Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 207/26085/ 25 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 981-П от 16.10.2019, г. Липецк О внесении изменения в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 26.12.2018 № 1353-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению бесплатного проезда автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении детям, обучающимся в областных общеобразовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет, которые воспитываются в семьях, где оба родителя или единственный родитель являются неработающими инвалидами» Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг» и постановления администрации Липецкой об- ласти от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработ- ки и утверждения административных регламентов предоставле- ния государственных услуг исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспер- тизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю : Внести изменение в приказ управления социальной защиты населения от 26 декабря 2018 г. № 1353-П «Об утверждении ад- министративного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению бесплатного проезда автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муници- пальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевоз- ок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сооб- щении детям, обучающимся в областных общеобразовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организа- циях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет, которые воспитываются в семьях, где оба родителя или единственный родитель являются неработающими инвалидами», изложив приложение к приказу в новой редакции (приложение). Начальник управления С. ОРУСЬ Приложение к приказу управления социальной защиты населения Липецкой области «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению бесплатного проезда автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении детям, обучающимся в областных общеобразовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет, которые воспитываются в семьях, где оба родителя или единственный родитель являются неработающими инвалидами» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИПОПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОГОПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЬНЫМИ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМЭЛЕКТРИЧЕСКИМТРАНСПОРТОМПОМУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫММАРШРУТАМРЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПОРЕГУЛЯРНЫМТАРИФАМВ ГОРОДСКОМИПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИДЕТЯМ, ОБУЧАЮЩИМСЯ ВОБЛАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЯХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЯХИВ ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЯХ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮАККРЕДИТАЦИЮ, ОБУЧАЮЩИМСЯПООЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ ВПРОФЕССИОНАЛЬНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЗРАСТЕ ДО 24 ЛЕТ, КОТОРЫЕ ВОСПИТЫВАЮТСЯ В СЕМЬЯХ, ГДЕ ОБА РОДИТЕЛЯИЛИ ЕДИНСТВЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ ЯВЛЯЮТСЯ НЕРАБОТАЮЩИМИИНВАЛИДАМИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги по предоставлению бесплатного проезда автомобиль- ным и городским наземным электрическим транспортом по муни- ципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевоз- ок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообще- нии детям, обучающимся в областных общеобразовательных орга- низациях, муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государ- ственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образователь- ных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет, кото- рые воспитываются в семьях, где оба родителя или единственный родитель являются неработающими инвалидами (далее — админи- стративный регламент) определяет сроки и последовательность ад- министративных процедур (действий) при предоставлении государ- ственной услуги по предоставлению бесплатного проезда автомо- бильным и городским наземным электрическим транспортом по му- ниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных пере- возок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сооб- щении детям, обучающимся в областных общеобразовательных ор- ганизациях, муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государ- ственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образователь- ных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет, кото- рые воспитываются в семьях, где оба родителя или единственный родитель являются неработающими инвалидами, в том числе в элек- тронной форме, с использованием единого портала государствен- ных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществле- ние в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее — государ- ственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителем на получение государственной услуги (да- лее — заявитель) является один из родителей (единственный ро- дитель) семьи, где оба родителя (единственный родитель) явля- ются неработающими инвалидами, постоянно проживающие на территории Липецкой области. 3. Требования к порядку информирования о предоставлениигосударственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления госу- дарственной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее – Управление), об- ластными бюджетными учреждениями социальной защиты насе- ления по месту жительства (далее — Учреждение), с использова- нием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при лич- ном приеме заявителей в Управлении или в Учреждениях. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале го- сударственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk. ru/ (далее – Региональный портал), в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Региональный реестр) размещается информация о предоставле- нии государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые за- явитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предостав- ления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предостав- ление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги пре- доставляется заявителю бесплатно. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графи- ке (режиме) работы Учреждений, оказывающих государственную услугу, размещаются на информационных стендах в Учреждени- ях, а также на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Региональном портале. 5. Учреждения осуществляют прием заявителей для предо- ставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Учреждения. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересую- щим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содер- жать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, само- стоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный зво- нок должен быть переадресован (переведен) на другого специ- алиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный но- мер, по которому можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления госу- дарственной услуги рассматриваются должностными лицами Управления, специалистами Учреждений с учетом времени под- готовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение да- ется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя в срок, не превыша- ющий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обраще- ние направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превы- шающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 8. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления зая- вителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 9. Если заявитель подавал заявку на предоставление государ- ственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставле- ния государственной услуги заявитель может получить на Портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги – предоставле- ние бесплатного проезда автомобильным и городским назем- ным электрическим транспортом по муниципальным и межмуни- ципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении детям, обучаю- щимся в областных общеобразовательных организациях, муни- ципальных общеобразовательных организациях и в частных об- щеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в про- фессиональных образовательных организациях и образователь- ных организациях высшего образования в возрасте до 24 лет, ко- торые воспитываются в семьях, где оба родителя или единствен- ный родитель являются неработающими инвалидами (далее – предоставление бесплатного проезда детям, воспитывающим- ся в семьях, где оба родителя или единственный родитель явля- ются неработающими инвалидами). 5. Наименование органа предоставляющего государственную услугу 11. Предоставление государственной услуги осуществляет- ся Учреждениями. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) Учреждение не вправе требовать от заявителя осущест- вления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, вклю- ченных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления государственных услуг, утверж- денный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, кото- рые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния исполнительными органами государственной власти Липец- кой области государственных услуг и предоставляются организа- циями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для предоставления бесплатного проез- да детям, воспитывающимся в семьях, где оба родителя или един- ственный родитель являются неработающими инвалидами, Управ- ление осуществляет взаимодействие с исполнительным органом го- сударственной власти в сфере образования и науки. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги яв- ляется: принятие решения о предоставлении государственной услуги; либо принятие решения об отказе в предоставлении государ- ственной услуги. Информация о предоставлении государственной услуги разме- щается в Единой государственной информационной системе соци- ального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспече- ния осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года№178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 13. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги отсутствуют. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещён на официаль- ном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru/documents/), в сети Интернет, в региональном реестре и на региональном портале государственных и муниципальных услуг. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для предоставления государственной услуги заявитель в Учреждение подает заявление в письменной форме в соответ- ствии с приложением 1 к административному регламенту с ука- занием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, па- спортных данных с предъявлением документа, удостоверяющего личность. К заявлению прилагаются следующие документы: свидетельство о рождении ребенка (детей); справки об обучении в частных общеобразовательных орга- низациях, имеющих государственную аккредитацию — для де- тей, обучающихся в частных общеобразовательных организаци- ях, имеющих государственную аккредитацию; справки об обучении в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего обра- зования по очной форме обучения — для детей в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; справки, подтверждающие факт установления инвалидности родителей (единственного родителя), выданные государствен- ным учреждением медико-социальной экспертизы; трудовые книжки (трудовая книжка) родителей (единственно- го родителя). 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Справки об обучении в областных общеобразовательных организациях, муниципальных общеобразовательных органи- зациях запрашиваются Учреждением самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия у исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки. Заявитель вправе представить данные документы по соб- ственной инициативе. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 17. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осущест- вления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соот- ветствии с нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области на- ходятся в распоряжении исполнительных органов государствен- ной власти Липецкой области, предоставляющих государствен- ную услугу, иных государственных органов, органов местного са- моуправления и (или) подведомственных исполнительным орга- нам государственной власти Липецкой области и органам мест- ного самоуправления организаций, участвующих в предоставле- нии государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; 3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначаль- ном отказе в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо в предоставлении государ- ственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основанием для отказа в приеме документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, является: представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 административного регламента;наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не по- зволяющими однозначно истолковать их содержание, докумен- тов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; несоответствие заявления форме, указанной в приложении 1 к административному регламенту. В случае подачи документов в электронной форме основани- ем для отказа является некорректное заполнение данных элек- тронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основания для приостановления предоставления госу- дарственной услуги отсутствуют. 20. Основанием для отказа в предоставлении государствен- ной услуги являются: представление заявителем документов, содержащих недо- стоверные сведения; отсутствие оснований, дающих право на предоставление го- сударственной услуги. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательны- ми для предоставления государственной услуги, в том числе све- дения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) ор- ганизациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательны- ми для предоставления государственной услуги, отсутствуют, со- ответственно плата за их предоставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче за- явителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявление о предоставлении государственной услуги реги- стрируется в день поступления специалистом Учреждения, ответ- ственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистра- ция запроса о предоставлении государственной услуги и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, по- ступивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием про- граммного обеспечения для регистрации входящей корреспон- денции с присвоением входящего номера и даты. Запрос о предоставлении государственной услуги в фор- ме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 26. Центральный вход в здание Учреждения должен быть обо- рудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления докумен- тов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специа- листа с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы ин- формационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудова- но персональным компьютером с возможностью доступа к необ- ходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомле- ния посетителей с информационными материалами, оборудуют- ся информационными стендами, столами, стульями для возмож- ности оформления документов. В целях получения инвалидами государственной услуги Учреждения должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государствен- ной услуги) надписями, иной текстовой и графической информа- цией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к ме- сту предоставления услуги собаки-проводника при наличии до- кумента, подтверждающего ее специальное обучение, выданно- го по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдо- переводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специа- листов Учреждений, в перемещении по зданию и прилегающей тер- ритории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помеще- ние (место предоставления государственной услуги) по вышепе- речисленным требованиям прием граждан, являющихся инвали- дами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах зда- ния, либо предоставление государственной услуги осуществля- ется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещает- ся оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжа- лования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Учреждений; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Учреждений при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предостав- лении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государствен- ной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации и ходе и о результате предоставления государственной услуги в Учреж- дении с использованием средств Портала; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение до- ступа для заполнения заявления в электронном виде, его копиро- вания, сохранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не бо- лее одного раза и не более 15 минут — при обращении за предо- ставлением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в УМФЦ не предусмотрена. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего го- сударственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториаль- ный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 28. При обращении заявителя за предоставлением государ- ственной услуги в электронной форме заявление о предостав- лении государственной услуги и прилагаемые к нему докумен- ты подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой элек- тронной подписью, либо усиленной неквалифицированной элек- тронной подписью, либо усиленной квалифицированной элек- тронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронно- го документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении сле- дующих условий: бумажный документ содержит всю информа- цию из соответствующего электронного документа, а также: – оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Учреждения) с текстом «Копия электронного документа верна»; – собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – ко- пии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соот- ветствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без рас- шифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных доку- ментов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 29. При направлении заявления и документов в форме элек- тронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 30. Государственная услуга включает в себя следующие ад- министративные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и документов, установле- ние права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; 2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги; 3) принятие решения о предоставлении или об отказе в пре- доставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 31. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Учреждение с пакетом документов, указанных в пункте 15 административного регламен- та, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почто- вым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые ко- пии документов должны быть заверены нотариально или орга- нами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистра- цию документов, обеспечивается изготовление копий докумен- тов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращают- ся заявителю. 32. Специалист Учреждения, ответственный за прием и реги- страцию документов, при непосредственном обращении заяви- теля в Учреждение уточняет предмет обращения, проверяет до- кумент, удостоверяющий личность заявителя (полномочия пред- ставителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 15 административного ре- гламента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 ад- министративного регламента специалист, уполномоченный по приему документов, уведомляет заявителя о наличии препят- ствий для приема документов, объясняет содержание выявлен- ных недостатков в представленных документах и возвращает до- кументы заявителю. Максимальный срок выполнения действий – 15 минут. 33. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрирован- ным на портале государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление и документы, направленные в Учреж- дение заказным почтовым отправлением или в форме электронно- го документа, оформлены с нарушением требований, установлен- ных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объе- ме либо не заверены надлежащим образом, специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает зая- вителю уведомление о необходимости устранения в тридцатиднев- ный срок выявленных нарушений и (или) представления докумен- тов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказ- ным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в фор- ме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его за- явления и поступивших документов (сведений). В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока под- лежат возврату гражданину с указанием причин возврата. 34. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее — расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение расписка выдается в день обращения. При направ- лении заявления и документов заказным почтовым отправлени- ем — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 рабочего дня, следую- щего за днем подачи заявления и документов. Максимальный срок исполнения административной процеду- ры – 3 рабочих дня. 35. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регла- мента, соответствие представленных документов пункту 15 ад- министративного регламента. 36. Результатом административной процедуры является при- ем документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 административного регламента. 37. Способ фиксации результата административной процеду- ры: специалист, ответственный за принятие и регистрацию доку- ментов, вносит данные в журнал регистрации заявлений по пре- доставлению государственной услуги. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 38. Основанием для начала процедуры является отсутствие в прилагаемых документах справки об обучении в областных обще- образовательных организациях, муниципальных общеобразова- тельных организациях. 39. Специалист Учреждения, ответственный за приём и реги- страцию документов, направляет в электронной форме с исполь- зованием системы межведомственного электронного взаимо- действия запрос в исполнительный орган государственной вла- сти в сфере образования и науки. Ответ на межведомственный запрос приобщается к заявле- нию и документам, представленным заявителем. Максимальный срок административной процедуры – 3 рабо- чих дня. 40. Критерии принятия решения: отсутствие в поступивших от заявителя документах справки об обучении в областной общеоб- разовательной организации, муниципальной общеобразователь- ной организации. 41. Результатом административной процедуры является получе- ние справки об обучении в областной общеобразовательной органи- зации, муниципальной общеобразовательной организации. 42. Способ фиксации результата административной процеду- ры: регистрация полученных сведений от исполнительного орга- на государственной власти, в порядке, установленном правила- ми делопроизводства. Окончание на 23-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz