Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
№ 207/26085/25 ОКТЯБРЯ 2019 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, да- ются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информа- ция о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работ- ник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 66. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в су- дебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 67. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы дру- гих лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 41. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 68. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касающихся рассмотре- ния обращения осуществляется в следующем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, ка- сающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает пра- ва, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами, каса- ющихся рассмотрения обращения. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 69. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информаци- онно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте многофункционального центра, на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном пор- тале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в многофункциональный цент. Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 70. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с за- ключенным соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреждени- ем «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и управлением социальной защиты населения Липецкой области от 01.02.2017 г. №22-Р и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: – информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной ус- луги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; – прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; – передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг 71. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 72. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник структурного подраз- деления УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 73. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут; Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 74. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля с заявлением о предоставлении государственной услуги и необходимых для предо- ставления государственной услуги документов в соответствии с пунктом 15 администра- тивного регламента. 75. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: – удостоверяет личность заявителя; – проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан- ных в пункте 18 административного регламента: – при установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регла- мента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представлен- ных документах и возвращает документы заявителю; – если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий до- кументов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование до- кументов, предусмотренных пунктами 1 – 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; – уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня при- нятых документов, даты и времени их предоставления. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента. 76. Результатом административной процедуры является: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 адми- нистративного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 46. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 77. Основанием для начала административной процедуры является приём запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 78. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Учреждение. 79. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьер- ской службой УМФЦ. 80. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. 81. Максимальный срок выполнения процедуры – 2 рабочих дня. 82. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. 83. Результатом административной процедуры является передача комплекта докумен- тов в Учреждение. 84. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их работников 85. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона; 2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 3) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми ак- тами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области. 87. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются руково- дителю этого УМФЦ. 88. Жалоба на решения УМФЦ подается учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. 89. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме элек- тронного документа. 90. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта УМФЦ, Портала либо регионального портала, а также мо- жет быть принята при личном приеме заявителя. 91. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмо- тренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной по- чты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работника УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их ра- ботников; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) УМФЦ, работника УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 92. Жалоба, поступившая в УМФЦ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабо- чих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ в приеме докумен- тов у заявителя – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 93. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: – если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); – если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, за- явления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает- ся гражданину, направившему обращение); – если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обра- щение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; – если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 94. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: – получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; – если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу по- ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 95. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемы- ми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятель- ства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с граж- данином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляе- мые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 96. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением по- рядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении во- просов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь напра- вить обращение в УМФЦ, либо вышестоящему должностному лицу. 97. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 98. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемым УМФЦ либо организацией, предусмо- тренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устра- нения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, да- ются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информа- ция о порядке обжалования принятого решения. 99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работ- ник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 100. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жа- лоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос- сийской Федерации». 101. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 102. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы дру- гих лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 103. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в инфор- мационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте УМФЦ, на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном портале государ- ственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. Приложение 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка В учреждение социальной защиты населения _______________________________________ от ____________________________________, (фамилия, имя, отчество заявителя) проживающей(го) по адресу ________________________________________ ________________________________________ Паспорт серия __________№_____________ выдан __________________________________ дата выдачи ____________________________ телефон _______________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ о назначении пособия на ребенка В соответствии с Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 №142-ОЗ «О пособии на ребенка» прошу назначить мне пособие на ребенка (детей): Фамилия, имя, отчество ребенка (детей) Число, месяц, год рождения Сообщаю сведения о составе семьи: N п/п Фамилия, имя, от- чество члена семьи (указываются все члены семьи) Число, ме- сяц, год рождения Родственные отношения Место работы, учебы Адрес регистрации по месту жительства (вид регистрации) 1. заявитель 2. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособия на ребенка или прекращение его выплаты, обязуюсь сообщить об этом учреждению социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня наступления соответствующих обстоя- тельств. По истечении 12 месяцев с месяца назначения пособия на ребенка в течение месяца после указанного срока обязуюсь представить в учреждение социальной защиты насе- ления справки о доходах семьи за три предыдущих месяца. Пособие на ребенка прошу перечислять через (нужное подчеркнуть): 1) организацию федеральной почтовой связи 2) №________________________________________________________________________; (номер организации федеральной почтовой связи) 2) кредитную организацию. Реквизиты моего счета ___________________________________________________________ в отделении № ____________________________ филиала № ___________________________ банка ____________________________________________________________________________ (наименование банковской организации) В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» даю письменное согласие на обработку моих персональных дан- ных, находящихся в личном деле о назначении мне пособия на ребенка. Сохраняю за собой право отозвать данное согласие письменным заявлением с лю- бой даты. _________ (дата) _______________ (подпись) _________________ (И.О. Фамилия) Заявление с приложением документов принято «___» _____________ 20___ г. специалистом (И.О. Фамилия) ________________________________________________________ К заявлению прилагаются документы: ______________________________________________________________________________________ Регистрационный номер заявления: ___________________________________________________ Дата приема заявления: «__» _______ 20_ г. Подпись специалиста ____________ ------------------------------------------------------------------------------------------------------ (линия отреза) РАСПИСКА От ________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) принято заявление и следующие документы: ______________________________________________________________________________________ Регистрационный номер заявления: ________________ Дата приема заявления: «__» __________________ 20_ г. Подпись специалиста ____________ Тел. ____________ место для печати Приложение 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка __________________________________________________________ наименование учреждения социальной защиты населения РЕШЕНИЕ о назначении пособия на ребенка №______ Дата «__» _____________ 20__ г. Гражданину(ке) ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) назначить пособие на ребенка ________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка (детей)) ______________________________________________________________________________________ в размере ______ руб. Дата начала выплаты: «__» ________________ 20__ г. Дата окончания выплаты: «__» ________________ 20__ г. Руководитель _________________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) Специалист ________________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) Место для печати Приложение 3 к административному регламенту предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка __________________________________________________________ наименование учреждения социальной защиты населения РЕШЕНИЕ об отказе в назначении пособия на ребенка № ______ Дата «__» _____________ 20__ г. Гражданину(ке) _______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Отказать в назначении пособие на ребенка ____________________________________________ (Ф.И.О. ребенка (детей)) Основания отказа: ___________________________________________________________________ Руководитель _________________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) Специалист ________________ ___________________ Место для печати Окончание. Начало на 9–10-й стр. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 46. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламен- та и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Учреждения, осущест- вляется Управлением, Учреждениями. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 47. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществля- ются на основании приказов начальника Управления. 48. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на осно- вании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 49. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги вклю- чает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обра- щения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов. 50. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 51. Персональная ответственность специалистов Учреждения закреплена в их долж- ностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Феде- рации и Липецкой области. 52. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 53. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости дея- тельности Учреждений и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государствен- ной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе по- лучения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 54. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специалиста- ми Учреждения в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 55. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государствен- ной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предус- мотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опе- чаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги докумен- тах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при перво- начальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 56. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов Учреждения в Управление. Жалобы на решения начальника Управления направляются в администрацию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования явля- ется обращение заявителя с жалобой. 58. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме элек- тронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с ис- пользованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, Портала, а также может быть подана лично непосредственно в Управле- ние, Учреждение. 59. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) ра- ботника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной по- чты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, специ- алиста, должностного лица, работника Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) Учреждения, специалиста, должностного лица, работника Учреждения, За- явителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к пись- менному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 60. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабо- чего дня со дня поступления. 61. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 62. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заяв- ления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обраще- ние, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. Учреждение, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следую- щих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу по- ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляе- мыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя- тельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обраще- ния направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должност- ному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня реги- страции возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении во- просов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь напра- вить обращение в Управление, либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 63. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение подлежит рассмотрению в те- чение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 64. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных Учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, воз- врата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дает- ся информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также при- носятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz