Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

13 № 206/26084/24 ОКТЯБРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции Летать не вредно Смогут ли российские самолеты конкурировать с зарубежными? НАТАЛЬЯ БАШЛЫКОВА, АЛЕКСАНДР ВОЛОБУЕВ, «ИЗВЕСТИЯ» Минпромторг в течение трех лет потратит 117 миллионов рублей на исследования по созданию конкурентной на миро- вом рынке отечественной авиации. Проводить их будет одно из подведомственных предприятийминистерства. Предполага- ется, что итогом этой работы станут конкретные предложения по совершенствованию потенциала отрасли. В Минпромторге «Известиям» сообщили, что рассчитывают добиться роста про- изводства техники, способной соперничать с зарубежными ана- логами. Однако эксперты считают, что в настоящее время пер- спективы российской гражданской авиации весьма туманны. Равнение на мир Исследования проводятся в рамках государственной программы «Развитие авиа- ционной промышленности», уточнили в Минпромторге. Она предполагает, что к 2025 году доля российских произ- водителей гражданской авиа- продукции на мировом рынке должна вырасти до 3,6 процен- та, а количество поставленных самолетов гражданского и во- енного назначения — до 298 единиц. — Основными ожидаемы- ми результатами являются сохранение РФ статуса миро- вой авиационной державы, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест, обеспечение перехода экономики России на инновационные рельсы развития,—сообщилив пресс- службе ведомства. Там уточнили, что исследо- вания направлены не только на совершенствование страте- гического планирования, но и на «использование потенциа- ла авиационной промышлен- ности». Как выяснилось, под этим министерство имеет в виду оптимизацию мощно- стей, развитие специализации предприятий, цифровиза- цию и обеспечение оптималь- ной загрузки, в том числе за счет производства продукции гражданского и двойного на- значения. Согласно условиям тен- дера исполнителем контрак- та станет подведомственное министерству ФГУП «Авиа- комплект». На выполнение намеченных целей в 2019 году предприятие получит два мил- лиона рублей, в 2020 году—55 миллионов, а в 2021-м — 60 миллионов рублей. Известно, что сейчас эта компания явля- ется партнеромОбъединенной авиастроительнойкорпорации (ОАК), ПАО «Туполев», хол- динга «Сухой» и «Росэлектро- ники». До сих пор российский авиапром на рынке показывал себя не очень убедительно, напомнили в беседе с «Изве- стиями» отраслевые эксперты. Так, по данным Росстата, в 2018 году производство рос- сийских летательных аппа- ратов снизилось на 13,5 про- цента. В то время как с 2014 по 2017 год оно росло на 9-20 процентов ежегодно. Спад был зафиксирован и в первом квартале нынешнего года, по итогам которого он составил 42,3 процента. — России необходимо вос- станавливать всю цепочку по- ставщиков авиакомпонентов, а это десятки заводов. Мно- гие из них нужно создавать практически с нуля. Кроме того, необходимо обеспечить высокое качество продукции. То есть требуются огромные вложения, причем не только в сами предприятия, но и в обучение кадров, — заявил «Известиям» глава Научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Алек- сандр Фридлянд. Эксперт напомнил, что на этапе разработки и выпуска Sukhoi Superjet 100 создать полностью российский само- лет было невозможно. По мне- нию представителя ГосНИИ, на восстановление отечествен- ного авиапрома потребуется как минимум десять лет. Конкурентная ниша Согласно прогнозу ОАК в ближайшие 20 лет на мировом рынке наиболее востребован- ными будут самолеты вме- стимостью 166—200 кресел. Сейчас в эту нишу попадает новейший российский МС-21, который позиционируется как конкурент Boeing-737 MAX и AirbusA320neo.Общаяпотреб- ностьв такихвоздушныхсудах составит 20,5 тысяч единиц. В целом же спрос на граж- данские самолеты до 2038 года ОАК оценивает в 44,3 тысячи лайнеров на сумму 6,35 триллиона долларов. Бы- стрее всего, по данным ОАК, будет расти пассажирооборот авиатранспорта в Китае (5,9 процента),ИндиииЛатинской Америке (по 5,8 процента). В долгосрочной перспек- тиве России было бы выгодно создать альянс с однойиз заин- тересованных стран — напри- мер, Индией или Индонезией, считает партнер консалтинго- вой компании Arthur D. Little Артем Малков. Реалистичен и вариант развития собственной про- мышленности, уверен экс- перт. Рынок магистральных самолетов очень большой, и место для еще одного круп- ного игрока помимо Airbus и Boeing найдется, подчеркнул он. Сегодня ахиллесова пята российского авиастроения — не в производстве, а в сер- висном обслуживании воз- душных судов, добавил Артем Малков. Он напомнил, что сложности с эксплуатацией Superjet 100 в итоге повлияли и на имиджнового отечествен- ного лайнера, и на всю отрасль в целом. Система небыстрых комиссий Введение тарифов за переводы откладывается НАТАЛЬЯ ИЛЬИНА, «ИЗВЕСТИЯ» Банки—участники системыбыстрыхплатежей (СБП) снова отложили введение комиссий за переводы между физлицами, сообщили «Известиям» в Промсвязьбанке и Ак Барс Банке, которые планировали установить тарифы с 1 октября. На эту же дату было назначено подключение к системе Сбербанка, но оно откладывается. За это крупнейшему финансовому игроку вынесут предписание, сообщили вЦБ. Если он его не выполнит, банку могут выставить штраф до 10 миллионов рублей. Новая жизнь с Нового года Промсвязьбанк принял ре- шение продлить действие ак- ции по бесплатным переводам в СБП, сообщили«Известиям» в кредитной организации, хотя ранее планировали вве- ститарифыс 1 октября. Сервис быстрых переводов востребо- ван среди клиентов — ежеме- сячно количество перечисле- ний увеличивается в среднем на 20 процентов, рассказали в кредитной организации. В пресс-службе не уточнили, на какойсрокперенесливведение комиссий. До конца года плата за переводы через СБП в Ак Барс Банке взиматься также не бу- дет. Если по итогам четырех кварталов выяснится, что рынок предлагает комиссии ниже, то условия могут быть пересмотрены, подчеркнули в кредитной организации. Сейчас к системе быстрых платежей присоединилось 20 банков. Их клиенты мо- гут переводить деньги друг другу мгновенно по номеру телефона. Пока сервис бес- платен как для банков, так и для большинства пользовате- лей. С 1 января 2020 года ЦБ установит комиссии, которые банки должны будут платить за каждое перечисление через СБП. Тарифы будут зависеть от суммы перевода и соста- вят от 50 копеек до 3 рублей. Плату для клиентов каждый банк будет устанавливать са- мостоятельно. В банке «От- крытие», Альфа-банке, МКБ, РНКО «Платежный центр» и банке «Левобережный» «Известиям» подтвердили, что до конца года комиссии взиматься не будут. В ВТБ и Тинькофф-банке сказали, что пока устанавливать тарифыне планируется. Введение комиссий будет зависеть от динамики и фор- мирования пользовательского опыта, подчеркнули в РНКО «Платежный центр». Суще- ственное влияние на оборот в системе окажет размер комис- сии, которую введет Сбербанк после подключения к СБП, отметили там. Гигант не успел Правилами платежной си- стемы Банка России установ- лено, что все значимые кре- дитные организации должны подключиться к СБП до 1 октября. В настоящий момент 10 из 11 банков с таким стату- сом присоединились к системе и работают в ней, сообщили «Известиям» в регуляторе. Банку, не подключившемуся в срок к СБП, будет направлено предписание об устранениина- рушения. Им оказался именно Сбербанк. В Банке России не уточнили, в какой период Сбербанк должен будет под- ключиться к платформе. В Сбербанке не ответили на вопрос «Известий» о том, когда планируется присоеди- ниться к СБП. Ранее на ВЭФ президент кредитной органи- зации Герман Греф говорил, что готов кштрафам, посколь- ку подключиться к системе в срок «невозможно». Подключение госбанка ожидается с нетерпением, рас- сказали «Известиям» в других присоединившихся к системе банках. Когда Сбербанк вой­ дет в состав участников, это даст самый ощутимый при- рост клиентской активности, считает директор департа- мента эквайринга банка «От- крытие» Александр Дынин. Присоединение Сбербанка к системе простимулирует существенный рост оборота переводов через СБП, согласен руководитель департамента онлайн-продаж Альфа-банка Александр Солонин. Сбербанк будет до послед- него оттягивать процесс под- ключение к СБП даже с уче- том штрафов — сохранять у себя многомиллионную кли- ентскую базу ему выгоднее, предположила руководитель департамента по развитию клиентской базы «БКС Пре- мьер»ОльгаПевная.Припере- ходе на СБП госбанк может лишиться дохода от переводов в другие регионы, которые сейчас платные даже внутри банка. Кроме того, Сбербанку невыгоден обмен информаци- ей о клиентах с другими участ- никами рынка, рассказала Ольга Певная. Сбербанк может присо- единиться к СБП до конца 2019 года, также в этот период к СБП подключатся еще не менее 10 банков, предполо- жил управляющий директор рейтингового агентства НКР Станислав Волков. Из опро- шенных «Известиями» банков из топ-40 пять сообщили, что планируют подключиться к СБП до конца 2019 года — это банк «Санкт-Петербург», Поч­ та Банк, ОТП Банк, Абсолют Банк и МТС Банк. В «Возрож- дении» рассказали, что войдут в систему в 2020 году. ФОТО АЛЕКСЕЯ МАЙШЕВА («ИЗВЕСТИЯ») ФОТО ДМИТРИЯ КОРОТАЕВА («ИЗВЕСТИЯ») ”” Согласно прогнозу ОАК в ближайшие 20 лет на мировом рынке наиболее востребованными будут самолеты вместимостью 166—200 кресел. Сейчас в эту нишу попадает новейший российский МС-21, который позиционируется как конкурент Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Общая потребность в таких воздушных судах составит 20,5 тысячи единиц Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты « »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz