Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 207/26085/25 ОКТЯБРЯ 2019 25. Проведение обследования объектов с выездом на место на соответствие установленным лицензионным требованиям 75. Основанием для начала административной процедуры является проект при- каза о проведении внеплановой выездной проверки. Подготовленный проект приказа визируется заместителем начальника Управления и передается на подпись начальнику Управления. 76. Проведение внеплановой выездной проверки на соответствие заявителя уста- новленным лицензионным требованиям (далее – обследование) осуществляют специ- алисты Управления, уполномоченные на его проведение. 77. О проведении обследования заявитель уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до проведения обследования любым доступным способом, по- зволяющим подтвердить его получение. 78. Специалист Управления, уполномоченный на проведение обследования, осу- ществляет проверку на соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполага- ется использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу его нахождения. После проведения проверки специалистом Управления, уполномоченным на проведение обследования, составляется акт обследования о соот- ветствии либо несоответствии заявителя лицензионным требованиям. Акт обследования составляется в 2 экземплярах: один экземпляр акта выдается под роспись заявителю (уполномоченному представителю), второй экземпляр акта обследования передается специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги для последующего приобщения его к лицензионному делу. Акт обследования содержит сведения о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным требованиям. От- рицательное заключение должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные нор- мативные правовые акты, требования которых были нарушены заявителем. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения обследования, могут осуществляться звукозапись, фото– и видеосъемка. 79. Критерием принятия решения является соблюдение заявителем лицензион- ных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и (или) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания,соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использо- вать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности. 80. Результатом административной процедуры является составление акта обследо- вания (внеплановой проверки) о соответствии либо несоответствии заявителя лицензи- онным требованиям. 81. Способ фиксации результата административной процедуры: акт обследования (внеплановой проверки) приобщается к лицензионному делу. 82. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 рабочих дней. 26. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги 83. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является передача специалистом Управления, уполномоченным на проведение обследования акта обследования (внеплановой проверки) специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги. 84. По результатам экспертизы документов и акта обследования (внеплановой про- верки) специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит: итоговое заключение о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным тре- бованиям; проект приказа о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии; проект приказа о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии; проект приказа о продлении либо об отказе в продлении срока действия лицензии; проект приказа о продлении срока рассмотрения заявления о выдаче (продлении, переоформлении) соответствующей лицензии. Максимальный срок исполнения административного действия – 3 рабочих дня. 85. Подготовленный проект приказа рассматривается и визируется начальником от- дела. Максимальный срок исполнения административного действия – 1 рабочий день. 86. Согласованный начальником отдела соответствующий проект приказа с полным пакетом документов заявителя направляется на юридическую экспертизу. Результат юридической экспертизы оформляется визированием соответствующего приказа либо оформляется мотивированным заключением о невозможности его визиро- вания. Максимальный срок проведения юридической экспертизы – 4 рабочих дня с момента поступления документов на юридическую экспертизу. 87. Согласованный проект приказа,полный пакет документов заявителя направляют- ся на рассмотрение и визирование заместителю начальника Управления. 88. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 8 рабочих дней. 89. Согласованный проект приказа,полный пакет документов заявителя направляет- ся на рассмотрение и подписание начальнику Управления. 90. После подписания начальником Управления приказа специалист Управления, от- ветственный за предоставление государственной услуги, присваивает ему номер, про- ставляет дату его подписания. 91. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление по форме согласно приложению 6 или приложению 7 к ад- министративному регламенту. Уведомление вручается или направляется заявителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего приказа и дублируется по указан- ному адресу электронной почты. 92. Максимальный срок выполнения административной процедуры –2 рабочих дня. 93. Критерием принятия решения является соответствие либо несоответствие за- явителя лицензионным требованиям. 94. Результатом административной процедуры является приказ о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицен- зии, о продлении либо об отказе в продлении срока действия лицензии. 95. Способ фиксации результата административной процедуры: приказ регистриру- ется в автоматизированной системе электронного документооборота и копия приказа подшивается в лицензионное дело заявителя. 27. Оформление результатов принятого решения о предоставлении государственной услуги 96. Основанием для начала административной процедуры является приказ Управле- ния о выдаче (продлении и переоформлении) лицензии. 97. Лицензия оформляется в одном экземпляре. Лицензия оформляется в одном экземпляре на бланке строгой отчетности, изготов- ленном типографским способом с применением средств защиты от подделки, имеющем учетную серию и номер, и после подписания начальником Управления вручается заяви- телю. С лицензии снимаются копии (по количеству обособленных подразделений), за- веряются подписью специалиста, ответственного за оформление лицензии,и печатью лицензирующего органа. Одна заверенная копия лицензии приобщается к пакету документов заявителя. Сведения о лицензии специалист Управления, ответственный за оформление лицен- зии, вносит в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннули- рованных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спирто- содержащей продукции. 98. Выдача лицензии. В течение трех рабочих дней после ее регистрации и подписания лицензия вручается заявителю. Одновременно выдаются копии лицензии по числу обособленных подразде- лений указанных в лицензии. Заявитель (уполномоченное лицо на основании доверенности, оформленной в соот- ветствии с требованиями законодательства Российской Федерации) расписывается в получении лицензии в журнале учета выданных лицензий и получает лицензию. Максимальный срок административного действия – не более 15 минут. 99. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения (получения) лицензии специ- алист Управления,ответственным за оформление лицензии,формирует лицензионное дело и направляет его в архив. 28. Досрочное прекращение действия лицензии 100. Действие лицензии досрочно прекращается в случае принятия Управлением решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления лицензиата. 101. Заявитель обращается в Управление с заявлением о досрочном прекращении действия лицензии по форме согласно приложению 8 к административному регламенту с приложением оригинала лицензии. 102. Приказ управления о досрочном прекращении действия лицензии подписывает начальник Управления. В приказе должны быть указаны основания досрочного прекращения действия ли- цензии. 103. Сведения о досрочно прекращенной лицензии специалист Управления, ответ- ственный за оформление лицензии, вносит в государственный сводный реестр выдан- ных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилово- го спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 104. Копия приказа о досрочном прекращении действия лицензии вручается или на- правляется заявителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего приказа. 105. Критерием принятия решения является наличие заявления о досрочном прекра- щении действия лицензии. 106. Результатом административной процедуры является приказ о досрочном пре- кращении действия лицензии. 107. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о досрочно прекращенной лицензии в государственный сводный реестр выданных, при- остановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 29. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Портала и реестра государственных и муниципальных услуг 108. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Управлением заявления и документов; проверка Управлением наличия оснований для отказа в приеме заявления; подготовка и направление Управлением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги 109. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соот- ветствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной под- писи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электрон- ной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответ- ствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявле- ния на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется авто- матически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявле- ния. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления за- явитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. 110. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в разделе 9 административного регламента, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявите- лем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной инфор- мационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструкту- ре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информацион- ных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСАИ), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСАИ; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявле- ния без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портал к ранее поданным им заявлениям. Сформированное и подписанное заявление, иные документы, указанные разделе 9 регламента, направляются в Управление посредством Портала. Запись на прием в Управление для подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги с использованием Портала и официального сайта Управления не осу- ществляется. 111. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала инфор- мация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Пор- тал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 112. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием при- чин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о при- еме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги (о принятом решении о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии, о продлении либо об отказе в продлении срока действия лицензии). 113. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. 30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 114. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном докумен- те, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документе. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется в Управление в произвольной форме, рассматривается уполномоченным лицом управления в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет замену документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предостав- ления государственной услуги документе специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации за- явления об исправлении ошибок. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 115. Контроль за соблюдением сотрудниками Управления положений администра- тивного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплано- вых проверок. 116. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляется заместителем начальника Управления, курирующего отдел Управления, в отношении начальника отдела Управления, начальником отдела Управле- ния в отношении подчиненных сотрудников отдела Управления путем проведения про- верок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нор- мативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги. 32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 117. Контроль за соблюдением положений административного регламента в форме проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется: заместителем начальника Управления – путем проведения проверок один раз в год в отношении начальника отдела управления; начальником отдела – путем проведения один раз в полугодие в отношении подчи- ненных сотрудников отдела Управления. 118. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услу- ги проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Управления. 119. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся заместителем начальника Управления в отношении начальника отде- ла, начальником отдела – в отношении подчиненных сотрудников отдела Управления при поступлении информации о несоблюдении положений административного регламента от заявителей, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и судов. Внеплановые проверки организуются и проводятся также в случаях обращений граж- дан на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должност- ных лиц управления, а также в иных установленных действующим законодательством случаях. 120. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставле- нием государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с ис- полнением определенной административной процедуры (тематические проверки). 33. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 121. Ответственность должностных лиц управления за неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах. 122. Специалисты Управления, обеспечивающие предоставление государственной услуги, за неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осущест- вляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в по- рядке, установленном законодательством Российской Федерации. 34. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 123. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномо- ченных должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объек- тивным. 124. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нару- шений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездей- ствие) должностных лиц Управления. 125. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 35. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 126. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездей- ствие) Управления, его должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 36. Предмет жалобы 127. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»(далее – Феде- ральный закон № 210); нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти, для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210. 37. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 128. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Управления в администрацию Липецкой области, начальнику Управления. Жалобы на решения начальника Управления, в том числе в связи с непринятием ос- нованных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действия или бездействия должностных лиц или специалистов Управления, направляются в админи- страцию Липецкой области. Поступившую в Управление жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действия (бездействия) которого обжалуются. 38. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 129. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является об- ращение заявителя с жалобой. 130. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представ- ляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его пол- номочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. 131. В случае, если жалоба подана заявителем или его уполномоченным пред- ставителем в Управление, должностному лицу, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, Управление, его должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в орган исполнительной власти Липецкой области, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письмен- ной форме информируют заявителя или его уполномоченного представителя о перена- правлении жалобы. 132. Жалоба, поступившая в управление в письменной форме на бумажном носи- теле, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, сотрудников (далее – журнал). Форма и порядок ведения журнала определяются Управлением. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде через официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляется Управлением в течение 3 рабочих дней со дня их поступления. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Феде- рации. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием региональ- ного портала, осуществляется оператором регионального портала в порядке, установ- ленном администрацией Липецкой области. 133. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,предоставляющего государственную услугу, либо государственного служа- щего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (уполномоченному представителю); сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставля- ющего государственную услугу, должностного лица органа,предоставляющего государ- ственную услугу, либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица,предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии. 134. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обра- щение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные вы- ражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему данную жалобу, сообщается о недопустимости зло- употребления правом; если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит на- правлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соот- ветствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не- однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятель- ства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и пре- кращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное об- ращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государствен- ный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую феде- ральную законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозмож- ности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; если в обращении обжалуется судебное решение. Обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования дан- ного судебного решения; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, за- явления или жалобы, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение; если письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который размещен в со- ответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня реги- страции обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информа- ционно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 135. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обраще- нии вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление, либо вышестоящему должностному лицу. 136. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 39. Сроки рассмотрения жалобы 137. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у за- явителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 40. Результат рассмотрения жалобы 138. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следую- щих решений: удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, путем ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, а также в иных формах; отказать в удовлетворении жалобы. 41. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 139. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения жалобы. При удовлетворении жалобы в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за до- ставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю даются аргументирован- ные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжа- лования принятого решения. 140. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 42. Порядок обжалования решения по жалобе 141. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель (уполномоченный представитель) вправе обжаловать в администрацию Липецкой области на имя главы администрации Липецкой области в порядке, установленном администрацией Липецкой области, или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 142. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, специалистами Управления, принимаемыми (осуществляемыми) в ходе предостав- ления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации. 43. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 143. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. Для ознакомления с документами и материалами или получения информации и до- кументов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявитель должен об- ратиться с соответствующим заявлением к начальнику Управления. Документы, материалы и информация предоставляются ему в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления. Продолжение. Начало на 14–15-й стр. Окончание на 17-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz