Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В ФЕВРАЛЕ Любовь и война СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 19/25897/31 ЯНВАРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА «Спасти Ленинград» — военная драма Алексея Козлова. Сентябрь 1941 года. Юные влюбленныеКостяиНастяволеюобстоятельств оказываются на барже, которая должна вы- везти людей из блокадного Ленинграда. Ночью судно попадает в шторм и терпит бедствие, на месте трагедии первыми оказываются враже- ские самолеты. В главных ролях: МарияМель- никова, АндрейМиронов-Удалов, ГелаМесхи, Анастасия Мельникова. Невероятную историю самого молодого наркобарона Америки рассказывает крими- нальная драма «Белый парень Рик» с Мэттью МакКонахи и Ричи Мерриттом. Ричард Вер- ши-младший в 14 лет стал самым молодым осведомителем ФБР, чтобы спасти своего отца от тюрьмы. Усыновляя трех детей, бездетная супруже- ская пара не представляла, с каким количе- ством проблем им придется столкнуться. Это сюжеткомедии «Семьяпо-быстрому» сМарком Уолбергом и Роуз Бирн. Мастер арт-хауса Йоргос Лантимос пред- ставляет свою новую драму «Фаворитка» . Начало XVIII века. Идет война Англии с Фран- цией. Темнеменеежизнь в королевстве продол- жается. Трон занимает болезненная королева Анна, а руководство страной берет на себя ее близкая подруга ледиСара. Когда при дворе по- является новая служанка Эбигейл, Сара попа- дает под ее очарование и берет девушку под свое крыло. ДляЭбигейл этошанс вернутьсяк своим аристократическим корням. Как только Сара устает решать вопросы войны и мира, Эбигейл становится лучшим помощником королевы в этих делах. Крепнущая дружба с Анной дает новойфаворитке возможность реализовать свои амбиции. И лучше не вставать у нее на пути! Сначала на главную роль утвердили Кейт Уин- слет, но впоследствии ее сменила Рэйчел Вайс. Иван Макаревич, Любовь Аксенова, Юлия Ауг, Виктория Исакова, Михаил Ефремов в комедииГригорияКонстантинопольского «Рус- ский Бес» . Святослав Иванов влюблен в Асю и решает на нейжениться. По образованиюон ху- дожник-дизайнер, а отец Аси — управляющий крупного российского банка. Святослав решает начать собственныйбизнес—открытьресторан, чтобы создать для Аси те условия жизни, к ко- торым она привыкла. На пути молодого героя неожиданно встает ряд серьезныхпрепятствий, угрожающих егожизни…Он обнаруживает, что у него есть тайный недоброжелатель, который хочет погубить и его бизнес, и его самого. Моло- дойчеловекприбегает к самымкрайниммерам, постепенно распутываяцепочку тайного загово- ра… И под конец истории Святославу все-таки удается найти ответ, кто же был его врагом… Еще одна французская комедия «Приклю- чения Аладдина» . А что бывает после «ижили онидолгои счастливо»?НапорогеДворца в вол- шебном Багдаде, где проводят время Аладдин и Принцесса, появляется ужасный и опасный Диктатор. Чтобыизбавиться от незваного гостя и не потерять Принцессу, Аладдину придется вновь окунуться в мир приключений и опас- ностей: пролететь на ковре-самолете полмира, разыскать Волшебную лампу, своего приятеля Джинна и уже вместе с ним сразиться с Дик- татором. «Тысяча и одно приключение» — девиз датского мультфильма «Ковер-самолет» . Глав- ный герой растет мечтательным мальчиком, который хочет увидеть мир. Его отец, смотря на жизнь куда более реалистично, настаивает, чтобы сын выбросил никчемные мысли из го- ловы и выучился на портного. Но мальчик не перестает мечтать о путешествиях в далекие края и в один прекрасный день встречает купца ЭльФазу, который готов пожаловать ему ковер- самолет, если мальчик отправится в большой город под властью султана, найдет и возвратит ЭльФазе его маленькую внучку… Битте-дритте, фрау мадам... Ж урналист- ка газеты «Зюддей- ч е ц а й - т у н г » накануне с е м ь д е - сят пятой годовщины освобож- денияЛенинграда отблокадной удавки взялась немножко по- учить русских, как следует от- носиться к этой дате. Никаких торжественныхвоин- ских парадов, господа. Никаких разговоров о мужестве, подвиге и героизме. Допустима лишь чистая, беспримесная скорбь по умершим от голода, холода, арт- обстрелов и бомбежек. Героев не было. Были жертвы. Была обре- ченность. Была трагедия. Точнее —геноцид. И в нем одинаково по- винны два преступника—Гитлер и Сталин. Короче, город на Неве гуманно и разумно было бы сдать. Напря- мую в статье об этом не сказано. Но логика ее рассчитана именно на такой вывод. Ну, прошагали быпоНевскому солдатывермахта под штандартами со свастикой. Ну, вывезли бымародерыфюрера в Германию сокровища Эрмитажа иРусского музея. Ну, взорвали бы Исаакий и «Аврору». Зато сколь- ко бы женщин и детей уцелело! Но кремлевский злодей уперся и обрек их на муки и погибель. Вообще-то эта песня не нова. Ее давно распевают наши либе- ралы и зарубежные страдальцы за Россию. И на голубом глазу изображают, будто слыхом не слыхивали про обещание Гитлера стереть Ленинград с лица земли. И дело бы не ограничивалось со- борами и дворцами. Ленинград ведь не только проспектыи стены. Ленинград — это люди. Те, что до последнего вздоха, едва держась на ногах, работали для фронта, для победы. Дамам простительно не вни- кать в военные стратегию и так- тику. До тех пор, однако, пока они не берутся за перо и не выносят строгие вердикты. Не буду здесь рассуждать на предмет символи- ческого значенияЛенинграда для страны. Понятно, его падение на- несло бытяжелейшийударпо вере наших дедов и прадедов в победу. Имелись, тем не менее, и иные причины, чтобы ни в коем случае не отдавать Гитлеру вторую нашу столицу. Овладев ею, захватчики получали стопроцентнуювозмож- ность уничтожить Балтийский флот и зайти к нам в тыл. Лю- бительнице читать нотации из «Зюддейче цайтунг» это в голову, конечно, не приходило. Культуртрегершу из ФРГ пра- вильно одернула Госдума: не суй- тесь, любезная, с вашим уставом в чужой монастырь. К слову, 27 января в отечественном кален- даре — День воинской славы. А уж освободителям Ленинграда от блокады в воинской доблести не откажешь. Так что армейский парад в их честь не менее уместен, чем траурная церемония на Пи- скаревском кладбище. Окончание блокады не празд- ник? Битте-дритте, фрау мадам. Вы бы порасспрашивали на сей предмет кого-нибудь из ста тысяч, слава Богу, живых блокадников. Они бывам рассказали, как встре- тили весть о спасении в измучен- номгороде. Апотому это праздник навсегда. Со слезами на глазах, но праздник. А противопоставление памяти о жертвах и памяти о ге- роях фальшиво, нелепо. Смерть героя — трагедия. Но это смерть героя. В истории Ленинградской блокады трагедия и подвиг нераз- делимы. Впрочем, я бы очень уж силь- но на немецкую журналистку не обижался. По-моему, она ис- кренне сочувствует бедным рус- ским. Но по-своему, по-немецки, по-европейски. Россия для нее что-то неправильное, непонят- ное. А россияне вечные жертвы собственных агрессивных, ковар- ных, жестоких царей, генсеков, президентов. В любом случае праздников им не полагается. России нечего праздновать, нечем гордиться. Ее удел — скорбеть и каяться, каяться и скорбеть. Публикация немки вывела из равновесия многих. Ее гневно обсуждали в политических про- граммах Владимира Соловьева и «Время покажет». Но пригла- шенные к диалогу специалисты, депутаты, политологи сошлись в одном: повод для антироссийских эскапад сплошь и рядом даем мы сами. Хамят тем, кто позволяет себе хамить. А мы лет тридцать как позволяем. Да либералы еще и выражают солидарность с хамя- щими. Писатель Дмитрий Быков на днях обнародовал формулу: те- перь русофобия и есть проявление настоящего патриотизма. Вот наши «патриоты» его и проявляют. То на международ- ном форуме обзывают Вечный огонь «бюрократическим типом мемориала» и связывают его с культом огня... гитлеровского рейха. То одобряют появление в центре города Воронежской об- ласти контрабандного памятника итальянским оккупантам — со- юзникам фюрера. В ту же копилку, куда кинула своитрикопейкигерманскаяжур- налистка, набросалинемаломонет и российские телевизионщики. Вы еще не забыли, читатель, как именовал в документальном фильме о Брестской крепости ее героев некто АлексейПивоваров? Крепостные герои. Нравы на ТВ не меняются. И юбилей оконча- ния Ленинградской блокады это подтвердил. О великом событии всейВтороймировойбольшинство каналов и словечка не проронили. Они же из параллельного мира. И в том мире нет реальной России, русскойистории, русскойпамяти, русской судьбы. Положение худо-бедно спаса- ли Первый, Пятый, еще два-три канала. Там показали не первой свежести сериалы вроде «Ладо- ги», несколько документальных картин, передачу об авторе «Бло- кадной книги» Данииле Гранине. НТВ устроил премьеру ленты «Рубеж», эксплуатирующей идею «Мы из будущего». Герой нового фэнтези нашсовременник, эффек- тивный менеджер. Для него все равно чтоВеликаяОтечественная, что Троянская война. Но вот он переносится на Невский пятачок. И увидев все воочию, перерожда- ется. Впрочем, ив том, чтомыувиде- ли, без ложки дегтя не обошлось. Так, в сюжете о Гранине прозвуча- ла информация: до семидесятого года о страданиях осажденного города в СССР умалчивали. По- звольте, с чего вы взяли, господа? Да я уже в четвертом или пятом классе прочитал в замечательном романе «Балтийское небо» Нико- лаяЧуковского об ужасающемле- нинградском голоде. Так же, как и стихи воевавшего подЛенингра- дом поэта Александра Межирова о гибели детей, которых пытались эвакуировать из блокадного ада по «Дороге жизни». «Сотни детей замерзали в пути.../ Одинокие дети на взорванном льду —/ Эту теплую смерть распознать не мог- ли они сами/ И смотрели на пада- ющую звезду/ Непонимающими глазами./Мне в атаках не надобно слово «вперед»/ Под каким бы нам ни бывать огнем —/ У меня в зрачках черный ладожский лед./ Ленинградские дети лежат на нем». И это называется утаивать, скрывать? Зато достаточно пробежать телепрограмму за 27 января, что- бы задуматься: а может, полную правду о блокаде замалчивали не в шестидесятые-семидесятые? Может, кто-то замалчивает и ис- кажает ее сегодня, сейчас?Может, телебоссы решили: хватит с нас советского героизма и русского патриотизма — лучше присоеди- нимся к фрау-мадам из газеты «Зюддейче цайтунг»... “ Культуртрегершу из ФРГ правильно одернула Госдума: не суйтесь, любезная, с вашим уставом в чужой монастырь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz