Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 210/26088/30 ОКТЯБРЯ 2019 29 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приложение 5 к подпрограмме 6 «Доступная среда» государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮМУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСНАЩЕНИЕ КИНОТЕАТРОВ НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КИНОПОКАЗОВ С ПОДГОТОВЛЕННЫМ СУБТИТРИРОВАНИЕМ И ТИФЛОКОММЕНТИРОВАНИЕМ 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопо- казов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием (далее – субси- дии). 2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюд- жета в сфере культуры (далее – главный распорядитель) местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области на соответствующий фи- нансовый год и плановый период на предоставление субсидии на цели, указанные в пун- кте 1 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю в установленном порядке. 3. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием сле- дующих условий: 1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, направленных на оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осущест- вления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставле- нию из областного бюджета субсидии; 2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюд- жету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципально- го образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования ко- торых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее – соглашение); 3) наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия по оснащению кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием. 4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого главным распо- рядителем. Критерием отбора является: 1) численность населения муниципального образования до 80 тысяч человек по со- стоянию на 1 января текущего года на основании данных статистической отчетности; 2) осуществление кинопоказа в кинозале, оснащенном современным цифровым обо- рудованием, и регистрация в Единой федеральной автоматизированной информацион- ной системе сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). 5. Для получения субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, муниципальные образования, отвечающие условию, установленному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка (далее – претенденты), в 2019 году в срок с 21 октября до 23 октя- бря 2019 года включительно, в последующие годы в срок с 30 апреля до 1 июня включи- тельно представляют главному распорядителю заявку на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее – заявка) с приложением копии нор- мативного правового акта, утверждающего муниципальную программу, содержащую ме- роприятия по оснащению кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием. Указанные документы заверяются подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного лица и печатью претендента. При представлении до- кументов представитель муниципального образования предъявляет документ, удостове- ряющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформлен- ный в соответствии с действующим законодательством. Регистрация представленных претендентами документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным главным распорядителем на прием документов. 6. Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее – уполномо- ченное лицо), в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требова- ниям и осуществляет отбор претендентов по критериям, указанным в пункте 4 настояще- го Порядка. 7. В течение 53 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок: 1) уполномоченное лицо: – оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пун- кте 5 настоящего Порядка; – определяет размер субсидий муниципальным образованиям по формуле: Субi =S *Мi*Уi/ Мi*Уi, где: Субi – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, на- правленные на предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, на оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием; Мi – количество мест в кинотеатре, подлежащих оснащением необходимым обору- дованием для осуществлении кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тиф- локомментированием в i-м муниципальном образовании; Уi – предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета му- ниципального образования областного бюджета; – подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации: перечень муниципальных образований – получателей субсидий; размер субсидии, определенный в отношении каждого получателя субсидии; перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обоснова- нием причин отказа; 2) главный распорядитель утверждает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка (далее – приказ о размере суб- сидий); 3) уполномоченное лицо: – направляет приказ о размере субсидий в управление финансов Липецкой области; – направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин отказа. 8. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктом 1 пункта 3 настоя- щего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до дня заключения соглашения. 9. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования закона об областном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведом- ление о необходимости в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получе- ния уведомления: предоставить выписку из решения представительного органа муниципального об- разования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка; заключить соглашение. Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позволяю- щим установить получение уведомления получателем субсидии. Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется. 10. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреж- дениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, указанные в соглашении. 11. Органы местного самоуправления муниципальных образований – получатели средств областного бюджета обеспечивают целевое использование субсидии и пред- ставляют отчет об использовании субсидии главному распорядителю в сроки, порядке и по форме, установленные соглашением. 12. Показателем результативности (результатов) использования субсидий является доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере куль- туры в муниципальных образованиях. Значения показателей результативности (результатов) использования субсидий устанавливаются соглашением. 13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности получателя субсидии при невыполнении условий соглашения устанавливаются в соглашении. В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных со- глашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил формирования, предоставле- ния и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержден- ных постановлением администрации Липецкой области от 02 сентября 2019 года № 379 (далее – Правила), порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пунктов 12-15 Правил. В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных со- глашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Правил, порядок и предельный объ- ем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пункта 22 Правил. 14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет области в соответствии с пунктами 12 и 16 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджет- ным законодательством Российской Федерации. 15. В случае возникновения у получателя субсидии экономии при использовании субсидии получатель субсидии вправе направить неиспользованный остаток субсидии на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, представив главному распорядителю соответствующую заявку (далее – дополнительная заявка) в порядке, установленном абзацем 2 пункта 5 настоящего Порядка. Дополнительная заявка регистрируется в порядке, установленном абзацем 3 пункта 5 настоящего Порядка, и рассматривается уполномоченным лицом в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ее поступления. По результатам рассмотрения дополнительной заявки уполномоченное лицо в тече- ние 5 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, уведомляет получателя субси- дии о возможности направления неиспользованного остатка субсидии на цели, указан- ные в дополнительной заявке. 16. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах и от- четности, несут органы местного самоуправления муниципальных образований. 17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распоря- дитель. Приложение к Порядку предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием Начальнику управления культуры и туризма Липецкой области ЗАЯВКА на 20__ год ____________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) просит рассмотреть настоящую заявку в рамках проведения отбора муниципальных образований в части предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию му- ниципальных программ, направленных на оснащение кинотеатров необходимым обо- рудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием, и выделить субсидию в размере ___________ руб. Реквизиты муниципального образования: ИНН ______________________________ КПП ______________________________ ОКАТО ____________________________ Полное наименование ______________ Расчетный счет ___________________ Наименование банка _______________ Таблица № п/п Количество мест в кино- театре Количество мест в кино- театре, подлежащих ос- нащению необходимым оборудованием для осу- ществления кинопоказов с подготовленным суб- титрированием и тифло- комментированием Сумма фи- нансовых средств муници- пального образова- ния, руб. Уровень софинан- сирования в % Необходи- мая сумма субсидии из областно- го бюджета, руб. Уровень со- финансиро- вания в % Корреспондирующий счет ___________ БИК ______________________________ КБК ______________________________ В случае предоставления субсидии уведомить о необходимости заключения согла- шения следующим образом: ______________________________________________ Глава администрации _____________________________ ____________ ______________________ (наименование муниципального (подпись) (расшифровка подписи) образования) Руководитель финансового органа _____________ ______________________ муниципального образования (подпись) (расшифровка подписи) М.П. «__» _____________ 20___ г. ___________________________________________________________________ (линия отреза) Заявление и другие документы на ___ листах приняты специалистом ____________________________ «__» ___________ 20___ г. Приложение 3 к государственной программе Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» Подпрограмма 8 «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области» государственной программы Липецкой области 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Государства – участники Конвенции должны принимать эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения макси- мальной независимости, проявления способностей, в том числе в социальной и профессио- нальной сферах, вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью организуются, укрепляют- ся и расширяются комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы. При этом реабилитационные услуги должны оказываться как можно раньше, быть ос- нованы на оценке потребностей инвалидов и предоставляться как можно ближе к месту жительства инвалида. Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предостав- ляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, от- носящихся к реабилитации и абилитации. В целях обеспечения единообразного подхода при реализации комплекса мероприятий, направленных на создание и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждена типовая программа субъекта Российской Фе- дерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее – типовая программа субъекта Российской Федерации). Применение типовой программы субъекта Российской Федерации дает возможность осуществлять общую оценку процесса формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, как в Российской Федерации в целом, так и в любом субъекте Российской Федерации. В Липецкой области по состоянию на 1 января 2018 года численность граждан, имею- щих инвалидность, составила 125,48 тыс. человек, в том числе 4,15 тыс. из них дети-инвали- ды, что составляет 10,9% от численности населения области. Проведение медико-социальной экспертизы с установлением инвалидности в Липецкой области осуществляется ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Минтруда России (далее – бюро МСЭ). В состав бюро МСЭ входят три экспертных состава и 15 филиалов-бюро, в том числе 4 специализированных бюро: филиал-бюро для освидетельствования лиц с заболеваниями и дефектами органов зрения, филиал-бюро для освидетельствования лиц с психическими заболеваниями, филиал-бюро для освидетельствования лиц до 18 лет и филиал-бюро для освидетельствования лиц, больных туберкулезом. Бюро МСЭ расположены в г. Липецк, г. Елец и г. Грязи. Бюро МСЭ проводит медико-социальную экспертизу граждан, устанавливает факт нали- чия инвалидности, группу инвалидности, причины, срок и время наступления инвалидности, разрабатывает программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабили- тации; формирует банк данных о гражданах, проживающих на территории области, прошед- ших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое на- блюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории области. Ежегодно в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» проводит освидетельствование 25 – 27 тысяч человек. Из них порядка 2 – 2,5 тысячи – дети до 18 лет. В учреждении широко используются выездные формы работы в районы области для приближения к населению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, особенно к маломобильным гражданам с нарушениями двигательной функции, лежачим больным, детям первого года жизни. Реабилитация инвалидов является одним из приоритетных направлений в работе служ- бы медико-социальной экспертизы. Основным механизмом осуществления реабилитации инвалидов является индивидуальная программа реабилитации или абилитации (далее – ИПРА) инвалида. В 2017 году были признаны инвалидами (взрослые) 15 410 чел. и 1 771 – детьми-ин- валидами, ИПРА разработаны в 2017 году для 16893 инвалидов и 1923 детей-инвалидов (включая инвалидов, обратившихся за установлением группы инвалидности, и инвалидов, обратившихся за разработкой ИПРА). В течение 2017 г. бюро МСЭ было налажено межведомственное электронное взаимо- действие с органами исполнительной власти Липецкой области в целях реализации реаби- литационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА). Выписка из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) с рекомен- дациями 3 раза в неделю передается в органы власти в соответствии с направлением их де- ятельности в части рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, ребенку–инвалиду. Сводная информация об исполнении исполнительными органами власти Липецкой области возложенных на них ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) мероприятий по направле- нию деятельности в части рекомендованных им реабилитационных мероприятий, техниче- ских средств реабилитации и услуг передается в ФКУ ГБМСЭ. По данным бюро МСЭ, показатель полной реабилитации инвалидов старше 18 лет в 2017 году составил 4,6%. Показатель полной реабилитации детей-инвалидов в 2017 году составил 2,7%. Для решения актуальных вопросов, связанных с установлением инвалидности, предо- ставлением мер социальной поддержки инвалидам, в бюро МСЭ в 2017 г. был организован Общественный Совет, в который вошли представители общественных организаций инва- лидов и органов исполнительной власти Липецкой области. В течение 2017 г. состоялось 3 заседания Общественного Совета. На заседаниях Общественного Совета при ФКУ ГБ МСЭ поднимались вопросы льготно- го обеспечения граждан лекарственными препаратами и техническими средствами реаби- литации вне зависимости от установления группы инвалидности (категории «ребенок-инва- лид»), вопросы организации «доступной среды» для маломобильных граждан, вопросы, воз- никающие при проведении медико-социальной экспертизы, организация взаимодействия с ФСС по вопросам разработки и реализации ИПРА. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Фе- дерации от 06.03.2017 № 245 «О порядке организации в 2017 году работы по формирова- нию, ведению федерального реестра инвалидов, использованию содержащихся в нем све- дений» в учреждении был осуществлен ввод архивных дел в программу «Информационный ресурс для загрузки архивной информации по инвалидам», в течение 2017 г. сотрудниками бюро МСЭ введено 95,5 тысячи архивных дел инвалидов. Все проживающие в области инвалиды состоят на учете в учреждениях здравоохране- ния. Всего в области 67 медицинских организаций, из них реализуют мероприятия по меди- цинской реабилитации 10 организаций, в том числе 3 организации оказывают реабилитаци- онные услуги детям-инвалидам. Реабилитационная помощь в медицинских организациях Липецкой области осущест- вляется в соответствии с приказом Минздрава России от 29.12.2012 № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации». Первый этап медицинской реабилитационной помощи в острый период течения забо- левания или травмы осуществляется в отделениях реанимации и интенсивной терапии ме- дицинских организаций по профилю основного заболевания при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала) и отсутствии противопоказаний к методам реабилитации. В Липецкой области внедрена комплексная мультидисциплинарная реабилитация пациентов в остром периоде острого нарушения мозгового кровообращения и острого ко- ронарного синдрома, благодаря чему выписаны из сосудистых отделений независимыми в повседневной жизни – 57,5% пациентов. Второй этап медицинской реабилитационной помощи осуществляется в стационарных условиях медицинских организаций (отделениях реабилитации), в ранний восстановитель- ный период течения заболевания или травмы, поздний реабилитационный период, пери- од остаточных явлений течения заболевания, при хроническом течении заболевания вне обострения пациентам, инвалидам, часто болеющим детям, нуждающимся в наблюдении специалистов по профилю оказываемой помощи, в проведении высокоэффективной реа- билитации, а также нуждающимся в посторонней помощи для осуществления самообслужи- вания, перемещения и общения, при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала) в соответствии с группой преобладающих функциональных нарушений, а именно: 1. для взрослых: – с нарушением функции центральной нервной системы и органов чувств; – с соматическими заболеваниями (кардиологический профиль); – с нарушениями функции периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата; – со злокачественными заболеваниями. 2. для детей: – с нарушением функции центральной нервной системы и органов чувств; – с соматическими заболеваниями; – с нарушениями функции периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата; – со злокачественными заболеваниями; – с патологией перинатального периода. В рамках организации второго этапа медицинской реабилитации в Липецкой области открыты отделения медицинской реабилитации на базе ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» (для пациентов, перенесших острое нарушение мозго- вого кровообращения, больных с ишемической болезнью сердца после выполнения стенти- рования коронарных артерий), ГУЗ «Лебедянская МРБ», ГУЗ «Усманская МРБ», ГУЗ «Елецкая городская больница№2», ГУЗ «Грязинская МРБ». В основу организации медицинской реабилитации положен принцип мультидисципли- нарного подхода и определения индивидуальной программы реабилитации. Третий этап медицинской реабилитационной помощи в ранний, поздний реабилитаци- онный периоды осуществляется в кабинетах реабилитации, которые созданы при 4-х амбу- латорно-поликлинических учреждениях области. Третий этап осуществляется также и в санаторно-курортных организациях: на террито- рии Липецкой области организовано санаторно-курортное лечение в санаториях. Особого внимания заслуживает реабилитация пациентов старше трудоспособного воз- раста. Численность населения области старше трудоспособного возраста на территории области составляет около 28% от общей численности населения. Среднегодовой прирост численности данной возрастной группы составляет около 2%. Среди лиц старше трудоспо- собного возраста доля граждан пожилого и старческого возраста достигла 30% (90,7 тыс. чел.). Уровень заболеваемости у лиц пожилого и старческого возраста в 6 раз выше, чем у лиц молодого возраста. До 80% среди них нуждаются в медико-социальной помощи, более 70% этой – имеют от 4 до 5 хронических заболеваний. Особенность развития возрастных инвалидизирующих заболеваний, множественная заболеваемость обусловливают необходимость использования в процессе оказания ме- дицинской помощи пожилым пациентам специфических медико-социальных технологий, реализуемых в формате межведомственного взаимодействия. В декабре 2016 года было заключено Соглашение о взаимодействии между управле- нием здравоохранения Липецкой области и управлением социальной защиты населения Липецкой области при оказании медицинской и социальной помощи лицам пожилого воз- раста, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Организовано взаимодействие медицинских организаций со специалистами учреж- дений социальной защиты, внедрены листы наблюдения за одинокими лицами пожилого возраста, в том числе, ветеранами и инвалидами ВОВ. Разработана и распространена брошюра «Основные принципы оказания первой помощи пожилым людям». Всем пожилым гражданам, состоящим на надомном социальном обслуживании, розданы информационные материалы (памятки, буклеты и т.д.), включающие краткую информацию о симптомах острых заболеваний, контакты для обращения пациента за медицинской помощью. В августе 2017 года был разработан план совместной работы учреждений социальной защиты населения и учреждений здравоохранения Липецкой области, направленной на увеличение продолжительности жизни и сокращения смертности среди лиц старше 75 лет. На 1 ноября 2017 года социальными и медицинскими работниками проведен патронаж 87 тыс. человек старше 75 лет, что составило 100% от общей численности граждан старше 75 лет, проживающих в Липецкой области. В результате проведенной работы удалось до- биться положительной динамики снижения общего количества умерших из числа состоящих на социальном обслуживании на дому на 20%, или с 1086 чел. в 2016 году до 873 чел. в 2017 году. В медицинских организациях области отработана преемственность оказания амбула- торной и стационарной медицинской помощи пожилым. Проводится активный патронаж к лицам, нуждающимся в надомном обслуживании, при обострении заболевания организует- ся стационар на дому, в том числе лицам, проживающим в отдаленных населенных пунктах. Управлением здравоохранения области открыты 10 гериатрических амбулаторных ка- бинетов. Организована работа 28 профильных школ для пожилых людей по отдельным воз- раст-ассоциированным хроническим заболеваниям. Внедрена комплексная гериатрическая оценка и принципы маршрутизации пациентов пожилого и старческого возраста в рамках работы мультидисциплинарных бригад. В Липецкой областной психоневрологической боль- нице развернуто отделение гериатрического профиля. Стационарная паллиативная помощь гериатрическим пациентам организована в Липец- кой городской больнице № 6 им. В.В. Макущенко (150 коек), Елецкой городской больнице № 1 им. Н.А. Семашко (20 коек), а также на 190 койках сестринского ухода с круглосуточным пребыванием в 13 районных и межрайонных больницах. Обеспеченность паллиативными койками населения Липецкой области одна из самых высоких в Российской Федерации и составляет 11,5 на 100 тыс. взрослого населения. Благодаря совместным усилиям в 2017 году по сравнению с 2016 годом было впервые достигнуто снижение смертности в возрасте старше трудоспособного на 269 человек, или на 2%. Реабилитационная помощь детям в области организована в отделении медицинской ре- абилитации ГУЗ «Липецкая городская детская больница». Основной задачей отделения медицинской реабилитации является создание в области единой системы реабилитационной помощи детям с психоневрологической патологией и нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 0 до 18 лет как стационарного этапа реабилитации. Отделение медицинской реабилитации рассчитано на 45 детей в возрасте от 1 года до 18 лет (в т.ч. 15 коек дневного стационара). Программа реабилитации рассчитана на 16 – 19 дней в зависимости от нозологической формы заболевания. Вся реабилитационная работа строится строго индивидуально, с учетом двигательных расстройств, уровня интеллектуаль- ного развития ребенка. Лечебно-воспитательный процесс тесно сочетается с коррекцион- но-развивающими мероприятиями. В отделении медицинской реабилитации разработаны и внедрены в практику методики реабилитации детей с расстройствами речевого и психологического развития и другой на- следственной, соматической и психоневрологической патологией. Ежегодно в отделении получают лечение около одной тысячи детей, из них 60% – дети- инвалиды. Совместная деятельность высококвалифицированных специалистов – врачей – невро- логов, педиатра, ортопеда, травматолога, педагогов, психологов, логопедов, массажистов, инструкторов ЛФК – образует комплекс реабилитационных мероприятий, в котором исполь- зуются новейшие достижения медицинской психолого-педагогической реабилитации. В курс лечения входят общепринятые методы и новейшие достижения восстановитель- ной медицины. Требует развития такое направление работы, как предоставление услуг ранней помощи детям-инвалидам и детям из группы риска. В рамках реализации подпрограммы планируется организовать раннее выявление детей целевой группы, их учет, наладить межведомственное взаимодействие между орга- нами власти, органами местного самоуправления и организациями, оказывающими услуги ранней помощи, обеспечить разработку и реализацию индивидуальных программ ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи. Неотъемлемой частью реабилитации инвалидов и интеграции их в общество является получение инвалидами и детьми-инвалидами образования от дошкольного до профессио- нального. В Липецкой области ведется работа по созданию условий для совместного обучения де- тей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. В образовательных организациях проводятся работы по двум направлениям: 1) создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноцен- ную интеграцию в детский коллектив детей-инвалидов; 2) оснащение образовательных организаций специальным оборудованием. С 2012 года Липецкая область участвует в государственной программе Российской Фе- дерации «Доступная среда». В результате 93 школы (33,7% от общего количества школ) Липецкой области подготов- лены для обучения детей-инвалидов. В области действуют 9 организаций для детей с ограниченными возможностями здоро- вья, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным обще- образовательным программам, в которых создана материально-техническая база, подо- браны соответствующие педагогические кадры для осуществления учебно-воспитательного процесса, позволяющие осуществлять обучение, воспитание, реабилитацию и социализа- цию обучающихся. Среди них специалисты в области коррекционной педагогики, которые имеют специальное образование по профилю. В муниципальных общеобразовательных учреждениях функционируют отдельные клас- сы, реализующие адаптированные общеобразовательные программы. В учреждениях созданы как материально-технические, так и кадровые, информационно- методические и программные условия для образования детей с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. В целях обеспечения равного доступа к услугам общего образования детей независимо от состояния здоровья в области организовано дистанционное образование детей-инвали- дов на базе государственного автономного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Центр образования, реабилитации и оздоровления», в котором обучается 191 человек. Кроме того, педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, регулярно проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы с данной категорией детей в государственном автономном об- разовательном учреждении дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования». Таким образом, в Липецкой области созданы вариативные условия для получения обще- го образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-ин- валидами: в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразо- вательные программы; в классах, реализующих адаптированные общеобразовательные программы в общеоб- разовательных учреждениях; в обычных классах общеобразовательных учреждений. В рамках профориентационной деятельности в общеобразовательных организациях ре- ализуются мероприятия по следующим направлениям: – сотрудничество с работодателями и социальными партнерами; – организация психологической диагностики и консультирования в образовательных организациях, с целью предоставления рекомендаций о возможных направлениях деятель- ности; – проведение информационных кампаний по популяризации рабочих профессий; – проведение социологических исследований и мониторинга профессиональных на- мерений, предпочтений обучающихся образовательных учреждений общего образования, молодых рабочих и специалистов; – разработка программ профориентационной направленности. В профориентационных мероприятиях (экскурсии, мастер-классы, дни открытых две- рей, тестирование, консультирование, анкетирование, профессиональные пробы, конкурсы, семинары, элективные курсы) принимают участие школьники и их родители, абитуриенты и студенты образовательных организаций, в том числе лица с инвалидностью. Одной из главных задач развития профориентационной деятельности образовательных организаций является разработка индивидуального подхода к личности с учетом ее психо- физиологических способностей и возможностей, внимание к отдельным категориям граж- дан. Результатами данного подхода должны стать увеличение доли профессиональных об- разовательных организаций, реализующих мероприятия по профессиональной ориентации инвалидов, содействие трудоустройству, предпрофильного и профильного обучения. В целях оказания содействия трудоустройству выпускников образовательных органи- заций Липецкой области и улучшения положения на рынке труда молодых специалистов, развития механизмов социального партнерства с предприятиями и организациями, мони- торинга потребностей регионального рынка труда на базе ГОАПОУ «Липецкий индустриаль- но-строительный колледж» функционирует региональный аналитический центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Липецкой области. Также центрами трудоустройства выпускников, созданными на базе профессиональных образовательных организаций, реализуются мероприятия, направленные на содействие трудоустройства. В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. № 802-р и оказания методического и информационно-аналитического обеспечения деятельности профессиональных образовательных организаций региона в сфере обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе Липецкого техникума городского хозяйства и отраслевых технологий, Задонского политехнического техникума и Елецкого колледжа экономики, промышленности и отраслевых технологий созданы регио- нальные специализированные центры поддержки систем инклюзивного среднего профес- сионального образования в Липецкой области. Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций в 2017 году составила 20%. В целях содействия развитию профессиональной инклюзии обучающихся, выпускников и молодых специалистов с инвалидностью регион участвует в работе национального чемпи- оната профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс». Для реализации комплексного подхода к решению вопросов реабилитации и социаль- ной адаптации инвалидов необходима организация межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных организаций. В Липецкой области 20 учреждений службы занятости, в которые ежегодно обращаются порядка тысячи инвалидов, удельный вес трудоустроенных инвалидов составляет 60% от числа обратившихся. В 2017 году обратилось 798 инвалидов, из них 479 трудоустроено. Государственную услугу по профессиональной ориентации получили 504 человека из числа инвалидов, об- ратившихся в службу занятости населения, психологическую поддержку получили 92 инва- лида, 153 человека приняли участие в программах социальной адаптации на рынке труда, 64 Продолжение на 30-й стр. Продолжение. Начало на 15–28-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz