Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и «Российской газеты» 15 № 211/26089/31 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции Плати — и не плачь Что изменилось в расчете налогов, которые граждане должны заплатить не позднее 2 декабря ЮЛИЯ КРИВОШАПКО Федеральная налоговая служба (ФНС) завершила рассылку россиянам уведом- лений для уплаты имуще- ственных налогов за 2018 год. Что в них нового, что измени- лось в расчете самих налогов, которые граждане должны заплатить не позднее 2 де- кабря, появились ли новые федеральные льготы? На эти и другие вопросы в интервью «Российской газете» ответила заместитель руководителя ФНС Светлана Бондарчук. — Что изменилось в нало- говых уведомлениях, которые граждане получают в этом году? — Чтобы упростить про- цедуру уплаты налогов, со- кратить бюджетные расходы на доставку налоговых до- кументов и предотвратить распространение под видом фискальных платежных до- кументов недостоверных кви- танций, все реквизиты для уплаты налогов с этого года включены в само налоговое уведомление. Отдельные кви- танции для уплаты налогов, указанных в уведомлении, не направляются. Земельный налог впервые рассчитали с учетом ограничивающего ко- эффициента: рост не больше 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. — В некоторых СМИ по- явилась информация, что мошенники начали присы- лать гражданам поддельные налоговые уведомления. Как понять, что полученное уве- домлениеподлинное, особенно если у человека нет личного кабинета на сайте ФНС? — Федеральная налоговая служба не располагает ин- формацией о каких-либо под- твержденных случаях рассыл- ки так называемых поддель- ных налоговых уведомлений. В любом случае целесообразно обратить внимание на инфор- мацию, которая содержится в уведомлении. Там указываются персо- нальные данные налогопла- тельщика: фамилия, имя, отчество, адрес места житель- ства или отметка о том, что налоговое уведомление пере- дано через личный кабинет налогоплательщика, иден- тификационный номер на- логоплательщика, подробные сведения о налогооблагаемом имуществе, принадлежащем налогоплательщику: када- стровыйилирегистрационный номер, период владения, на- логовая база, размер налога, налоговые льготы. В числе обязательных эле- ментов налогового уведом- ления также реквизиты для перечисления налогов в бюд- жетную систему с указанием уникального идентификатора платежа, сведения о получа- теле налогов в лице органов Федерального казначейства и налоговых инспекций. Сумма налога в тексте нало- гового уведомления совпадает с суммой налога, указанной в электронных реквизитах пла- тежа, это QR-код и штрих-код в налоговом уведомлении. Как видите, такой набор сведений, «привязанных»кпо- лучателюналоговогоуведомле- ния, практически невозможно подделать и тем более исполь- зовать в качестве получателей налоговыхплатежей,указывае- мыхвналоговыхуведомлениях каких-то частных лиц. При возникновении во- просов по содержанию на- логового уведомления можно обратиться в любуюналоговую инспекцию, в том числе за получением экземпляра на- логового уведомления, или в контакт-центрФНС России по телефону: 8 (800) 222-22-22. — Какой процент уведом- лений налоговая служба в этом году разослала по почте, а какой—в электронной фор- ме через личный кабинет на сайте ФНС? — По почте в этом году направлено 52,7 миллиона налоговых уведомлений. Это 76 процентов от общего ко- личества сформированных налоговых уведомлений. В электронном виде такие до- кументы получили 16,5 мил- лиона налогоплательщиков. Налоговыйвычет«нашесть соток» теперь распространяет- ся на многодетных родителей. Если площадь участка не пре- вышает 600 квадратных ме- тров, налог платить им вообще не придется. Число пользова- телей личного кабинета нало- гоплательщика на сайте ФНС России растет. Вместе с этим увеличивается и доля нало- говых уведомлений, которые рассылаются в безбумажном формате. В этом году она до- стигла 24 процентов, тогда как еще четыре года назад не превышала 11,5 процента. —Что нового произошло в системе расчета имуществен- ных налогов, которые гражда- не должны будут заплатить за 2018 год? —Давайте начнем с земель- ногоналога.Однаизсамыхваж- ныхновацийкасаетсявведения коэффициента, ограничиваю- щего ежегодный предельный рост налога 10 процентами по сравнению с предшествующим годом.Еслигражданиннеполу- чил налоговое уведомление до 1ноября, естьсмыслобратиться в ФНС. Затаиться и ждать — плохая стратегия. Исключение составляют участки для жилищного стро- ительства, при расчете на- лога за которые применен повышающий коэффициент в связи с их несвоевременной застройкой. Пошли в онлайн-магазин Почему россияне все чаще покупают детские товары в Интернете ЕКАТЕРИНА ШОХИНА Все больше россиян пред- почитают покупать детские товары в Интернете. В то вре- мя как стационарная розница демонстрирует замедление продаж, а в ряде сегментов даже спад, интернет-магази- ны наращивают обороты. Продажи в интернет-ма- газине сети «Детский мир» за девять месяцев 2019 года выросли на 68,6 процента, сообщила начальник управ- ления по внешним и внутрен- ним коммуникациям группы компаний «Детский мир» На- дежда Киселева. В результате ассортимент онлайн-магазина было решено расширить в пять раз: с 50 тысяч до 250 тысяч наименований. В онлайн-ре- тейлере Wildberries за девять месяцев этого года количество заказов выросло практически вдвое, рассказал «РГ» руково- дитель пресс-службы компа- нии Валерий Прокопьев. Покупатели стали больше доверять онлайн-магазинам и совершать больше покупок в Интернете. Одно из удобств: все необходимое доставят в ближайшийпункт самовывоза или на дом. Это больше всего привлекает родителей малы- шей, которым сложно бегать по магазинам. «Наиболее высокую дина- мику продаж мы отмечаем в категории товаров для малы- шей: аксессуаров для корм- ления, средств для гигиены и ухода. Рост продаж по итогам третьего квартала составил 222 процента, продажи игру- шекидетского питания вырос- ли на 158 процентов и 143 про- цента соответственно», —под- черкивает Прокопьев. Этоже отмечаетсяивиссле- дованиианалитическойкомпа- нии Nielsen, посвященном со- временным трендам на рынке детского питания. «В онлайн явно лидирует категория за- менителей грудного молока (36 процентов всех продаж), которая в офлайн показывает отрицательную динамику. «Такая тенденция связана с широким ассортиментом вИн- тернете, а также удобствомэто- го канала для родителей», — отмечает руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Анна Пучкова. Но не только удобство и ассортимент «заманивают» покупателей в Сеть. Одно из главных преимуществ интер- нет-магазинов — цена. По- купатель стал рациональнее относиться к покупками боль- ше экономить. «Он ищет воз- можность купить подешевле и выбирает онлайн-магазины и интернет-площадки, такие как Avito, Yula, группы в социальных сетях, где про- даются товары «с рук», — от- мечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Акций, скидок и дешевых товаров, по ее мнению, в Интернете больше. Онлайн-магазины гибче ре- агируют на изменение спроса, чаще объявляют распродажи и «черные пятницы». Многие интернет-продавцы детской одежды и обуви продают по более низкой цене коллекции прошлых лет, закупленные во время их «ликвидаций» в конце сезона. Как рассказал «РГ» пред- ставитель Avito Никита Де- вятов, за первые три квартала этого года с рук больше всего продавалось товаров для шко- лы, постельных принадлеж- ностей и игрушек. Параллельно растет до- верие к онлайн-шопингу, он становится более безопасным. К примеру, онлайн-площадки зачастую выступают посред- ником между покупателем и продавцом, «подстраховывая» сделку. Покупатель перечис- ляет деньги за товар на счет, но продавец их получает со счета только после доставки товара клиенту, объясняет Девятов. ФОТО С САЙТА NALOG.RU ”” Земельный налог впервые рассчитали с учетом ограничивающего коэффициента: рост не больше 10 процентов по сравнению с предыдущим годом ФОТО С САЙТА PIXABAY.COM По тысяче в год Как вырастут пенсии в ближайшие три года МАРИНА ГУСЕНКО В следующем году стра- ховая пенсия станет боль- ше на 6,6 процента. Годом позже — на 6,3 процента, а в 2022 году — еще на 5,9 процента. В среднем пенсии будут прибавлять по тысяче рублей в год. Об этом рас- сказал глава Пенсионного фонда России (ПФР) Антон Дроздов, выступая в Гос- думе. Такимобразом, в течение трех лет средний размер страховых пенсий подрас- тет с 16,4 тысячи рублей в месяц до 18,3 тысячи. Рост составит 18,3 процента по сравнениюс 2019 годом.Как отметил Дроздов, на протя- жении предстоящей трех- летки пенсии будут расти быстрее инфляции, которая в этом году ожидается ниже четырех процентов, и в по- следующие годы—не выше этого показателя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz