округов, по кото- рым собраны сведения для осуществления экологической паспор- тизации, шт. Показатель 2 задачи 1: Прирост водных ресурсов в результате проведения водоохранных мероприятий, тыс. куб. м. Показатель 3 задачи 1: Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ от общего количества загрязняющих веществ от асфальтобетонной установки, %. Показатель 1 задачи 2: Количество ООПТ, на которые направлены меры поддержки, шт.; Показатель 2 задачи 2: Площадь очистки на особо ценных для региона природных объек- тах в границах особо охраняемых природных территорий Липец- кой области, га. Показатель задачи 3: Количество проведенных мероприятий по экологическому про- свещению, шт. Показатель задачи 4: Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды, %. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014-2024 годы Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансового обеспечения 1 580 993 906,0 руб., в том числе по годам: 2014 год 143 375 900,0 руб. 2015 год 139 147 700,0 руб. 2016 год 152 250 500,0 руб. 2017 год 135 260 380,0 руб. 2018 год 143 304 240,0 руб. 2019 год 141 391 426,0 руб. 2020 год 176 872 230,0 руб. 2021 год 145 627 700,0 руб. 2022 год 144 566 030,0 руб. 2023 год 129 598 900,0 руб. 2024 год 129 598 900,0 руб. объем ассигнований федерального бюджета 117 087 000,0 руб., в том числе по годам: 2014 год 13 497 900,0 руб. 2015 год 11 776 300,0 руб. 2016 год 11 292 900,0 руб. 2017 год 11 332 600,0 руб. 2018 год 11 351 800,0 руб. 2019 год 9 213 200,0 руб. 2020 год 9 187 100,0 руб. 2021 год 9 843 400,0 руб. 2022 год 9 843 400,0 руб. 2023 год 9 874 200,0 руб. 2024 год 9 874 200,0 руб. объем ассигнований областного бюджета 1 463 906 906,0 руб., в том числе по годам: 2014 год 129 878 000,0 руб. 2015 год 127 371 400,0 руб. 2016 год 140 957 600,0 руб. 2017 год 123 927 780,0 руб. 2018 год 131 952 440,0 руб. 2019 год 132 178 226,0 руб. 2020 год 167 685 130,0 руб. 2021 год 135 784 300,0 руб. 2022 год 134 722 630,0 руб. 2023 год 119 724 700,0 руб. 2024 год 119 724 700,0 руб. Ожидаемые результаты реа- лизации подпрограммы В количественном выражении: – количество муниципальных районов и городских округов, по ко- торым собраны сведения для осуществления экологической па- спортизации с 5 шт. в 2014 году увеличится до 20 шт. в 2024 году; – прирост водных ресурсов в результате проведения водоохран- ных мероприятий до 2024 года – 1635,15 тыс. куб.м.; – доля уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ от общего количества загрязняющих веществ от асфальтобетонной установки с 85% в 2014 году увеличится до 98% в 2017 году; – количество ООПТ, на которые направлены меры поддержки до 2024 года – 161 шт.; – площадь очистки на особо ценных для региона природных объ- ектах в границах особо охраняемых природных территорий Ли- пецкой области до 2022 года – 114 га; – количество проведенных мероприятий по экологическому про- свещению до 2024 года – 78 шт.; – доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды с 88% в 2014 году увеличится до 90% в 2024 году. Текстовая часть 1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1 Приоритеты государственной политики определены: Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ; Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Законом Липецкой области от 8 января 2003 года № 33-ОЗ «Об охране окружаю- щей среды Липецкой области»»; Законом Липецкой области от 21 июля 2003 № 61-ОЗ «Об особо охраняемых при- родных территориях Липецкой области»; Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 года № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель»; Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 № 350 «О федеральной це- левой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах»; Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 № 360 «О зонах затопле- ния, подтопления»; Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 № 365-пс «О Красной книге Липецкой области»; Приказом Минприроды России от 19 марта 2012 года № 69 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных террито- рий». Приоритетами государственной политики являются: уменьшение негативного воздействия на окружающую среду; охрана и улучшение экологического состояния водных объектов; сохранение природных комплексов области; повышение экологической культуры населения. Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации подпрограммы представ- лены в приложении 1 к государственной программе. В состав индикаторов цели и показателей подпрограммы включены ведомствен- ные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице. Перечень индикаторов и показателей Таблица № п/п Наименование целевого индикатора, показателя Единица измере- ния Методика расчета Источник опреде- ления значения це- левого индикатора, показателя 1 Показатель 1 задачи 1: Количество муници- пальных районов и го- родских округов, по ко- торым собраны сведе- ния для осуществления экологической паспор- тизации шт. Данный показатель определяет- ся ежегодно и показывает коли- чество муниципальных районов и городских округов, по которым собраны сведения для осущест- вления экологической паспор- тизации Ведомственная от- четность 2 Показатель 2 задачи 1: Прирост водных ресур- сов в результате про- ведения водоохранных мероприятий тыс. куб. м. Данный показатель рассчитыва- ется как сумма приростов во- дных ресурсов, полученных в результате проведения водоох- ранных мероприятий на водных объектах. Величина показателя по каждому объекту определяет- ся в проектной документации и отражает увеличение водности Ведомственная от- четность Постановление администрации Липецкой области № 463 от 30.10.2019, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 19 декабря 2012 года № 524 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz